Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 77

Нестабильное поведение планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Построил крыло как на рисунке увеличив профиль до 22 см по ширине с соблюдением всех пропорций. Состоит ...

  1. #1

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398

    Нестабильное поведение планера

    Доброго времени суток.
    Построил крыло как на рисунке увеличив профиль до 22 см по ширине с соблюдением всех пропорций.
    Состоит оно с центроплана 1 метр и 2х консолей по 55 см такого-же профиля только под углом 4 ре градуса подняты вверх.
    Вообщем нагрузка на крыло 26 гр.дцм.
    Мотор сзади,соответственно хвост как на метройде тока естественно длиннее.
    Спереди алюминь.трубка на резинке притянута к крылу на ней акк висит.
    Проблемы возникли при облете,настроил центровку,подлетел повыше и тут он пошел в штопор (тока не вращался),кое как вытянул его,посадил все нормально.
    После еще 20 минут вполне нормального полета решив кружок еще один сделать,набрал высоту метров 100 и при после выхода с поворота и пролета 10 метров он снова пошел "штопором"(но без вращения)вниз.
    Вообщем так вертикально и вошел в планету...
    Крыло почти не пострадало,хвост помер,электрика вся цела.
    Вопрос конечно возник почему и как лечить ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: met1  проф план клыло 2 255.jpg‎
Просмотров: 233
Размер:	28.0 Кб
ID:	677171  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    А вы его в безмоторном режиме запускали? Просто с руки да в травку, дабы проверить как планирует?

  4. #3

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Сначала покидал с рук,потом моторчиком пользовался.
    В том-то и дело что планировал нормально,и тут ни с того ни с сего клевок носом вниз и на руль высоты не реагировал.
    Потом я поставил это крыло на фюзеляж от другого самолетика с винтом спереди (думал хвост виноват) штопора не поймал,но были периодические завалы по крену то в одну то в другую сторону ,выражалось это в том что при развороте он входил в спираль и почти не реагировал на элероны,так по спирали в траву и плюхался.Подозреваю что что-то не так с крылом вернее с частями крыльев которые под углом. До этого был планерок (по типу метройда плоское снизу выпуклое сверху прямое крыло с мотором сзади)без ушей летал нормально но стоило поставить уши(с потолочки обтянутые скотчем ) как периодически начиналось сваливание вправо иль влево со входом в спираль и так-же не реагировал почти на элероны.В итоге на этом крыле я поймал флаттер летать стало стремно (вдруг повториться) и сделал планерок с другим профилем (как на рисунке) в первом посте.И опять такие-же симптомы.

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Крыло прямоугольное в плане?
    Если да, то вы его роняете по достижении скорости сваливания.
    Уши. Или винглеты или концевые шайбы ..
    Они вам на этом планере не нужны.
    Или речь идет о сегменте консоли с неким V?
    Не очень понятно.

    Винглеты, если их применять от балды - зло. Крыло проектируется для применения винглетов. В противном случае получите то, что получили.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от artemium Посмотреть сообщение
    выражалось это в том что при развороте он входил в спираль и почти не реагировал на элероны,так по спирали в траву и плюхался.
    Либо слишком задняя ЦТ, либо потеря скорости и срыв, либо и то и то сразу.

  8. #6
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    либо деформация крыла. скручивание например если недостаточная жесткость.

  9. #7

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    Насколько я понимаю по описанным симптомам, имеет место спиральная неустойчивость ("штопора" без вращения не бывает!), лечится это уменьшением площади вертикального оперения (сам когда-то прямо на поле киль с РВ примерно на треть обрезал) или (и) уменьшением угла поперечного V крыла (однажды видел как планер приобрёл СН прямо во время полёта, точнее затяжки - у него согнулся соединительный штырь крыла, V стало градусов 20 и он летел до первого разворота, а в нём клюнул носом и увеличивая крен по крутой спирали со 100м в землю, даже полутора витков не было)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Да чего гадать, нужно фото самолета в трех проекциях с метровой линейкой рядом. И станет понятно, что там у него с пропорциями.

  12. #9

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Южно-Сахалинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    201
    Кажется аналогичная ситуация и у меня была. Причем ни о каком завешивании или смещении ЦТ не может быть и речи - все летело на скорости и точно по горизонту. Два дня полета - и в каждом по разу вот такие "штопоры", тупо летит прямо, на скорости, потом резко вертикально вниз без предупреждения, еле успевал выудить на горизонт. Начал разбираться. Первое заметил то, что это происходит всегда только при включенном моторчике. И буквально на позапрошлых выходных буквально услышал что происходит: перед моментом штопора мотор прерывается, сразу же резко штопор, потом опять начинает раскручиваться моторчик и планер опять начинает слушаться. Вопрос - почему выключается моторчик? Планер находился рядом, метров 70, т.е. помехи минимальны. У меня два варианта: либо электрика, либо мелкие птицы/большие насекомые попадают в пропеллер, он резко останавливается и соответственно инерция выбрасывает нос самолета вниз.

  13. #10
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    однако насекомые у вас в Южно-Сахалинске размером с птицу 8-o

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю по описанным симптомам, имеет место спиральная неустойчивость ("штопора" без вращения не бывает!), лечится это уменьшением площади вертикального оперения (сам когда-то прямо на поле киль с РВ примерно на треть обрезал) или (и) уменьшением угла поперечного V крыла (однажды видел как планер приобрёл СН прямо во время полёта, точнее затяжки - у него согнулся соединительный штырь крыла, V стало градусов 20 и он летел до первого разворота, а в нём клюнул носом и увеличивая крен по крутой спирали со 100м в землю, даже полутора витков не было)
    Все так, кроме того,что при увеличении V крыла, спиральная устойчивость то как раз растет. Там скорее, было 2 штыря, которые согнулись неодинаково и дали крутку?

  15. #12

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    > спиральная устойчивость то как раз растет

    До определенного предела.
    Я смоделировал поведение планера с V = 20 градусов на консоль. Секунд 6 летит :-))

  16. #13

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Фото

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Фото планера а не отдельных деталей, если есть, разместите.

  18. #15
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    потолочка однозначно не тот материал из которого хорошо делать крыло планера такого размера. Жесткости не хватает, ну или не стоит удивляться такому неожиданноему поведению. это скорее всего это деформация крыла. думаю что хорошее решение это переделать из материалов которые обеспечат прочностные характеристики.

  19. #16

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Поставить противофлаттерные грузы в носки консолей. Поставить турбулизаторы в 10-20 мм от передней кромки напротив элеронов(проволочка 0.5 мм или нитка).
    У меня было пенопластовое крыло 1.7, это пожалуй максимум что можно сделать. Передняя кромка до лонжерона была усилена армированным скотчем и простым скотчем на 4 слоя, старался как мог перенести ось жесткости на кручение вперед. Получилось. Флаттер и сваливание не ловил, но больше пенопластовые крылья больших размахов не буду делать

    ПО теме ЛП, скорее всего из за недостаточной жесткости на кручение в какой-то момент уши закручиваются на положительный угол атаки и происходит срыв. Если не слушается элеронов - подтверждение тому. Турбулизатор поможет, но не вылечит. Жесткость надо.

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Што́пор в авиации — особый, критический режим полёта самолёта (планёра), заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса с одновременным вращением относительно всех трёх его осей. При этом самолёт переходит на режим авторотации.

  21. #18

    Регистрация
    17.03.2008
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    38
    Сообщений
    26
    если центром тяжести все впорядке. то скорее всего вы просто "завешиваете" планер, то есть останавливаете, нет скорости крыло не работает, нет обдува

  22. #19

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Автор, сделайте профиль с меньшей кривизной, типа AG40, тогда закручивающий момент будет меньше, возможно неприятности удастся избежать.
    Лучше не разборное крыло делать, если пенопласт.

  23. #20

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Спасибо.
    Фото самика как оно было в первый раз.

    Конец хвоста на расстоянии 1 метр от передней кромки крыла,горизонтальное оперение пластина с рулем высоты в ширину 31 см в длинну 14 см .
    Вертикальное оперение 2 уха высота 11 см длинна 10 см(среднее значение)
    Сверху планка для жесткости .

    Длинна трубки спереди 80 см к ней крепиться акк,соответственно мотор крепился к деревяшке что сзади.
    Крыло не с потолочки.
    Состоит из 2х карбон трубок 10 мм спереди 8 мм сзади, на которые как на шампур насажены на титан сегменты крыла.Соответственно после шкурка и обтяжка скотчем. Уши так-же.
    Крылом не махал при залете до земли...то есть это не флаттер.

    По жесткости конечно не тягаться со спортивными моделями но можно положить в центр крыла 1 кг и оно не ломаеться
    За консоль планер в сборе поднимаеться без обломов крыла итп.
    Кривизна крыла снизу 2 мм вроде уж меньше только плоский низ.
    Когда при облете завешивал планер то там ясно было видно почти остановка планера, кивок вниз и потом набор скорости ,но рулей-то он слушался ,а тут
    как будто кирпич к носу привязали Первую попытку воткнуться в землю пресек только включением мотора,тогда стал слушаться руля,второй раз не прошел номер...
    Нашел термин моей беды,наверное это сваливание на нос.
    Виды сваливания

    Вид сваливания

    Характеристика вида сваливания

    На каких самолётах проявляется

    Сваливание на нос Такой вид сваливания наблюдается у самолётов с прямоугольным крылом или крылом небольшого сужения при возникновении корневого и срединного срыва потока на крыле. В этом случае самолёт самопроизвольно опускает нос, некоторое время набирает скорость, а затем вновь увеличивает угол атаки и сваливается. По-2, Ан-2, Ан-14, Ил-18, Ил-114 Сваливание на крыло Наблюдается у самолётов с прямым крылом значительного сужения. В этом случае возникает концевой срыв потока, из-за которого самолёт сначала кренится, а затем опускает нос и сваливается. Як-18, Як-52, Як-54, Як-55, Су-26, Су-29, Су-31, Як-40 Сваливание с интенсивным кабрированием При таком сваливании возникает движение самолёта с резким нарастанием угла атаки и, как следствие, угла тангажа несмотря на отклонения рычага управления по тангажу от себя для парирования кабрирующего момента. Его причиной обычно яявляется концевой срыв потока на крыле стреловидной или треугольной формы в плане. Ту-16, Ту-104 Глубокое сваливание Характерно для самолётов с Т-образным оперением и крылом умеренной стреловидности. Возникает тогда, когда самолёт, самопроизвольно кабрируя, несмотря на парирование лётчиком этой тенденции, парашютирует на очень больших углах атаки с большой скоростью снижения. В глубоком сваливании обычно не наблюдается больших разворачивающих и кренящих моментов, т.е. имеет место симметричный срыв потока на крыле. Недостаточная эффективность продольного управления на больших углах атаки обусловлена затенением горизонтального оперения возмущённым потоком, сорванным с крыла. Ту-154 Сваливание с разворотом по курсу Возникает при потере путевой устойчивости на больших числах М МиГ-23

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Машинка руля высоты где стояла?

    PS
    Увидел. На хвостовом оперении. Или это машинка РН?
    Если остались фото, покажите как машинка РВ стояла и как тяга на РВ была расположена.

  25. #22

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Есть вероятность затенения ГО. Тогда по тангажу будет такой аэродинамический "люфт" при приближении к минимальной скорости. Например, при легком завешивании развитие дальнейшего завешивания и задирания носа не смотря на дачу ручки от себя и верную центровку. Было такое у меня на слопере.
    Лечится увеличением угла установки крыла на пару градусов и новым триммированием, чтобы спутная струя проходила существенно ниже ГО. Аппарат будет лететь слегка балкой вверх.
    В этом плане лучше V хвост, его затенить невозможно.

  26. #23

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Спасибо.
    Пока сделаю концы крыльев с радиусами спереди,посмотрю что от этого измениться.Будет так-же попробую скруглить концы.Вообщем перед тем как делать новое крыло это послужит в качестве полигона. Может быть и затенение ибо при увеличении скорости должен более активно реагировать на элеватор, а как писал ранее реакции в полете к земле не было.Как на движение элеватора вверх,так и попытки выйти из этой ситуации "вниз головой"(элеватор вниз)результата не дали.Хотя на предыдущем планере 1 раз была похожая ситуация вышел с нее именно ручку элеватора от себя и последующий полет вверх пузом .
    Проволока от сервы к рулю 1 мм жесткая.Сервы после втыка нормально функционируют.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1130338 машинки.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	40.9 Кб
ID:	678220  

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    У вашего планера перед уходом в пикирование центровка становится предельно задней. Причиной тому - сильно гнутый профиль с высоким См (явно больше чем -0,1) + маленький запас плеча фокус модели - центр тяжести.
    Укоротите балки, в два раза. Пересчитайте оперение. Сделайте центровку 27-30 процентов.
    Ну и кардинальное лечение - сменить профиль на что-нибудь из кларков.

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    У вашего планера перед уходом в пикирование центровка становится предельно задней.

    Она(центровка) почему становится в полете ни с того ни счего задней?? Она скорее изначально задняя,и аппарат сбалансирован на малых углах атаки.Ну а в общем с Вами согласен... В юности много занимался свободнолетами, и по себе знаю,что такие параметры.как центровка и углы установки крыла и стабилизатора не дают с собою "шутить"

  29. #26

    Регистрация
    17.03.2008
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    38
    Сообщений
    26
    парни я вот от смеху скоро умру от ваших рассуждений, я никого не хочу обидеть, но вы такие дебри идете, какое сваливание на нос и там прочее, этот самолет просто не летит,потому что на нем не работает крыло ,профиль, нет у этого крыла подъемной силы, и не надо лепить из него конфету, Артем, положи эту модель на полку отдав ей должное как музейный экспонат, возьми в инете нормальный чертеж электропланера (если хочешь строить конечно сам) и построй с нуля классическую схему

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Она(центровка) почему становится в полете ни с того ни счего задней?
    Из за тангажа, перед сваливанием.

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от warbeast Посмотреть сообщение
    скоро умру от ваших рассуждений
    Не нужно умирать...Предложение построить новый аппарат по чертежам-правильное! Но пусть человек поймет,почему его изделие нелетабельно.... А заставить летать можно и кусок фанеры,и пенопласта,и тачку одноколесную....при соблюдении некоторых правил аэродинамики и динамики полета. И если изначально идти сложным и длинным путем,то необходимо начинать с простейших моделей и много-много читать соотв. литературы.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Из за тангажа, перед сваливанием.
    Вы наверное имели ввиду смещение фокуса при изменении угла атаки,что наблюдается у сильно вогнутых профилей.....

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Но пусть человек поймет,почему его изделие нелетабельно....

    Такое - в принципе не летает. Понимать здесь нечего. Похоронить, построить нормальное, летать.

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Прочитайте историю создания и испытаний первого истребителя Поликарпова Ил-400 (он же И-1).Летчик-испытатель чуть не погиб при первом взлете.....именно из за неправильной центровки и углов установки крыла и стабилизатора..!

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Похоронить, построить нормальное, летать.
    Согласен!! Но сначала пусть помучается )))

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    OFF: Как люди умудряются строить такое при наличии в сети массы чертежей вполне себе летабельных моделей?
    Потный вал вдохновения (с)
    ?

  35. #32
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    OFF: Как люди умудряются строить такое при наличии в сети массы чертежей вполне себе летабельных моделей?
    ?
    В соседнем городе народный умелец в начале 80-х строил самодельные самолеты. Похоже все деньги у него уходили на материалы и даже на "Моделист - Конструктор" денег уже не хватило. Я тоже удивлялся как в конце 20-го века можно умудриться делать все не так как у людей. Чего стоила хотя бы обшивка крыла с профилем как у братьев Райт мягким пищевым алюминием на гвоздях. Или подкосы из расплющенной на конце дюралевой трубы.
    И это при том что в соседнем городе в восьми километрах от его дома находилось предприятие с кучей народа окончившего авиационные институты. Ни разу не счел нужным проконсультироваться у инженеров, настоящий "народный" умелец.
    К счастью самолеты от земли не отрывались, так что разбиться он не мог.

    Любопытно что часть забора у его частного дома него была сделана из крыла самолета Ан-2 без обшивки.

  36. #33

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Люди, чего вы накинулись? По готовым чертежам и обезьяна построит! Это не интересно!

    Автору домашнее задание _заставить_ этот аппарат лететь. Летать может даже кусок фанеры, при соблюдении определенных правил. Этот аппарат хороший подопытный, у него есть все что нужно, и эту программу минимум необходимо освоить, чтобы не бить потом нормальные модели.
    Итак, надо только выставить нужные углы и центровку и слегка увеличить площадь стабилизатора, чтобы даже при задних центровках и гуляниях ЦД он не дергался сразу. Почитайте тему про "Дайв тест", выполните по инструкции, но только посте того как угол установки крыла увеличите.

    Этот аппарат вполне летабелен на малых скоростях, когда кручение крыла не сильное. Для освоения программы минимум, самое то что нужно. Отличное домашнее задание.

  37. #34

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Из за тангажа
    P.S. Тангаж и угол атаки-это не одно и тоже....

  38. #35

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    Тангаж и угол атаки-это не одно и тоже....
    Я в курсе, Валерий Владимирович.
    Тангаж - действо рукотворное, выводящее крыло на некие углы атаки.
    Сей самолетик умел летать ну очень медленно.
    И руками его удерживали, задавая положительный тангаж. И соответственно самолетик летел все медленней. Пока не выходил на скорость сваливания. А профиль был тому подспорье. Потому как фокус у него сдвигался в перед, центровка становилась задней.
    Мне лично любопытно, почему не получалось его вывести. Чего не хватало? Высоты, чтобы набрать скорость, или причина кроется в другом.

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Северо -Запад
    Возраст
    58
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И руками его удерживали,
    Согласен. ошибка всех начинающих летунов(в т.ч. и в большой авиации)-тянут ручку(штурвал) на "себя".

  40. #37

    Регистрация
    06.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Валерий Владимирович Посмотреть сообщение
    построить новый аппарат по чертежам-правильное! Но пусть человек поймет,почему его изделие нелетабельно....
    Почему Вы решили, что он поймет на данном этапе своих познаний в аэродинамике? ("хвост", "подняты вверх", "сантиметры") Может позже, когда в чем-то разберется он реанимирует тему...
    А пока, уважаемый Артём, почитайте на досуге http://www.jmk-project.narod.ru/b/Bo...odels/cont.htm - вникайте, конечно в меру своей испорченности, а что не понятно - спрашивайте - я уверен, что многие "подкованные" и практики Вам с удовольствием помогут
    А еще повторюсь словами Владимира -
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    построить нормальное, летать

  41. #38

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Не. Настоящий моделизм, это когда ты строишь что-то из головы и оно отлично летает, без детских болезней. Это действительно кайф. Все остальное можно просто купить готовым или срисовать с готового, это не имеет отношение к моделизму.
    Исключение - качественный копийный моделизм, где акцент на совсем иное.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Не. Настоящий моделизм, это когда ты строишь что-то из головы и оно отлично летает, без детских болезней.
    Оно так. Но подобная степень "просветления" достигается после многих моделей, сделанных по чертежам и прочтения нескольких учебников...
    В смысле- из пустой головы трудно сделать что то качественное
    Последний раз редактировалось iurka; 09.08.2012 в 14:35.

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Настоящий моделизм, это когда ты строишь что-то из головы и оно отлично летает, без детских болезней.
    Глядя на эту поделку...Голову строителю проще оторвать, чем пытаться научить строить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер Sirius от Reichard Models
    от Sangre в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 07.01.2014, 21:58
  2. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 23.02.2012, 00:50
  3. Продам Метательные планера Stark
    от joy в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 17:15
  4. Настройка полукопии DG 600 3.6 м.
    от Witalij в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.11.2011, 14:39
  5. Странный случай: упал планер. Поиск причин
    от Grosent в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.08.2011, 16:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения