F3J с лебедок

DWS

С всем выше сказанным Александром Волковым почти согласен с некоторыми но:

  1. Заранее хочется знать какие соревнования будут проходить с возможностью использования лебдки , а какие нет, чтоб не попасть в ситуацию тащил лебёдку с батарейкой, а бегаешь и ищешь коней.
  2. При “общественном” использовании снять ограничение по ёмкости (размерам) АКБ. 55-60А*ч маловато для колхоза. Притащил человек АКБ от грузовика 120-200 А*ч так честь и хвала ему. Смотреть на это сквозь пальцы. Всем полетать хватит.
  3. Владельцам лебёдок предоставить привелегию летать все соревнования с собственного оборудования. Без лебёдочных ратировать. Ну не интересно летать с чужого оборудования при наличии своего.
  4. Аборигены, на чьей земле проходят соревнования, оказывают всяческое содействие, владельцам стартового оборудования из других регионов, согласившемся предоставить его для общественного использования.
    Содействие вижу в виде, встретить в транспортной компании оборудование, зарядить АКБ, доставить оборудование до поля, после соревнований отправить транспортной компанией хозяину.
  5. Определиться с длиной леера до блока, при использовании лебёдки. Растояние до кола оставить прежним. Для уровниловки в способах старта.
igor_bily
DWS:
  1. При “общественном” использовании снять ограничение по ёмкости (размерам) АКБ. 55-60А*ч маловато для колхоза. Притащил человек АКБ от грузовика 120-200 А*ч так честь и хвала ему. Смотреть на это сквозь пальцы. Всем полетать хватит.
  2. Владельцам лебёдок предоставить привелегию летать все соревнования с собственного оборудования. Без лебёдочных ратировать. Ну не интересно летать с чужого оборудования при наличии своего.
    -------
    зарядить АКБ, доставить оборудование до поля, после соревнований отправить транспортной компанией хозяину.

Ну вот и где же здесь уравниловка? Вы знаете в сколько раз внутреннее сопротивление 200 А*ч батареи отличается от 65?
Если кто еще притащит не гелиевый а кислотный акк? Кто же 200 А-мперный акк согласиться заряжать? Где такую зарядку брать? А в кислотном еще и банки раскручивать и за электролитом следить… 😦 это капец.

По поводу резисторов на лебедке. На акк пока не нашел.


Sergeii

Всем, привет.
Спасибо, Саня, что создал интересную и на мой взгляд актуальную тему.
Сразу скажу, что в укр команде на ЧМ в ЮАР только я был за лебедки, остальные категорически против, что для меня стало неприятной неожиданностью. Ну да ладно, время покажет, кто был прав. Я считаю,что если в России будет большинство за - то надо проводить соревнования с лебедками, а нюансы по ходу дела будут вылазить и их надо будет решать тоже по ходу. Посмотрите на правила F3J 2000 года и сравните их с 2012 годом - это небо и земля, в них описаны всякие разные спорные ситуации, которых в старых правилах не было и это дополнения делались в ФАИ каждый год. Это я к тому пишу, что сидя у компьютеров нельзя будет написать правила для F3J с дебедкой с учетом всех пожеланий и требований спортсменов, как ведущих так и начинающих. Так что надо ввязываться в бой, а там будет видно, а мы за вами тоже будем пробовать летать на кубках в Чернигове с лебедок.
В этой ветке форума на мой взгляд уже высказаны и практически решены все весомые недостатки и достоинства лебедочного старта. А на счет массовости - то думаю она только вырастет, так как начинающему спортсмену можно будет ездить самостоятельно, не собирая команды.
Соглашусь с Алексеем Надашкевичем, который верно заметил, что стоимость лебедки несоизмерима со стоимостью современного планера или хорошего радио и машинок. Так что кому этот вид спорта интересен - он купит со временем лебедку и сможет ее делить на соревнованиях со своей командой.

Так что прошу поддержать начинания Саши Волкова!!!

Andrey808
igor_bily:

По поводу резисторов на лебедке

На нихром теперь спрос пойдёть!😁
Будем у москвичей на ракетное топливо обменивать.😒

volkov

Сегодня опробовали систему лебедка со шнуром+ леер 150 метров.
Все прекрасно работает. Надежно. Леер меняется быстро.

Шнур - плетеная веревка диаметром около 3-4 мм. Цена вопроса - около 400 руб.

Andrey808

Осталось дело за малым - добиться разрешения.😒
Было бы очень неплохо.

Rasp

Можно например, на любых соревнованиях выделить пару тройку коридоров с лебедками, что бы каждый участник имел возможность до финалов стартовать какое-то оговоренное количество туров с лебедки, что бы все по очереди могли попробовать, так сказать в боевых условиях. Или разрешить старт вне зачета. И сразу все наглядно будет видно, где чего убавить или добавить…

1 month later
volkov

Вчера было обсуждение данной темы членами комитета ФАС и некоторыми выдающимися спортсменами 😃

Мы определили примерные принципы использования лебедок на соревнованиях F3J на следующий сезон.

Существуют региональные этапы кубка РФ в классе моделей F3J с небольшим числом участвующих пилотов- менее 15. При таком количестве участников бывает невозможно организовать полноценныечастотно-командные группы, где есть не менее 4 человек, что необходимо дляполноценной команды - пилот, 2 помощникаи штурман.

В такихслучаях, для упрощения организации и проведения соревнований, допускаетсяорганизация соревнований с использованием лебедок на следующих принципах:

a) Еслифактическое количество участников соревнований менее 15 пилотов, то допускаетсяиспользовать для взлета лебедки.

b) Организаторыдолжны указать в регламенте соревнований, что будет предоставлена возможностьстарта с лебедок.

c) Организаторыобеспечивают наличие не менее одной лебедки на каждый стартовый коридор дляиспользования любым пилотом, взлетающимиз этого коридора.

d) Лебедки,блоки для лебедок и аккумуляторы должны соответствовать требованиям правил F3B –“Российские правила проведения соревнований в классе моделей F3B” раздел5.3.2.2.

e) Кбарабану лебедки должен быть прикреплен нерастяжимый плетеный шнур длинной до150 метров с карабином на конце.

f) Поворотныйблок устанавливается на расстоянии 150 метров от средней линии стартовогокоридора.

g) Пилотдля взлета с лебедки должен использовать стандартный леер, отвечающийтребованиям правил F3J. Леерчерез блок крепится к карабину на концеплетеного шнура.

h) Спортсменможет использовать как ручную затяжку, так и взлет с лебедки по своемуусмотрению.

i) Сразу после освобождения модели отлеера, леер должен подматыватьсялебедкой до блока для предотвращения перехлеста с другими леерами.

j) Если происходит обрыв леера, то шнурподматывается на лебедку для предотвращения перехлеста оставшегося куска леерас другими леерами. После этого осуществляется вторая попытка.

k) Организаторыпредоставляют стартовое оборудование. Но ответственность за соблюдение техникибезопасности при использовании оборудования несет пилот. Перед взлетом пилотили его помощники должны проверить соответствие стартового оборудованиятребованиям безопасности.

l) При запуске модели поворотный блок исама лебедка должны быть надежно закреплены на земле. Если во время стартаповоротный блок или лебедка вырывается из земли, или от них отделяетсякакая-либо часть, то спортсмен наказывается вычитанием 300 очков штрафа изфинального результата соревнований.

m) Стартовыекоридоры пилотов меняются во время соревнований.

n) Есливо время соревнований произошла поломка стартового оборудования (например:порвался плетеный шнур, поломка лебедки или блока), то всей группе сразу же объявляютперелет. Перелет производится сразу после устранения неисправности.

После окончательного согласования документа эта информация будет опубликована на сайте http://www.fas-f3b.narod.ru

Andrey808

Будем строить, вопросов нет.

Предлагаю, в случае инспользования стандартных рекомендованных стартеров и аккумуляторов, замеры не производить, да и нечем пока.
А так большое СПАСИБО за продвижение вопроса!!!😃

Olega66

Эка!!! Слоник состарился. Говорят в Перми было шоу на осеннем этапе. Он даже лошадкой работал.

MVP
volkov:

k) Организаторы предоставляют стартовое оборудование.

Здесь нужно бы уточнить.

FVA
MVP:

Здесь нужно бы уточнить.

Оппа, начинается…

MVP
FVA:

Оппа, начинается…

Имелось ввиду, что пункт “К” не запрещает применять на соревнованиях свою “правильную” лебедку

Andrey808
MVP:

Имелось ввиду, что пункт “К” не запрещает применять на соревнованиях свою “правильную” лебедку

volkov:

k) Организаторы предоставляют стартовое оборудование. Но ответственность за соблюдение техники безопасности при использовании оборудования несет пилот. Перед взлетом пилот или его помощники должны проверить соответствие стартового оборудования требованиям безопасности.

Разделы техники безопасности сейчас вносят во все правила и инструкции - это общая тенденция.
В остальном все написано в пункте “D”.

Бум готовиться к новому сезону.
Вчера и сегодня погода была просто класс!

27 days later
soar
igor_bily:

А как быть если у спортсмена рветься его леер? Сколько займет времени смотка старого (если не заутается) и намотка нового?

Игорь, вопросов и в самом деле уйма, это правда. Но я думаю, специфика нововведений сама наложит нужный отпечаток. В F3B наличие нескольких лебедок в команде, иногда и по паре на пилота - довольно обычное дело, и стоят они рядом. При проблемах на взлете стартуют со следующей. Но это пока утопия в нашем случае.$$$, хотя при наличии команды никто не мешает так поступить.
Значит, чтобы гарантировать надежность леера, жизнь сама заставит тихонечко переползти на 1.4 или даже потолще. Что лично мы у себя и сделали))) И в этом случае спортсмен сам будет определять степень своего риска. Собственно, что и происходит сейчас при ручном старте. Больше волнует другое - кто подматывает, кто приносит, меняет при необходимости и прочее.
На все это тоже нужны люди, вот в чем вопрос. И тоже достаточно подготовленные.

chitaf3a

А мы за ,резину,!!!

Всех с наступающим

soar
chitaf3a:

А мы за ,резину,!!!

Два раза спасибо не нажимается…))))

Andrey808
chitaf3a:

А мы за ,резину,!!!

Ну прям сплошной Минздрав!😁

С Наступающим всех!!!

4 months later
Oleg_Ox
volkov:

Шнур - плетеная веревка диаметром около 3-4 мм. Цена вопроса - около 400 руб.

а где “не реклама” т.е. купить можно? 😃