Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 190

Длинное узкое крыло

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от dimonsl Просчитаем, посмотрим Могу посчитать, но нужны точные данные по геометрии, выбранным профилям (крыло, стаб, киль.) Можно в ...

  1. #81

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Просчитаем, посмотрим
    Могу посчитать, но нужны точные данные по геометрии, выбранным профилям (крыло, стаб, киль.)
    Можно в личку.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Могу посчитать, но нужны точные данные по геометрии, выбранным профилям (крыло, стаб, киль.)
    Можно в личку.
    Спасибо за помощь. Завтра пришлю. Сегодня ночные полеты, убегаю на работу.

  4. #83

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Углы выставляются относительно строительного ноля ..
    За строительный ноль принимается некая осевая, например - фюзеляжа.
    Так вроде.

  5. #84

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Видел на чертежах указаны установочные углы и крыла и стабилизатора одновременно, относительно осевой линии фюзеляжа. Но тем не менее, на таких планерах сумма этих углов всегда около 2,5-3,0 градусов

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Видел на чертежах указаны установочные углы и крыла и стабилизатора одновременно, относительно осевой линии фюзеляжа. Но тем не менее, на таких планерах сумма этих углов всегда около 2,5-3,0 градусов
    По ходу не сумма, а разница между крылом и стабом. Вроде угол деградации называется. Разность установочных углов крыла и стабилизатора. Деградация считается положительной, если установочный угол стабилизатора больше установочного угла крыла, и отрицательной, если угол стабилизатора меньше угла крыла. При неподвижном стабилизаторе деградация во время полета постоянна, при подвижном – изменяется.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Углы выставляются относительно строительного ноля ..
    За строительный ноль принимается некая осевая, например - фюзеляжа.
    Так вроде.
    Все правильно. Угол крыла ставится относительно осевой фюза, а угол стаба- относительно линии хорд крыла. В летной школе так учили.

    Вот, классная вещь.
    Вложения
    Последний раз редактировалось dimonsl; 23.11.2012 в 16:12.

  8. #86

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Могу посчитать, но нужны точные данные по геометрии, выбранным профилям (крыло, стаб, киль.)
    Вот размеры. Извините, что сканы бардачных черновиков даю, нормальные чертежи в работе еще. Хорды крыла пока копийные, еще не увеличивал. Если что не ясно, спрашивайте.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фюзеляж.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	14.6 Кб
ID:	719857   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крыло и стаб.jpg‎
Просмотров: 177
Размер:	29.5 Кб
ID:	719858  

  9. #87

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Нарыл инструкцию на русском для XFLR5. Пользуйтесь на здоровье.
    Вложения

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Беда. XFLR5 безнадежно зависает во время работы и ничего не сохраняет. Что может быть за хрень?

  12. #89

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Нашел кучу графиков (наверно поляр) для моделей - копий планеров, профилей HQ. Мне это не о чем не говорит, не специалист. Может вы сможете разобраться.
    http://translate.google.com/translat...ds-profile.htm
    Взлет - как по рельсам:
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 25.11.2012 в 18:39.

  13. #90

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Вы меня извините...Но я ещё раз повторю.
    В этой модели главное - технология и материалы. Не аэродинамика и расчёты. Они имею смысл только тогда, когда вы сумеете отразить их в модели с вполне определённым качеством и точностью изготовления. В противном случае лучше их вообще не делать.
    Технология и материалы. Если вам кажется, что всё просто - найдите себе доску на стапель. Минимум метра два длиной и шириной сантиметров 40. Жёсткую и ровную, без круток. А потом подумайте, где её установите на пару месяцев стройки.

  14. #91

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    XFLR5 безнадежно зависает во время работы и ничего не сохраняет.

    Попробуйте версию 6.07, она работала довольно устойчиво.

    Процесс продувки идет.
    Пришлось поработать над профилями, в итоге получилось несколько лучше, чем стандартный HQ. Крутку изменил с -1,0 на -0,6 в соответствующем сечении. Центровка выбрана 45 мм в корне.
    Вложение 720460
    Стабилизатор пришлось немного увеличить (H=120, h= 60, L=600), планер начал вести себя более стабильно.
    NACA0009 при таких Рейнольдсах летит нестабильно, заменил на утолщенный до 8,5% НТ-14, в законцовке НТ-14, киль НТ-14, в верхней части киля при необходимости так же можно применить НТ-14 8,5%.

    По поводу профилей и прочих заморочек полностью согласен с Lazy, стоит достаточно ответственно подойти к подготовке и соблюсти технологию.
    Если будет "Краснодеревный" вариант, склееный на кухонном столе, то толку не будет.

    Особо хотел отметить, что необходимо поработать с удельной нагрузкой.
    В расчетах применил массу 3000 г, что соответствует 54 г/кв. дм.
    Из поляры видно, что скорость ниже 10,3 м/с не получается. Т.е. получаем снаряд на посадке. Понятно, что закрылками можно скинуть около 1 м/с, но в безветрие это мало поможет.
    Последний раз редактировалось Andrey808; 25.11.2012 в 21:43.

  15. #92

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы меня извините...Но я ещё раз повторю.
    В этой модели главное - технология и материалы. Не аэродинамика и расчёты. Они имею смысл только тогда, когда вы сумеете отразить их в модели с вполне определённым качеством и точностью изготовления. В противном случае лучше их вообще не делать.
    Технология и материалы. Если вам кажется, что всё просто - найдите себе доску на стапель. Минимум метра два длиной и шириной сантиметров 40. Жёсткую и ровную, без круток. А потом подумайте, где её установите на пару месяцев стройки.
    Владимир, место постройки есть. И доска 2,5м тоже. Материалы почти все, кроме ольхового шпона и углеткани. Ищу.
    При всем к Вам уважении, можно ведь очень качественно и профессионально построить НЕЛЕТАЮЩУЮ модель из-за неудовлетворительной ее аэродинамики. Хотя бы прикидочные расчеты нужны все равно. Согласны? Зачастую объект копирования не позволит просто уменьшить его размеры в масштабе, при этом коренным образом меняется аэродинамика, приходится некоторые геометрические параметры изменять. Естественно, до начала постройки. Так? Я далек от мысли, что Вы заранее не прикидываете геометрию модели, плечи, площади и т.д.

    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Если будет "Краснодеревный" вариант, склееный на кухонном столе, то толку не будет.
    А какая технология, по-Вашему, позволит воплотить проект в жизнь?

    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Из поляры видно, что скорость ниже 10,3 м/с не получается. Т.е. получаем снаряд на посадке. Понятно, что закрылками можно скинуть около 1 м/с, но в безветрие это мало поможет.
    Буду хорды увеличивать, и если надо, то плечи Го и ВО.
    Последний раз редактировалось dimonsl; 25.11.2012 в 22:22.

  16. #93

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Я далек от мысли, что Вы заранее не прикидываете геометрию модели, плечи, площади и т.д.
    Аха. Прикидываю. И поэтому мне даже в голову не приходят такие проекты.

  17. #94

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    В расчетах применил массу 3000 г
    Шесть килограмм - более правдоподобно.
    У этого планера только балласт на кило потянет.
    Лонжероны - 400 грамм на консоль, при строжайшей весовой экономии.
    Пеналы, корневые нервюры - 150 грамм на консоль при крыле из 4-х кусков.
    Штыри - на круг грамм 250-300.

    Снизить вес кардинально получится только при применении технологии негативной формовки.
    Или отказываться от пилотажа на горе. Вообще.
    Ольха ...
    Бальза 1,5-2 мм, ей обклеите ядро.

    PS
    Возможно я сгущаю краски ..
    Но исходите из негативного весового прогноза. Путей уложить данную модель в три килограмма при пенобальзовом ядре, жестком на крутку, и композитном фюзеляже, я не вижу.
    Естественно, я глаголю о пригодной к полетам и пилотажу модели.
    Последний раз редактировалось Udjin; 26.11.2012 в 04:15.

  18. #95

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Аха. Прикидываю. И поэтому мне даже в голову не приходят такие проекты.
    Ну что ж... С ума каждый по своему сходит.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Бальза 1,5-2 мм, ей обклеите ядро.
    Я тож к этому склоняюсь. Да, с обеччи кто-нибудь дело имел? У меня есть возможность достать.

