собираем thermik xl от valenta model

Creator991

давно зреет вопрос, а для ФПВ термик подходит? он весть из композита, а мы знаем сколько нужно проводов протянуть, а сколько лишних отверстий сделать, жесткость не пострадает!? Давно думаю о большом планере 4-5 метров, и встает вопрос брать термик композит или лучше взять планер с пенобальзовым крылом?

T300

дырявить тушку планирую только в крайней необходимости.
по возможности запихаю всё внутрь.

К стати, этот ваниант термика стеклопластковый, а он радиопрозрачен.
Шикарное место под штиревую антену, в киле, но для этого, надо сначала определиться с центровкой. может туда запихаю датчики воздушной скорости и высотомер игловский.

Udjin

Зависит от конструкции консолей.
При наличии лонжерона можно сверлиться и сквозь обшивку, локально подкрепляя обшивку в районе отверстий дублировками. Главное не ослаблять лонжерон и полунервюры, если они привязывают обшивку к лонжерону или локально подкрепляют ее в местах пучности напряжений.
Если лонжерона нет, и обшивка несет нагрузку, то нужно смотреть в каждом конкретном случае.
Например сверлить ядро с торцов, от корневых/концевых нервюр и закладывать трубки.
Или снимать переднюю кромку, закладывать проводку, и ставить кромку на место.

Ремонтопригодность, если есть навыки и материал для ремонта, примерно одинакова.
Что у чисто композитного, что у пенобальзового, что у пенокомпозитного крыла.
В отсутствие материала - пенобальза будет наиболее практична.

Creator991
T300:

стеклопластковый

стекло радиопрозрачно, а карбон нет

T300

тут карбон только в лонжероне и в местах установки серв, в фюзеле незаметил карбона, Киль тоже без карбона

Udjin

Карбон добро / карбон зло.
Исследование вопроса показало, что его способность поглощать радиоизлучение нужно использовать и учитывать.
Если накачивать ваттами передающий тракт, то карбон - добро, поскольку с проблемой наводок придется столкнуться в полный рост.
Карбон - зло.
Внутрь карбонового крыла не спрятать передающую антенну от LRS
Карбон - добро.
Внури карбоновой балки можно протянуть длинные провода до серв в хвосте, не опасаясь наводок от передатчика/антенны.
Ну и тд. и тп.

T300

Прикинул вера вечером центровку, и озадачился.
при 260гр моторе, 67 гр регуль, и 460гр батарейки всё на штатных места, центровка на 30мм сзади расчётной. Это всё без установленного крыла, и только одной сервой HS125MG в хвосте.
Вывести центровку удаётся только второй дополнительной батарейкой такогоже веса сдвинутой вплотную к мотору. В существующую морду фюзеля, это всё естественно не всунуть. 😕

Komandante
T300:

центровка на 30мм сзади расчётной

Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов балласта пихал…

Udjin

Разрезать поближе к центроплану обтекатель и вклеить трубу-удлинитель. Мотоустановка уедет вперед. Батареи мотоустановки так же. В штатный ложемент разместить фпв начинку.
Или гондола перед центропланом, с фпв начинкой и доп батареями.
Или свинец полосками вкруг мотора.
Вес у планера маленький, ему еще килограмм тащить можно без напруги. Нагрузка для 4-х метров 46,51 - это ни о чем.
У меня на двух метрах нагрузка штатная 56-58. Так только качество поднимается. А посадка пешком - механизация …

T300
Komandante:

Была тут тема про это дело. Человек в нос до 500 граммов

Да, читал про это, но там эти 500 гр, похоже, были засунуты в самый нос. а тут мотор стоит длинный и регулятор. Получается, батарейку особо далеко вперёд не сдвинешь.
Хоть прямо действительно, проставку ставить между моторно/батарейным отсеком и самим фюзелем.
Резать пока ничего не надо, нос пока не вклеен, (там конструкция такая как на фото в посте 11)

T300

Не влезет. в узкую морду (толстая и короткая), а длинная, не поможет. Пробовал так, и так, уже.

Komandante

А если РМ из хвоста убрать? Понятно, что боуден не есть хорошо, но на таком плече вес РМ играет существенную роль.

Максим, а как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?

Udjin

Я бы пошел по пути удлинения.
Тем паче что трубу накрутить, это очень просто.
А две проставки меньшего диаметра, на стыки, еще проще.
Будет очень жестко и по весу добавит грамм 30-50 максимум.
Болван - банка из под какого напитка, добитая до нужного диаметра обычным широким скотчем.

T300
Komandante:

как в целом качество изготовления и “ощущения добротности”?

Сравнивать мне особо несчем, это мой первый композитный самоль. Но, по аналогии с пенопластом, могу сказать, что данный экземпляр. очень напоминает изделия мультиплекса, в сравнении с нк. Всё друг к другу подходит, зазаров практически нет.
весь планер, похоже, на заводе полностью собирался, для проверки. Всё, пока, очень нравится.

T300

Расковырял “морду лица”. Удалось запихать две батарейки 4S4400. в хвост положил две hs125mg и проверил ещё раз центровку.
В этот раз, всё оказалось не так печально как в первый раз. Центровка в такой компановке пришла в норму. В общем, буду таскать на борту пару батарей сразу, а не как планировал раньше, в начале полетать с одной. Кстати, обе батарейки удалось запихать через проём “фонаря” в наружном оптекателе.

T300

Думаю над тем, чтобы сделать морду разборную, красную часть не вклеивыть в белую, а крепить винтами. Возник вопрос.
в Москве, можно у кого заказать выточить на токарном станке проставку для удлинения фюзеля. Чтонибудь из Д16т или электрона, труба, примерно 70 мм в диаметре, 50 мм длиной, с толщиной стенок около 0.5 мм. ? контакты можно в личку.

10 days later
T300

Вставил сервы в консоли, и вклеил направляющие штыри. В центроплане дырки под направляющие штыри немного прослабил. как это дело лучше поправить? Обмазать воском штири, а в дырки напихать немного смолы, после чего собрать и дождаться пока смола встанет?

ПС внимательно заглянул внутрь крыла, кажется, теперь понял откуда такой вес у самоля. Все клеевые стыки, промазаны ну очень жирными колбасками смолы ваступающими по клеевому шву.

Komandante
T300:

немного прослабил

Смотря на сколько “немного”. Если действительно немного, то достаточно промазать СА сами штыри, только не вставлять их никуда пока СА не высохнет 😃.
З.Ы. Я так на Графите делал.

T300
Komandante:

Смотря на сколько “немного”.

Если смотреть по нижней плоскости профиля, то люфт по задней кромке крыла около 0.7-0.8 мм

Udjin

Шкурануть штыри, тонкой ниткой виток к витку обмотать, кунуть в смолу, дать встать.