Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

Планер-самоделка. Почти биплан:)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вот вчера только облетал планерок. спасибо коллеге vexpert за отснятое видео. и за то же, но без ютубного сжатия: http://www.ex.ua/view/16417038 ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Вот вчера только облетал планерок.

    спасибо коллеге vexpert за отснятое видео.



    и за то же, но без ютубного сжатия: http://www.ex.ua/view/16417038


    Хочу выложить материал по нему.

    Вкратце- почему биплан? Потому что в итоге у одного планера образовалось 2 крыла , сделанных по разным технологиям. но- по порядку:

    Некоторое время назад мне захотелось попробовать сделать крыло по технологии пена+ бальза. Насмотрелся фоток, начитался по процессу, решил и себе такое замутить. Клеил 1,5мм бальзу на PUR клее, как советуют старожилы. Получалось довольно просто и быстро. Как бы процесс вполне себе удобный и простой. Клеилось без вакуума, путем зажимания ядра+ бальза между родными "половинками" пенопласта.

    Так как это электропланер, да и обшивка явно "работающая", никакого особого лонжерона в крыле не было. Есть только трубка-пенал, длиной 40см, вклеенная в пену. Как показали испытания, прочности у такого крыла более чем достаточно, хватило бы и для леера.

    Вот тут есть об этом крыле. Сохранилась пара фоток:

    В общем, я с этим крылом перестарался. Во первых, сверху обклеил 80гр стеклом, да еще и покрасил. А, наверное, надо было просто обтянуть пленкой и все. Пусть не так жестко. зато вес был бы приемлемым. А так, получилось что крыло в сборе при 64,5дм2 весит 1270 грамм. Прочности правда там с большим запасом. но вес...

    В общем, эта первая версия планера при размахе 330см и площади крыла 64,5 дм2 "завесила" 2050 грамм. Что дает 32 гр/дм2. Планер был облетан и летел вполне себе хорошо. Но проблемы были явные:
    1- великовата для "низковысотного" выпаривания нагрузка.
    2- крыло тяжелое, с большим моментом сопротивлению вращения- из за этого плоховато "чувствует" пузыри, и при резком рулении элеронами вяловато реагирует. Инерция, что поделаешь...
    3- по всей видимости я был неправ, построив крыло с САХ 195мм при удлинении 17. Пользы от высокого удлинения меньше, чем вреда от короткой хорды. В смысле- маловато рейнольдсов...

    И, как вывод, было принято решение слепить новое крыло, чисто по "позитивной" технологии, с учетом опыта и анализа ошибок.

    А именно:
    1- "чисто "положительная" технология. пена+ стекло 100гр/м2. Все таки этот вариант всегда самый легкий.
    2- лонжерон упрощенный. Сверху и снизу крыла- полоски однонаправленного угля. Так раньше металки строили, пока не начали вклеивать углепрутки в качестве лонжеронов.
    по моему скромному опыту, неспортивному электропланеру такого лонжерона хватает вполне. А технологичность и вес- вне конкуренции.
    3- снизил удлинение крыла с 17 до 15,5. Что уменьшило размах с 330 до 318см. Но позволило сделать широкий центроплан и развитое сужение крыла. Заранее сообщу- такой вариант таки летит лучше. Не удлинением единым летят планера... Сыграло свою роль и новое распределение масс крыла- легкие "уши" дают мало инерции при эволюциях и проходе "пузырей".
    4- поймут пользователи таблицы Sailplanecalc. решил снизить коэффициент спиральной устойчивости с 3,0 до 2,5. Хотелось получить бОльшую управляемость по крену. И оценить разницу.

    В итоге получилось новое крыло с удлинением 15,7 , размахом 318см, площадью 64,5дм2. И, главное- весом 900 грамм крыла в сборе со штырями и сервами. Что вывело общую нагрузку планера на 25,6 гр/дм2.

    И вот с этим то крылом он уже и ПОЛЕТЕЛ. Субъективно- гораздо лучше полетел! На видео- самый первый полет, после которого долго настраивал углы и центровки. Последние полеты откровенно радовали летучестью аппарата.
    Некоторое количество фоток: это первое крыло в процессе строительства.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg‎
Просмотров: 173
Размер:	19.8 Кб
ID:	684151   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 131
Размер:	39.1 Кб
ID:	684152   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	25.4 Кб
ID:	684153   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	58.3 Кб
ID:	684154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	49.9 Кб
ID:	684155  
    Последний раз редактировалось iurka; 25.08.2012 в 11:21.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Технические данные и чертеж в прицепе.





























    Вложения
    Последний раз редактировалось iurka; 25.08.2012 в 12:36.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    продолжим:








  5. #4

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Ну, замечательный планер.
    Я так понимаю, опыт с пенобальзовым крылом оказался менее удачным, для полетов в спокойных термических потоках. Больше подходит для полетов в динамических потоках или при ветре.
    Мне кажется при наличии элеронов, можно смело уменьшать поперечное V, дигедральность: еще лучше станет показывть потоки.
    На пенобальзовое крыло Drednouta 3.3м Крупный планер применял стекло 80 г/м2, правда там сосновый лонжерон.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Да, пенобальза- по результату хуже, чем пена-стекло. Зато очень технологична и проста. Думаю, после наборного крыла надо пробовать пено-бальзу, а уж потом пено-стекло. Ну в порядке роста технологий, что ли
    Я же слепил некую помесь, которая оказалась красивой, но перетяжеленной. Имхо, при варианте пено-бальзы, надо просто обтягивать бальзу пленкой. Ну и заднюю кромку тоненькую из сосны приделать к крылу. А то просто 2 листа обшивки- не сильно ровные и крепкие.
    Про V крыла: дело в том, что хочется, чтобы введенный в спираль планер сам в ней стоял с тем же креном. На вышепоказанном планере к= 2.6. И есть очень небольшая тенденция к сваливанию внутрь спирали, то бишь- увеличению крена. Приходится слегка удерживать планер, компенсируя этот момент. Зато хорошо видны пузыри воздуха по "взбрыкиванию" планера.
    Опыта маловато, чтобы решить- как лучше. Будем посмотреть

    Ну и, да. Для горно-слоперных дел пенобальза скорее всего- лучший выбор.

  8. #6

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    классный планерок...тоже собираюсь зимой сделать что то подобное ,да всё с профилем не определюсь.А чертёжиком не поделитесь? И какой у вас профиль на крыле?

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Юра, все никак не уверен: правильно - ли я принимаю ЦТ по расчетной программе. Вот в твоем финальном расчете фокус - 104,1мм, а ЦТ - 91,7мм?
    Я пониаю, что это для первоначальной установки и в дальнейшем корректируется.
    Андрей, ссылка на чертеж во втором посте.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Элегантный планер, приятно лицезреть. Юра какого сечения тяги на хвост и оболочка боудена? Сурово закреплен двигатель, как его снимать? Фюзеряж сам выклеивал и сколько он весит?. По углу v думаю лучше чуток больше иметь, чтоб с устойчивостью не парится, а на клевости потоков это не отразится. На большом удалении устойчивость дорогово стоит.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от самоделкин Посмотреть сообщение
    А чертёжиком не поделитесь? И какой у вас профиль на крыле?
    Да, чертеж есть. И в таблице указана вся геометрия. А профиль у меня AG 35-37-38. Ну то бишь те, которые идут на Bubble Dancer от товарища Марка Дрелы.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Юра, все никак не уверен: правильно - ли я принимаю ЦТ по расчетной программе.
    К стыду своему должен признать- чисто экспериментально я настраиваю точку ЦТ. На цифры в проге смотрю конечно же, но отталкиваюсь от практики: то есть подбираю разные ЦТ и при них делаю тест в пикировании. И по дайв-тесту в общем и настраиваю. Ну и плюс коррекция на погоду.

    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Юра какого сечения тяги на хвост и оболочка боудена? Сурово закреплен двигатель, как его снимать? Фюзеряж сам выклеивал и сколько он весит?. По углу v думаю лучше чуток больше иметь, чтоб с устойчивостью не парится, а на клевости потоков это не отразится. На большом удалении устойчивость дорогово стоит.
    тяги угольные 2мм- в Супре такие же стоят. Мотор вынимается через передок фюза- там отверстие чуть больше диаметра мотора. А дюралевый ободок вклеен на силиконе. Его сорвать- и мотор свободно вынимается. А вот крестовина- вклеена намертво. Фюзеляж клею сам и передок и балку. Передок такого типа весит 80-120 грамм, смотря из чего делать. Балка- около 50 грамм, угольная.
    Что до угла V- это для меня камень преткновения на сегодня. Если делать рекомендованный коэффициент спиральной устойчивости = 3, то планер отлично стоит в спирали. Проверено. Но немного вяло рулится по крену. Иногда в узкий пузырь тяжело его "вкрутить". В общем, я в поиске золотой середины
    Последний раз редактировалось iurka; 26.08.2012 в 01:02.

  13. #10

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Приятная самоделка. Любо-дорого смотреть.
    Юрий, а крыло только с элеронами - почему?

  14. #11

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Андрей, ссылка на чертеж во втором посте.
    не нашёл ,некоторые папки не открывает (наверное комп не читает эти форматы) и в таблицах я ничего не смыслю...

  15. #12

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    344
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Но немного вяло рулится по крену. Иногда в узкий пузырь тяжело его "вкрутить".

    Вводите в спираль, одновременно работая, рулем поворота и элеронами. Влезет в любой поток.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Юрий, а крыло только с элеронами - почему?
    Хотелось сделать полегче весом. Уж коль я страдаю синдромом "перетяжеления" В принципе, с задранными вверх элеронами, посадка более менее неплохо получается. Если это не спорт и есть большая поляна- то в общем к ногам +- 5 метров вполне сажаю и на элеронах. А для радикального бегства из потока я применяю штопор- штопорю почти до земли. Как то так приучился. Опять же на штопоре планер очень хорошо виден, т к все время вращается. В отличие от пике- даже с тормозами в пике планер сильно уходит по горизонту и можно его потерять.

    Но следующий планер будет уже со всей подвижной задней кромкой. Этот, как бы- переходный после нескольких безэлеронных вообще.

    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    Вводите в спираль, одновременно работая, рулем поворота и элеронами. Влезет в любой поток.
    Ну микс то у меня есть элероны- руль поворота. А вот дальнейшему подруливанию, уже, находясь в спирали, только учусь. Наверное, вы правы.

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Хорошее решение.
    Посмотрел данные по планеру. Не шибко заужены консоли? В типе 112, это мало. Бились за эллипсоподобное распределение подъемной силы по размаху крыла, похоже.
    Смотрится консоль органично. То да.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от самоделкин Посмотреть сообщение
    некоторые папки не открывает (наверное комп не читает эти форматы) и в таблицах я ничего не смыслю...
    Добавляю в автокадовских форматах и Jpg. Но, чертеж то вполне заурядный. Вряд ли стоит копировать. Лучше разобраться в зависимостях и самому чего нибудь да сочинить. Вот ту же табличку Sailcalc очень рекомендую. Она- екселевская . Редко на каком компе офиса майкрософтовского нету...

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Смотрится консоль органично. То да.
    Спасибо. Давно и не я заметил- красивое и летит неплохо А что до распределения подъемной силы- да, немного пытался приблизиться к рекомендациям. Неидеально, но явно лучше чем на первом (пена-бальза-стекло) почти прямоугольном крыле. Да и как летит, больше нравится.
    Вложения

  19. #16

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    711
    Очень хороший отчет. Очень хороший чертеж (для меня начинающего). Главное: с пояснениями. Спасибо хоть на каждом посте говори )))))
    Сам, увы, не умею пользоваться и печать из автокада ( нет взаимомонимания ).

    P.S. Не увидел на jpg значка расчетного центра тяжести.
    -
    Добавлено:
    Можноссылку на таблицы Sailplanecalc? И доходчивое описание влияния характеристик, если есть.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Ну это нормально. Всему ведь приходится учиться. Когда я несколько лет назад вернулся в моделизм ( в школе занимался), оказалось. что понавыдумывали кучу разных программ. которые помогают расчитать ту или иную самолетку. Какое то время пытался разобраться, а когда более-менее освоил, то процесс проектирования стал приносить удовольствие .
    Начать надо все же не с прог, а с учебников. Ну хоть в общих чертах понять принципы и зависимости. А потом можно и программками поиграться. Sailplanecalc - оченно удобная программка по подбору размеров и прочей геометрии планера. Версий в сети много. но нам ближе- метрическая. Вот тут несколько книжек и сама программа с русским переводом. http://www.ex.ua/view_storage/590555871256

  21. #18

    Регистрация
    12.05.2012
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    40
    Сообщений
    711
    Большое спасибо за ссылки.
    Сам подхожу ко всему с точки зрения теории и подтверждения ее на практике (правда, помню меня за это на форуме в "ЦАГИ" послали).
    С теорией-то я разберусь (закон Бернулли как основу еще со школы помню))), а вот для первой модели пока никак не дойду (не все нюансы стадий этапов ясны) + летать научиться как будущему летчику-испытателю толком надо. Кроме это есть еще вопросы технической реализации и технологий, здесь я пока больше присматриваюсь... да и рукам надо (утраченные компьютерными технологиями) навыки аппликаций вспомнить.

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Юрий, консоли окрашивали в мешке, или добавляли краситель в смолу? Или окраска уже после того как крыло было собрано?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    В данном случае красил уже собранное. Там еще немного подшпаклевать пришлось и пошкурить. Потому как вместо грамотной майларовой цулаги использовал просто полиэтилен строительный. А он мягче, чем хотелось бы. Красил 2К акрилом от Mobihel.

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    А переднюю кромку как оформляли?
    Ровинг + стекло прикатали а потом уже обшивка (стекло 100-ка) и много каши на кромку?
    Не видно стыка верхнего и нижнего листов обшивки. Или обернули консоль через переднюю кромку листом стекла по всему размаху?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Переднюю кромку сначала тонко промазываю Ларитом с быстрым 500-м отвердителем. Где то через минут 15 смола становится очень липкой. В это время приклеиваю полоску стекла , с нитками под +- 45 градусов. Стеклоткань прилипает, не промокая насквозь смолой. Ну то есть, вместо аэрозольного 3М клея пользую ту же смолу. Прилипает еще лучше. Ну а потом уже верх и низ крыла стеклом как обычно обклеиваю. А, еще по задней кромке кладу полоску углеровинга, промоченного смолой.
    Одним листом обернуть через переднюю кромку не очень удобно. Удобнее все же двумя, а потом чуть пошкурить переднюю кромку.
    Летаю на больших полях без кустарника, потому уголь по передней кромке не кладу. От травы передняя кромка не страдает нисколько. А деревья и толстые кусты далеко.

  26. #23

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    В это время приклеиваю полоску стекла , с нитками под +- 45 градусов.
    Это стекло имеет плотность как и обшивка? Листы обшивки до кромки сколько не дотягиваете? 2-3 мм?

    PS

    И вопрос по технике выклейки.
    Жертвенный слой используете? Если да - то укладка вдоль кромок?

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Да, на передней кромке была полоска того же 100гр стекла.
    Листы обшивки мало того что дотягиваю, так еще и с перехлестом в пару сантиметров получается. Потом этот облой отрезается и шкурится. Также и полиэтиленовая цулага- она мягкая, даже при перехлесте обжимается чисто по ядру.
    Жертвенного слой- широкая кухонная ( одноразовые полотенца?) белая салфетка на рулоне. Ну в общем, на кухне у жены тырю Салфетка широкая, шире крыла. По всей площади с обеих сторон ее и кладу.
    Но при этом полиэтилен у меня без дырочек- то есть эта технология на дает максимального отжима смолы. Но для любительщины вполне катит.

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Рисунок с полотенца (они обычно немного "рифленые") не пробивает майлары (полиэтилен), не переходит на обшивку?
    Или салфетка абсолютно гладкая?

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Не переходит. Хотя рифление таки есть. Но 2 слоя 0,2мм полиэтилена этот эффект убирают. Я беру самый толстый строительный полиэтилен- в моих краях это 0,2мм. Ну и он в рукаве продается, плотно соединенный в 2 слоя. Так что получается 0,4мм.

    Да, кстати. Полиэтилен не только доступен, но его еще и натирать никаким разделителем не надо. Это удобно. А вот то что мягкий- плохо.
    Последний раз редактировалось iurka; 27.08.2012 в 11:19.

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Но 2 слоя 0,2мм полиэтилена
    Как грится, тайна сокрыта в нюансах :-))

    Кстати, при вскрытии мешка обращали внимание на то, где жертвенный слой работает?
    У меня жертвенный слой работал только на кромках (вдоль кромок).

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Аналогично. По периметру салфетка промочена, а середина- сухая абсолютно.

    Кстати, давно появилась идея, но пока не пробовал: Сверху, на слой полиэтилена, даже тонкого, ложить при формовке в мешок лист ватмана толстого. Возможно, ватман, в силу большей жесткости, даст ровнее поверхность в итоге. Да и вакуум по нему по чуть чуть тоже пройдет. Ватман должен быть вырезан четко по размеру крыла, конечно.

  32. #29

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    А профиль у меня AG 35-37-38. Ну то бишь те, которые идут на Bubble Dancer от товарища Марка Дрелы.
    а там разве не AG 24-25-26-27? Я что то посматриваю на МН 43-30,но нету ни программ ни опыта работы с ними.С МН 42 я крылья по пено-бальзовой технологии делал размахом 1700 мм на E-Hawka 1500 (старое крыло флатернуло).Звук,проносящегося над головой планера,завораживает и ласкает слух. Нажмите на изображение для увеличения
Название: S7300377.jpg
Просмотров: 137
Размер:	71.5 Кб
ID:	684845

  33. #30

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Ватман должен быть вырезан четко по размеру крыла, конечно.
    На законцовках будет не комильфо. Там где двойная кривизна. Придется отступ делать.
    У меня сегодня возникла аналогичная идея - толстый ватман заламинировать на большом ламинаторе, и им накрыть.
    Бо где взять нормальный толстый майлар, и, главное жесткий, не пойми.
    Буду поразмышлять, посоветоваться с рекламщиками.
    Самый толстый материал, который они мне давали из своих запасов, был 0,3 и его рисунок с жертвенного слоя прошибал .. Да и дорогой он. 350 руров за метр при невнятном результате.
    Будем искать (с)
    :-))

  34. #31

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    У меня лист ПЭТ 0,5мм (VIKUPET 1220*2020мм, более 500руб) и мне кажется толстоват. И замучиваюсь брить майлар по передней кромке, делаю как расказывал VF, предварительно наклеиваю переднюю кромку, а затем майлары, не доходя 2-4мм, зато задняя кромка + 15-20мм - потом можно отрезать по вкусу. Переднюю кромку слегка шпаклюю. Майлары предварительно (минут за 30) крашу из балончика, эпоксидка и стекло легко приклеиваются насмерть даже к высохшей краске. А вот красить поверхность после разделительного слоя занятие неблагодарное.
    Что-то мне кажется насчет рисунка... , Возможно вакуум большеват.
    Я делаю жертвенный слой, иногда, из вафельного полотенца и рисунка нет.
    Вообще-то рекомендуется 0,4мм.
    А вот еще идея: если взять толстый полиэтилен + майлар, красить полиэтилен и разделителя не надо?

  35. #32
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Астролон (майлар) в любой современной типографии можно взять, они после печати тиража все равно его выбрасывают.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Небольшой рестайлинг сабжа: доделал родной стабилизатор (тот был от другого планера) и чуть полосок накрасил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 200
Размер:	111.5 Кб
ID:	685148   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	109.6 Кб
ID:	685149  

  37. #34
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    А какой марки пенопласт был использован в крыле ?

    И какова ширина полосок угля в роли лонжеронов ?

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от ORK Посмотреть сообщение
    А какой марки пенопласт был использован в крыле ?

    И какова ширина полосок угля в роли лонжеронов ?
    Напольные плиты URSA XPS . Они сейчас в фаворе у моделистов- довольно жесткая марка, хорошо шкурится, не заламываясь. И по цвету- светло-бежевая, почти белая. Если лень красить- можно оставить верх таким как есть.

    Полоски стекла- однонаправленный уголь 200гр/м2. корень крыла шириной 35мм, край центроплана/начало уха= 25мм, конец уха 15мм. Примерно так. Причем сверху чуть шире, чем внизу. И, важно- под приклейку полосок на ядре концом маленькой металлической линейки продавливаю по метровой линейке "ложе". Ну чтобы 0.2мм угля не выпирали над общим уровнем крыла.

  39. #36
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Каким образом консоли крепятся к центроплану ?

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    У меня разъем один- по центру крыла. Там консоли соединяются на дюралевой трубке 12х10мм. Ну а к фюзеляжу- двумя болтами. Это на фотках видно.

    Болты вкручены, понятное дело не просто в пенопласт Там такая технология: в процессе выклейки корень консолей усилен накладками стеклоткани. В зоне торца там 3 слоя стекла. Затем, после выклейки, из торца крыла выковыривается пенопласт на глубину 5-10 мм. В зоне болтов вынимается глубже, естественно.
    После этого по периметру укладывается углеровинг, с обкручиванием вокруг трубки-пенала штыря. Ну и потом торец замазывается смесью смолы и стеклосферы. Причем, непосредственно в зоне болтов- смесью смолы и рубленого стеклоровинга.
    Таким образом, получилось более- менее прочно.

  41. #38
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Спасибо за пояснения крепления к фюзеляжу.

    А уши к половинкам центроплана не имеют усиления в точке изгиба ?

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Есть немного. между ушами и центропланом слой смолы с микросферой- он на сжатие гораздо прочнее пенопласта.

  43. #40
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    И еще несколько вопросов:
    Уши и центроплан обтягивются стеклом раздельно....или все вместе.
    Уголь на лонжероны укладывается вместе со стеклом.или раздельно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. КИТ биплана Spirit of Pitts своими силами
    от Creator991 в разделе Большие модели
    Ответов: 636
    Последнее сообщение: 25.10.2017, 19:13
  2. Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
    от sergass в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 299
    Последнее сообщение: 12.05.2014, 15:16
  3. Продам KIT биплана
    от wowa299 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.06.2012, 17:08
  4. Куплю Куплю крылья на биплан Ultimate-120R
    от MWW в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.05.2012, 10:54
  5. Продам Кит биплана
    от wowa299 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.05.2012, 03:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения