F3J с лебедок

volkov

На ЧМ в ЮАР официальные лица сделали опрос участников по некоторым пунктам возможных изменений правил.
Одним из этих пунктов был вопрос о разрешении использования лебедок в F3J.

В Европе в некоторых странах с лебедок давно соревнуются. Американцы тоже начинают использовать лебедки.
Но большинство участников ЧМ проголосовали против лебедок - я удивился такому результатую

Хотелось бы узнать мнение наших пилотов по этому вопросу.

Andrey808
volkov:

Хотелось бы узнать мнение наших пилотов по этому вопросу.

Александр, очень хороший вопрос!

За лебедку!!!

Самый весомый аргумент - нет необходимости возить с собой коней, что по нашим временам вылетает в копеечку.
К тому же, если едет команда из двух-трех человек, то коней надо как минимум три-четыре, а столько коней найти БОЛЬШАЯ проблема.
По окончании крайних соревнований в Пятигорске наши кони забастовали и отказались от дальнейшего участия в будущих соревнованиях.

Лебедка конечно же требует определенных вложений, но она более демократична и позволяет несколько выровнять условия старта между участниками, так как кони тоже бывают разные.😌😎

Komandante

Двумя руками за лебедки! Аргументы Андрей уже привел. Полностью поддерживаю.

volkov

Все не так просто.
В российской команде тоже мнения разделились.
Основное опасение было следующее - что с разрешением лебедок упадет массовость. В пример приводился F3B класс.
Но мне кажется, что можно сделать так, что лебедки наоборот только увеличат количество участников.

У меня мысли следующие:

  • Лебедки возить далеко тоже непросто.
    Мне кажется, что организаторы должны обеспечить наличие лебедки в КАЖДОМ стартовом коридоре. Для этого иметь 5-10 лебедок необязательно - просто нужно убедиться, что участники привезут с собой необходимое количество. Если кто- то не хочет лететь с лебедки - можно лететь с коней.
  • Если нужного количества лебедок не набирается - то ВСЕ летят с коней
  • На лебедки ставится плетеный шнур (веревка), которая не растягивается - 150 метров. На конце - карабин. Пилот выходит со своим обычным J-шным леером, подцепился к карабину, размотал и полетел. После полета леер сматывается.
  • Для того, чтобы все были в равных условиях, номера коридоров у пилотов меняются по турам. Таким образом все взлетят с разных лебедок.

Это позволит увеличить интерес соревнований.
Сейчас на многих региональных этапах собирается 12-15 пилотов - и летят 4-5 группы по 3 человека.
При использовании лебедок можно сделать 2 группы по 6-7 человек ну или 3 группы по 4-5 пилотов - в зависимости от наличия лебедок. Это веселее и опять же можно провести бОльшее количество туров.

max83_05

не моё конечно дело, но лебёдки не ломаются во время соревнований? Это может стать, причиной серии технических проблем и задержек во время старта.

kulikov

А как решался вопрос с конями в ЮАР, были местные, или каждая команда везла своих?)

Andrey808
max83_05:

лебёдки не ломаются во время соревнований?

Правильно сделанную лебедку сломать не так уж просто, хотя ломается в итоге практически все. Кони тоже иногда подводят не по свое воле.

Чертежи бэшной лебедки от Алексея Валериановича уже давно выложены в интернете, повторяемость отличная.

Думаю, что если вопрос использования лебедок решится положительно, то будут и предложения от производителей.

В любом слечае вопрос поставлен достаточно своевременно, есть время обсудить, принять решение и подготовиться.

max83_05

как быть на больших соревнованиях типа ВИЛЬГИ? Коридоров 20 и на всех надо оргу найти и предоставить исправно работающие лебедку и аккумулятор… Даже если люди имеют саму лебедку, а едут на общественном транспорте, то они её не повезут же. А оргу иметь своих 20 лебедок, их даже хранить нужен целый сарайчик😁

Lёlik

А вот мне понравился сам способ решения правил. Задали вопросы лучшим спортсменам в классе на данный момент. И получили ответ.
Никаких муторных выдвижений предложений через федерации, напряга с собраниями ФАИ, никаких чиновников…
Только если примут лебедки, тогда все дети, школьники, юноши тоже должны будут лететь с лебедок. По правилам. А им-то молодым как раз проще пробежаться, учиться помогать товарищам по команде ну и т.д. Сам класс был создан вроде бы для этого. Может это и было причиной такого ответа большинства.
Но выход есть. Скажем, можно же гибко поступить. Молодежь лет до 20 летят с коней, а взрослые уже только с лебедок.

Andrey808
max83_05:

Даже если люди имеют саму лебедку, а едут на общественном транспорте, то они её не повезут же

Спроси у Александра Васильевича (Евланова), он расскажет, как мы вдвоем таскали по поездам тачку с лебедкой и 135-м аккумулятором (на круг около 100 кг), ограничения по лебедкам и АКБ были приняты несколько позже.

Опять же, если будет решение в пользу лебедок и будет определенный заказ, к примеру на 10-20 шт, то цена комплекта будет соответственно ниже, чем при штучном изготовлении.

20 лебедок - затраты единовременные, вопрос конечно же не простой, но уровень соревнований тому соответсвует, мировой опыт подготовки и проведения “бэшных” соревнований так же имеется.
Главное - иметь время на подготовку.
С другой стороны, Вильга проводится на Украине и не факт, что они автоматически примут аналогичное решение, хотя предложить можно.

Komandante
Lёlik:

Только если примут лебедки, тогда все дети, школьники, юноши тоже должны будут лететь с лебедок. По правилам. А им-то молодым как раз проще пробежаться, учиться помогать товарищам по команде ну и т.д. Сам класс был создан вроде бы для этого. Может это и было причиной такого ответа большинства.

Так Александр Волков об этом и говорит

volkov:

Если кто- то не хочет лететь с лебедки - можно лететь с коней.

Так что если разу заложить эту возможность в Правила, то Ваши опасения будут напрасны. Молодежь сможет и полетать и по бегать 😃

kapraldmb07

Вильга не Россия , там евротур и кони Не путайте , речь идет о российских стартах, лебедки поднимают массовость , а дети итак не затягивают модельки , кони им взрослые дядьки. В общем я за лебедки шнуры , мы так и летаем на Балтик Опен , и одна из сторон использования чужой лебедки , это леер , решаемая шнуром и карабином , наилучшее решение проблемы психологической для спортсмена дающего свою лебедку.

FVA

Ноавится фраза " организатор обязан предоставить". С трудом представляю что приехжаешь на соревнования, а там лебедки от организатора с аккумуляторами. Фантастика ! Тут диммитерами не могут обеспечить в 5ж при их цене в 50 баксов, а тут дебедки… Хи-хи да и только

Lёlik

Как вариант ограничить лебедки по весу (скажем не более 5-6 кг без леера) и АБ типа Li-Po, не более 3 кг.
А там лебедки делайте из чего хотите с любыми параметрами и АБ перезаряжайте. Такие можно с собой в кармане возить. Перед стартами судья подошел, взвесил безменом лебедочку, все в порядке, летайте…

Paladin

За лебёдки… за счёт того, что не нужно конячить можно уменьшить количество групп и соответственно увеличить число одновременно стартующих спортсменов.
С другой стороны, выложив недавно 33тыр за лебёдку… как-то не особо верится, что все прям дружно кинутся их покупать и таскать по стартам… даже при наличии лебёдок придём к тем же 4-5 коридорам. Опять же аккумуляторы тоже надо.
Так что… если уж делать - пусть будет вперемешку. Кто хочет - летит с лебёдки, кто не хочет - кони - его проблема.

А взвешивать лебёдки - извините, бред. Как минимум половина веса - это каркас.

лерыч
volkov:

…Это позволит увеличить интерес соревнований.
Сейчас на многих региональных этапах собирается 12-15 пилотов - и летят 4-5 группы по 3 человека.
При использовании лебедок можно сделать 2 группы по 6-7 человек ну или 3 группы по 4-5 пилотов - в зависимости от наличия лебедок.

ИМХО:
Как мне кажется… увеличение интереса к F3J соревнованиям никак не будет зависеть от “наличия лебёдок”.
Скорее он будет зависеть от развития F5J. Сами посудите, лебёдка уже стоит в носу F5J… коней не надо, правила соревнований - время +точность…, а высотные бонусы старта вносят еще бОльшую интригу… вот он, безграничный рост интереса!!! А участие в F5J ведущих F3Jшников…? многим “не ведущим” даст цель… стремления к высотам мастерства. 5J это простота и удобство… в одной руке всё - и модель и кони и лебЁдки… и заметьте именно в твоей руке…, ведь по большому счету F5J это прогресс, развитие класса 3J всего лишь,… а прогресс остановить нельзя, и если это “безобразие” прекратить невозможно, …😃 то его надо возглавить 😃.

max83_05

Пишу не в первый раз: если у бабушки был бы х…, то она была бы дедушкой (про мотор на планере)😒😁

volkov

Крайние пару лет мы в Москве делали по 2-3 соревнований местного масштаба с лебедок.
И именно организаторы, заботились о наличии лебедок. Я заранее общался с участниками на предмет “привезти лебедку с собой” и убеждался, что лебедок будет достаточное количество. В Москве на соревнования мы собирали 5-7 лебедок.

Если организаторы не могут обеспечить нужное количество - то все летим с коней. Нужно, чтобы в каждом коридоре было по лебедке.

А там пилот сам выбирает - кони или лебедка. Я пока не уверен, но мне кажется что в некоторых условиях с коней лететь выгоднее. Это мы приборчиком потом померяем.
Замечание Макса правильное - нужно учесть вероятность поломки.

Кстати, со втрорым его замечанием тоже согласен😁

soar
FVA:

С трудом представляю что приехжаешь на соревнования, а там лебедки от организатора с аккумуляторами. Фантастика !

Владимир, приезжаете на чемпионат US Open - и лопни мои глаза - уже стоят лебедки от организаторов!)))) По боку им ФАИ, уже летают и даже в сборную отбираюся, летая с лебедок. Все равно рано и поздно примут, никуда от этого не деться.)

FVA

Алексей, приезжайте на Украину и увас глаза лопнут как живется тут и там. особенно в последнее время. Я достаточно часто бываю за рубежом и прекрасно знаю отличия

nontype

У меня вопрос. Как с одной лебедкой будет рестарт из за обрыва леера. Ведь перецепить леер будет занимать длительное время?

soar
FVA:

Алексей, приезжайте на Украину и увас глаза лопнут как живется тут и там.

Вы так говорите, будто я сто лет там не был и вообще живу на Луне…Увы, все я знаю отлично(( Однако, хочу заметить, что в этой бедной стране почему-то летают на Супрах и Маха. Даже учитывая возможные скидки производителя для соотечественников и друзей, цена вопроса ( лебедки) более чем укладывается в цену модели.))

FVA

А выбирать особо и не из чего: Макса и Супру можно приобрести. Я бы с удовольствием попробовал другие модели, но увы… таможенные правила заставляют любить только отечественного производителя. К тому же это пустой спор, который не имеет никакого конструктива в отношении лебедок

soar

Не вижу связи с таможней. Вы сами сказали, что ездите за рубеж. Так что можно приобрести и спокойно завести. Никто не считае ваши модели, если вы выезжаете на соревнования. Но вопрос вовсе не в выборе. Я имел ввиду, мне слабо верится, что покупая Супры и Маха, нет сил приобрести лебедку…Так что это не спор вовсе, отношение к лебедкам самое прямое.