Нестабильное поведение планера

Валерий_Владимирович
Udjin:

И руками его удерживали,

Согласен. ошибка всех начинающих летунов(в т.ч. и в большой авиации)-тянут ручку(штурвал) на “себя”.

Lieder_B
Валерий_Владимирович:

построить новый аппарат по чертежам-правильное! Но пусть человек поймет,почему его изделие нелетабельно…

Почему Вы решили, что он поймет на данном этапе своих познаний в аэродинамике? (“хвост”, “подняты вверх”, “сантиметры”) Может позже, когда в чем-то разберется он реанимирует тему…
А пока, уважаемый Артём, почитайте на досуге www.jmk-project.narod.ru/b/…/cont.htm - вникайте, конечно в меру своей испорченности, а что не понятно - спрашивайте - я уверен, что многие “подкованные” и практики Вам с удовольствием помогут
А еще повторюсь словами Владимира -

Lazy:

построить нормальное, летать

VVS2

Не. Настоящий моделизм, это когда ты строишь что-то из головы и оно отлично летает, без детских болезней. Это действительно кайф. Все остальное можно просто купить готовым или срисовать с готового, это не имеет отношение к моделизму.
Исключение - качественный копийный моделизм, где акцент на совсем иное.

iurka
VVS2:

Не. Настоящий моделизм, это когда ты строишь что-то из головы и оно отлично летает, без детских болезней.

Оно так. Но подобная степень “просветления” достигается после многих моделей, сделанных по чертежам и прочтения нескольких учебников… 😃
В смысле- из пустой головы трудно сделать что то качественное 😃

Lazy
VVS2:

Настоящий моделизм, это когда ты строишь что-то из головы и оно отлично летает, без детских болезней.

Глядя на эту поделку…Голову строителю проще оторвать, чем пытаться научить строить. 😃

Udjin

Коллеги, у кого какие мысли на предмет причины не выхода сего планера из затяжного пикирования с высоты около 100 (сто) метров?

Неужто момента на РВ не хватило? Но уж больно плечо большое …

T300

Тяга на РВ занятной формы. 😃
Может она банально разгибается/загибается в набегающем потоке?

VVS2
Lazy:

Глядя на эту поделку…Голову строителю проще оторвать, чем пытаться научить строить.

Ну… это первая модель. У кого из нас первая модель была без детских болезней? Я вообще когда-то начинал с утки, хлебнул устойчивости сполна, но летать таки заставил.
Золотой опыт не заменит чужих ошибок:)

По поводу невыхода планера есть версии:
1.Затенение ГО с завешиванием.
2.Сильная крутка консолей на очень отрицательный угол при росте скорости в пике (РВ не хватает чтобы скомпенсировать) и недостаточная площадь ГО.
3.Серво, электроника, тяга.

Lazy
VVS2:

У кого из нас первая модель была без детских болезней?

У нормальных детей. Кто не выдрючивался, а читал буквари. И руки прикладывале не к жопе, а к модели.

VVS2
Lazy:

У нормальных детей. Кто не выдрючивался, а читал буквари. И руки прикладывале не к жопе, а к модели.

Это слишком скучно. Лучше вдумчиво разобраться с косяками первого планера, чем годами бездумно копировать “беспроблеммные” аппараты. Некоторые копируют по чертежам, но понимания от этого не прибавляется.
Если уж про “нормальных детей”, то основные вопросы устойчивости у них должны уясниться еще на этапе свободно летающих моделей, то есть в глубоко школьном возрасте.

Моделизм, это модификация того что мы видим в то что нам нужно. То есть умение переработать готовый чертеж в то что мы хотим. Например, упрощение конструкции без ущерба ЛТХ и т.п или осознанное изменение пропорций в нужную нам сторону. Тупое копирование это не про то.
Если автор темы заставит аппарат лететь, от этого будет больше пользы.

Lazy
VVS2:

Это слишком скучно.

Да. Бесспорно. Проламывать лбом стену веселее. 😃

VVS2

Нифига это не стена. Никаких проблем с этим нет, есть обычная теория аэродинамики, есть обычный сопромат, надо включить мозг и совместить, сделать свое. Вот это вкайф, это моделизм.
Ну разве что какие-то типовые узлы подсмотреть, но весь чертеж передирать западло.
Если сопромата нет, можно бутылки на крыло ставить или уменьшенные картонные копии делать, да все что угодно, лишь бы нутромеру было понятно куда двигаться и был результат.
И настанет момент когда нутромер + комплекс простых “калькуляторов” (по лонжерону и мотору) позволяет тратить минимум времени при максимуме результата. МОделизм тем и отличается от большой авиации что допускает творческое рас**ство 😃
Кайфово, когда нутромер позволяет создавать и настраивать планера в виде всяких там драконов и прочих сложных форм, но при этом они пристойно летят. То есть любая выдуманная пропорция (в определенных рамках) способна летать. Приходит ощущение что можно сделать все что угодно, начинаешь думать о эстетике и рождается очередная почти inspira, только “своя”.

Lazy

Невнятный поток сознания.

iurka

Вполне соглашусь с Вадимом. Самому неинтересно делать по чужим чертежам. Это какое то… неродное, что ли? С другой стороны, первая пара-тройка моделей сделанная мной, были полной “отсебятиной”, довольно плохо летавшей. Там были и вогнуто-выпуклые профиля “а ля F1A” , и коротюсенькая хорда крыла на пару с огромным (18) удлинением. В общем, оно летало, но планер Lazy явно предпочтительней . Проще, маневренней, да и вообще планеристей:)
Уже потом, через 3- 4 самоделки, множество литературы и интернетных сайтов по теории и практике постройки/полетов, начало приходить понимание. Да и до сих пор приходит еще:)
И тем не менее, и сейчас не хочу просто копировать ту же Супру, или еще что. Предпочитаю расчитывать и строить сам. Но множество конструкций и параметров известных моделей теперь у меня в голове и в таблицах. Да и опыта прибавилось. И конструировать что то свое стоит с оглядкой на хорошие, уже существующие аппараты. Тогда только получается что то более менее приличное.

Но вот новичку я бы посоветовал… строить “планер новичка” от г-на Худякова. Это более правильный путь, хоть и менее творческий 😃 По крайней мере оно- полетит.

MODELKA_CT

Скорее всего (штопор) пикирование получается из-за нежесткости хвостовых балок фюзеляжа. Изменяется установочный угол стабилизатора при даче руля в. вверх. И от увеличения скорости также будет пикирование. На модели укоротите фюз. трубки.(на моем планере укорочение так и не помогло,пришлось из бальзы балку клеить).

10 days later
artemium

Победил все -таки .Профиль изменил на классику кларк в 8 процентов ,концы крыльев с радиусом и скошены.
Элеватор переехал вверх.


.
Так по управляемости нареканий нет,крылышки ровненькие триммировать пришлось чуток совсем.
Сваливал в пике-нормально выходит.
Хвост укоротил на 25 см.
Тяжеловат правда (1280 грамм при площади в 44 дцм) за-то крыльями не “махает” против ветра идет неплохо,да-же пару термиков поймал правда без опыта не разобрался куда рулить быстро вывалился.
Вообщем будем бороться за облегчение крыльев.
А так конкретно этот аппарат мне нужен для аэрофотосьемки поэтому и такая компоновка ,она не очень боиться жестких посадок .Следующий аппарат будет по классической схеме с мотором спереди.

Udjin

Ну … для испытания компоновки, или проверки какой, типа весовой макет, сгодится. Но если на совсем - аццкая леталка, эт точно 😃

VVS2

Мда… Я понял что это было:) Необходимо _жестко_ связывать балки и т.н. фюзеляж, то что перед крылом.
Крыло мягкое и в месте их связи через это крыло происходит излом, изгиб фюза относительно балки “по тангажу”. А это значит нет нормального стабилизирующего момента, очень вероятен флаттер центроплана вместе с этим “фюзом”, все крыло будет клевать и в раскачку… То что профиль менее выгнутый поставили, слегка отодвигает границу фактора, но на бОльшей скорости он таки вас настигнет.
А так сама по себе компоновка вполне способна летать, ничего криминального, кроме сопромата.
Дальнейшие модели пусть продвигаются в сторону эстетичности. Я понимаю, сначала не терпится водрузить аппаратуру на что угодно, лишь бы летело… Но… все же, зрители же смотрят, неприлично:)

19 days later
artemium

Вот “родил” самолетину
Размах 2 метра,ширина крыла 22,5 см.Состоит с центроплана 1 метр +2 уха под углом 4 ре градуса по 50 см.
Профиль кларк в 8 процентов.
По весу если интересно.
Карбоновая труба 10 мм-90 грамм.8 мм -52 грамм.Это 2х метровые куски.
Аллюминиевые соединители под 10 мм трубу 7 грамм под 8 мм 7,5грамм. Умножим на 2 ибо их 2 под 10 мм и 2 под 8 мм.
Центроплан в сборе 182 грамм + обтяжка скотчем =193 грамм.
Ухо в сборе 80 грамм +скотч=93 грамм.
Ухо с сервой CORONA DS 939 MG элероном кабаном проводкой и соеденителями = 140 грамм.
Все крыло с проводкой итп 495 грамм.Хвост наборного типа в виде шестигранника с размерами от 30 мм в конце до 55 мм спереди,силовые элементы это рейки буковые (что было)5х3 мм вид такой только сплошняком пенопласт.В нем вырезаються места под все оборудование.Обтянуто скотчем.
Хвост с сервами(такие как и в крыле) и приемником 280 грамм.Хвост с мотором регулем и радиомаяком =420 грамм+акк ходовой 170 грамм =590грамм.
Выходит весь планер 1085 грамм +акб маяка =1105 грамм.
Неплохо сегодня отлетал при ветре 8 м\с,поймал термик (но не удержал) .
Петли крутит хорошие крылья не трясуться и складываться не думают.
Мотор(не реклама)
hobbyking.com/…/__5689__Turnigy_2213_22turn_924kv_…
регуль 18А винт 12Х8 складной но обрезанный (не было в магазине складных винтов под мой мотор)Акк 3 банки 2,2 а\ч.
Все изготовление заняло 1 неделю.Не торопясь по вечерам. + 2 выходных.

iurka

Отличненько. Конечно, можно придираться и к этому аппарату, но зачем? Он гораздо приятнее выглядит , чем первый. Тем более, что уже летит, и даже термик немного ловит.
Еще модели 2- и захочется сделать классику из дерева. А потом еще пяток- и решитесь попробовать композиты 😃
В общем, главное- не останавливаться.