Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 190

Длинное узкое крыло

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от dimonsl Успокаивает одно: люди этот планер строят, и он летает, да как... Значит, не все так страшно? Конечно, ...

  1. #41
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Успокаивает одно: люди этот планер строят, и он летает, да как... Значит, не все так страшно?
    Конечно, строят.)) Но как? Практически, по технологиям прототипа и из тех же матриалов...увы. И как мне кажется, все же делают смелый шаг от прототипа по увеличению хорды.)

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Возможно поможет опыт постройки копии Nimbus - 4. Соотношение сторон - удлинение 38,8
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1075486
    Конструкция крыла, как я понял: пенопластовый сердечник, лонжерон - из угольного ровинга и стеклянная обшивка.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 19.11.2012 в 22:21.

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Я где то читал объяснение этому. Вкратце:

    В аэродинамике есть интересное свойство: ламинарный (спокойный) поток легко отрывается от верхней поверхности крыла при обтекании. Турбулентный же- делает это гораздо позже. И чем более он турбулентен (перемешан), тем лучше "прилипает" к крылу, отрываясь все ближе к задней кромке.

    А что есть такое суперпуперламинарный профиль с отклоненным элероном? Да ни фига уже не ламинарный, при такой то огромной вогнутости средней линии. И вот чтобы уже в зоне элерона хоть немного зятянуть отрыв потока, его (поток) и турбулизируют прямо перед элероном. Причем весьма агрессивно, поскольку от величины кинетической энергии этого микровихря напрямую и зависит "прилипаемость" потока к элерону.

    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Новейший планер ЕВ29. Размах 29,3м, удлиннение крыла 51,1, максимальное качество 68. Ведь делают зачем-то такие крылья...
    Увы, повторюсь, есть 2, даже 3 аэродинамики. Третью, сверхзвуковую, отложим в сторону пока. А две оставшиеся- это аэродинамика модельных скоростей и аэродинамика большой авиации. Так вот, они совершенно разные. Логика одной, не применима к другой. Все это есть в учебниках, хоть и выглядит нонсенсом, но это именно так.

    Моделям жутко не повезло. Из за малости размеров они летают просто отвратительно. Суперчемпионатный планер-модель едва дотягивает по аэродинамическому качеству до учебного "большого" Бланика. Увы, это реалии. Хотелось бы наоборот, но тогда сколько бы стоили авиабилеты?

  5. #44

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Юра, у нас классы планеров разные. У тебя парители, а у меня несколько хуже летающие полукопии, и задачи у них разные. Но есть еще один вопрос. Полукопия не требует затяжки на леере с бешенными перегрузками, ведь так? Максимум затяжка на буксире. И, стало быть, не требуется такая же прочность, как у крыльев твоих моделей. Вопрс в другом: у твоего планера площадь крыла в полтора раза больше, чем у моего, и хорды в 2 раза больше. Но профиль ты используешь другой, более тонкий. И строительная высота у наших крыльев почти равной получается. Ну а так как мне не требуется больших перегрузок, можно и с лонжероном подумать. Возражайте, ребята, если неправ я. Все-таки думаю, что мне смело можно брать за основу технологию постройки крыльев как ты делаешь, но с поправочками.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Возможно поможет опыт постройки копии Nimbus - 4. Соотношение сторон - удлинение 38,8
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1075486
    Конструкция крыла, как я понял: пенопластовый сердечник, лонжерон - из угольного ровинга и стеклянная обшивка.
    Да. Планируется пока так.

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    В аэродинамике есть интересное свойство: ламинарный (спокойный) поток легко отрывается от верхней поверхности крыла при обтекании. Турбулентный же- делает это гораздо позже. И чем более он турбулентен (перемешан), тем лучше "прилипает" к крылу, отрываясь все ближе к задней кромке.
    Юр, извини, но как раз все наоборот.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Конечно, строят.)) Но как? Практически, по технологиям прототипа и из тех же матриалов...увы. И как мне кажется, все же делают смелый шаг от прототипа по увеличению хорды.)
    Наверняка. И я собираюсь это сделать на см полтора-два. Чтоб не сильно в глаза бросалось.

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Юр, извини, но как раз все наоборот.
    Не извиню Я ж говорю, что в аэродинамике малых скоростей много нелогичного. Но так уж оно и есть. Чесслово!

    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Все-таки думаю, что мне смело можно брать за основу технологию постройки крыльев как ты делаешь, но с поправочками.
    Да ну, я вовсе не пример. Вот на том же рс-групсе есть копии. И много фотоотчетов. Да вот и выше ссылка была. Дядьки их в основном с горки запускают. Так я бы не сказал что там слабенькие лонжероны. Конкретные такие углевые брусочки! Неспроста ведь, наверное?

  8. #46

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Да посмотрел я на ихние планера. Конечно, много полезного можно взять оттуда. Но наши круче. Да и масштабы у них покрупней. Я все-таки рискну повторить за тобой, если ты не против. По совету Lazy подумаю над NACA 4 digits.

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    http://www.ae.illinois.edu/m-selig/u...Low-Speeds.pdf
    Мож поможет в чем...

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Леша, спасибо за шикарный ресурс.

  12. #49

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Хорошо. Подведу итог теоретической части.
    1. Отступаем немного от копийности и увеличиваем хорды.
    2. Применяем толстый неламинизированный профиль, относительная толщина должна уменьшаться к концу крыла.
    3. Используем турбулизатор.

    У кого есть что добавить?

    Да, забыл спросить. Существует ли программа, где можно ввести геометрические параметры крыла, профиль и на выхлопе чтоб показало, как крыло будет обтекаться потоком и где какие косяки?
    Последний раз редактировалось dimonsl; 20.11.2012 в 16:11.

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    profili2 (xfoil)
    Nurflügel by Frank Ranis for the lift distribution
    Придется использовать перевод с немецкого.
    Lift Off by Marc Dürst for the model polars
    Тоже немецкий. Там же есть демо Wing Designer
    alias studio for the CAD drawing

  14. #51

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Придется использовать перевод с немецкого.
    Алексей, а на английском есть чего-нибудь? С немецким как-то нихт ферштейн.

  15. #52
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079

  16. #53

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Существует ли программа, где можно ввести геометрические параметры крыла, профиль и на выхлопе чтоб показало, как крыло будет обтекаться потоком и где какие косяки?

    XFLR5

    В том числе более аргументированно определите установочный угол атаки крыла и геометрическую крутку.

  17. #54

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    вот, книжка неплохая.
    ССылка не открывается, блин.

  18. #55

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Вот планер, размах где то 3600 мм. хорда концевая где то 140 мм., делали по технологии http://www.f3b.ru/%D0%A1%D1%82%D1%80...B0%D0%BC%D0%B8
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0587.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	49.2 Кб
ID:	718444  

  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    ССылка не открывается, блин.
    вот отсюда взял.

  20. #57

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Вытащил инфу про настоящие планера. У них в полете сильно крылья прогибаются вверх, и конструкторы этому не препятствуют и не стремятся сделать крыло очень жестким на изгиб. Потому что при прогибе крыла углы атаки концевых частей сильно уменьшаются. О как. Ну, если врубить воображение и глянуть на картинку, похоже на правду. Задача у конструктора другая: допустить прогиб крыла, но только "плоский", исключающий любые крутки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: EB28-3.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	95.9 Кб
ID:	718770   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14_3_B.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	72.0 Кб
ID:	718773  

  21. #58

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    При таком прогибе на модели у вас могут отказать элероны.

  22. #59

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    но только "плоский", исключающий любые крутки
    И как это делать собираетесь? Я-бы забил на этот прогиб. И на копийную хорду. 8-10% + к хорде никто без штангеля не увидит. Опять-же высота лонжерона автоматически растёт...

  23. #60

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Я-бы забил на этот прогиб.
    Я б тоже, но мне кажется, что не получится изготовить достаточно жесткое на изгиб крыло, даже с увеличенными хордами. Все равно гнуться будет, хоть и в меньшей степени.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    При таком прогибе на модели у вас могут отказать элероны.
    Я ж не говорю, что собираюсь так же сделать. У настоящих элероны и закрылки на секции режут, чтоб не клинило.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    И как это делать собираетесь?
    Обеспечить максимальную жесткость крыла на кручение. Как? Жесткая обшивка всего крыла.

    Вот на этом лайнере я чего только не вытворял. Крылья чуть ли не в кольцо загибались, что потом соеденительный штырь крыльев еле вынул. Но сломать не смог. Китайское изделие, крылья наборные с полностью жесткой обшивкой из хреновой бальзы, обтянуты белой термопленкой. Неубиваемые!! А ведь там внутри у лонжерона даже стенки нет! Полки из гнилого дерева, не смог распознать. Но никакого угля и стекла!!! Вот как они обошлись? Правильный расчет?

    Да, размах меньше в 2 раза, но сама суть...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2205.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	65.3 Кб
ID:	718802  
    Последний раз редактировалось dimonsl; 21.11.2012 в 17:25.

  24. #61

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Потому и не сломались, что загибались.
    Потому и ширпотреб, что загибаются в кольцо.
    А сломать - легко. Поставьте движок на киловатт и выпустите на полном скаку флапы.
    И будет вам потребное ...
    :-)

  25. #62
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    http://fonseka.com/publications/Sailplane_Aerofoil.pdf
    Мож еще кому пригодится.

  26. #63
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    И вот еще. Это альбом по аэродинамике- наглядно все видно. Там и про турбулизаторы тоже есть. http://www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_main.html

    глава 3 рис 57. - лично для ТС.

  27. #64

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    По конструкции: почему-то профили на реальных планерах гораздо толще, чем применяются на моделях. Это и объясняет достаточную прочность конструкции.
    Просчитав по программке, планер-копию размахом 3.75м, при поперечном V -3 градуса, спиральной устойчивости-практически отсутствует. Даже не очень большой прогиб консолей (50мм), пошел-бы на пользу, и вывел бы в допускаемые маэстро Дрелла, значения.

  28. #65

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    при поперечном V -3 градуса
    Не понял. Минус 3 град.?

    Прогиб будет полюбасу. Но я не собираюсь петли крутить. (пока)

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    глава 3 рис 57. - лично для ТС.
    Юра, спасибо. Очень интересно.

    Спасибо, мужики, за помощь в теории. Теперь переваривать буду и решение принимать. Думаю, можно переходить ко второй части марлезонского балета-технологии. Т.е. как строить такое длинное узкое крыло. Вы уж извините, но я постараюсь из вас вытянуть все... Да и наверняка не мне одному сие интересно. Полазив по форуму, я не нашел подобных тем. Что, никто не строил большие полукопии?
    Последний раз редактировалось dimonsl; 21.11.2012 в 22:42.

  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Дак уже было выше сказано? Сегменты ядра по стыкам профилей.В местах разъемов - торцевые нервюры. По задние концы стаканов штырей развязки из фанеры на обшивку. Лонжеро: можете городить стенку с полками и клеить к ней лобик и хвостовики ядер, можете положить под деревяшку ленту из тряпки. Обшивка - тополиный или ольховый шпон. Кромки бальза. Сверху можно и тряпку на лаке, шпаклевку и окраску, а можно просто пленкой.

  30. #67

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем...


  31. #68

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем...
    Так тут ведь это:
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    5. Взять другой прототип? Нет, хочу его.
    А хочу - это хуже чем болит.

    PS: "Говорил я Шарику "Купи себе валенки!" А он пошел и кеды купил! Они, говорит, красивше!

    Пардонтис за флуд, просто к слову, для связки так сказать...

  32. #69

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    А если крутку посильней, разгрузить консоли и только на центроплане летать? Крыл не сложится, даже деревянный, копийность будет. Но летать будет как все копии, то есть преимущественно на моторе За все надо платить.
    Для парения строить просто второй планер.
    Времени, которое будет затрачено на весь геморрой по теме достаточно чтобы построить два деревянных планера.

  33. #70

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Rasp Посмотреть сообщение
    PS: "Говорил я Шарику "Купи себе валенки!" А он пошел и кеды купил! Они, говорит, красивше!
    Продолжение будет? Ну типа "Шарик, ты балбес!"

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем...
    Да я нисколько не спорю, что есть такие. И до них доберемся в свое время. Просто захотелось чего-нибудь такого, современного, стремительного. В старинных деревянных планерах тоже свой шарм, согласен. Смотришь на них, и уже чудится запах аэролака.

    Вот, например. Наш, отечественный.

    Да и вообще, кто из нас выбирает прототип полностью мозгами? Да никто. Конечно, прикидываем свои возможности, но в основном выбираем то, что глазу приятно и в душу впало. Если б только мозгами, да как проще и легче, то до сих пор бы на схематичках летали.

    И еще. Ребята, я не ставил перед собой задачи сделать из этой полукопии супер аппарат для парения и участия в чемпионатах. Знаю, что полукопии плохо парят. Хочется красивый аппарат, радующий глаз и отвечающий эстетическим чувствам. И чтоб достаточно неплохо летал. Надеюсь, никто не будет спорить, что это возможно? Просто я никогда не делал таких узких и длинных крыльев. Но надо когда-то и начинать.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров.
    Владимир, Вы разрешите мне использовать Ваши плакаты в свох профессиональных целях? Уж больно они, как бы это сказать, в тему.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    А если крутку посильней, разгрузить консоли и только на центроплане летать? Крыл не сложится, даже деревянный, копийность будет. Но летать будет как все копии, то есть преимущественно на моторе За все надо платить.
    Для парения строить просто второй планер.
    Времени, которое будет затрачено на весь геморрой по теме достаточно чтобы построить два деревянных планера.
    А еще можно не тратить время и просто купить ARF набор тысяч за 40, и тащиться. К сожалению, уже мало кто руками что-то делает. Легче купить. А где же элемент творчества?

    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    можете положить под деревяшку ленту из тряпки.
    Алесксей, я правильно понял? Можно с обратной стороны обшивки из тополиного или ольхового шпона положить угольный ровинг вместо деревянного лонжерона, так?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: g9-1.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	80.2 Кб
ID:	719072  
    Последний раз редактировалось dimonsl; 22.11.2012 в 11:21.

  34. #71

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    По конструкции: почему-то профили на реальных планерах гораздо толще, чем применяются на моделях.
    Старина Рейнольдс правит балом.

    Больше всего интересует как правильно делать рулевые поверхности. Много почитал на форуме, но не въехал до конца. Хотелось бы с минимальными щелями. Так понимаю, рули отрезают после оклейки ядра шпоном (ну или там чем-нибудь)?

  35. #72

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Давайте начнём с самого начала. Что вы строили своими руками. Из говна и палокбальзы и фанеры.
    А потом обсудим остальное.

  36. #73

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Давайте начнём с самого начала. Что вы строили своими руками. Из говна и палокбальзы и фанеры.
    А потом обсудим остальное.
    Из го..., то есть из этого материала строилось: схематички разных видов, планера А-1, кордовые бойцовки с самодельными движками (цветные пары) в немеряных количествах,на которых было занято 2е место на области, кордовые пилотажки (хорошие), один планер Ф-3Б со стеклянным фюзом (но не летал из за отсутствия аппы), далее перерыв в полжизни, бенз.самоль-тренер, и 5 переделанных своими руками АРФ планеров восточного происхождения. Не собираюсь на этом останавливаться. Ни одну модель не разбил по своей вине. Что,меряться будем органами? К чему это? Руки у меня есть, если Вы про это. И хочется своими руками построить то, что мне нравится и хочется. В магазинах не продают зачастую что нужно. Не хватает знаний в связи с большим скачком вперед модельных технологий, т.к. около 20 лет не занимался этим. Для этого форум и существует, чтобы у опытных товарищей совета спрашивать. Или я ошибаюсь? Как знаний наберусь, понаступаю на все грабли в округе, построю что задумал, и тоже таким же как я буду помогать, чем смогу.

    Я думаю, за базар не по теме модератор наругает. Если хотите, Владимир, пишите в личку. Всегда рад с Вами пообщаться.
    А Вы, Владимир, что построили?
    Последний раз редактировалось dimonsl; 22.11.2012 в 21:56.

  37. #74

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Это же здорово, что человек в авиамоделизм вернулся! А главное, у него руки правильно приделаны. Руки с головой подружатся и всё будет нормально. Дмитрий, удачи Вам в постройке!

  38. #75

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Если без щелей, то шукайте по маске "эластофлапс".
    Соорудите шторочку, что закроет щель, и будет хорошо.
    Если без шторки вовсе, просто с минимальной щелью, то необходимо отрезать рулевые поверхности со сдвигом и профилировать пазы ..
    Если у вас есть планера, посмотрите как там сделано.
    Ну и есть вариант сделать вовсе без щели, если задействовать шарниры с креплением торцевым (трубка).
    Выберите вариант, какой по душе и от него уже отталкиваться.

  39. #76

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если у вас есть планера, посмотрите как там сделано.
    Ну и есть вариант сделать вовсе без щели, если задействовать шарниры с креплением торцевым (трубка).
    Выберите вариант, какой по душе и от него уже отталкиваться.
    На этих изделиях треугольные пазы, и рули навешены за верхнюю обшику, за пленку. Не думаю, что такой вариант катит. С трубкой берут сомнения, как оно будет при изгибе крыла. Но вариант.

    Вот так как-то супостаты делают. Но как оно там крепится к крылу, не видно.

    На трубке можно руль направления навесить. Как-то вот так. Но если руль бальзовый. А если формовать вместе с килем?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: nimbus the controls1 006.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	82.1 Кб
ID:	719329   Нажмите на изображение для увеличения
Название: nimbus the controls1 007.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	52.8 Кб
ID:	719330   Нажмите на изображение для увеличения
Название: nimbus the controls1 010.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	36.8 Кб
ID:	719331   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0318.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	40.2 Кб
ID:	719338   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0317.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	47.3 Кб
ID:	719339   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0293.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	42.3 Кб
ID:	719340  
    Последний раз редактировалось dimonsl; 23.11.2012 в 11:37.

  40. #77

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Вариантов изготовления может быть достаточно много, но летать они будут по-разному.

    В случае применения дерева при вашей геометрии крыла любые изменения температуры, прямые солнечные лучи, а так же изменения влажности могут привести к довольно печальным последствиям.

    Предлагаю вам почитать соседний топик. Там все очень доходчиво изложено. На мой взгляд данный способ является одним из наиболее правильных вариантов решения вопроса.
    Жесткая обшивка из углеткани или высокомодульной стеклоткани будет работать несравнимо лучше, чем мебельный шпон. Опять же качество поверхности при соблюдении технологии будет достаточно высоким.
    Лонжерон предлагаю сделать из угольного ровинга. Расчетное сечение лонжерона для перегрузки 10, к-те надежности 1,5 (CalcWing.exe) в корневой части крыла составит 12х1,5, в зоне 3/4 размаха 8х1.0. Пластину требуемого сечения можно сформовать самому, к примеру, на металлической полосе, затем распилить.

    Определять крутку на глаз - дело неблагородное, предлагаю все же воспользоваться XFLR5.
    Последний раз редактировалось Andrey808; 23.11.2012 в 12:42.

  41. #78

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Определять крутку на глаз - дело неблагородное, предлагаю все же воспользоваться XFLR5.
    Я лонжероны просчитал уже, спасибо. Крутку прикидывал исходя из статистики. Но обязательно просчитаю. Просмотрел уйму больших АРФ планеров в разных интернет-магазинах, у них в среднем так и получается-у корня +2 град., в середине меньше на 1, на концах 0. Остался в непонятках угол установки стабилизатора. Вообще, какая разница должна быть между углом установки крыла и стаба?
    Последний раз редактировалось dimonsl; 23.11.2012 в 13:05.

  42. #79

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Как раз для этого и надо создать матмодель планера, и продуть ее. Ведь на самом деле в данном случае крыло работает не само по себе, а в паре со стабилизатором и угол установки крыла имеется ввиду относительно стабилизатора.
    Опять же много зависит от геометрии стабилизатора и его профиля. Возможно, его так же придется немного увеличить, чтобы обеспечить требуемую управляемость и устойчивость.

    Там все не так уж сложно.
    Загружаете и продуваете профили, создаете крыло, стаб и киль, с фюзеляжем можете не заморачиваться.
    Важно правильно указать массу планера, задать центровку. В зависимости от выбранной центровки у вас несколько будет изменяться установочный угол крыла (считаем, что угол атаки стабилизатора =0). Получите результат не на словах, а в расчете, пусть он не настолько точен, но вполне достаточен.

  43. #80

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Получите результат не на словах, а в расчете, пусть он не настолько точен, но вполне достаточен.
    Просчитаем, посмотрим. Спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
    от freefly в разделе Летающие крылья
    Ответов: 3082
    Последнее сообщение: 26.09.2017, 19:06
  2. Отдам Длинный пенопласт
    от КА-04 в разделе Барахолка. Отдам в хорошие руки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.08.2012, 09:59
  3. долговечное крыло без клея за полчаса
    от fmkit в разделе Летающие крылья
    Ответов: 176
    Последнее сообщение: 16.07.2012, 23:09
  4. Стробоскоп в крыло.
    от Vodo4nыйMagnat в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.04.2012, 16:12
  5. Продам Крыло из EPP Toro 900
    от vladf в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.12.2011, 08:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения