Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 5 6 7
Показано с 241 по 263 из 263

Максималистский электролёт

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Олег Головидов все правильно обьяснил, но модели летают и с отрицательной Су и с положительной на стабилизаторе. Как кому удобнее ...

  1. #241
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Олег Головидов все правильно обьяснил, но модели летают и с отрицательной Су и с положительной на стабилизаторе. Как кому удобнее иметь запас статической устойчивости. Качество меняется настолько незначительно, что это имеет значение только для экономии топлива на коммерческих авиалайнерах. Конечно МАИ не заканчивал, все своими мозгами

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Не пробовали считать на сколько увеличивается качество
    Не намного, конечно, но дело в принципе. Прелесть классической схемы именно в том, что ее трудно испортить.
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    И сколько сопротивления создает несущий стабилизатор?
    Хорошо несущий стабилизатор является крылом, и добавляется к основному крылу. А давящий вниз стабилизатор увеличивает сопротивление модели еще и на ту часть основного крыла, которую он "съел"!
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Дело скорее всего в Tail Volume и то как планер с задней центровкой показывает термики.
    Да, конечно. Термики - наше все. И если улучшение качества мешает их искать хоть в малейшей степени - фтопку такие улучшения.

    По поводу Дайв-теста. Долго не мог въехать.
    Это тест не на центровку, а на деградацию (триммирование). Ибо на большой скорости, да еще и в пикировании, вклад центровки в общий момент тангажа существенно снижается.
    Можно настраивать так: сначала триммированием добиться нормального (желаемого) поведения модели в дайв-тесте, а затем центровкой пытаться получить нормальный горизонтальный полет. Проверял: центровка на д-тест не влияет.
    При обратном, нормальном порядке настройки, надо после каждого изменения ЦТ триммировать до минимальнойт скорости. А с этим, особенно в неидеальную погоду, могут возникать проблемы. А когда хорошо планер чувствуешь, и Дайв-тест не нужен.
    Реально - я оба метода комбинирую.

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    2- то же, что в первом пункте, делаю еще раз и не раз... ( изменение ЦТ+ изменение деградации до ровного полета на крейсерской скорости)
    Вот тут-то вся собака и порылась! Дреле надо было к картинке приложить алгоритм определения этой самой "крейсерской" скорости. Иначе картинка ни о чем. Планер с более-менее правильной центровкой в зависимости от триммирования устойчиво летит в приличном диапазоне скоростей. Я вот считаю, что надо до минимальной устойчивой скорости триммировать. И в штиль без термиков. Это хоть какой-то алгоритм. Тогда по сравнению с Вашим вариантом выход из пикирования в Д-тесте будет более интенсивным. Но это ведь с точностью до на глаз определяется.
    Последний раз редактировалось MihaD; 16.04.2013 в 09:22.

  4. #243
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Хорошо несущий стабилизатор является крылом, и добавляется к основному крылу. А давящий вниз стабилизатор увеличивает сопротивление модели еще и на ту часть основного крыла, которую он "съел"!
    Логично но дело еще в изменении Су крыла. Стаб, при положительном Су, как бы "ворует" качество у крыла. В результате общее изменение качества небольшое, но об этом уже говорили.

  5. #244
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Вот тут-то вся собака и порылась! Дреле надо было к картинке приложить алгоритм определения этой самой "крейсерской" скорости. Иначе картинка ни о чем.
    Крейсерских скоростей может много быть. Модель можно оттриммировать на разных скоростях. Для определенной центровки каждой скорости планирования соответствует определенное положение руля высоты. Зависимость балансировочного положения руля высоты от скорости полета
    называется балансировочной кривой. Для реальных самолетов и планеров эти кривые снимаются в полете. По семейству этих кривых судят о степени устойчивости ЛА и диапазоне допустимых центровок. Для устойчивого самолета при увеличении скорости руль высоты для балансировки должен отклоняться вверх. Дрела придумал способ экспериментального определения наклона балансировочной кривой при отклонении скорости от балансировочной в сторону увеличения. То есть не важно на какой скорости вы сбалансируете свою модель, важно ее поведение при отклонении скорости от балансировочной.

  6.  
  7. #245
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Наверное, не только у меня было:
    При весьма задней центровке, планер где то там далеко кружится, улетев по ветру.. Летит плоско, самоустойчиво, все как надо. Затем, возникает идея вернуть его к себе. Поворачиваешь его к себе носом, даешь пике, чтобы против ветра вернуть к себе... Он разгоняется. И тут вдруг возникает конкретнейший пикирующий момент. Сам по себе. Это реально пугает и ломает весь кайф. Можно и разбиться. Все как из ранней истории реактивной авиации: при превышении некоей скорости, появляется плохо контролируемый пикирующий момент...

    Вот от такого дайв-тест и лечит. Относительно этой позиции чуть чуть делаешь вперед центровку + стаб чуть вверх. И после этого даже на большой скорости такого "затягивания" в пике уже не будет. Ибо, когда планер так "клюет" в нескольких сотнях метров от тебя по ветру, очень легко его разбить...

    Ну то есть лично я понимаю механизм дайв-теста так: Это просто способ нарегулировать предельно заднюю центровку, но еще не настолько критичную, чтобы в режиме "скорость" планер "клевал" и пытался влететь в планету. Потому как режим "скорость" часто включаем при возврате издалека, да еще при этом видим планер плохо, т к он направлен носом на нас, да еще и высота порой маленькая...

  8. #246

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Ну, тогда так: Д-тест - не метод настройки модели, а проверка текущей настройки камбер-центровка-деградация, созданной из КАКИХ-ТО соображений, на предмет устойчивости при повышении скорости. Просто народ ждет большего от этой картинки. И я тоже ждал.

  9. #247
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Ну да, только есть нюанс Именно в этом варианте настройки, он, зараза, летит лучше всего...

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Ага. Только иногда падает. Чем лучше показывает термики, тем хуже реагирует на изменение воздушной скорости. Я по осени в динаме летать поехал, не проинтуичил вперед центровку двинуть, и уронил.

  12. #249

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    не проинтуичил вперед центровку двинуть, и уронил

    В этом и есть "прелести" полета с несущим стабилизатором...

  13. #250

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Ну, тогда так: Д-тест - не метод настройки модели, а проверка текущей настройки камбер-центровка-деградация, созданной из КАКИХ-ТО соображений, на предмет устойчивости при повышении скорости.
    Д-тест, потому и называется - тест, а не Д-метод , что используется для проверки...

  14. #251
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    созданной из КАКИХ-ТО соображений, на предмет устойчивости при повышении скорости.
    На предмет УСТОЙЧИВОСТИ ПО СКОРОСТИ, то есть способности модели при случайном изменении скорости восстановить ее путем увеличения или уменьшения угла атаки. Есть еще устойчивость по перегрузке, но модель устойчивая по скорости всегда устойчива по перегрузке.

  15. #252

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    УСТОЙЧИВОСТИ ПО СКОРОСТИ
    Все правильно. Я уж не стал 99% подробностями смущать. Только, пожалуй, скорость все же восстанавливается после изменения угла наклона траектории. Спорить я не буду, и всю цепочку изменений параметров вполне представляю.

  16. #253
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Только, пожалуй, скорость все же восстанавливается после изменения угла наклона траектории. Спорить я не буду, и всю цепочку изменений параметров вполне представляю.
    Да, поправка правильная, угол атаки - функция угла отклонения РВ. И он не меняется при изменении скорости.

  17. #254
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    возникает идея вернуть его к себе. Поворачиваешь его к себе носом, даешь пике, чтобы против ветра вернуть к себе... Он разгоняется. И тут вдруг возникает конкретнейший пикирующий момент.
    Для предотвращения этого на картинке с дайв-тестом и показаны оптимальные траектории поведения модели при правильной настройке - плавный выход из пикирования..)) Но веришь ли, Юра....ни разу в своей жизни дайв тест не делал! Потому что -
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    ...когда хорошо планер чувствуешь, и Дайв-тест не нужен.
    +1000

  18. #255
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Вот и я не парюсь с дайв-тестом. Настраиваю планер по комфортному управлению. И ЦТ у меня всегда чуть в переди оптимального термикопоказывающего значения. Проигрываю иногда в выпаривании, но зато на ручке всегда послушный маневренный самолет. А это мне важней, чем удержаться в терме на адцать секунд больше, потому как летаю в удовольствие а не в соревнованиях.

  19. #256

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Для устойчивого самолета при увеличении скорости руль высоты для балансировки должен отклоняться вверх. Дрела придумал способ экспериментального определения наклона балансировочной кривой при отклонении скорости от балансировочной в сторону увеличения.
    По-моему, вниз а не вверх (очепятка?). При устойчивом по скорости ЛА, для большей скорости ГП руль выстоы нужно отклонить вниз.

    Кстати, Марк Дрела не придумал т.н. 'дайв-тест'. Его делали задолго до того, как Марк Дрела опубликовал известную нам картинку с объяснением. Этот тест делали и делают как в большой авиации, так и моделисты-планеристы. Это же просто проверка устойчивости по скорости. ЛА балансируется на определенной скорости ГП. Затем скорость искусственно увеличивается. Рули возвращаются в прежнее положение. ЛА должен вернуться к балансировочной скорости, если он устойчив по скорости. Т.е. поднять нос при пикировании. Не зависит от того, несущий стабилизатор, утка, или тандем. Если есть запас устойчивости по скорости, ЛА поднимает нос при пикировании (если рули возвращены в прежнее положение) и скорость постепенно возвращается к балансировочной скорости ГП.

  20. #257

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    343
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    поднять нос при пикировании
    И опустить его при кабрировании. "Правильно" настроенная модель делает два- три перехода из режима кабрирования в режим пикирования и обратно с уменьшением амплитуды и выходит в горизонтальный полет. Этот метод хорошо описан в старых книгах по моделям. Очень не помешает проверять как модель держится в вираже. Положение ЦТ и на это влияет заметно. Более полно све это описано у Остославского и Егера (учебники по аэродинамике)

  21. #258

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    343
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SerBel Посмотреть сообщение
    Остославского
    Если кто захоче почитать.

    http://airspot.ru/library/book/ostos...amika-samoleta

  22. #259

    Регистрация
    10.09.2010
    Адрес
    Верхняя Cалда
    Возраст
    50
    Сообщений
    38
    Записей в дневнике
    1
    [QUOTE=SerBel;4137883]Если кто захоче почитать.

    Спасибо, Сергей. Положу в библиотеку, пригодиться.

  23. #260

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    47
    Сообщений
    77
    Не сдавайся! Делай! Будут и рекорды, - не в них дело.

  24. #261

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,385
    Всем снова привет!
    Выкладываю образец заявки на установление рекордов.
    Лететь можно только спустя 15 суток после подачи заявки.
    Из нового:
    Появился наконец автопилот, теперь все полеты будут "логгироваться" и выкладываться сюда.

  25. #262

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Киев,украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    47
    Успехов а то тебе скоро 18 стукнет и прощай рекорды

  26. #263

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    Цитата Сообщение от oleshca Посмотреть сообщение
    18 стукнет и прощай рекорды
    Олег, там в таблице классов - море, и во многих из них у взрослых совсем не топовые результаты.
    С пытливым умом, умелыми руками и при наличии минимального энтузиазма можно долго доставлять радость судьям, тренерам и самому себе...

    P.S. Андрей, успехов!

Закрытая тема
Страница 7 из 7 ПерваяПервая ... 5 6 7

Похожие темы

  1. Ответов: 93
    Последнее сообщение: 29.06.2012, 23:43
  2. Есть ли классификация электролетов?
    от dmr в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.04.2012, 15:48
  3. Помогите с чертежами пенопластового электролёта
    от Погосский Алекс в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 168
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 03:42
  4. Электролет с временем полета более часа, расстояние более 150км
    от Юра-М в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 10.09.2011, 06:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения