Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 132

Электропланер 4м.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сегодня продолжил полеты. После доработок полетел отлично, но при очередном взлете даю газ и фига, смотрю винт крутится, как бы ...

  1. #81

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Сегодня продолжил полеты. После доработок полетел отлично, но при очередном взлете даю газ и фига, смотрю винт крутится, как бы тормоза нет. Сажусь, открутилась ось внутри мотора, хорошо что винт с осью не улетел. Будем на лактайд сажать. Это уже мелочи.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Надвигается осень. пора задуматься, какой планер строить. Решил попробовать сделать с минимальной нагрузкой, правда понятие это относительное. За основу возьму прошлогднюю матрицу фюзеляжа, увеличу немного плечо и размах до 320-340см. Крыло традиционное наборное с зашитым лобиком. От элеронов планирую отказатся, килем рулится не хуже. Киль будет цельноповоротный. Серва тормозных щитков будет в фюзеляже с приводом к щиткам кевларовым шнурком. Это все меры к снижению моментов энерции. Потоки в наших краях на морском побережье не очень, вот и приходится выкручиватся. Прикупил у немцев пару кило правильной смолы для выклейки, посмотрим что за зверь, ато обходился полиэфиркой за, что был критикован общественностью. Кто подскажет, как определить правильный размер тормозных щитков, ато на педыдущих моделях они у меня очень если не сказать слишком эфективны.

  4. #83

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Евгений, если уже решил пойти в этом направлении, то посмотри в сторону RES планеров маэстро Дреллы http://www.charlesriverrc.org/articl...edancer-3m.htm
    или Владимира Модели - АВВА. У Гаврилко размах 3.6, а сейчас уже наверное и больше.
    Это очень устойчивые, медленные планера - парители с минимумом управляющих поверхностей: РН РВ и Спойлеры.
    Мне кажется, что при хорошей погоде они целый день могут висеть в небе.

    Мне же больше подходят большие скоростные птицы с тонким профилем, когда из конца в конец неба над поляной за несколько секунд, а если попал в поток - то круги с креном под 45 градусов со свистом, что за 500м слышно. И конечно полная механизация, поперечное V минимально.

  5. #84

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Надвигается осень. пора задуматься, какой планер строить.
    Добрый день. Прошу помощи и совета.( и заранее извинить если не в тему...Просто Нужен совет, а отдельную тему не хочу открывать)..... Какой из профилей более летуч для термиков
    1 SD 7037
    2) RG 15 mod
    3) RG 8
    Может не совсем правильно сформулирован вопрос...
    Не хочу разводить флуд , по этому уточню
    Планер будет всепогодный (универсальный, т.е. термы , динама)
    По первому профилю SD 7037 планируется - размах 4200мм , фюз 1700 мм , площадь 84 дм2, вес 3700-3850гр (зависит от эл.мотора),
    По второму RG 15 mod : размах 3700мм , фюз 1700мм, площадь 78 дм2 , вес 3550 - 3650 гр
    По третьему профилю RG 8 : размах 3770 мм , фюз 1460 мм , площадь 71 дм2, вес 3400-3700 гр
    Хотелось бы вашего совета...........
    Или открыть новую тему , чтобы здесь не сорить?...
    Последний раз редактировалось OLKS; 19.10.2013 в 12:39.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    По последней тенденции лучше профили потоньше и скоростнее. В термиках любой набирать будет(флапы помогут), а вот запас скорости и маневренности будет вовсе не лишним, это даст всепогодность, энергоемкость и более интересные полеты.
    Я с дуру на планерок поставил S3021, да, парит хорошо в слабую погоду, выгребает высоту "из ничего", но в целом скорость низкая и полет против ветра разочаровывает. Разгон плоховат, попилотажить от души не разбежишься остается только плоскими спиралями набирать, скучно.

    Здесь на форуме кто-то выкладывал видео как птица с профилем 6% на бешеной скорости с креном более 45 градусов уверенно набирает в термиках и общий запас энергии настолько высокий что ветер по барабану и петли размашистые в полнеба можно крутить хоть 3 раза подряд. Это другая идеология полета, на мой взгляд очень прогрессивная. Как минимум долго не станет скучно. Планер МАХА4 тоже не медленный, посмотрите в ютубе на его полет.

    Сейчас делаю второе крыло с тонким профилем (AG43). Два разных крыла это идеальный вариант по охвату погоды.
    Последний раз редактировалось VVS2; 19.10.2013 в 14:15.

  8. #86

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    По последней тенденции лучше профили потоньше и скоростнее.
    Спасибо Вадим,глянул. Но МАХА -это совсем термические + спортивные птицы . Они для динамы 7-15 м/с ну ни как.....
    .........И еще заморачиваюсь по поводу хвоста....... Какой?... Т , Х или V......... Больше нравятся " Т "...........
    Последний раз редактировалось OLKS; 19.10.2013 в 14:44.

  9. #87

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Они для динамы 7-12 м/с ну ни ка
    Маха в динаме будет королем, скорости хватит. А вот на посадке будет страшновато Именно поэтому на таких в динаме обычно не летают. Но там где горы с удачным лендингом - летают и на 7 метровиках.

    Для динамы AG43 не разочарует точно, а на 8% профилях будет совсем скучно (висеть лампочкой). Этот профиль сильно похож на модные слоперные профили, но т.к. у меня в базе Профили 2.13 ничего более вкусного нет, поэтому я про него и говорю. Посмотрите по форуму, есть профили отличные для слопа и скорее всего чуть чуть лучше AG43.

    Про хвост, если есть техническая возможность качественно сделать Т, лучше Т. Если компромиссно, можно V. Лично я за максимальное разнесение по высоте крыла и стаба. Да и от коцок на посадке защищеннее.
    Последний раз редактировалось VVS2; 19.10.2013 в 14:47.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Лично я за максимальное разнесение по высоте крыла и стаба. Да и от коцок на посадке защищеннее.
    Вот и я такого мнения . Да и " Т " .., как-то эстетичнее смотрится.
    А почему я заговорил именно про те - три профиля , потому что именно такие имеются в базе .... Да и RG 15 mod - это тот же "уменьшенный" SD 7037....

  12. #89

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от OLKS Посмотреть сообщение
    Вот и я такого мнения . Да и " Т " .., как-то эстетичнее смотрится

    Согласен, только для Т оперения нужен более прочный киль, а это вес в самом неблагоприятном месте.

    Если говорить об эффективном планере, то скорее всего + хвост и как вариант разрезной стабилизатор.

    Хотя для таких теоретических разговоров, лучше бы начать новую тему. Наверное Евгений будет недоволен, посторонними делами.

  13. #90

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    40
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Наверное Евгений будет недоволен, посторонними делами.
    Да........... Начну новую тему. Прошу тогда на нее.

  14. #91

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Нет я не в обиде, более того я сам в профилях плаваю. Чаще использую старые типа Эплер. Выбор профиля определяется задачами и поэтому здесь давать советы затруднительно. Для себя решил строить легкий с малой нагрузкой для тихой погоды. На свой буду е 387 делать, я его не раз делал и мне он понравился, Поскольку крылья у меня наборные, классические, то рисковать очень тонким профилем считаю неразумно. Полагаю успех в большей степени зависит от налета в разных условиях. По современным профилям это к гуру, коих на форуме в достатке.

  15. #92

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    я его не раз делал и мне он понравилс

    Неужели не хочется чего-ни будь новенького?

  16. #93

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Работая в домашних условиях выдержать профиль до соток и даже до десяток просто не реально. Не хочу мазохизмом заниматся. Не существует идеальных профилей, поэтому просто не зацикливаюсь на них. Новое это порой забытое старое. Воздух ведь тотже.

  17. #94

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Прошел год. Построил новый электропланер. Стремился к минимальной нагрузке. Уложился в 22гр/дм. Размах 3400, вес 1500гр. Сегодня ходил облетывать и разбил. На третей минуте полета самопроизвольно вошел в пикирование, даже крылья изогнулись от отрицательной перегрузки. Версия отказа аппаратуры маловероятна, удаление было метров 150 и после проверили, все работает. У меня есть только два вариана, либо жесткости крыла нехватило, либо центровка задняя. Хотя 32% задней трудно назвать. Возможно это особенность профиля е-392. На прошлой модели с этим профилем делал 28%, если сдвинуть назад, начинает брыкатся. Залил горе, сезон ведь только начинается. Фотки завтра будут.

  18. #95

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Сочувствую. Такая - же хрень в прошлом году была, так ничего и не понял. Зато половину лета ремонтировал.
    Очень маленькая нагрузка для такого размера. Как летел - то?
    Я уже меняю сезоны таким образом: зимой - маленькие; летом большие. Стараюсь летать хоть раз в неделю. И то, переход зима лето - как в первый раз. Сегодня то же открывал летний сезон на Супре, вторую батарейку только начал и не стал дальше с непривычки. Свернулся и поехал домой доделывать маленькую Фишку, весной подходящие ветра, надо успевать.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 19.04.2014 в 20:24.

  19. #96

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Летел отлично. но поскольку модель без элеронов, то управляемость замедленна особенно в моторном полете. С непривычки это напрягает. К любой модели приходится подстраиватся.

  20. #97

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Но ведь есть же приличное поперечное V, конечно, поначалу непривычно одним РН выравнивать на взлете. А так, хлопот меньше. Лишь бы "тормоза" "держали", чтобы не утащило неизвестно куда.
    В каком состоянии планер? Наверное можно отремонтировать?

  21. #98

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    45
    Сообщений
    93
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    самопроизвольно вошел в пикирование

    Сочувствую о потере планера, но хочу прокомментировать - причина именно в потере сигнала управления. Планера РУ именно так себя и ведут - отвесно пикируют к земле. На своём опыте неоднократно убеждался. Даже кратковременная потеря сигнала приводит к пикированию к земле. Потом, когда сигнал схватит, то сразу же начинает реагировать на управление. Порой видишь, как планер обречённо приближается к земле и ничего не можешь сделать - вот где сердце кровью обливается. Внимательно проверьте состояние проволочной антены на приёмнике, именно целостность защитной изоляции. У меня причина потери сигнала была именно в этом.

  22. #99

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Приемник сразу сняли и проверили на дальность. С убраной антеной 70м а с полной 400-450 по земле. Не совсем понятна логика, почему должен непременно пикировать. Приемник псм запоминает последний сигнал и не уходит в крайнее положение. Маловероятен отказ на дальности 200м.

  23. #100

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    фейл-сейф не настроен?
    Могла быть и помеха. У меня как то в поле 1 раз 2.4 заткнулось, благо на земле было дело. В воздухе еще не ловил такое щщастье на 2.4. Но мы никогда не знаем что может оказаться поблизости. Если с ужасом представить что вся сетка частот 2.4 может быть кем-то загажена....

  24. #101

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Планер у вас большой, сервы мощные, может была просадка напряжения под нагрузкой и приемник ушел в ребут. Я видел у финских коллег на больших полукопиях стоят менеджеры питания.

  25. #102

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    менеджеры питания.
    По моему разумению - штука обязательно необходимая для аппаратов таких размеров. Это безопасность.

  26. #103

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Еще стОит испытывать связку питание+сервы под нагрузкой в цикле.
    Делал такое сервы были футаба bls257 Mi (точно не помню но подобные футабе, стандартного размера)
    В качестве нагрузки - пружина от тормозных колодок жигулей или карбюратора. Даже две.
    Источники питания тоже разные.
    Так вот, оказалось, что футаба под нагрузкой ведет вполне сносно. Дергалась при питании от неотлаженого источника тока (хз, что оно таб было. Есть подозрения, что емкости не было. Это был БП с регулируемыми U и I)
    Серва Mi дергалась по любому поводу под нагрузкой, разве что при питании от NiMh АКБ удавалось оттянуть момент.
    Так что наземные испытания бортовой электроники со стендовыми нагрузками никто не отменяет, кроме вас.

  27. #104

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Ох, сочувствую.
    Евгений, какие появились новые мысли по поводу возможных причин?

  28. #105
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Версия отказа аппаратуры маловероятна, удаление было метров 150 и после проверили, все работает.
    У меня были необъяснимые глюки аппаратуры. Управление пропадало на короткое время, потом восстанавливалось. От дальности не зависело, случалось достаточно редко. Обычно высоты хватало для выравнивания, но один раз все кончилось на земле. Поскольку отказ возникал с разными приемниками то заменил модуль в передатчике и все вылечилось. Модуль Corona 2.4 встроенный.

  29. #106

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от cashin Посмотреть сообщение
    Евгений, какие появились новые мысли по поводу возможных причин
    Сам пытаюсь анализировать. Взлет проходил нормально, но довольно вяло реагировала на киль, сказывался большой размах. Первый круг прошол без эксцесов, потом модель стала постепенно разгонятся, тримировал несколько раз и всеравно пикирование прогресировало и перешло в крутое пике, даже крылья изгибались в низ. Очень похоже что нехватило жесткости крыла. На отказ аппаратуры не похоже, перегруз тоже. На модели стояли 2 машинки hs-81. Сразу проверили на дальность, все работало безупречно. После такого пинка изучаю тиорию и практику.

  30. #107

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Мне кажется машинки с усилием 2.6кг для вашего планера слабоваты, может они просто не справились?

  31. #108

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Нет, на машинки не похоже. У меня такие стояли на подобном планере (по характеристикам), только планер был под 2 кг (с камерой).
    Когда я начал его терять из видимости, то чуть дал ручку от себя, а ... уже выровнять не смог. Падал приблизительно с километра, на последней четверти падения, крылья оторвало.
    Боюсь высказать неверное предположение, но судя по картине, описанной Евгением, конструкция не выдержала нагрузки: при снижении планер все сильнее разгонялся, на попытки выровнять не реагировал (уже начались невозвратные деформации, изменение геометрии, и чем больше скорость - тем сильнее.

  32. #109

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    См профиля норовит закрутить консоли в минус. Значит с некоторых пор тянуть РВ на себя может оказаться бессмысленным. А никто не пробовал дать РВ до конца от себя, устроить срыв в перевернутом полете и после гашения скорости вернуться к нормальному положению?
    Можно еще "раскрутить" консоль подняв всю заднюю кромку сильно вверх, за одно и плюсовой момент по тангажу будет.

  33. #110

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Планер - RES и еще, похоже, без тормозов. Поясню: только РВ и РН.

  34. #111

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Вот фотки убиенного планера.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0025.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	70.9 Кб
ID:	930043   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0027.jpg‎
Просмотров: 164
Размер:	63.9 Кб
ID:	930044   Нажмите на изображение для увеличения
Название: БезымянныйCrash2.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	97.4 Кб
ID:	930045  

  35. #112

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Что-то стабилизатор кажется совсем маленьким, может в этом дело... Не считали коэффицент продольной устойчивости?

  36. #113

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Совершенно нормальный стабильник ..
    Похоже на изменение геометрии в полёте, или, еще вариант - отклеилась рулевая машинка на РВ (отклеился кабанчик).

  37. #114

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Пленочкой обтянуто? А жесткость на крутку не маловата ли? Вероятно у таких планеров вполне определенные требования и к эксплуатации...

  38. #115

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Вадим, масса больших планеров под плёнкой.
    Такси, Катрин, Ава, семейство Пульсаров, Аллегро .. это из тех, с чем я имел дело.
    Такси рассчитан, как и Ава на затяжку с леера .. а есть и другие, не менее известные модели.
    Не в пленке, имхо, дело.

  39. #116

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Есть планера с пленкой, способные выдержать пикирование?

  40. #117

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Сочуствую.
    По причинам - сдаются мне, что где то не хватило жесткости конструкции, и произошло затягивание в пике, из которого уже не было выхода в связи с прогрессирующей деформацией.
    Косвенно об этом свидетельствует разрушение конструкции при росте скорости.
    Жаль планера...

  41. #118

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,619
    Была аналогичная проблема на планере начинающего коллеги, предположительная причина - низкая жесткость руля высоты, отсутствие шарнирчика напротив кабанчика., в итоге при значительном усилии от сервы была гнущая деформация, вместо нужного вращения руля. Само крыло было проверено мной в пикировании на старом планере, все было ОК.

  42. #119

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Есть планера с пленкой, способные выдержать пикирование?
    Естественно.
    Тот же Такси ..
    У них всё что после лонжерона - мягкое.
    И что такое пикирование по сравнению с затяжкой на леере. Да против ветра. Да с двоих откормленных коней.

  43. #120

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И что такое пикирование по сравнению с затяжкой на леере
    Деформация может быть совершенно различной. И даже если крыло выдерживает затяжку конями, не факт, что на скорости оно не закрутится в минус так, что ВР хватит для выхода из пике...
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    модель стала постепенно разгонятся ... и перешло в крутое пике, даже крылья изгибались вниз
    Вот - вполне сходится.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Extra МХ 1,4м от Precision Aerobatics
    от Surf в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 410
    Последнее сообщение: 27.10.2016, 03:14
  2. Продам Продам Як-55GB 1,4м
    от orion2009 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.09.2012, 20:17
  3. Продам Электропланер
    от Артемка в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.08.2012, 16:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения