F3J с лебедок

Komandante
Lёlik:

Только если примут лебедки, тогда все дети, школьники, юноши тоже должны будут лететь с лебедок. По правилам. А им-то молодым как раз проще пробежаться, учиться помогать товарищам по команде ну и т.д. Сам класс был создан вроде бы для этого. Может это и было причиной такого ответа большинства.

Так Александр Волков об этом и говорит

volkov:

Если кто- то не хочет лететь с лебедки - можно лететь с коней.

Так что если разу заложить эту возможность в Правила, то Ваши опасения будут напрасны. Молодежь сможет и полетать и по бегать 😃

kapraldmb07

Вильга не Россия , там евротур и кони Не путайте , речь идет о российских стартах, лебедки поднимают массовость , а дети итак не затягивают модельки , кони им взрослые дядьки. В общем я за лебедки шнуры , мы так и летаем на Балтик Опен , и одна из сторон использования чужой лебедки , это леер , решаемая шнуром и карабином , наилучшее решение проблемы психологической для спортсмена дающего свою лебедку.

FVA

Ноавится фраза " организатор обязан предоставить". С трудом представляю что приехжаешь на соревнования, а там лебедки от организатора с аккумуляторами. Фантастика ! Тут диммитерами не могут обеспечить в 5ж при их цене в 50 баксов, а тут дебедки… Хи-хи да и только

Lёlik

Как вариант ограничить лебедки по весу (скажем не более 5-6 кг без леера) и АБ типа Li-Po, не более 3 кг.
А там лебедки делайте из чего хотите с любыми параметрами и АБ перезаряжайте. Такие можно с собой в кармане возить. Перед стартами судья подошел, взвесил безменом лебедочку, все в порядке, летайте…

Paladin

За лебёдки… за счёт того, что не нужно конячить можно уменьшить количество групп и соответственно увеличить число одновременно стартующих спортсменов.
С другой стороны, выложив недавно 33тыр за лебёдку… как-то не особо верится, что все прям дружно кинутся их покупать и таскать по стартам… даже при наличии лебёдок придём к тем же 4-5 коридорам. Опять же аккумуляторы тоже надо.
Так что… если уж делать - пусть будет вперемешку. Кто хочет - летит с лебёдки, кто не хочет - кони - его проблема.

А взвешивать лебёдки - извините, бред. Как минимум половина веса - это каркас.

лерыч
volkov:

…Это позволит увеличить интерес соревнований.
Сейчас на многих региональных этапах собирается 12-15 пилотов - и летят 4-5 группы по 3 человека.
При использовании лебедок можно сделать 2 группы по 6-7 человек ну или 3 группы по 4-5 пилотов - в зависимости от наличия лебедок.

ИМХО:
Как мне кажется… увеличение интереса к F3J соревнованиям никак не будет зависеть от “наличия лебёдок”.
Скорее он будет зависеть от развития F5J. Сами посудите, лебёдка уже стоит в носу F5J… коней не надо, правила соревнований - время +точность…, а высотные бонусы старта вносят еще бОльшую интригу… вот он, безграничный рост интереса!!! А участие в F5J ведущих F3Jшников…? многим “не ведущим” даст цель… стремления к высотам мастерства. 5J это простота и удобство… в одной руке всё - и модель и кони и лебЁдки… и заметьте именно в твоей руке…, ведь по большому счету F5J это прогресс, развитие класса 3J всего лишь,… а прогресс остановить нельзя, и если это “безобразие” прекратить невозможно, …😃 то его надо возглавить 😃.

max83_05

Пишу не в первый раз: если у бабушки был бы х…, то она была бы дедушкой (про мотор на планере)😒😁

volkov

Крайние пару лет мы в Москве делали по 2-3 соревнований местного масштаба с лебедок.
И именно организаторы, заботились о наличии лебедок. Я заранее общался с участниками на предмет “привезти лебедку с собой” и убеждался, что лебедок будет достаточное количество. В Москве на соревнования мы собирали 5-7 лебедок.

Если организаторы не могут обеспечить нужное количество - то все летим с коней. Нужно, чтобы в каждом коридоре было по лебедке.

А там пилот сам выбирает - кони или лебедка. Я пока не уверен, но мне кажется что в некоторых условиях с коней лететь выгоднее. Это мы приборчиком потом померяем.
Замечание Макса правильное - нужно учесть вероятность поломки.

Кстати, со втрорым его замечанием тоже согласен😁

soar
FVA:

С трудом представляю что приехжаешь на соревнования, а там лебедки от организатора с аккумуляторами. Фантастика !

Владимир, приезжаете на чемпионат US Open - и лопни мои глаза - уже стоят лебедки от организаторов!)))) По боку им ФАИ, уже летают и даже в сборную отбираюся, летая с лебедок. Все равно рано и поздно примут, никуда от этого не деться.)

FVA

Алексей, приезжайте на Украину и увас глаза лопнут как живется тут и там. особенно в последнее время. Я достаточно часто бываю за рубежом и прекрасно знаю отличия

nontype

У меня вопрос. Как с одной лебедкой будет рестарт из за обрыва леера. Ведь перецепить леер будет занимать длительное время?

soar
FVA:

Алексей, приезжайте на Украину и увас глаза лопнут как живется тут и там.

Вы так говорите, будто я сто лет там не был и вообще живу на Луне…Увы, все я знаю отлично(( Однако, хочу заметить, что в этой бедной стране почему-то летают на Супрах и Маха. Даже учитывая возможные скидки производителя для соотечественников и друзей, цена вопроса ( лебедки) более чем укладывается в цену модели.))

FVA

А выбирать особо и не из чего: Макса и Супру можно приобрести. Я бы с удовольствием попробовал другие модели, но увы… таможенные правила заставляют любить только отечественного производителя. К тому же это пустой спор, который не имеет никакого конструктива в отношении лебедок

soar

Не вижу связи с таможней. Вы сами сказали, что ездите за рубеж. Так что можно приобрести и спокойно завести. Никто не считае ваши модели, если вы выезжаете на соревнования. Но вопрос вовсе не в выборе. Я имел ввиду, мне слабо верится, что покупая Супры и Маха, нет сил приобрести лебедку…Так что это не спор вовсе, отношение к лебедкам самое прямое.

FVA

Ну дично у меня лебедка есть, и могу по пальцам перечесть у кого есть еще. Но я вовсе не собираюсь тащить ее за 500 км или 1200 км на сооевнования т.к в автомоюиле нахожусь не один, т к у товарищей с которыми еду денег хватает на супру с максой, но совсем не на автомобиль. Давайте прекратим, а ?

soar

Да пожалуйста. Просто в таком случае не надо аргументировать материальным положением. В моем понимании, владение планером в 2 штуки баксов (и не одним) никак не говорит о недостатке средств. А летать лучше вообще всем с одинаковой резины! )))) Я бы согласился. Ни коней, ни лебедок и затраты смешные

volkov

Рестарт - проблема пилота. Относитесь к леерам внмательно. Если помошник стоит на блоке, то за минуту можно перестартовать.
Кстати, зацепив леер и разматывая его от карабина очень удобно проверять леер на наличие задиров и повреждений.

По дискуссии украинских товарищей могу сказать следующее. Если лебедок нет в нужном количестве - летим с коней. Решают организаторы.

Кстати, то что мы с Вами здесь обсуждаем пока ничего не имеет общего с действующими официальными правилами.Мне важно узнать Ваше мнение и нужна Выша помощь в определении возможных “узких” моментов.
Вопрос от официальных лиц уже прозвучал, так что я надеюсь на развитие темы.

soar

Не в этом году, так в следующем, или позже - но примут лебедки однозначно. И готовиться к этому надо как морально, так и материально. К великому сожалению, класс этот давно уже выродился из начальных бравых лозунгов - планер для всех! когда его принимали в ФАИ. Из простых доступных парителей опять родились карбоновые монстры со всеми атрибутами. Так что придется приспосабливаться. А кони не меньшая проблема, чем лебедка, если не бОльшая.

MVP
volkov:

Рестарт - проблема пилота.

Согласен полностью.С какого леера лететь в конкретной ситуации, дело пилота, Рисковать или нет, тоже его дело.
Теперь по лебедкам и организаторам. Если обязать организаторов выкатывать энное количество лебедок, организаторы вымрут как мамонты.
Тут надо как-то заранее полюбовно договариваться с теми, кто едет на машине и имеет лебедку(с запасом, на случай если Макс накаркает:)) .
Скажу за себя. У нас на сегодня есть 3 или 4 лебедки. У дружной команды КМВ, кроме самовара с трубой:), тоже пара лебедок имеется. Любитель полетать на Кавказе А. Шереметьев, в этом году приезжал с лебедкой. Вот воронежцы обмолвились, что купили агрегат. Итого уже 7 штук.
А ведь это Краснодар, одно из самых труднодосягаемых мест проведения этапа.
А взять тот же Воронеж, так Масквачи его просто завалят лебедками😁.
Про Вилгу с ее 20-ю коридорами говорить не надо - это евротур. Тут известные правила игры.
Про карабинчик для пристегивания своего леера, это хорошо придумано. Что хочешь, то и цепляй (см. первый абзац)
Я за лебедку!

Komandante
soar:

А летать лучше вообще всем с одинаковой резины!

То же вариант. Тем более в России и соревнования местного значения с резины проводили 😃.
А лебедки нужно вводить…

Taboo

У нас летают только с лебедок.
Основная причина - не найти коней. И так народу не много, а если еще искать коней, вообще никого не соберем.
Проблем дать полетать со своей лебедки нет, но в кулуарах иногда звучит обида, мол я тащил лебедку, аккумулятор, поставил новую жилку, выхожу на старт, а моя лебедка занята.
Обязывать организаторов предоставлять лебедки - неправильно. Правильней обязать спортсменов. Если у меня нет лебедки, мне не влом позвонить перед соревнованиями нескольким пилотам с лебедками и договориться с ними.