собираем thermik xl от valenta model

T300

ну да, типа того.
Просто, для меня надёжный разъём, это когда вставил - закрутил - законтрил проволокой. И, всё равно, жёстко зафиксирован только с одной стороны. 😃

Aleksei_D
sergkulon:

напоминает Intel vs AMD

Да нет, самый хороший разъем это пайка 😃

А так у нас планеристы отказались от жестко закрепленных разъемов

Евгений_Николаевич

Бывают и жесткие посадки. Несмотря на то, какой вы классный пилот. Рано или поздно бывают. Да и убрать с разъема не свойственную ему несущую функцию, тем самым обеспечив более надежную работу. В конце концов при расхождении консоли до сантиметра (длинна фиксирующих штырьков) останется надежный контакт и управление крылом.

олегон37

Если центроплан к фюзу не притянут винтами а держися на силе трения штыря то рано или поздно ни какой скотч не выдержит,если только не летать по блюдечку, вот буквально на днях лопнули угольные трубки стабилизатора в полёте, а ни когда не мог предположить что там такие перегрузки, а сколько раз при посадке обнаруживал, какая-то из консолей отошла не смотря на скотч, и если б штекера были оба вклеены, то -сами понимаете.

sergkulon
T300:

Поздравляю с успешным облётом. По поводу кабрирования против ветра, попробуйте для начала полетать в безветренную погоду, и определится с центровкой при рулевых поверхностях в нулях, ну и по ощущениям в управлении посмотреть, нравиться не нравится (валится не валится). Честно говоря, я сам не совсем понимаю этот момент, и где тот компромисс между минимальной скоростью снижения с зависанием, и потерей высоты при хорошей скорости модели. На вулкане, сейчас, при полётах в сильный ветер, против ветра хожу в режиме “скорость”, а по ветру, профиль ставлю в нули, или даже немного загибаю (режим “термик”).

Сегодня летал в штиль - никакого кабрирования…Догружать нос не стал. Немного оттримировал элеронами влево, иначе если бросить упраление сам уходил на вираж. Сажать в штиль как-то не очень , бабочка конечно гасит скорость, но нашей полосы в 60м сразу как-то стало немного. Конечно если покосись траву которая уже почти в рост человека на глиссаде , то будет вполне комфортно и можно даже в штиль усадить в 30м.

ЗЫ Звук забавный при пролёте пониже , как атака стаи комаров))))

T300

Починил стабильник вулкана, накинул в результате ремонта четыре грамма, дофига конечно, но для первого опыта ремонта композитов, думаю сойдёт.
Монтажной пеной действительно можно ремонтировать подобные поломки, только надо очень аккуратно запенивать, количество пены должно быть минимально! особо нужно следить чтобы пена не проникала глубоко в полость, максимум 4- 6 мм иначе разопрёт.

фонарь термика

soar
олегон37:

Если центроплан к фюзу не притянут винтами а держися на силе трения штыря то рано или поздно ни какой скотч не выдержит

Держит так, что посадки морковкой не страшны))) Скотчи тоже разные бывают и планеристы уже нашли нужные. Кстати, даже у притянутого винтами центроплана есть консоли, которые так же на скотче (хорошем).

олегон37:

вот буквально на днях лопнули угольные трубки стабилизатора в полёте, а ни когда не мог предположить что там такие перегрузки

На одном моем очень древнем планере был V хвост разборный, из двух половинок. Соединялся на согнутой в 110 градусов 3 мм пружинной проволоке ОВС, кто еще помнит. Однажды дали попробовать стартовать на лебедке, до этого только ручной старт. Проволочку разогнуло после динамостарта еще градусов на 30-35, а стаб был бальзовый, формованный, легкий и нежный. Вот таки силы бродят по модели порой))))

олегон37

Про консоли негатива не было ,хотя вроде центробежные силы больше, а ценропланы съезжали, и мне лично в последнее время больше нравится изолента, у неё есть какое-то растяжение а скотч лопает, ни в коем случае не претендую на истину, чисто личное, да и отдирать его ещё тот геморой, а про ОВС как не помнить бывало только на ней всё и летало, от тележек для кордовых скоростей, до осей навесок, у меня и сейчас этого добра имеется.

MaximKit

Изолента при нагреве наинает съезжать.
Многие используют высокотемпературную ленту Kapton, где-то и на хоббийных сайтах видел
лента вот такая (я там не покупал, просто первая попавшаяся ссылка из поиска)
типа magkitov.com/shop/UID_6797.html - только это широкая, есть узкая, лень искать, главное такого типа (например вот 12 мм www.amazon.com/…/B0049KTIAU)

не рвется, не съезжает, не оставляет следов

Aleksei_D
sergkulon:

Устанете рвать

А так же отчищать консоли

sergkulon
Aleksei_D:

А так же отчищать консоли

Ну не знаю, у меня отходит чисто… Следы остаются если этот скотч долго прилеплен , несколько дней и более. А если приклеил и часа через 3-4 отклеил никаких следов. И вообще, вам чтобы держало или чтобы не оттирать? 😉

ЗЫ спиртом остатки клеевого состава удаляются на ура.

soar
олегон37:

мне лично в последнее время больше нравится изолента, у неё есть какое-то растяжение

Именно по этой причине и ломаются консоли, выворачивает пеналы, ломает штыри… Лента должна быть прочной и не тянуться вообще, по возможности. Kapton по ссылке лучше всех оказался.

sergkulon

Насчёт крепления фонаря, если сделать вот так (подсмотрел у Эйфории)

Что скажете?

karmann

Нормально держится, у меня на Эйфории так сделано.

Udjin

Отломается и в итоге либо болтики появятся, либо скотч.
😃

олегон37

В эпсилоне так же проволока миллиметра два толщиной вклеена тканью по всей длинне, наглухо,весу добавило немного но всё равно свинец догружаю, так что не актуально.

karmann
Udjin:

Отломается и в итоге либо болтики появятся, либо скотч.
😃

Ну два сезона интенсивной эксплуатации и в соревнованиях в том числе-не отломалось:)

sergkulon
karmann:

Нормально держится, у меня на Эйфории так сделано.

Там на основной части фюза какие-то направляющие? Или самоцентруется?

Udjin:

Отломается и в итоге либо болтики появятся, либо скотч.
😃

Ну ничто не вечно…

karmann

Направляющих нет, вообще об этом не задумывался:) фонарь никуда не уходит…