  19. #96

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Да, с обеччи кто-нибудь дело имел? У меня есть возможность достать.
    Китай только ее и пользует .. да вам без разницы, честно говоря.
    Пена - на нее если на смоле - то тонкое стекло, где нужно уголь (д-бокс) и сверху на смоле бальза. Или абачи.
    Прошкурите где нужно - будет нормуль.

    Если на полиуретане собирать, пена - бальза аль абачи, далее прошкурите, поры закроете и где нужно на смоле уголь + всю поверхность потом стеклом ( вариант: кевларом тонким, где нужно, а поверх тонким стеклом, как декором) укроете.
    Все едино по весу. Полиуретан ни разу не легкий.

  20. #97

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Китай только ее и пользует .. да вам без разницы, честно говоря.
    Чехи тоже вовсю ее пользуют. Не без успеха.

  21. #98

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    "Что бы научиться, надо извести пару крыльев в мусор...Но уже потом будет получаться". Ваши слова, Владимир. Но я очень хочу научиться.

  22. #99

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    А какая технология, по-Вашему, позволит воплотить проект в жизнь?

    Про технологию я уже писал, вернее давал ссылку на топик Виктора Фрунзе.
    В "дереве" достаточно сложно соблюсти профиль, так же имеется масса других недостатков.
    В настоящее время некоторые детали спортивных планеров так же делаются методом позитивного формования, особой потери в прочности нет, зато есть выигрыш в массе. Так, например, формованный в матрице стабилизатор площадью 8 кв. дм. получается порядка 60 г, позитивный - 30-35 г.
    Все в ваших руках.
    Правда, на материалы в случае предлагаемого мной варианта придется потратиться, иначе никак.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Ольха ... Бальза 1,5-2 мм, ей обклеите ядро.

    Не думаю, что ваши предложения будут конкурировать с ядром из экструдированного полистирола, обклеенного углем или кевларом.

    Опять же качество обводов крыла. Если напортачить в зоне ПК, то дальше можно вообще не заморачиваться.

  23. #100

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Исходя из того, что мне удалось прочитать про копии - полукопии современных планеров.
    Я пришел к следующей технологии: фюзеляж - два варианта: негатив и позитив (с последующим удалением сердечника), крыло так-же - негатив и позитив (сердечник из экструдированного пенополистерола, обклеивается с помощью майларов стеклом с усилениями по передней кромке углем, лонжерон - из угольного ровинга, почти как на металках, это конструкция крыла 6м).
    Фюзеляж копии масштаба 1/4 1800мм 1-1.2кг - в негативе.
    Но тем не менее, общий вес планера большой и нагрузка на крыло более 70г/дм2
    Вполне допускаю, что с этими профилями (толщиной от 15 до10%) и хордой, увеличеной на 10%, лонжерон будет иметь строительную высоту раза в полтора больше, чем на спортивном планере такой-же площади. Соответственно изготовить достаточно крепкое крыло не будет такой уж непосильной задачей. И кажется оно не должно быть уж очень тяжелым.
    Вот еще что. После выемки крыла из вакуума и снятии майларов, его шкурят шпаклюют, грунтуют, красят. Видимо прилично добавляют вес.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 26.11.2012 в 16:06.

  24. #101

    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Пермский край
    Возраст
    38
    Сообщений
    274
    http://www.rckozmodrom.com/RcModely/duodiscus.htm
    Есть много интересного.

  25. #102
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Дяденька чинит ASW-22. По пропорциям похоже на ASH-25.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1376360

  26. #103

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    После выемки крыла из вакуума и снятии майларов, его шкурят шпаклюют, грунтуют, красят.
    Рукожопые уроды. Больше сказать нечего.

    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Но я очень хочу научиться.

    На кошечках тренироваться не пробовали?

  27. #104

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Вот еще что. После выемки крыла из вакуума и снятии майларов, его шкурят шпаклюют, грунтуют, красят.

    Вы тему то почитайте, так, на всякий случай.
    Кто ж вам будет джишное крыло шпатлевать, там по грамму по всему планеру выискивают, чтоб нагрузку скинуть.

  28. #105

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    На кошечках тренироваться не пробовали?
    Владимир, Вы что хотите от меня?

    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Правда, на материалы в случае предлагаемого мной варианта придется потратиться, иначе никак.
    Я готов. Уже потратился.

  29. #106

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Владимир, Вы что хотите от меня?

    Я? От Вас? Вы ничего не путаете?

    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    Особенно хочется услышать мнение Lazy
    Я вам от доброго сердца советую собрать список технологий, которые вы намерены употребить. И построить с их помощью что то более вменяемое, 2-2,5 метра размахом. И если всё получится с результатом удовлетворительным - повторять на бОльшей модели.
    Факт, что кто то строит - не значит, что и вы сможете повторить.

  30. #107

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Пугачев - Нижнекамск
    Возраст
    48
    Сообщений
    351
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    если всё получится с результатом удовлетворительным - повторять на бОльшей модели
    Разумно!
    Дима, я тебе в личку постучался!

  31. #108

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Вы тему то почитайте, так, на всякий случай. Кто ж вам будет джишное крыло шпатлевать, там по грамму по всему планеру выискивают, чтоб нагрузку скинуть.
    Андрей, если вы читали эту тему , то не могли не заметить, что как раз я в ней и участвовал.
    Мое-же сообщение по поводу шпаклевки, следует расценивать в качестве примера как не надо делать и как один из путей снижения веса.
    Еще есть одно соображение, что не так все недостижимо. Имею опыт постройки и полетов планера, сделаного по позитивной технологии 3,3м 2,5 кг, с сосновым лонжероном, толщиной профиля 8%, 75 дм2, как оказалось, неожидано крепкого. После сезона полетов и посадок в сухой бурьян с палец толщиной и достаточно серьезных нагрузок при выходе из мощных термиков, да и просто при выполнении резких маневров, нет повреждений крыла и передней кромки, хотя все сделано только из пенопласта, сосны и стекла, без применения угля.
    Прошу прощения за отклонение от темы.
    С большим интересом читаю эту тему и как и автор, хочу понять какие профили лучше применить.
    Пока, только пришел выводу, что хорду необходимо увеличивать на 10-15%, увеличивать площадь стабилизатора и киля. Получается хвост значительно тяжелее и приходится грузить нос балластом (я видел 400г). Возможно в носу есть смысл разместить маломощную силовую установку для возможности запуска на равнине.
    А то, что посадочная скорость будет больше, то похоже, от этого никуда не денешься. Возможно помогут закрылки и интерцепторы.
    К примеру, на Супре, на посадке можно довольно быстро погасить скорость почти до нуля (и вертикальную и горизонтальную).
    Как - то умудряются садить копии планеров с нагрузкой 70-80 г/дм2. Но я робко надеюсь уложиться в 50.

  32. #109

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Andrey808 Посмотреть сообщение
    Так, например, формованный в матрице стабилизатор площадью 8 кв. дм. получается порядка 60 г, позитивный - 30-35 г.
    Именно. Напихать всякого можно и под майлары и в матрицу.
    Однако, то, что находится в ядре от европейских производителей и от азиатских, - есть две большие разницы. Как пример.
    Исходя из буковок выше, все будет крутиться вокруг треугольника "материалы-технологии-навыки".
    Последний раз редактировалось Udjin; 28.11.2012 в 17:47.

  33. #110

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Исходя из буковок выше, все будет крутиться вокруг треугольника "материалы-технологии-навыки".

  34. #111

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    "материалы-технологии-навыки"
    А откуда навыкам взяться, если не начать и не пробовать? И не извести пару крыльев в мусор? Поэтому чтобы не было мучительно больно в финансовом плане за испорченный материал, если накосячу, я не хочу на данном этапе использовать суперсложные технологии и дорогие материалы. Считаю, что для подобного крыла подойдет ядро-пена, лонжерон-угольный ровинг или сосна с обклейкой полок и стенки углем, обшивка-бальза, сверху пленка. Повторяю-это не чемпионатный аппарат F5J, а простой планер для хоббийных полетов, и носом его в землю я втыкать не собираюсь. А дальше, если получится, будем посмотреть.
    Вообще, странный вы народ, ГУРУ. Можно подумать, сразу все умели и знали. Забываете быстро, как вы сами впервые осваивали новое. Не меньше других мусора делали. Я прекрасно отдаю себе отчет, что я смогу, а что нет. Естественно, не возьмусь сейчас за формовку крыла в негативной фрезерованной матрице. Попробую сначала повторить технологии ARF наборов планеров такого класса, неважно, китайского или европейского, но своими ручками.
    Последний раз редактировалось dimonsl; 29.11.2012 в 19:51.

  35. #112

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Где то на форуме валяются чертежи слопера. Пуфф называется. Там крыло наборное, но ничто не мешает сделать его пенобальзовым. Самое то, что бы потренироваться. Или двухметровка, тоже несложно.

  36. #113

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Поймите, коллеги, в жизни у нас с вами все по разному сложилось. У некоторых счастливчиков рядом был хороший наставник, который показал и научил, оборудованная всем необходимым моделка, соревнования и т.д. Но 99% из всех нас простые хоббисты, любящие это дело и строящие модели для себя, для души, у которых нет людей рядом чтоб подсказали, показали и дали попробовать, вместо моделки балкон или кухня, где на коленке или в лучшем случае на 2-метровой доске делаются отличные модели, да под ворчание жены...Вот кайф! Доказательство моим словам-вот эта тема."Классика в современной обработке". Все это я говорю к тому, что не надо все советы сводить к сложным технологиям чемпионатных планеров.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Где то на форуме валяются чертежи слопера. Пуфф называется. Там крыло наборное, но ничто не мешает сделать его пенобальзовым. Самое то, что бы потренироваться. Или двухметровка, тоже несложно.
    Спасибо. Обязательно скачаю. Но 2м маловато как-то, да и в динаме в нашей местности негде резвиться. Вот есть Инспира 4,5м. Крыло наборное в оригинале, но можно попробовать в пене. Да с мотором. Как думаете? Да и как я уже говорил, "пенная" технология мне знакома по крыльям больших кордовых пилотажек. Вряд ли есть принципиальные отличия с планерными технологиями.
    Последний раз редактировалось dimonsl; 29.11.2012 в 22:43.

  37. #114
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Дмитрий, какой нахрен наставник, моделка, оборудование? Можно подумать Lazy родился с золотой ложкой во рту, никогда не ведал счета деньгам и с пеленок знал как деревяжке строгать... Желание и более ничего...

  38. #115

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Дмитрий, вы не заводитесь, в смысле не нагоняйте волну.
    Тут вас никто не пытается как-либо "подколоть". Общение в интернет осложнено тем, что не передаются эмоции, да и глаз собеседника не видно ..
    Ладно, это лирика.

    Технология, которую вы выбрали, подойдет.
    Вам уже в сжатой форме Алексей описал порядок действий.
    Стройте (это не указание, но пожелание).
    Что угодно, без разницы. На малом размере и размахе.
    Просто "пощупайте" технологию. Набьете шишек и все потом получится.
    Если что не получится, то подскажут коллеги.
    Освещайте строительство, чтобы была возможность подсказать что не так ..

    И нет тут гур. Я так вообще начинающий моделист, как и вы вернувшийся в хобби после многолетнего перерыва.

    PS
    А вот Пуфф - очень хорошая идея.
    И динама не нужна. Это весьма летучий планерок, для которого достаточно резинки (резиностарт)

  39. #116
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Вот-вот. Я вот тоже относительно недавно вернулся в моделизм, и на гурство никак не претендую Но от себя тоже советую сделать поначалу что то не столь экстремальное. Проблема не в размахе- планер в 3 метра размахом при достаточно широкой хорде и удлинении так 15-16 строится без особенных проблем. Как по мне- не сложнее 2- метрового. А летит зачетно.
    А вот такие "рекордные" удлинения крыла как тут- это под силу именно гурам с опытом. Причем- с композитно-негативно-матричным. Иначе почти никак, хоть вывернись наизнанку.

    И еще момент- важно, чтобы после первых моделей руки не опустились. А для этого модели должны хорошо лететь. Так что еще и поэтому.

  40. #117

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    г.Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Дмитрий, какой нахрен наставник, моделка, оборудование? Можно подумать Lazy родился с золотой ложкой во рту, никогда не ведал счета деньгам и с пеленок знал как деревяжке строгать... Желание и более ничего...
    Да я не про него вообще. Это я про тот 1%. Лично знаю таких.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Дмитрий, вы не заводитесь, в смысле не нагоняйте волну.
    Тут вас никто не пытается как-либо "подколоть". Общение в интернет осложнено тем, что не передаются эмоции, да и глаз собеседника не видно ..
    Да все норма. Я спокоен как дохлый лев...

    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    А для этого модели должны хорошо лететь.
    Вот енто правильно.

    Блин, хочется, но чую ж...э-э-э...сердцем, что вы все правы, черт побери.

    У меня еще есть вопросы.
    1. Цельноповоротный стаб-лучше или как?
    2. Как сейчас определяют толщину стеклоткани (угле..., кевлар)? Раньше было все ясно-стекло 0,05, или там 0,1мм. А сейчас пишут 25 г/кв.м, 163г/кв.м... Это какая толщина?
    3. Как кто считает необходимое кол-во слоев ткани при выклейке фюза? Цельного, т.е. выклеенного с балкой вместе. Статистика есть? Опыт у кого?
    4. У кого есть литература именно по конструкции радиопланеров? У меня есть книга Мерзликина выпуска 1982г, хорошая вещь, не спорю. Посовременней у кого мож есть?
    Последний раз редактировалось dimonsl; 30.11.2012 в 14:40.

  41. #118

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    По планерам ...
    идете, например вот сюда: http://www.aerodesign.de/english/
    Выбираете то, что глянулось.

    По толщинам.
    Его величество эксперимент.
    Слепили на смоле две тряпки. И померили.
    Потому как два cлоя угля 160-го могут дать как 0,25 так и 0,5. Как давить будете да раскатывать ...

    По фюзеляжу, в зависимости от того, что хотите получить на выходе по весу.
    Я сейчас укладываю в форму, три слоя.
    С внешнего коль:
    Cтекло 50, как декор -> уголь 120-160 -> кевлар (кевлар-уголь микс) 90-120 -> уголь локально, как усиление, где нужно.
    Выходит довольно жестко при толщине стенки 0,9-1,1 мм.

    По балке не скажу, буду строить вскорости новый фюз с балкой, посмотрю что выйдет.
    Планирую уголь 120 -> три слоя однонаправленного 200-го.
    Последний раз редактировалось Udjin; 30.11.2012 в 16:31.

  42. #119
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dimonsl Посмотреть сообщение
    У кого есть литература именно по конструкции радиопланеров?
    http://charlesriverrc.org/articles/a...la_aegea2m.htm
    И там рядом ещё кой-чего хорошего. Но конкретно это проверено, летает, отработано и вообще, красиво. Разжевано всё, в принципе даже английский не нужен, нужно только дюймы-футы в миллиметры, унции в граммы перевести.

  43. #120

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Похоже, опыта постройки хорошо летающих полукопий современных планеров в масштабе 1/4 и более, у присутствующих на форуме нет. Единственный человек, попытавшийся ответить по существу вопроса, это Andrey 808, а именно: дал обоснованные предложения по применению профилей.
    Поэтому, если уж топикстартер решился на этот проект, он и будет первопроходцем. Своей задачей считаю, пытаться помочь советами, в реализации этого необычного, в современной истории форума, проекта.
    Будет жалко, если эта тема остановится или завязнет в разговорах не по существу.
    Со своей стороны, сообщаю, что собираюсь сделать болван фюзеляжа из пенопласта с последующим обтягиванием стеклом, общим весом 300 -400г/м2, что должно дать около 0,3мм слоя. По числовым координатам построил сечения с шагом 50мм и два вида фюзеляжа. Сделал шаблоны из тонкого ДВП для резки контуров фюзеляжа струной.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
    от freefly в разделе Летающие крылья
    Ответов: 3082
    Последнее сообщение: 26.09.2017, 19:06
  2. Отдам Длинный пенопласт
    от КА-04 в разделе Барахолка. Отдам в хорошие руки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.08.2012, 09:59
  3. долговечное крыло без клея за полчаса
    от fmkit в разделе Летающие крылья
    Ответов: 176
    Последнее сообщение: 16.07.2012, 23:09
  4. Стробоскоп в крыло.
    от Vodo4nыйMagnat в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.04.2012, 16:12
  5. Продам Крыло из EPP Toro 900
    от vladf в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.12.2011, 08:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения