Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Строителям...

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Покупные модели это конечно хорошо, но обрашаюсь к любителям делать самим. Впереди зима, самое время для постройки. Поделитесь кто что ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13

    Строителям...

    Покупные модели это конечно хорошо, но обрашаюсь к любителям делать самим.
    Впереди зима, самое время для постройки. Поделитесь кто что задумал на следующий сезон? Интересно ведь.
    Я недавно получил из Харькова заказ с углём: балкой большого размера и полками 17 на 2,5 хочется чего-нибудь «размашистого» (проект ещё не готов, если созреет то расскажу подробнее)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Аха...
    3-3,5 метра, универсал...Вот только - с одним изломом или двумя...Или вааще БЕЗ?
    Полки - прямые или конические? У кого брал, сколько весит? Лобики - тоже или бальзу ставишь ?

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Lazy
    Аха...
    Заказывал через Виталия Вилейского, полки пока имеют постоянную ширину , но планирую их обточить на конус, плотность получается стандартная для горячей формовки под давлением, около полтора грамма куб.см. Лобики будут бальзовые. Крыло 4м. Насчет схемы пока не уверен, но хочется с тремя изломами, два вверх, а короткое ушко вниз. Почему именно так лучше не спрашивать, пока вразумительного ничего не смогу сказать.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Лобики будут бальзовые. Крыло 4м. Насчет схемы пока не уверен
    Есть сомнение. Это удлиннение будет под 16-20?
    С таким удлинением даже полностью зашитое бальзой крыло не даст требуемой крутильной жескткости. А если зашит только лобик - то иного материала зашивки, кроме как угля избежать на таких удлинениях не удастся.
    Даже уголь в таких конструкциях дает нужный результат только при определенной ориентации волокон в зашивке.
    Это не теория, а практический опыт полетов на больших планерах.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Володя, ты наверное имеешь ввиду планера с элеронами. Я же все более становлюсь приверженцем безэлеронной схемы, в которой крутяший момент действующий на крыло (даже на больших скоростях) раз в 6-8 меньше. Удлинение 15. В качестве прототипа беру следующие модели(у всех только бальзовый лобик):
    Bubble Dancer by M.Drella 3м, удлинение=13,5, обшивка 2,4мм
    Paramount 4.14м, удлинение=14.3, обшивка 1.6мм Кстати этот классический кросс кантри планер до сих пор держит рекорд дальности 106км, хотя и морально устарел для спорта (не для хобби полётов) за многие годы.
    Aquila XL 3.81м

  8. #6

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Есть маленький вопрос ;-)

    Хочу сделать зимой планер... ну, не совсем планер по предназначению, но конструктивно - планер ;-)

    Крыло - 'голубой' пенопласт на нервюры, и видимо на цельный носок крыла, усилен угольными прутками 1.5 на 1.5. Центроплан - 71 см, уши - порядка 80. Элероны - на ушах, вместе с сервами. Уши слегка приподняты и имеют небольшое сужение к концу. Размах - 2.3, ширина крыла - порядка 30 см. Фюзеляж двойной, хвост тоже двойной, Т-образный. Винт - толкающий, двигатель расположен в центральном кессоне крыла, БК аутранер, ессно. В носках фюзов расположены аккумуляторы - 2х3S4000. В крыле расположена СБ мощностью порядка 50 Вт. Под крылом посередине между фюзами - место для крепления ПН.

    Вопросы -
    1) соединение крыла и фюзеляжа как примерно делать? Есть пенопласт, немного бальзы и углепластик. Желательна прочная конструкция. Крыло над фюзами должно быть поднято примерно на 2-3 см. Предположительно, этот узел неразьемный - разбирается планер путем сьема ушей.

    2) Как лучше делать хвост? Пока что хочу сделать так - по две угольные трубки на каждый полухвост, к ним приклеен цельнопенопластовый киль, усиленный угольными прутками, наверху - Т-образная алюминиевая конструкция. Тяги от РМ тянутся на каждый руль направления отдельно, на руль высоты - еще не решил.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Есть сомнение. Это удлиннение будет под 16-20?
    С таким удлинением даже полностью зашитое бальзой крыло не даст требуемой крутильной жескткости. А если зашит только лобик - то иного материала зашивки, кроме как угля избежать на таких удлинениях не удастся.
    Даже уголь в таких конструкциях дает нужный результат только при определенной ориентации волокон в зашивке.
    Это не теория, а практический опыт полетов на больших планерах.
    Володя, не соглашусь...
    В годах 80-х, те же Aquila, Grand Esprit и прочие - спокойно себе летали с бальзовыми лобиками
    Лонжерон - да, уголь поможет. А вот лобик угольный - это круто, но не так необходимо. Что касается ориентации - не проблема В том же Харькове выпекают карбон/кевлар лобики
    Всегда можно выбрать профиль с малым См
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4213.jpg‎
Просмотров: 251
Размер:	46.5 Кб
ID:	15336  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Володя, не соглашусь...
    В годах 80-х, те же Aquila, Grand Esprit и прочие - спокойно себе летали с бальзовыми лобиками
    Хозяин - барин...
    Я высказался на основе личного, в т.ч. негативного опыта полетов на таких крыльях. Спокойно летать - запросто. Но не при всякой погоде и не при всяком удалении оно получается - "спокойно".

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Ну...Можно зашить фанерой 0,6 мм Тоже неплохо получится

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от vovic
    Я высказался на основе личного, в т.ч. негативного опыта полетов на таких крыльях
    Володя правильно ли я понял, что у тебя был опыт с крыльями которые работали на кручение «на грани»? Если да, то на каких клыльях и в чем выражалось их слабая крутильная жёсткость? Просто хочется разобраться, на сколько жесткими надо делать большое крыло.

    ЗЫ По теме этой ветки: Неужели ни кто строить не любит или просто писать неохота?

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Правильно понял.
    Двухметровое цельное крыло без механизации с зашитым бальзой 1,5 мм носиком на пикировании склонно к затягиванию в пике. При недоразмеренном оперении можно из пике просто не выйти.. Флаттера не было. На вид - крыло очень жесткое. Но нагрузки в полете не шуточные.
    Есть методика расчета крыла на кручение. Из немецкой книжки, специально для планерных крыльев.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    А почему ты уверен что это из-за не жёсткости крыла, может просто близко приблизился к сверхзвуку и получил классическое затягивание в пикирование.

    Если серьёзно то мне кажется в этом случае скорее влияет малая эффективность ГО чем нежёсткость. Мне сложно представить ситуацию когда на оперении появляется достаточная сила для перевода планера на большой угол атаки, центроплан( на котором в основном и сосредоточена подъёмная сила) выходит на больщой уголатаки, ведь он почти не закручен, а нежёсткие концы крыльев (несушие меньшую часть Yкр) могут помешать. Ведь ты говоришь крыло на вид довольно жёсткое. Если бы было совсем неприлично хлипкое тогда другое дело - возможны всякие чудеса. Кстати у меня тоже в эксплуатации аналогичное крыло (с тойже толщиной обшивы) вроде все нормально с пикированим. Рули я правда сделал в своем стиле- «хозяйские».

    По поводу методики расчёта – спасибо большое. Самой методикой я не очень интересуюсь так-как неплохо знаком с этим предметом , а вот если там есть конкретрые рекомендации в цифрах, какой должна быть крутильная жёсткость для моделей поделись пожалуйста (немецкий увы не знаю).

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Володя, мне тоже кажется, что причина не в крыле. Вернее - в крыле, но в профиле Планерные как правило имеют большой См, и если как Володя пишет, оперение мелковато - вполне может быть ситуация тобою описанная. Флаттера нет? Ну и ладушки

    Добавлено

    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    ЗЫ По теме этой ветки: Неужели ни кто строить не любит или просто писать неохота?
    Не любят. Не понимают. Не хотят. Аж уж планера - так на все 300%.

    Добавлено

    Володя, у меня или кривая, или ранняя версия твоей программки счёта лонжерона...
    На 1,2 метра самолётик - получился лонжерон в 52 мм шириной...

  17. #14

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Неужели ни кто строить не любит или просто писать неохота?
    ПисАть хорошо после того как построишь...

    Ну... вот мои планы...
    Планер этот будет у меня третий. Что-то парящее - для души. Для спокойных полётов. Что-то в районе 3000-3300 мм в размахе. РВ+РН, возможно тормоз.
    Фюз и балка - стекло. Балка от китайской удлчки. Фюз слепил дома на коленке. Вес фюз+балка получился около 200-230 гр. Не знаю много это или мало?
    Оперение будет Х-образное разнесённое.
    С конструкцией крыла пока не определился. Я Тут про крыло спрашиваю.
    Вот...
    Артур.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Вот такое крыло получается...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: View4.gif‎
Просмотров: 172
Размер:	9.9 Кб
ID:	17460  

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Надеюсь размах больше трёх метров?

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    3,50....
    Я тебе в почту писал

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Таки вы не знаете что вам построить зимой? Таки этого есть у меня. Точнее не у меня, а у буржуйского дяденьки.
    Вот: http://genie.rchomepage.com/

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Таки вы не знаете что вам построить зимой? Таки этого есть у меня. Точнее не у меня, а у буржуйского дяденьки.
    Вот: http://genie.rchomepage.com/
    Не мелковат планерок…….не наш размер……..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Harley_20and_2025.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	19.2 Кб
ID:	17517  

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    2 Lyoha
    Спасибо за ссылку

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Да на здоровье. Я что-то косится в сторону Дреловской супры начал

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    .... Я что-то косится в сторону Дреловской супры начал
    Ну вот никто "ушастые" планера не любит
    (а у Дрелы такой БаблДансер есть )

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Почему не любит? Там только вот элерончиков бы добавить. И с наборным не очень есть желание связываться. Стапеля достаточных габаритов нет. Поставить негде.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    На ушастых элероны - изврат Я планирую 2-2,5 градуса V на ухо

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    ...и вот что забавно. После пересчёта 6-ти или 7-ми версий одного и того же крыла, оказалось, что лучше всего оно полетит на S3021

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Володя ты планер затачивал на минимальную скорость снижения, максимальное качество или хотелось всего, побольше и сразу
    Я имею в виду какие были критерии оценки и с каким счётом победил 3021?

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Всё в одном стакане Для диапазона скоростей 8-20 м\с получается самый разумный компромисс технологичности и качества крыла. По расчётам 27 получается Для сравнения - то-же крыло на HQ\W давало только 22.
    Берём HQ\W - сложности выполнения. Ну и так далее... В конце концов упёрся в Дрелы AG, оказалось маловата высота. Ну а там уже рукой подать до S3021. При малых Re выбор как оказалось невелик.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Перехожу из "строителей" в "пользователи"
    от ukr-sasha в разделе Общие вопросы
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 21.08.2010, 15:46
  2. Строители, проектировщики есть?!
    от К0стя в разделе Широка страна родная
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 29.03.2010, 17:47
  3. пилоты-строители! у кого что есть по этой схеме
    от ГЕНЫЧ в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 06.08.2009, 18:51
  4. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 01.05.2009, 22:26
  5. Проект тренера: вопросы к "строителям"
    от NailMan в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 04.03.2007, 15:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения