F3J с лебедок

Komandante
soar:

А летать лучше вообще всем с одинаковой резины!

То же вариант. Тем более в России и соревнования местного значения с резины проводили 😃.
А лебедки нужно вводить…

Taboo

У нас летают только с лебедок.
Основная причина - не найти коней. И так народу не много, а если еще искать коней, вообще никого не соберем.
Проблем дать полетать со своей лебедки нет, но в кулуарах иногда звучит обида, мол я тащил лебедку, аккумулятор, поставил новую жилку, выхожу на старт, а моя лебедка занята.
Обязывать организаторов предоставлять лебедки - неправильно. Правильней обязать спортсменов. Если у меня нет лебедки, мне не влом позвонить перед соревнованиями нескольким пилотам с лебедками и договориться с ними.

Jimm

Все действительно не просто. Переход на лебедки неизбежно приведет к определению технических условий на девайс. По типу того что существует в f3b. Кто не в курсе, это сопротивление цепи лебедка, аккумулятор, провода. Что то типа этого получится и в f3j… Вес оборудования, для запуска с лебедок порядка 100 кг. Лебедка, аккумулятор, зарядники, электростанция. На массовости это скажется неоднозначно. На местных соревнованиях в Москве, Иваново, Новгород,е Екатеренбурге - поднимет. На выездных- снизит. Можете представить поездку с этим железом в самолете или паровозе?
Думаю приведенная кем то в обсуждении шутка по поводу резины, лучшее решение! Во первых стоимость- организаторы в состоянии обеспечить каждый коридор резинкой и включить ее стоимость в стартовых взносов.
Физическая сила роли не играет- определили линию старта оттянул до нее пепелац и в путь. Дешего и сердито. рывок в массовости будет, это очевидно:-)
Да, а кто то видел как бегают современные подростки?😃)))))

volkov

Я не говорю о переходе на лебедки. Я говорю о возможности их использования при определеннвх условиях. Если организаторы могут обеспечить их наличие для ВСЕХ, только тогда можно лететь с них. Считаю что именно организаторы должны это делать. Если возложить это на спортсменов- это точно будет влиять на массовость. С кем договариваться новичку если он никого не знает? Технический регламент на лебедки- это вообще никакая не проблема.

chitaf3a
Taboo:

У нас летают только с лебедок.
Основная причина - не найти коней. И так народу не много, а если еще искать коней, вообще никого не соберем.
Проблем дать полетать со своей лебедки нет, но в кулуарах иногда звучит обида, мол я тащил лебедку, аккумулятор, поставил новую жилку, выхожу на старт, а моя лебедка занята.
Обязывать организаторов предоставлять лебедки - неправильно. Правильней обязать спортсменов. Если у меня нет лебедки, мне не влом позвонить перед соревнованиями нескольким пилотам с лебедками и договориться с ними.

Очень неплохое предложение

Думаю приведенная кем то в обсуждении шутка по поводу резины, лучшее решение! Во первых стоимость- организаторы в состоянии обеспечить каждый коридор резинкой и включить ее стоимость в стартовых взносов.
Физическая сила роли не играет- определили линию старта оттянул до нее пепелац и в путь. Дешего и сердито. рывок в массовости будет, это очевидно:-)
Да, а кто то видел как бегают современные подростки?😃)))))[/QUOTE]

А это предложение одно из самых гуманных…ведь модели Парители, тоесть слегка приподнялись Ииии поллетели…

Andrey808

Тема полезная, хотелось бы и результат получить.

Важно, чтобы свои мнения высказали и те, кто регулярно принимает участие на Этапах Кубка России.
Предлагаю провести голосование по форме:

  1. ФИО, город (команда);
  2. “За” или “против”, аргументы в краткой форме;
  3. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
  4. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).
Jimm:

Вес оборудования, для запуска с лебедок порядка 100 кг. Лебедка, аккумулятор, зарядники, электростанция. На массовости это скажется неоднозначно.

Аккумулятор типа D24 - 15-17 кг,
Лебедка - 15 кг,
Возвратная штанга, колы, кувалда - 5 кг.
Итого, 35-40 кг.
Хороший конь весит как минимум в 2-2,5 раза больше.😁

Заряжать АКБ можно и обычным зарядником, например таким, хотя лучше иметь отдельный.

Komandante
Andrey808:
  1. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
  2. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).

Технического регламента ФАИ на лебедки в классе F3J пока нет. Так что попутно есть смысл обсудить и этот вопрос.

Andrey808
Andrey808:
  1. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
  2. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).

Имелись ввиду конечно же Правила F3B, хотел отредактировать, но время вышло.

MVP
Andrey808:
  1. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
  2. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).
    .

Может F3B

Опоздал:)

volkov:

Я не говорю о переходе на лебедки. Я говорю о возможности их использования при определеннвх условиях. Если организаторы могут обеспечить их наличие для ВСЕХ, только тогда можно лететь с них. Считаю что именно организаторы должны это делать. Если возложить это на спортсменов- это точно будет влиять на массовость. С кем договариваться новичку если он никого не знает? Технический регламент на лебедки- это вообще никакая не проблема.

100%-ю гарантию выставить нужное количество лебедок организатор может дать только при наличии оных у него. Без договоренности со спортсменами- владельцами лебедок (с некоторым запасом) ничего не получится. По крайней мере в Краснодаре.

P.S. А у нас сейчас стоит бабье лето. Тихо, паутинка летит, светит нежаркое солнце. Может проверим работу формулы?😁

Andrey808
MVP:

А у нас сейчас стоит бабье лето. Тихо, паутинка летит, светит нежаркое солнце.

Мы у вас недавно были, теперьваша очередь. У нас тоже солнышко, +20, хорошо!

А проголосовать?😁

  1. ФИО, город (команда);
  2. “За” или “против”, аргументы в краткой форме;
  3. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3В);
  4. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3В).

У нас в Пятигорске сейчас есть в наличии две лебедки, сделанные по чертежам Щеголева с соответствующими стартерами.
Если будет принято решение о допуске лебедок, то к следующему сезону постараемся изготовить еще пару штук.
Т.е. при соответствующей поддержке Тахтамукайских казаков 😁 можно будет организовать до 8 стартовых коридоров, хотя всегда хватало и пяти, в общем, запас тоже будет.

Olega66
Andrey808:

А голосовать будете?

  1. ФИО, город (команда);
  2. “За” или “против”, аргументы в краткой форме;
  3. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3В);
  4. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3В).

У нас в Пятигорске сейчас есть в наличии две лебедки, сделанные по чертежам Щеголева с соответствующими стартерами.
Если будет принято решение о допуске лебедок, то к следующему сезону изготовим еще пару штук.
Т.е. при поддержке Тахтамукайских казаков 😁 можно будет организовать до 8 стартовых коридоров.

Такое ощущение, что если все проголосуют за лебедки, то в следующем сезоне с них и полетят!!!(ХАХА)
Пока в мире не примут, то и у нас ничего не будет. Есть правила F3J по ним и будут проводится соревнования, если кто хочет может летать с лебедок, но эти соревнования не пойдут в зачет кубка России.
А вообще как только ведут лебедки так массовость класса сократится до 15 человек, как это случилось F3B. Считайте это плюсом еще один планер, комплект оборудования стоит порядка 50-60 рублей.
Рассмотрим ситуацию- кто-то решил заняться планерами например пионер с руководителем из урюпинска, они строят сами планер, запускают дома его с резинки или леера, а потом приезжают на соревнования где им как бы обещали дать лебедку( напоминает ситуацию про бассейн с водой, когда научитесь прыгать тогда нальем воды), само собой при первом же запуске его складывают пополам и все.
Ну и вообще как только введут лебедки планера станут напоминать F3B Они станут прочнее, меньше и дороже…
Ну и третье -На одни соревнования еще люди могут лебедку дать и оставить ее в одном коридоре, сами летая с другого( ничего не напоминает…), в конце соревнований ее забрать и ехать ремонтировать,
мне кажется только хозяин лебедки сможет ее эксплуатировать правильно, всем остальным насрать лишь бы работала, а потом хоть трава не расти.
А то что в Америке все летают с лебедок у них там такие национальные классы и деньги совсем другие, если бы стоимость планера была равна месячной зарплате как у нас в России, много бы там народу летало?

igor_bily
Olega66:

мне кажется только хозяин лебедки сможет ее эксплуатировать правильно, всем остальным насрать лишь бы работала, а потом хоть трава не расти.

Добрый день уважаемые коллеги.
Сорри мы не с России и хоть и хочется свое мнение высказать 😃 оно будет неважным. Но тему Саша сделал очень правильную. И уже даже из 40 постов всплыли почти все проблемные вопросы которые прежде чем голосовать селудеут разделить по категориям и их обсудить - найти лучшие варианты решений и когда все будет четко и понятно всем разжеовано тогда можно и голосовать.
Что предлагаю, обсудить аспекты по пунктам : предложение их добсуждать-добавлять.

  1. Таки технический регламент на лебедки : у кого есть требования ФАИ к F3B по замеру мощности двигателей лебедок и внутреннего сопротивления батарей? Как грамотно урегулировать тягу всех лебедок? Добавлять добавочное сопротивление для супер дорогих лебедок (которые как ни крути а лучшие из спортсменов и ТОП пилоты будут приобретать несмотря на любые деньги). Один из фактов от Черниговской комманды - лебедка что приобретена у Россиян (у Анатолий Прудникова) жрет тока в 2-а раза меньше чем аналогичная красная от Граупнера. Т.е. после десяти стартов один акк будет дохлее другого в два раза , и соответственно тяга упадет если не подзаряжаться. Это к обсуждению для тех. вопросов.
  2. Тоже технический вопрос - насколько я понимаю F3B старты и F3J старты - это совсем разные вещи. Ели не рассматривать общую цель - взлететь 😃. Ну сами расмотрте - а Бэшках самое главное взлететь за отведенное время. Спортсмены стоят, готовятся, ждут, взлетают когда захотят (пихологич. состояние, погода, какие либо мешающие факторы). И взлетают до какой высоты? До максимума , не ограничивая себя во времени. Или я неправ в нюансах? А в Йот - совсем другое дело. Общий старт, и ВРЕМЯ старта! Извините для ТОП пилотов которые стартуют за 1,5-3 сек будет очень сильно сказываться ДИНАМИЧЕСКИЕ Свойства лебедки - думаю здесь и диаметр барабана, и свежесть зарядки аков, и Сам тип батарее (ее внутреннее сопротивление) и сами характеристики двигателя. Тут домашние лебедки из стартеров бдут на порядок уступать фирменным высокодинамичным. Еще раз - что бы небыло флема по этому вопрос - ТОП пилоты всегда будут стремится к лучшим показателям, как и к лебедкам, леерам и т.д. Поэтому Динамика старта лебедки - очень важный вопрос при нынешних правилах Йот класса.
  3. Уход за лебедкой на старте. Ну правильно замечено высше - если лебедки организаторов - то нужен судья который будет следить и за лебедкой. Это раз. Иначе разозлившийся спортсмен у которого там порвется или запутается леер - может и ногой ее пнуть и т.д. Вот потом и работать так будет.
  4. Техника организации взлетов. Если нет коней. А есть спортсмен с тремя новыми своими леерами. КАк будет происходить техника старта? Кто помоает спртсмену в отведеное малое время намотать новый свой леер на лебедку, сбегать 150м. перебросить через блок. Вернуться назад с парашутиком. Потом таки после взлета - кто бегит и возвращет парашут к лебедке для повторного старта? А как быть если у спортсмена рветься его леер? Сколько займет времени смотка старого (если не заутается) и намотка нового?
  5. Тех состояние батарей. Кто и как сможет сказать что его акк перед стартом достаточно заряжен и нормальный динамический эфект создаст. А если данная лебедка его подсадила прилично? А если сам акк оказался подсевший и некачественный? Сколько времени займет замена? И как произодить зарядку-доподзарядку акков лебедок в поле? Или иметь несколько запасных? Опять таки замер их параметров перед стартом.
  6. Это были только тех вопросы в которых я больше разбираюсь 😃. Вопрос массовости и юношей - нет четкого понимания как с этим быть? Что бы не сложить крылья на детских моделях или не было супер-обид что там мол только супер богатые дядьки летаютю, что и уже с деревяшкой нечего делать, так и с леером голым на стартах.
  7. Организационный вопрос - смогут ли организатор ычто либо предоставлять? От питания для зардки ааков, до запасного акка или лебедки и т.д.
    Пожалуйста если хотите видеть выход - нужно разжевать поднятые тех. вопросы и добавить и разрешить споры по остальным орг. вопросам. Тогда будет объективное четкое понятие и голосование. А пока это хочу-нехочу-знаю-незнаю. 😃
    Ваше мнение?
DWS

По поводу использования лебёдок думаю следующее:

  1. Если большинство соревнований будет проходить с вожможностью использования лебёдок это хорошо.

2. Лебёдки и кони вполне могут сосуществовать вместе, вспоминаем F3B правила второй половины 80-х начала 90-х, когда начали появляться лебёдки. Допускалось стартовать с лебёдки, расстояние до блока 200м, и с использованием блока, расстояние до кола 175 м, был кстати ещё экзотический пунк, можно было ставить ДВС двигатель, не более 2см**3, и чтобы на 1см**3 приходилось не мене 1кг веса самолёта, время работы 45 сек, этим никто не пользовался.

  1. Возможности между лебёдкой и конями вполне можно отрегулировать длиной леера. Это даст возможность участвовать всем желающим, и неуспевшим обзавестись лёбёдкой.

  2. Заставить организаторов предоставлять лебедки сложно. Спортсмен или команда должны сами заботится о своём стартовом оборудовании. Кто не успел или не захотел позаботиться может взлетать на “конной” тяге.

  3. Перевозить лебёдки до места соревнований в пределах РФ не так сложно как кажется. Сейчас достаточно хорошо и не очень дорого работают транспортные компании типа Деловых Линий, Автотрейдингов и т.п. Вполне можно отправит в адрес организаторов своё оборудование, включая да же модели, при соответствующей упаковке. А самому лететь самолётом с одной зубной щёткой. А организаторы должны нанять “Газель” приехать на склад транспортной компании и забрать оборудование учатников, а после соревнований погрузить на ту же “Газель” , довести до терминала транспортной компании , и отправить по адресам спортсменов, за счёт получателя.
    Транспотные компании сейчас работают неплохо, сроки доставки предсказуемы с точностью 1-2 дня, груз теряют редко. Главное правильная упаковка.

6 Лебёдки дожны соответствовать регламенту F3B.

Andrey808
Olega66:

Такое ощущение, что если все проголосуют за лебедки, то в следующем сезоне с них и полетят!!!(ХАХА)

Хороший ответ!😁😁😁

Вопрос в том, что при проведении соревнований с числом участников 10-12 человек с конями действительно возникает напряженка, если же число участников, к примеру 20 (как это было в Краснодаре), то вопрос решался достаточно легко, хотя для финала коней искали по всему полю.😁
Сам бы с удовольствием поконячил, но нога подвела.

Тема не нова, какие ваши предложения?
Опять же хочу подчеркнуть, что Александр говорит о возможности использования наряду, как я понимаю, с ручной тягой.

P.S. Когда мы готовились к проведению соревнований в Пятигорске, испятали конкретный напряг по части поиска коней. Коньяк есть, а коней днем с огнем не сыщешь. 😁

Стали обзванивать участников, чтобы своих коней везли и что?
В результате, кто сам, кто с женой приехали.

soar
Jimm:

Думаю приведенная кем то в обсуждении шутка по поводу резины, лучшее решение!

Собственно, вовсе и не шутка))) По большому счету, это повлияет всего лишь на время старта, но одновременно для всех и одинаково! Так что без разницы - кони это, лебедка или резина. Все равно все приводим к тысяче в группе. А резина тоже не совсем простая штука. Появятся сразу же свои методики старта, всякие хитрости, что тоже интересно. Ветра не стало - вот и летайте с 50-ти метров все…) Во всяком случае, что касается уравниловки на старте -то лучше этого не придумать. Это возвращение к мыслям, что роль пилота все же должна быть больше в общем итоге, потому что резвость коней, уровень подготовки, их наличие и пр. играют серьезную роль. Я бы еще и штурмана убрал))) Его вклад чаще всего - больше половины.
Ну да ладно, это фантазии, мы про лебедки.

Olega66:

А то что в Америке все летают с лебедок у них там такие национальные классы и деньги совсем другие, если бы стоимость планера была равна месячной зарплате как у нас в России, много бы там народу летало?

Ошибаетесь. В Америке прекрасно летают F3J с лебедок, плюс конечно, и национальные классы, (в некоторых из них летают с теми же моделями)) Те же размеры и параметры, что и для ручного старта. Со второй частью никак нельзя не согласиться, увы. Это правда.

DWS:

вспоминаем F3B правила второй половины 80-х начала 90-х, когда начали появляться лебёдки. Допускалось стартовать с лебёдки, расстояние до блока 200м, и с использованием блока, расстояние до кола 175 м,

Мне кажется этот пункт еще жив, хотя можно и посмотреть. Во всяком случае, еще несколько лет назад рассказывали, как на каком-то чемпионате ветер подул на 180 градусов и кто быстренько раскидал принадлежности для ручного старта, тот и дрюкнул всех))))

Jimm
Andrey808:

Тема полезная, хотелось бы и результат получить.

Важно, чтобы свои мнения высказали и те, кто регулярно принимает участие на Этапах Кубка России.
Предлагаю провести голосование по форме:

  1. ФИО, город (команда);
  2. “За” или “против”, аргументы в краткой форме;
  3. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
  4. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).

Аккумулятор типа D24 - 15-17 кг,
Лебедка - 15 кг,
Возвратная штанга, колы, кувалда - 5 кг.
Итого, 35-40 кг.
Хороший конь весит как минимум в 2-2,5 раза больше.😁

Заряжать АКБ можно и обычным зарядником, например таким, хотя лучше иметь отдельный.

Правильно. Теперь умножьте все на 2. На сорвнованиях высокого уровня Вы захотите иметь возможность слетать на попытку. И добавьте электростанцию 20 кг. В поле розеток нет))))

MVP
Olega66:

Такое ощущение, что если все проголосуют за лебедки, то в следующем сезоне с них и полетят!!!(ХАХА)

А что, разве кто-то так утверждает?
Вопросов много. Ответы есть не на все. Конечно, если обязать спортсменов приезжать на соревнования со своей лебедкой, то массовость упадет и очень сильно. Но, если действовать по схеме: лебедки организаторов+ кто сможет привезти, то с массовостью будет все в порядке. Опыт проведения таких сороевнований есть у того же Волкова А. Да и мы, до проведения этапов кубка, тоже летали с лебедок. Что касается надежности лебедок: агрегат, собранный не из хлама, вполне себе надежно работает. К вопросу о зеленом земноводном, человек согласившийся привезти лебедку на соревнования должен удавить это животное в зародыше😁.
Ну а пинать лебедку ногой в случае (к примеру) обрыва леера… Что тут скажешь: дураку стекляный … до первого забора.
И теперь вопрос: повлияет-ли на качество выступления сборников
на международный соревнованиях, полеты на “домашних” соревнованиях с лебедок.

club_35

За лебёдку! Купим и привезем вторую, лишь бы ввели. А резина ваще здравая тема!

Jimm
club_35:

За лебёдку! Купим и привезем вторую, лишь бы ввели. А резина ваще здравая тема!

Вот это парни! Решпект!))) С таким подходом -you are wellcome to f3b!

AIRDAN
лерыч:

Скорее он будет зависеть от развития F5J

А если в F3J введут старт с резины, то F5J скорей всего умрёт не родившись.

Lёlik

Скорее появятся новые классы - F3JL c лебедкой и F3JR c резиной, чем F5J загнется (хотелось было пошутить, но… как знать до чего доведут бесконечные споры и разница во вкусах планеристов) …