Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 156

Лебедка для f3b/j

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Привет Народ а никто незнает где есть чертежи или продается лебедка для f3b/j планера. СамоCвал :-)...

  1. #1

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    67

    Лебедка для f3b/j

    Привет
    Народ а никто незнает где есть чертежи или продается лебедка для f3b/j планера.

    СамоCвал :-)

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    В поиск прямо по словам из названия темы.

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    Привет
    Народ а никто незнает где есть чертежи или продается лебедка для f3b/j планера.

    СамоCвал :-)
    Например здесь: Лебёдка

    С уважением

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Могу желающим отсканировать чертежи простой лебедки из книги
    Мерзликина "Радиоуправляемые модели планеров".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    Привет
    Народ а никто незнает где есть чертежи или продается лебедка для f3b/j планера.

    СамоCвал :-)
    Надо написать письмо г-ну Щеголеву Алексею Валериановичу. Он Вам ответит. Чертежи есть у меня, но без его согласия я их тиражировать не буду
    А купить лебедку проще и приятней, для этого нужно связаться со мной или г-ном Жебокрицким- младшим

  8. #6
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    А скока стоит?
    И как связаться?
    И немного информации о лебедке, пожалуйста.

  9. #7

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    А купить лебедку проще и приятней, для этого нужно связаться со мной или г-ном Жебокрицким- младшим
    а можно мне тож контакты я тож имею желание приобрести лебедку

  10.  
  11. #8
    sev
    sev вне форума

    Регистрация
    15.11.2004
    Адрес
    Ульяновск City
    Возраст
    32
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от Дизель Посмотреть сообщение
    Доброго времени всем!!!
    Могу предложить вот такой вариант.
    За 400у.е.
    Ну и вариант !!!! Чет много такое безобразие стоит!! Если нормальная лебедка 700 стоит то эта не как не больше половины!!!

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,009
    Если сравнивать с такими, что на фото - то 400 у.е - это баснословная цифра

  13. #10
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Лебедка на первый взгляд не кажется очень сложной, конечно если строить попроще, например как Little BIG Winch
    -сваренная из уголков рама,
    -стартер от автомобиля
    -дополнительное реле
    -педаль с выключателем
    -"катушка"
    -тормоз

    Не очень понятно как соединить "катушку" с осью стартера. Насколько я помню, там нет шпоночной канавки, только могучая резьба-шестерня по которой перемещается бендекс. Стартер придется доработать, лишние детали выкинуть. Надо стартер в руках подержать, вспомнить

  14. #11

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Нужна ли в конструкции лебёдки обгонная муфта или какой-то механизм, препятствующий разматыванию леера с барабана при отпускании педали во время старта, или достаточно жёстко соединить вал мотора с барабаном?
    Как работает стопор у этих ребят? http://www.fluehs-winden.de/Bauteile.htm
    Как я понял, при старте барабан стоит на стопоре, натягивают леер, нажимают на педаль, и отпускают стопор - пошёл взлёт. Так?
    Или я чего-то не допонимаю.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В тех случаях, когда в суете стартов (особенно когда летаем копной) забывал на старте стопорить обгонную муфту - было обеспечено минут 20-30 распутывания салата из леера. Та еще работка - спинингисты знают.
    Барабан не стопорится никогда. Стопорится обгонная муфта барабана перед стартом. Сразу после старта я стопор убираю - чтобы можно было притащить стартовый конец назад. Сразу как притащил - тут же застопори муфту, - иначе потом можешь забыть с последующими матами в свой собственный адрес.
    Обгонная муфта у Флюса в левой стойке барабана внутри (Rücklaufsperre). Ручка ее стопора - видна торчащей из левой стойки.

    Как стартуют с лебедки? Планер в левой руке с присоединенным леером. Жмем педаль - начинает натягиваться леер. В момент, когда его натяжение весьма велико - подбирается опытным путем чтобы не порвать леер и не сломать планер, - он выпускается и тут же ручку тангажа на себя. Если буксировочный крюк слишком близко к ЦТ, а тем более за ним - тянуть на себя на старте надо крайне аккуратно.
    Если планер прочный(композитный), а встречный ветер слабый - педаль можно держать нажатой до конца старта. Но без обгонной муфты все-равно будет неизбежный геморрой с распутыванием леера.

  16. #13

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Ага, я кажется понял. Обгонная муфта внешне похожа на подшипник, только в отличие от него крутится только в одну сторону. Так?
    И ещё. Как реализуют измерение натяжения леера. Может достаточно мерить ток мотора лебёдки при старте? Вообще достаточно ли обеспечить поддержание определённого значения тока (мощности) мотора лебёдки чтобы реализовать определённое постоянное значение натяжения леера при старте?

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    Ага, я кажется понял. Обгонная муфта внешне похожа на подшипник, только в отличие от него крутится только в одну сторону. Так?
    Ага.
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    И ещё. Как реализуют измерение натяжения леера.
    Никак. Зачем его мерять то?
    Если любопытно - возьми динамометр , на худой конец безмен.

  18. #15
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    достаточно ли обеспечить поддержание определённого значения тока (мощности) мотора лебёдки чтобы реализовать определённое постоянное значение натяжения леера при старте?
    Только задача это нетривиальная, ток в нормальном (крейсерском ) режиме около 100А, а при старте до 800А.
    Наверное проще подбирать добавочное сопротивление. У немцев http://www.fluehs-winden.de/Bauteile.htm
    это 4 прутка в параллель.
    Сопротивление можно подобрать под вес модели и ветер.

    А вот еще идея, сделать педаль с двумя положениями "Малый ход" и "Полный ход", придется приспособить еще одно добавочное и одно пусковое реле для стартера, чтобы замыкать этот добавочный резистор.

    А еще есть "размыкатель массы" у немцев это такая красная ручка, ее тоже можно приспособить для отключения доп. резистора.

    А ребята из Америки http://www.irfmachineworks.com/lbwinch/ заменили обгонную муфту тормозом обратного хода.

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Наверное проще подбирать добавочное сопротивление. У немцев http://www.fluehs-winden.de/Bauteile.htm
    это 4 прутка в параллель.
    Сопротивление можно подобрать под вес модели и ветер.
    Не путайте цветное с пушистым. У немцев это добавочное сопротивление для подгона сопротивления лебедки под требования FAI. Меньше 15 миллиом к соревнованиям не допустят.

  20. #17

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Осмелюсь процитировать: Вот интересную штуку вчера узнал.
    На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
    Может, овчинка стоит выделки?
    Какие будут мнения?

    Так вот, как там меряют усилие на леере?

  21. #18

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Мнение одно - попробовать полетать с лебедки, а потом изобретать.

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    Осмелюсь процитировать: Вот интересную штуку вчера узнал.
    На лебедку ставят электронный регулятор импульсный, удерживающий калиброванное натяжение леера при старте. Причем натяжение - регулируется потенциометром. Старт получается - идеальный. Игры педалью - не требуется. Вообще, педаль жмется и леер натягивается до стартовой тяги. Момент отпускания планера выбирается произвольно, по готовности пилота. Скорость старта пилот регулирует рулем высоты модели. По более крутой траектории - скорость снижается, по более пологой - увеличивается. Получается лебедочный аналог резинки, только с неизменным натяжением в течение всего старта. По отзывам - надежный старт даже в условиях порывов ветра и неспокойной атмосферы. Причем - хрупких копийных планеров без композитов. При порывах ветра лебедка может даже отпускать леер. Электроника делает лишней муфту обратного хода и упрощает механику лебедки. Установлена дополнительно приблуда электронная, определяющая обрыв леера на старте и автоматически отключающая лебедку.
    Может, овчинка стоит выделки?
    Какие будут мнения?

    Так вот, как там меряют усилие на леере?
    Если брать F3b, то на один день стартов разрешается использовать только ОДНУ батарейку И всякие лишние приблуды електронные, которые также кушают энергию, КАТЕГОРИЧЕСКИ не приветствуются

  23. #20

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Цитата Сообщение от Сергеич Посмотреть сообщение
    Мнение одно - попробовать полетать с лебедки, а потом изобретать.
    Да это всё понятно. Просто антиресно. Так для общего развития. Ведь обсуждают в соседней теме несуществующий проект. Просто хочу разбавить, а заодно может что полезное засветится.
    А полетать с лебёдки... Мне бы вообще полетать....

  24. #21

    Регистрация
    11.11.2004
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    48
    Сообщений
    121
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Если брать F3b, то на один день стартов разрешается использовать только ОДНУ батарейку И всякие лишние приблуды електронные, которые также кушают энергию, КАТЕГОРИЧЕСКИ не приветствуются
    Парни надо участвовать в этом классе а не обсуждать.
    Вовик с Воронежа Вшим омбицыям нет предела.
    Серёга f3bsuper@yandex.ru

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Дизель Посмотреть сообщение
    Вовик с Воронежа Вшим омбицыям нет предела.
    Серёга f3bsuper@yandex.ru
    Завидно?

  26. #23
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    Так вот, как там меряют усилие на леере?
    Не меряют там усилие, просто стабилизируют ток и все. Для двигателя постоянного тока это все равно что застабилизировать момент на валу. Теперь, если двигатель "перетягивает" планер - происходит затяжка планера, со стабильным усилием, а если вдруг ветер "перетянул", то леер сматывается.
    Схемы с слинейным стабилизатором тока несложны, но рассеиваемая мощность огромна. Вероятно поэтому применен потенциометр. С импульсными схемами на такие токи надо разобраться.

    Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Решение этой задачи имеет громадные перспективы, прежде всего потому что устраняется пусковое реле, которое впустую жрет большой ток.
    Скока, - 5 ампер потребляет реле при токе мотора в 300 ампер - это меньше двух процентов. О чем говорить?!

  28. #25

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Да, реле тут не причём. Такая приблуда позволит затягивать любые планера без риска, что они сложаться. Вот управляют же коллекторными модельными моторами и с приличным к.п.д. Это конечно намного сложнее, чем применять добавочное сопротивление. И токи там до сотни Ампер. А нам надо чуть поболе.
    Вот достаточно-ли будет ограничить ток? Сдаётся мне, что всё хитрее.

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    Вот достаточно-ли будет ограничить ток? Сдаётся мне, что всё хитрее.
    Зачем фантазии? Вопрос уже решен. Да, только регулировки тока мало. Нужно реализовывать еще ряз сервисов - защита от обрыва леера, подтяжка пустого леера, защита от провала батареи и еще некоторые вещи. Стоимость комплектующих у разработчика составила 400 евро.
    Вы что, собираетесь это делать?
    У Flues'а есть статья на сайте про его регулируемую плавно лебедку. Там он объясняет почему поставил реостат, а не электронику.
    Очень трезвый подход Мастера лебедок.

  30. #27

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Осмелюсь поднять тему.
    Видать приходит время....
    Полетал я с резинки, побегал за парашутиком.... по колено в траве...
    Ужё изобретаем пищалку для парашутика и планера....
    Впечатления - забросил все моторные модели.... Только чистые планера. Короче совет Сергеича полетать и попробовать исполнен.
    Возникло стйкое желание иметь лебёдку. Да не простую, а с подтяжкой леера.

    Как всегда денег на покупную нет, посему буду делать сам.
    Вопросы, пока может глупые, но всёже:
    1. Мотор от стартёра - какой? (достатосно ли будет просто взять стартёр мощьностью 1.5кВт или надо искать какой-то определённый) Вообще какой мощности нужен мотор для старта скажем 4метра планера?
    2. Есть ли у кого примеры (ссылки, мысли) конструкции подтягивающего устройства.
    3. Может есть желающие присоединиться? Нас уже вроде двое. Если кто реально готов - милости просим. Разработаем совместно проект и вперёд, в производство.

  31. #28

    Регистрация
    13.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Привет
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    2. Есть ли у кого примеры (ссылки, мысли) конструкции подтягивающего устройства.
    Вот тут эта тема обсуждается и приводятся рабочие решения, в том числе от уважаемого Марка Дрелы
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    3. Может есть желающие присоединиться? Нас уже вроде двое. Если кто реально готов - милости просим. Разработаем совместно проект и вперёд, в производство.
    Возьмете третьим?

  32. #29

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Кто могёт дать пояснения http://www.rcgroups.com/forums/attachment....chmentid=868425
    Там просто две лебёдки? Зачем, и в чём между ними разница?

    Возьмете третьим?
    [/quote]
    Да не вопрос. Только не третьим, а четвёртым.
    Пишите свои мысли (можно в личку)

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Я бы не заморачивался насчет возврата леера.
    Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд. Суставы размять, иначе затекает все от напряга выпаривания.
    Во-вторых, не всегда поле для взлета идеальное. На нашем поле есть кустики, а ветер часто разбрасывает приземляющийся парашутик в широком секторе, так что автовозврат работать не будет.
    В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.

    Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.

    Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.

  34. #31

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Спасибо за совет с автовозвратом. Я так понял, что он может не работать из-за зацепов об траву, но всё-же будет проще искать. Я так понимаю,что это должно быть что-то типа безинерционной катушки по типу спининговой, на которую влезает метров 200 лески 0.3 - 0.5.
    Может есть проверенные решения?
    Вопрос о лебёдке с большим барабаном остаётся открыт. Для чего она? Почему такая? Чем лучше?
    http://www.rcgroups.com/forums/attachment....chmentid=869350
    На этом фото узел укладки леера на барабан?


    Во-первых, надо летать подольше, тогда за полетный день три-четыре раза сходить за леером - не труд.

    Ну удалось подняться на 500 м. Дальше оттуда можно летать часами. Иногда это просто надоедает. Руление точкой и угадывание куда она движется без телеметрии не очень антересно... Интерес, по крайней мере для меня, представляет выпаривание на небольшом удалении ( когда планер хорошо видно)

    В третьих, не о том думаете. Надо летать хорошо учится. А комфорт, сервис и все остальное - это потом.

    С первой частью согласен, а по поводу второй - мне думается не в комфорте дело, а в большем времени в воздухе.

    Если с изготовлением лебедки дело продвинится - в Воронеже пара желающих купить лебедку есть. Им недавно в Москве делали, - но до Воронежа не доехала - перехватили более шустрые москвичи. Так что имей в виду - спрос на лебедки есть. Все дело в цене.

    Я думаю, что комплект деталей не должен превысить 10т.р. иначе нет смысла делать - надо покупать.

    Кстати, обратите внимание на аккумуляторы из ссылки предыдущего поста. Это последний писк в свинцовых стартерных аккумуляторах - со скрученными в рулон электродами. У них ток холодной прокрутки вдвое больше обычных. С учетом того, что их два на прицепе, - такая конструкция явно предназначена для старта ооочень больших планеров - от 10 кг и более. Пока нам до этого как до Луны.
    [/quote]
    Прошу пояснений. Там на АКБ три банки, а не шесть - почему?
    Два АКБ для двух лебёдок. Вообще почему (зачем) их две?
    Почему не используют 24В питание или не наращивают ёмкость. Может дело в ограничении правилами?
    Если нет, то можно всё что угодно - и леер длиннее и мощность и ёмкость любые. Почему они пошли по пути использования таких экстра баттарей?
    Я так понимаю, что это "клубные" лебёдки или я не прав?

    Эх, вопросы наверно всё глупые - говорили мне - учи языки.... Были правы - теперь мне просто стыдно за свою серость.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

  36. #33

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Да, этот вариант проще в изготовлении. Спасибо за ссылки. Вот только меня смущает узкая катушка. Не будет-ли леер резать сам себя при намотке в несколько слоёв?
    Два пускателя последовательно стоят для страховки?
    Ещё непонятка - они похоже используют 6В моторы. С чем это связано? Момент что-ли повышают. Но тогда ток будет вообще запредельным.
    Остаётся открытым вопрос о подмотке.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Заказал не очень дорогую граупнеровскую лебедку. Когда приедет - приглашу поковыряться и поколупать пальцем.

    http://shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=807

  38. #35

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Заказал не очень дорогую граупнеровскую лебедку. Когда приедет - приглашу поковыряться и поколупать пальцем.

    Спасибо.

    Позвонил в фирму по ремонту стартёров. Агрегат (восстановленный) от дизельного мотора (немецкий) стоит в районе 2000р. Есть в наличии не одна штука. Думаю, что когда дойдёт до дела стоимость сильно упадёт.
    Обгонная муфта с опорным подшипником стоит (по результатам беглого поиска) около 1000р.

    Вот.

  39. #36

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Вроде (я так понял) большая лебёдка служит именно для подмотки. Ужас. Она сложнее и дороже тяговой. Неужели нет ничего попроще? Надеюсь, за выходные кто-нибудь разъяснит почему они используют именно такой конструктив.
    Ещё вопрос - почему используют 6В аккумуляторы? Может момент на валу мотора зависит больше от тока мотора, а от напруги нет? Я не понимаю.

  40. #37

    Регистрация
    21.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    Может момент на валу мотора зависит больше от тока мотора, а от напруги нет? Я не понимаю.
    Крутящий момент на валу тягового электродвигателя тем больше, чем больше ток в его обмотках. Чем же больше напряжение в обмотках двигателя, тем больше частота вращения его вала.
    Ворт поэтому-то наверное и 6 вольт. Зачем подматывать со скоростью света? а ток там наверное большой, чтоб тяжёлую лебёдку утянуть.
    С уважением

  41. #38

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Вроде во всём разобрался.
    Хитрые американцы используют мотор от трактора Форд типа 56г. Он как нельзя лучше подходит для лебёдки. Почти ничего не надо переделывать. Нам бы такой.
    Вопрос - какой мотор применить нам ( от чего? ).
    Два дня езды по сервисам не внесли ясности. На всём, что я видел надо заново точить переднюю стенку (как минимум, а то и протачивать вал.) Может есть стартёр с торчащим валом, а я не знаю?

  42. #39

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Стартеров на шарикоподшипниках не бывает, а без них - ничего не выйдет - очень большая радиальная нагрузка на ось - десятки килограмм от леера. Поэтому без токарных работ на некоторых деталях стартера не обойтись. В частности - переднего щитка и вылета оси ротора. Соосность трех подшипников - двух шарикоподшипников катушки и заднего подшипника скольжения мотора - обеспечивается точностью сборки.

    Не советую вариант с консольным креплением катушки на валу - не те усилия, можно угробить даже приличные подшипники.

    Если планируется использовать лебедку на соревнованиях по F3B надо чтобы мотор имел внутреннее сопротивление не менее 15 миллиом. Иначе к соревнованиям не допустят. Это соответствует мощности 1.1 кВт при 12-ти вольтовом стартерном аккумуляторе. Подойдут почти любые старые стартеры от легковых автомобилей, например от Волги Газ-24. Современные стартеры с планетаркой и постоянными магнитами в принципе не подойдут.

  43. #40

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    По поводу подшипников. Узлы скольжения держат и более приличные нагрузки ( шпиндели станков ). У них другие недостатки.
    В принципе я согласен - по правильному для наших целей лучше подшипники качения.
    По консольному расположению катушки - у американцев это работает. Тут наверно дело в прочности элементов крепления и самого конструктива.
    Проблема с мотором такова.
    Нужен мотор с передней стенкой, в которой уже есть подшипник ( опора для выступающей части вала)
    Большинство же стартёров такой стенки не имеют. У них на валу после обмоток ротора нет подшипника, а стоит бендикс (кажется так называется этот узел) и только потом стоит подшипник( на самом кончике вала) Более того у большинства мной виденных валов сам вал имеет что-то типа червяка, который надо срезать чтобы получить ровный вал.
    Получается надо изготовить как минимум переднюю стенку.
    Вот я и спрашиваю - может есть стартёрный мотор наподобие американского?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Лебёдку для старта планеров
    от Мик в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.06.2010, 11:07
  2. Переделка из сервы в лебёдку для "метровки"
    от Николай1993 в разделе Яхты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.04.2010, 02:09
  3. изменения f3b/j
    от volkov в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.12.2007, 14:31
  4. F3B/J из рогатки!
    от _Sergey_ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.04.2003, 18:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения