Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Еще одна вариация металки QFII

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вот и я решил приобщиться к классу метальщиков. Давно присматривался, присматривался, в итоге решил построить QFII. Вдохновила меня на это ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372

    Еще одна вариация металки QFII

    Вот и я решил приобщиться к классу метальщиков. Давно присматривался, присматривался, в итоге решил построить QFII. Вдохновила меня на это дело тема Бауманца " А Вам слабо и так далее..." Но конструктив я решил немного изменить под свои предпочтения и привычки. Думаю, что сразу лучше делать планер с элеронами. Насколько я понял из прочтения разных тем от жесткости конструкции в металках зависит высота заброса. Поэтому к этому и буду стремиться. Чертежи брал в той же теме. Оттуда распечатал профили крыла, контуры стабилизатора и киля.
    Начать думаю лучше с крыла - самая трудоемкая и ответсвенная часть.
    Думал, из чего сделать лонжероны - сосна или уголь, в итоге остановился на угле. Хорошие рейки еще найти надо, а угольных пластинок сейчас везде навалом. И потом, прочность и жесткость крыла на изгиб при той же массе получается куда выше, чем при сосновых полках. Заднюю кромку решил тоже окантовать угольными полосками - гарант того что она будет жесткой и ровной, и останется такой надолго. Для лонжерона применяются рейки 5х0,5мм, для задней кромки - 0,4х3 мм. Стенка - бальза. Думал - обматывать лонжерон-не обматывать ниткой, в тоге решил не обматывать. Все таки здесь нет динамического старта и огромной нагрузки на изгиб.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4768.jpg
Просмотров: 96
Размер:	43.7 Кб
ID:	685715
    Зашкурил уголь и хватит. Все собирается на густом циакрине. Нервюры - классический способ по шаблонам.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4766.jpg
Просмотров: 85
Размер:	41.2 Кб
ID:	685716Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4769.jpg
Просмотров: 114
Размер:	39.5 Кб
ID:	685714
    Сборка крыла проходит следующим образом: сначала к лонжерону приклеивается нижняя обшивка кессона (плотная бальза 1 мм). Затем ставятся носики, потом хвостовые части нервюр.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4770.jpg
Просмотров: 78
Размер:	38.5 Кб
ID:	685713Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4771.jpg
Просмотров: 98
Размер:	36.2 Кб
ID:	685712
    Потом уже к ним заднюю кромку. Разумеется все это на стапеле. В итоге вот такая кракозябра получилась:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4773.jpg
Просмотров: 127
Размер:	48.0 Кб
ID:	685722Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4774.jpg
Просмотров: 116
Размер:	45.2 Кб
ID:	685723
    Две кракозябры:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4776.jpg
Просмотров: 153
Размер:	48.0 Кб
ID:	685724

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Классно выглядит! У меня следующее крыло тож с угольными лонжеронами 5*0,5мм. Только конструкция более извращенная, как обычно разборное и наборная конструкция элеронов Уже все начерчено, куплен материал, а найти времени никак не могу, вот сезон роликов на спад пойдет - за 2-3 дня сделаю новое крыло

    Вопрос про конструкцию лонжерона. я так понимаю лонжерон - это сэндвич из угля и бальзы? Если да, то с сужением прослойка бальзы или нет?

  4. #3

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    как сделана стенка лонжерона -
    а) слошная бальзовая рейка
    или
    б) "коробочка" сверху-снизу угольная пластина и полки из бальзовых реек.
    какое направление волокон в случае б)?

  5. #4

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    между двумя угольными пластинками сплошная стенка из 5мм бальзы, сужающаяся по высоте согласно профилю. Собственно это и есть самый сложный момент-сделать эту рейку точно, чтобы потом нервюры подходили...

    Саня, а цельный элерон из бальзы сколько у тебя весил? Почему переходишь на наборные?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Саня, а цельный элерон из бальзы сколько у тебя весил? Почему переходишь на наборные?
    Хорошо, что веду книжечку по постройкам
    Элероны (2шт) после вырезания облегчений и вклейки поперечных нервюрок - 9,2 г
    Конструкция, как на фото:


  8. #6

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Строительство продолжается. Очередь дошла до тавриврования нервюр полосками угля. Процеесс доолгий и муторный, но повышает таки устойчивость нервюр что хорошо влияет на жесткость крыла вцелом. Сначала сзготовил угольную пластинку (один слой однонаправленного угля на КДА) а потом нашинковал ее ножом на полосочки. Результат:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4780.jpg
Просмотров: 95
Размер:	41.6 Кб
ID:	686415
    Далее те жи вариации с верхней стороной крыла. Сначала кессон, потом таврики:Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4781.jpg
Просмотров: 57
Размер:	41.5 Кб
ID:	686414
    Законцовка из двух бальховых пластин 6 мм. Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4786.jpg
Просмотров: 114
Размер:	40.8 Кб
ID:	686413
    Наверно слабовата, думаю стоит чем нибудь усилить....
    Два крыла в сборе:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4789.jpg
Просмотров: 60
Размер:	44.5 Кб
ID:	686412
    Вес каждой консоли 30 грамм. Многовато, но зато жесткость приличная, что на изгиб, что на кручение.
    Теперь вопрос еще есть: Как лучше оперение сделать - цельноповоротным или нет, из тонкой бальзы с усилениями или спрофилировать из бальзы 5-6 мм?

  9. #7

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Народ, подскажите пожалуйста, как лучше просверлить отверстия большого диаметра в цельнобальзовом элероне для облегчения? И шоб ровные были...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Народ, подскажите пожалуйста, как лучше просверлить отверстия большого диаметра в цельнобальзовом элероне для облегчения? И шоб ровные были...


    Сверлишь много маленьких отверстий в месте большого отверстия, потом вырезаешь все лишнее ножом и доводишь наждачкой каждое до круглой формы. Выглядит достаточно ровно.

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Циркуль.
    В ногу заместо карандаша - рейсфедер.
    И в него зажать лезвие. Я зажимал от НЕВЫ. Но от модельного ножа тож годится :-))

  13. #10

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Потихоньку дощел до соединения консолей крыла. У меня крыло будет неразборное, все таки не такой уж у него размах, да и веса нагонять не хочется. СНачала подгоняю две консоли друг к другу (там для этого две 5 мм бальзовые нервюры в лобике. На стапиле (благо низ плоский) склеиваю половинки крыльев. Потом лонжероны соединяются вот такой фанерной накладкой:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4790.jpg
Просмотров: 33
Размер:	45.0 Кб
ID:	687001Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4791.jpg
Просмотров: 66
Размер:	35.4 Кб
ID:	687000
    Затем такой же фанеркой соединяются задние кромки. ТАкого скрепления консолей, думаю, будет достаточно для металки...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4793.jpg
Просмотров: 77
Размер:	60.4 Кб
ID:	686998Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4795.jpg
Просмотров: 68
Размер:	43.5 Кб
ID:	686999
    Вес крыла 62 грамма...
    Кстати, вопрос к Саше, сколько готовое крыло должно весить?

  14. #11

    Регистрация
    03.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    320
    Александру Гринько.
    Добрый день. а что за ящичек очень симпатичный под металкой? Для перевозки планеров? интересуюсь как такой сделать?
    подскажите пож-та.
    Вадим

  15. #12

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Александру Гринько
    Кажется у тебя видел вариант QFII c разъемным крылом?
    если да, то:
    1. где машинки размещаются?
    2. как реализован разъемный узел? (просто угольные штыри-трубки? а фиксация?)
    3. сразу собирал предположительно разъемное, или собрал а потом разрэзал?
    4. какие особенности у нервюр в месте стыка?

  16. #13

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ну вот вернулся я из Коктебеля и можно продолжать работу
    Теперь на очереди оперение. Думал как его сделать, решил, не морочась, сделать из цельной пластины 3 мм бальзы и спрофилировать насколько это возможно.
    Для начала киль:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5384.jpg
Просмотров: 44
Размер:	44.5 Кб
ID:	692459
    Вырезался целиком по распечатанному шаблону, затем разрезался надвое для вклейки шарниров. шарнир после вклеивания с дввух сторон закрывается бальзовыми пластинками 1 мм и все это сошкуривается до ровной поверхности.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5383.jpg
Просмотров: 65
Размер:	40.3 Кб
ID:	692460Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5385.jpg
Просмотров: 31
Размер:	41.0 Кб
ID:	692458
    Стабилизатор будет цельноповоротный, поэтому просто одним куском.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5386.jpg
Просмотров: 22
Размер:	40.7 Кб
ID:	692457
    Вес стабилизатора получился 5 грамм, Киля -4, вроде немного.
    Лежит у меня тут лет 6 самокрутка из двух слоев угля и одного слоя стекла - балка делалась для F-1-A еще в кружке. Длинная, жесткая, вес 20 грамм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5389.jpg
Просмотров: 50
Размер:	50.5 Кб
ID:	692456
    Подойдет для металки?

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Если при длине по чертежу (650 мм) будет весить 13-16 грамм, то пойдет Больше - будет хвост тяжелый. Придется грузить.

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Пока приступаю к фюзеляжу. Два силовых шпангоута из тонкой 3 мм фанеры, носовой - из бальзы. Один из шпангоутов держит балку, второй - крыло. Крыло будет крепиться на двух штырьках к шпангоуту и одним винтом к фюзеляжу. Поэтому сначала были вклеены штырьки из 4 мм угольной трубочки, а затем по ним уже изготавливался шпангоут. С помощью угольника, транспортира и такой то матери удалось добиться одинаковых углов поперечного V крыла с каждой стороны.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5373.jpg
Просмотров: 37
Размер:	37.1 Кб
ID:	693155Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5372.jpg
Просмотров: 17
Размер:	37.9 Кб
ID:	693156
    Нижняя стенка фюзеляжа - практически основной силовой элемент. Поэтому - бальза 6 мм. На ней потом собирается все остальное. Боковины - бальза 3 мм. Реечки из бальзы сечением 5х5.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5374.jpg
Просмотров: 18
Размер:	38.4 Кб
ID:	693154Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5375.jpg
Просмотров: 22
Размер:	42.4 Кб
ID:	693153
    Рейки скошенные на угол нужны для того что бы с одной стороны создать ложемент под балку, с другой - что бы при скруглении граней фюзеляжа оставалось мясо...Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5376.jpg
Просмотров: 28
Размер:	40.6 Кб
ID:	693152
    Кстати балку я обрезал, вес получился 18 грамм...

    Дальше на основании по угольнику выставляются шпангоуты и заливаются циакрином.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5377.jpg
Просмотров: 24
Размер:	41.8 Кб
ID:	693161Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5378.jpg
Просмотров: 29
Размер:	36.0 Кб
ID:	693160
    Далее по шпангоутам идут боковинки, а сверху еще одна пластина 6 мм бальзы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5379.jpg
Просмотров: 38
Размер:	39.1 Кб
ID:	693159Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5381.jpg
Просмотров: 58
Размер:	34.7 Кб
ID:	693158
    Уже получается нечто похожее на нос планера...

  19. #16

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Собираюсь сделать Manta/
    кто бы рассказал, как консоли у нее сращивал? В оригинали про это мало что сказано, в отличии от QFII где и сколько усилений.
    можно не заморачиваться, а повторить как у QF.
    Еще вопрос к тем кто делал разъемное наборное крыло для металки.
    Как стык реализовали?

  20. #17

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    п. Ванавара
    Возраст
    26
    Сообщений
    26
    Фюзеляж желательно оклеить стеклом, примерно 0.025-0.03 мм в один/два слоя. Просто у них есть свойство лопаться рядом с клеевым швом!

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    Александру Гринько
    Кажется у тебя видел вариант QFII c разъемным крылом?
    если да, то:
    1. где машинки размещаются?
    2. как реализован разъемный узел? (просто угольные штыри-трубки? а фиксация?)
    3. сразу собирал предположительно разъемное, или собрал а потом разрэзал?
    4. какие особенности у нервюр в месте стыка?
    1. Машинки каждая в отдельной консоли после лонжерона.
    2. Угольный штырь 4 мм + трубка из крафтбумаги на эпоксидке. Все установлено между полок лонжерона. Фиксация - пластинка от пластиковой карточки.
    3. Сначала собрал полуразьемное, то есть вклеил стенку тока сперед(угол выставил), вклеил штырь в одну и трубку в другую и втавил усиление с другой стороны, потом распилил.
    4. нервюры не 1,5, а 3 мм.

    Фото:




  22. #19

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от ElectricGlide Посмотреть сообщение
    Фюзеляж желательно оклеить стеклом, примерно 0.025-0.03 мм в один/два слоя. Просто у них есть свойство лопаться рядом с клеевым швом!
    Да я уже тоже подумывал об этом, а то он хлипкий какой то, особенно после обработки...

  23. #20

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    В балке сделан пропил под киль. Киль приклеен на циакрине. Вот думаю, стоит ли усилить стеклотканью это место?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5387.jpg
Просмотров: 25
Размер:	47.2 Кб
ID:	694910
    После этого вклеил балку в заранее подготовленное место, выставил чтоб киль был строго вертикально посредством треугольника. Балка вклеивалась на эпоксидке.
    Фюзеляж обточен наждачкой, рубанком, всем чем можно. Получился довольно таки круглый носик, но он теперь очень легкий и не сильно прочный. Поэтому тонкая стеклоткань наше все!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5393.jpg
Просмотров: 60
Размер:	45.1 Кб
ID:	694906Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5394.jpg
Просмотров: 55
Размер:	45.1 Кб
ID:	694905

  24. #21

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Вот думаю, стоит ли усилить стеклотканью это место?
    даже и если ламинировал стаб и киль стеклом, то все равно место соединения с балкой нужно усиливать. А в твоей ситуации (чиста-бальса) тем паче. имхо клеить в этом месте бальзу ЦА не есть хорошо. она пропитывается этим клеем и становится хрупкой зело.
    Я щас больше на ПВА перехожу.(от Titebond). Времени на высыхание нужно раз в пять (по сравнению с ЦА) больше. но он эластичный и держит хорошо

    Вообще то место склея с балкой усиливают несколькими слоями стекла (или еще чего) Плюс к этому вокруг конца балки сквозь киль можно обмотать несколько витков нитки и теперь уж пропитать ЦА.

    на фюз наверно стоило брать твердую бальзу. или делать переклей с наружным твердым слоем. Я когда делал MiMi решил сделать фюз из 1мм фанеры.

  25. #22

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    п. Ванавара
    Возраст
    26
    Сообщений
    26
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    на фюз наверно стоило брать твердую бальзу. или делать переклей с наружным твердым слоем. Я когда делал MiMi решил сделать фюз из 1мм фанеры.
    на фюзеляж хватит и одного слоя стекла для оклейки бальзового фюза!

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Так, короче Металки одновременно делают Денис (DeN_666), Андрей (Ulitka), Юрий (EHOT) и все деревянные Нада тож потратить 1 день и сделать новое крыло , а потом вместе на полеты, можно и в слопе, я вас заражу слопом, что не захотите больше просто так летать

  27. #24

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Это ты прямо в корень зришь!!! А где летать планируешь? Я думаю к следующим выходным закончу!

  28. #25

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    я летаю тока в слопе, уже 3 года, обычные полеты наскучили уже...

  29. #26

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    А где летаешь то?

  30. #27

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    В зависимоти от ветра:

    С -Дзержинский карьер длинный склон
    С - Павловская Слобода

    С-З -митинский ковш
    С-З -Павловская Слобода
    С-З -Дзержинский карьер мегалифт г/л горки
    С-З - щукинская горнолыжная горка

    C-В -смотровая на Воробьевых Горах (оч редко)
    С-В -Строгино Москва река
    С-В -Дзержинский карьер длинный склон

    З -митинский ковш
    З -Сергиев Посад ГАЭС - идеально (ЮЗ-СЗ тоже летабельно)

    Ю-З -Плещеево озеро (далеко не Москва, но место москвичам доступно)
    Ю-З -Борисовские пруды
    Ю-З -Дзержинск Зиловский ковш

    Ю -сходненский ковш гаражи

    Ю-В -коломенское

    ВЮВ -сходненский ковш от домов

    В -сходненский ковш у щита

  31. #28

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    под восток есть склончик под Истрой ((карьер в Вельяминово) Но в наших краях восточный ветер встречается так часто, как альбиносы среди негров

    ЗЫ Ден, а чего ты на Клемухе делал?

  32. #29

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Где?

    Гора Клементьева в Коктебеле что ли? На планере летал)

    Ну а пока фюзеляж ждет высыхания смолы и стекла, решил сделать узел цельноповоротного стабилизатора из доступных материалов. Материалы: Угольный пруток 3 мм, Угольная трубка 4/3 мм, фанера 3мм, нитки.
    Для начала на угольную трубку насаживается стандартный кабанчик. Потом угольная трубка проматывается нитками на клею и приклеивается к бальовым обрезкам.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5402.jpg
Просмотров: 65
Размер:	44.8 Кб
ID:	695239Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5404.jpg
Просмотров: 69
Размер:	41.4 Кб
ID:	695238
    Эти две фанерки - основные элементы узла. Одна вклеивается в стабилизатор, вторая - к кабанчику с трубкой. Стабилизатор держится на прутке 2,5 мм и фиксируется таким же винтом.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5405.jpg
Просмотров: 43
Размер:	36.8 Кб
ID:	695237
    V-образная фигня - дюраль 1.2 мм, ось - угольный пруток 3 мм, который абсолютно без люфта входит в вышеозначенную трубку.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5409.jpg
Просмотров: 48
Размер:	48.6 Кб
ID:	695236Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5410.jpg
Просмотров: 85
Размер:	49.6 Кб
ID:	695235
    Все изделие в сборе весит 2,5 грамма. Шарнир надежный, без люфтов.

    Приклеенное к балке изделие, уже со стабилизатором:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5418.jpg
Просмотров: 122
Размер:	28.3 Кб
ID:	695245
    Осталось тягу провести...
    Последний раз редактировалось DeN_666; 23.09.2012 в 15:29.

  33. #30

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    50
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Приклеенное к балке изделие
    Просто и конструктивно. Подматывать будете дюраль к балке, с пропиткой? Часто видел, как дюраль отскакивает от смолы при нагрузке.

  34. #31

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Да разумеется, подматывать буду. Там на фото видна предварительная обмотка. но это так, для того чтобы зафиксировать. А так, кевларовой нитью примотаю

  35. #32

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    А пока продолжается работа над фюзеляжем. Вырезал крышку. Такой метод - изготовление цельного фюзеляжа а потом вырезание крышки мне кажется самым лучшим с точки зрения точности прилегания крышки к фюзеляжу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5399.jpg
Просмотров: 47
Размер:	40.8 Кб
ID:	695853Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5400.jpg
Просмотров: 56
Размер:	42.9 Кб
ID:	695852
    ПО многочисленным просьбам и по зову здравого смысла обернул фюзеляж тряпкой 80 г/м^2 на эпоксидке.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5422.jpg
Просмотров: 81
Размер:	21.8 Кб
ID:	695851
    ПОтом пошлифовал крупной шкуркой, задул первым слоем краски. Потом открыл для себя замечательную вешь - автошпаклевку для стекляных изделий. Двухкомпонентная, ззастывает за пол часа, легко шкурится, и дает очень хорошую поверхность. Вобщем, зашпаклевал, зашлифовал, покрасил...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5425.jpg
Просмотров: 57
Размер:	39.9 Кб
ID:	695857Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5429.jpg
Просмотров: 95
Размер:	47.2 Кб
ID:	695856Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5431.jpg
Просмотров: 149
Размер:	35.8 Кб
ID:	695855
    Итоговый вес фюзеляжа - 61 грамм.

  36. #33

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    п. Ванавара
    Возраст
    26
    Сообщений
    26
    красиво однако получается!
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Потом открыл для себя замечательную вешь - автошпаклевку для стекляных изделий. Двухкомпонентная, ззастывает за пол часа, легко шкурится, и дает очень хорошую поверхность. Вобщем, зашпаклевал, зашлифовал, покрасил...
    надо взять на заметку:-)

  37. #34

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Закончил с отделкой модели. Элерон решил сделать из двух пластин 1 мм, наклеенных на профильные направляющие. Тяжеловато, зато жесткий, ибо контур замкнутый. Вес каждого - 10 грамм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5396.jpg
Просмотров: 55
Размер:	44.2 Кб
ID:	697636Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5398.jpg
Просмотров: 41
Размер:	41.5 Кб
ID:	697635
    К крылу каждый элерон крепится на трех шарнирах, вклеенных в элерон и заднюю кромку крыла. Тут и принесла свои плоды задняя кромка армированная углем ибо она прямая и ровная, благодаря чему элерон хорошо прилегает без щелей.
    Обтянул все пленкой, не помню какой, какая была. Вес изделия без аппаратуры - 160 грамм. Судя по информации Саши ака бауманец - многовато...ну да ладно.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5435.jpg
Просмотров: 75
Размер:	70.6 Кб
ID:	697633Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5432.jpg
Просмотров: 122
Размер:	55.2 Кб
ID:	697634
    А теперь вопросы. Чем снаряжать данную птичку. В принципе, все проектировалось с тем расчетом, что бы лезли стандартные 9 граммовые сервы. Но достаточно ли будет такой на цельноповоротный стабилизатор, например? Может быть в крыло на элероны поставить сервы полегче? Есть 5 граммовые с Ефлая, каждая с усилием 1 кг...
    Приемник есть. От чего все это запитывать? Найти легкий гидрид, или лучше литий через BEK?
    BEK думаю такой поставить http://www.technosporta.net/k1_550.php
    Батарейка Lipo 7.4 350 mA есть в наличии.
    Или может быть будут другие предложения?

  38. #35

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Народ! Научите пожалуйста чайника как по человечески ставить машинки лежа, что бы надежно и без всяких сдвигов. Сначала обклеил скотчем и вклеил - фигня, потом на бальзовые бруски - результат тот же. Щас пробую фанерную площадку соорудить, пока не очень...

  39. #36

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Сначала обклеил скотчем и вклеил - фигня
    Я заклеиваю скотчем только винтики, или просто мажу "клеем для потолочки" до винтиков, немного подсыхает и прислоняю к плоскости.
    p/s/ Но если модель большая, то тогда только на винты (шурупики) и площадка должна быть плотно подогнана...

  40. #37

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    п. Ванавара
    Возраст
    26
    Сообщений
    26
    Во какая металочка получилась молодец
    По аккуму надо уже по месту глядеть, мало ли ЦТ не там где надо. Я везде так делаю

    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    Народ! Научите пожалуйста чайника как по человечески ставить машинки лежа, что бы надежно и без всяких сдвигов. Сначала обклеил скотчем и вклеил - фигня, потом на бальзовые бруски - результат тот же. Щас пробую фанерную площадку соорудить, пока не очень...
    Если крыло зашито полностью бальзой, то можно и на двухсторонний скотч посадить рульки, только должны плотно сидеть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Металка Akcent II
    от photomuza в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 293
    Последнее сообщение: 03.06.2014, 17:07
  2. А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 338
    Последнее сообщение: 05.10.2013, 13:38
  3. Ответов: 140
    Последнее сообщение: 19.09.2012, 11:29
  4. Куплю металку ELF
    от airkot в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.09.2012, 14:23
  5. Продам металки для начинающих
    от Wasily в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.06.2012, 13:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения