Композитная самоделка 360см.

iurka

Ну вот, матрица готова. Но. по порядку:

Лобзиком, обычным, не электро, отпилил лишнее по краям матрицы. И отверстий насверлил- потом в них вклею штырьки для точного совмещения половинок.

Напильником вывел плоскость площадки пилона:

Ну, и главное- РАЗОБРАЛ!

Пузырьков на матрице таки нету. Что очень подняло в моих глазах авторитет компрессора от холодильника:)

В общем, довольно таки удачно все получилось. Вполне пригодная матрица. Нулевкой-наждачкой кой где потереть, воском намазать и полирнуть- так и вообще глянец полезет:) Сейчас поверхность мутная от прилипшего воска.

boroda_de

Нулёвка ещё успеется. Попробовать отмыть и полирнуть. А пока её можно собрать в кучку с болваном и дать отлежаться недельку “после рОдов”?

iurka

Согласен. Такова технология. Эпоксидка полную прочность набирает ой как долго. Пусть лежит на шкафу в кухне- там тепло, пусть дозревает:)

самоделкин

подскажите пожалуйста кто имел дело с
эпоксидными смолами для пропитки стеклотканей и изготовления стеклопластика на основе Этал-1445.Как они для моделизма, стоит брать или нет?А то собираю материалы для постройки планера,а в городе кроме клея ЭДП ничего нет.

iurka

www.epital.ru/yacht1/1445.html - Вроде бы более менее то что надо. Хотя я бы предложил попользоваться какими либо интернет магазинами на предмет Larit 285 . Но это, скорее, ради меньшего вреда для здоровья. А по сути- эта Эталовская смола вполне то что надо. Берите.

Letun007

Андрей можно поподробней ,что это за смола. Вес фасовки, время отвердения, цена. У нас с эпоксидами туго и если похвалите, брату в России закажу.

hitman
самоделкин:

подскажите пожалуйста кто имел дело с
эпоксидными смолами для пропитки стеклотканей и изготовления стеклопластика на основе Этал-1445.Как они для моделизма, стоит брать или нет?А то собираю материалы для постройки планера,а в городе кроме клея ЭДП ничего нет.

Хорошая смола, правда после и во время приготовки - коричневого цвета.

Lyury

Здравствуйте Юрий. У меня к Вам вопрос. В предыдущем вашем планере крылья соединялись с фюзеляжем двумя винтами, проходящими через торцевой стык. Насколько надежно такое соединение на 3м планере? А что произойдет, если консоли чуть раздвинутся в полете?

iurka
Lyury:

А что произойдет, если консоли чуть раздвинутся в полете?

Не было даже намеков на подобное. Крыло сверху проклеено скотчем, а в полете раздвигающих крыло нагрузок в общем, не возникает. Другое дело, если под болтами будет не плоскость, а конус. Но я аккуратно на сверлилке фрезой выбирал отверстия. И там все без люфтов было. Так что там четко по плоскости контакт был.
Ну и можно шляпки болтов ведь и пошире сделать. Сохранив саму идею.
В общем, мне пока такое понравилось, а дальше- поглядим.
Что там реально важно- чтобы зоны болтов были “привязаны” к самому силовому элементу- лонжерону. Как я уже писал, там вокруг пеналов обплетен углеровинг, идущий далее к болтам. То есть, силовая связь есть.

Кстати, жаль не сделал фоток после краша- крылья переломились и помялись невосстановимо. Но вот эта зона - смотрелась как новая. Полностью пережила удар, только консоли разошлись и скотч порвался.

Serpent

Мне всё таки больше нравятся крылья из 3х частей, с цельным центропланом.
Да и размерность удобнее к транспортировке…

Lyury

В общем, мне пока такое понравилось, а дальше- поглядим.

Юрий, а какие соединительные штыри (материал, длина, диаметр) у вас будут в новом планере?

Udjin

Юрий, а сколько направляющих штырей на половинки формы будете ставить?
Я сейчас ставлю два штыря по длинной диагонали формы. Материал - упругие разрезные проставки от анкерных болтов. Благодаря упругости они полностью выбирают зазоры.
Хотя это уже ловля блох.

iurka
Serpent:

Мне всё таки больше нравятся крылья из 3х частей, с цельным центропланом.

Спорить не буду. Пока что меня отталкивает необходимость в 2 раза большего количества штырей. Может я и неправ, конечно же. А в машину влазят плоскости до 2 метров у меня. Так что пока размер не ограничивает.

Lyury:

Юрий, а какие соединительные штыри (материал, длина, диаметр) у вас будут в новом планере?

Я как то привык к дюралевым трубкам. Ставил 12х10. Но есть и 14х12 и 16х14. Наверное в этот поставлю таки 14х12. Длина небольшая- сантиметров 20. Так как у меня сами пеналы из углетрубки самодельной- они прочные.

Udjin:

Юрий, а сколько направляющих штырей на половинки формы будете ставить?

У меня был такой казус: в процессе хранения матрицу чуть повело и через полгода половинки были уже не совсем одинаковые. Правда, скорее. я сам виноват- неправильно замешал смолу. Но тем не менее. думаю в режиме хранения во все дырочки загнать штыри. А при выклейке- согласен, больше двух- и не надо.

DmitryS
Udjin:

Материал - упругие разрезные проставки от анкерных болтов

Это что? Ссылко БЫ.

Serpent
iurka:

Пока что меня отталкивает необходимость в 2 раза большего количества штырей.

Зато эти штыри на боковых консолях работают при значительно меньших нагрузках, а в центральной части крыла максимум нагрузок берёт на себя цельный лонжерон, проложенный/промотанный/проклеенный во всё ширь свою…

Udjin
DmitryS:

Это что? Ссылко БЫ.

Сделаю фото.
Их видно на форме хвостового оперения вроде. Но сфотографирую отдельно.

Lyury

Юрий, а какая силовая установка (двигатель, винт, аккумуляторы) будет на вашем новом планере?

iurka
ORK:

&&&

немного увлекся параллельным хобби- подводной охотой. Сезон, понимаете… Обидно в такую погоду дома сидеть и самолетик клеить…

Lyury:

Юрий, а какая силовая установка (двигатель, винт, аккумуляторы) будет на вашем новом планере?

мотор Турнига 3542-1100 , винт Аэронаут карбон 13х6,5, аккумулятор на 3 элемента 1400.

Lyury

Юрий, я смотрел ваше видео скоростных пролетов предыдущего 3м. планера. И вот у меня вопрос к вам, был ли ваш планер в экстремальных режимах полета, например в прямой петле, когда крылья изгибаются дугой. Меня интересует прочность узлов крепления крыла и стабилизатора. Из какого материала выполнены винты крепления крыла к фюзеляжу и какой у них диаметр?