Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 69 из 69

Планер-самоделка. Почти биплан:)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; 1- раздельно. Не представляю, как в вакуумный мешок положить "горбатое" крыло в сборе. Может затвердеть с большими поводками. Потому- раздельно. ...

  1. #41
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    1- раздельно. Не представляю, как в вакуумный мешок положить "горбатое" крыло в сборе. Может затвердеть с большими поводками. Потому- раздельно. В процессе отверждения крыло должно быть ровное- то есть нужен упор об плоский стапель или родные пенопластовые "половинки". В случае моем ( профиля AG35-38 имеют совершенно плоский низ) можно обойтись без "половинок". Просто пригрузить зону задней кромки, чтобы был контакт со стапелем.
    Соответственно, потом приходится приклеивать ухо к центроплану и проклеивать шов стеклом и немного шкурить-шпаклевать.
    2- Мне удобнее раздельно. По той же методе, как и передняя кромка. Мажу тонко смолой, дожидаюсь ее липкости и приклеиваю полоску угля. При этом уголь не пропитывается смолой и остается "сухим". Важно поймать момент, когда смола уже густая и липкая. Ну или, как все, пользоваться аэрозольным клеем.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Кстати, о майларах.
    Нашел я пленку ПЭТ во Владивостоке.
    Точнее не пленку, а пластик. Толщина будет или 0,4 или 0,5 мм. Cегодня вечером приедет ..
    Вопрос про "бритье" кромок.
    А что если их не брить, а снять до толщины 0,1 шлифмашинкой? Есть у кого опыт такой?

  4. #43

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    По шлифмашинке опыта нет. Если пробовать - главное не передержать на одном месте, чтобы было одинаково по всей длине пластины (консоли).
    Если "брить" - то лучше обратной (тупой, прямоугольной), стороной сменного лезвия строительного ножа.

  5. #44

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений, по твоему опыту, сколь сбривать от края (ширина полоски бритой) и до какой толщины?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Зависит от кривизны носика профиля, 10-15мм. А, вот с тощиной на краю - главное не переуседствовать. Может пойти волна по кромке. Похоже в процессе, кромка как-бы вытягивается. И несмотря на все эти ухищрения, все равно 2-3мм носика остается незакрытой (специально сейчас посмотрел, кое как смог разглядеть эту границу). Но, это все перекрывается наклееной заранее на носик полоской ткани. В конце, кромку можно промазать эпоксидкой простой кисточкой. Кстати, такая кромка ломает засохший бурьян, в палец толщиной, на посадке и даже планер не меняет напрвления движения, но это уже наверно потому, что он так называется.
    Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. В будующем этот вариант надо обязательно попробовать.
    Наши краснодарские друзья VF и MVP формуют за один раз, ценроплан, который имеет поперечное V.
    Этому предшествует серьезная подгонка майларов по длине в месте стыка.
    А если и делать поперечное V на крыле, то лучше излом делать в тех сечениях понемножку, чем плоский ценроплан и консоли под углом.

  8. #46
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Большое спасибо за подробное описание.

  9. #47

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Докладую. Пришел ПЭТ 0,4 (вместе с пленкой-защитой 0,45).
    Попробовал я его побрить лезвием. Не понравилось.
    Задействовал средства малой механизации - дремель с насадкой.
    Побрил кромку минут за 5 на средних оборотах.
    Потом поставил на шлиф-машинку 320-ю шкурку и зашлифвал. На все про все ушло минут 20.
    Шлиф-машинкой перегреть затруднительно. Дремелем - можно и перегреть. Треба ставить обороты ниже средних.

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Немного поснимал. Прикрутил фотик к блайзеру. Сам летал, сам снимал...





    и одним файлом, в лучшем качестве http://www.ex.ua/view_storage/306970303705
    Последний раз редактировалось iurka; 07.09.2012 в 01:13.

  12. #49

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    классно свистит крылышками

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    По результатам облета и последующих полетов хочу высказаться:

    1- Коеффициент спиральной устойчивости. Вместо рекомендованного минимума 3,0, у меня- 2,5. Планер стал резче входить в крен. и это скорее мне нравится, чем нет. Появилась возможность выстрее вкручиваться в узкий поток\пузырь, активнее в нем рулить. В общем, мне нравится. С другой стороны, планер стал менее самоустойчив, и это тоже чувствуется. Правда, управление пока все еще не сложное, но надолго отвлекаться от модели нельзя, т к. сама она выравнивается вяло.
    2- нагрузка. 25,6 гр\дм2 при "быстром" профиле AG35-37 довольно хорошо сочетаются. Несмотря на низкую нагрузку, крейсерская скорость у такого крыла довольно большая, и это дает вполне достаточную скорость в Re. Планер легко держится в воздухе, летит с хорошим качеством.
    А вот если бы профиль был не такой скоростной, пришлось бы, думаю, планер хорошо грузить, чтобы вырваться из докризисной зоны обтекания.
    3- Площадь киля. Создается у меня устойчивое мнение, что надо бы киль чуть побольше.
    4- Вес крыльев. В отличие от первой версии (тяжелое крыло) тут масса куда меньше. А главное- меньше инерция. И это очень хорошо сказалось на поворотливости при резких эволюциях- нет "раскачивания" крыла после маневра. Ну или почти нету.

    Так что в целом- доволен. Хочу сделать нечто похожее, но с размахом 3,8м.

    Зы: не примите за нарциссизм Просто немного увлекся обработкой видео Выкладываю файл в максимальном качестве, что получилось и разрешении 1280х720. Кого не пугают 2гб- можете глянуть. В принципе, у многих давно безлимит...
    http://www.ex.ua/edit_storage/985282027283
    Последний раз редактировалось iurka; 07.09.2012 в 18:22.

  14. #51

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    С другой стороны, планер стал менее самоустойчив, и это тоже чувствуется. Правда, управление пока все еще не сложное, но надолго отвлекаться от модели нельзя, т к. сама она выравнивается вяло.
    А кто сказал, что задача будет легкой. Если говорить утрировано, то если взялся летать - летай. Зато наверно чуствуется, что неба над полянкой стало меньше? А возможностей для различных вариантов полета больше?
    Судя по твоему описанию, характер полета гораздо ближе к Супре , чем к АВВА.

  15. #52
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Ну я вообще только учусь рулить элеронными планерами. В них есть и минусы и плюсы. Если опыт уже не совсем маленький- пожалуй плюсов таки больше. Именно резкость в управлении и нравится. С одной стороны резкое "махание" рулями- это торможение. А с другой- позволяет влазить в такие кусочки теплого воздуха, куда раньше не всегда успевал вернуться после пролета. Ну то есть- сам процесс пилотирования стал интереснее. Появились новые возможности, простор для деятельности. Причем, чем меньше V крыла, тем резче можно рулить.
    Насчет руления на пределе видимости- таки хуже. Но сказать- совсем плохо, никак не могу. Все равно временами модель видишь и это помогает лететь более менее ровно.
    Но , думаю, если бы я занимался чем то вроде кросс-кантри, то V крыла делал бы большим. Там это важнее.

    Радует то что пресловутая табличка SailplaneCalc таки весьма правильно выдает данные. Практика четко подтверждает предсказанный характер полета.

  16. #53

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Да, алгоритм расчета поведения планера, выдает удивительно похожий результат.
    И правильно, не надо далеко отпускать аппарат, надо чтобы хорошо было видно положение модели в полете.
    А, с другой стороны, зачем летать там , где модель уже плохо различима в небе.
    Последнее время летаю без помошников, поэтому пользуюсь камерой ГоуПро, закрепленной на голове. Соответственно нет ЗУМа, поэтому можно снять только взлет и посадку. Хотя на протяжении всего полета планер очень хорошо видно. Было несколько попыток, природы, затянуть модель за пределы видимости. В этом случае очень хорошо помогает режим батерфляй и крутое пикирование, почти без увеличения скорости.

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Соответственно нет ЗУМа, поэтому можно снять только взлет и посадку
    Так у меня- тоже. Вернее- зум есть, но по факту, в полете- не до управления камерой. Тут абы в кадре удержать. Кроме того, когда модель одна в небе, и не видно земли- такое видео малоинформативно. Не чувствуется ни перемещение, ни скорость. Потому я для видеосъемки специально перед камерой на малой высоте пошнырял, чисто чтобы крупный план был, и землю видно.
    А с помощниками в нашем деле- швах. Женщинам, даже своим, любимым- нудно. Мужчинам- некогда. Ну а коллеги- и сами полетать хотят...

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Эх. Даже не так. Э-э-э-э-хх

    Убил я его. В щепки, в лохмотья. Ремонту не подлежит. Более того, уже и сжег его на костре. Осталась жалкая кучка несгоревших тряпочек. Стекло да уголь... Хоть новый из них клей

    В общем, он не виноват. Чисто моя тупость- полетел на одном планере, включив на аппе настройки другого. И решил полихачить над землей на скорости. А там микс один- в другую сторону работает. Ну и вот.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: пипец.jpg‎
Просмотров: 412
Размер:	64.9 Кб
ID:	690340  

  19. #56

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Бывает. Ничего, новый будет еще лучше!

  20. #57

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Приношу свои сожаления. Несколько лет назад я на двсном крыле перепутал сервы элевонов. Тоже испытал острые ощущения. Понял сразу после пуска, но мозг не успел реверсировать. Земля была мягкой, пронесло. Это стимул щатильнее готовиться и строить новые модели.

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Впредь буду умней Ну и конечно же, сделаю новый. И еще, и еще... Тем более, что кой чему меня этот очень даже научил...
    Мир его праху http://www.ex.ua/view_storage/985282027283
    Последний раз редактировалось iurka; 11.09.2012 в 19:19.

  22. #59

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    АМИНЬ сначала мы их учим летать ,а потом они учат нас ими правильно управлять и наши ошибки не всегда прощают
    Последний раз редактировалось самоделкин; 11.09.2012 в 19:07.

  23. #60

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Эх... Чек-лист перед вылетом!

    И следующий, конечно же, построится лучше предыдущего.

  24. #61

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Наверно погорячился. Может быть отремонтировал-бы за неделю (глаза боятся, а руки делают). А на новый - опять год уйдет?
    Мне всегда жалко, плоды рук человеческих и головы.

  25. #62

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Новая модель всегда получается лучше предыдущей, как бы ту не было жалко.

  26. #63

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Конечно лучше, согласен. Я снова пересмотрел эти видео, снятые Юрием. Нет таких поломок модели, которые не смог бы отремонтировать ее создатель.
    А новая, конечно будет лучше. Только, несколько дней ремонта навряд-ли повлияют особо на процесс и сроки строительства новой модели.

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Наверно погорячился. Может быть отремонтировал-бы за неделю (глаза боятся, а руки делают). А на новый - опять год уйдет?
    Да нет, там действительно нечего было ремонтировать. Фотика не было, я бы заснял Фюзеляжа передок на 3 части, хвостовая балка на 2 части. Крылья поломались пополам каждое, и при этом в гармошку еще все помялось...

    Там планер в землю вошел как раз при полете со свистом- километров 80 в час скорость была, наверное. А возможно и больше гораздо. После такого ничто не выживет. его разбросало метров на 10 в радиусе.
    А делал я его не так уж долго. Месяца полтора, наверное. Само крыло- 2 недели, не каждый вечер. Это ведь гораздо быстрее чем наборный собирать. В общем, жалеть особо не жалею. Но вот точно понял, например, что элероны надо делать с замкнутым силовым контуром, а не с разомкнутым, как на металках. И еще несколько технологических нюансов.
    В общем, следующий будет явно лучше этого. Что радует- самоделки, они дешевые. Пара метров стекла, кусок пены да стакан смолы- не так уж много. Не так жалко, как, например, Маху или Супру. А у людей, вон- и те гибнут время от времени.

  28. #65

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Ждем подробного отчета с фото и нюансами. Самого все чаще посещают идеи постройки подобной модели, но пока все в стадии сбора информации, и Ваши поста как нельзя кстати. Да и тема эта требует перешагивания некоего психологического барьера - от дерева к композитам

  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Ок. Но все же хочу заметить: у меня более любительский вариант композитостроения. А вообще то, стоит обратить внимание на постройку честного спортивного планера от Виктора Фрунзе.

  30. #67

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Убил я его. В щепки, в лохмотья.
    Скорбим. Его жизнь была короткой, но яркой! )))
    С интересом посмотрю на следующую версию и сравнение характеристик.

    Фотографии технологических этапов/нюансов-сложностей приветствуются.

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от serk Посмотреть сообщение
    С интересом посмотрю на следующую версию и сравнение характеристик.

    Фотографии технологических этапов/нюансов-сложностей приветствуются.
    Как раз и собираюсь это сделать. Только вот пока не определюсь с размером. То ли 330см, то ли 340см, то ли 350. Хочется не гиганта, но и не мелочь
    Впрочем это не мешает клеить фюзеляж и балку...

  32. #69
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Потихоньку начал делать следующий. На этот раз 360см.
    Композитная самоделка 360см.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. КИТ биплана Spirit of Pitts своими силами
    от Creator991 в разделе Большие модели
    Ответов: 636
    Последнее сообщение: 25.10.2017, 19:13
  2. Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
    от sergass в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 299
    Последнее сообщение: 12.05.2014, 15:16
  3. Продам KIT биплана
    от wowa299 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.06.2012, 17:08
  4. Куплю Куплю крылья на биплан Ultimate-120R
    от MWW в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.05.2012, 10:54
  5. Продам Кит биплана
    от wowa299 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.05.2012, 03:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения