Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Советы метателям

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вот перевел тут, может кому пригодится (судя по тому что автор регулярно побеждает на соревнованиях и бросает выше всех в ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13

    Советы метателям

    Вот перевел тут, может кому пригодится (судя по тому что автор регулярно побеждает на соревнованиях и бросает выше всех в штатах рекомендации будут полезными):

    ЗАМЕТКИ О МЕТАТЕЛЬНЫХ ПЛАНЕРАХ
    Автор Олег Головидов, перевод с http://www.olgol.com/contest/clinic.html

    1. Модель
    a. Система управления
    · Используйте качественные сервы с минимальным люфтом шестерён (JR-241, MX-50, HS-55, D-60)
    · Плотные наконечники тяг с нулевым люфтом!
    · Используйте маленькие плечи на сервах и большой их ход для уменьшения «игры» машинки.
    · Не используйте систему Pull-Pull! Плохая система!
    · Регулярно осматривайте и чините петли из скотча
    · Старайтесь не иметь уплывания нулевой точки серв
    · Берегите машинки от температуры – настройки плывут!
    b. Каркас
    · Жесткость каркаса первостепенна для достижения хорошей высоты заброса.
    · Регулярно осматривайте болты крепления крыла
    · Регулярно осматривайте тяги и наконечники
    · Регулярно осматривайте крепление ГО и ВО
    c. Балласт
    · Любой хороший планер требует балласт в ветер. Если вам не нужен балласт либо планер слишком тяжел, либо вы никогда не летали в ветер.
    · Испытайте планер с полным балластом в сильный ветер перед соревнованиями
    2. Заброс
    · Выставите ЦТ и триммер РВ так, чтобы модель переходила в плавный набор высоты, на большой скорости – используйте дайв тест или просто плавно повышейте скорость заброса наблюдая за поведением
    · Всегда запускайте на ветер!
    · Установите планер по ветру
    · Сделайте 1-2 шага на ветер
    · Закручивайтесь - нижняя часть тела закручивается первой, рука с планером следает за нижней частью тела
    · Используйте торс как пружину раскручиваясь непосредственно перед выпуском.
    · Выпуск- опорная нога прочно стоит на грунте, низ тела не вращается, бросковая рука и верх тела догодяют низ тела, торс действует как крутящая пружина, минимум или полное отсутствие движения запястья, никакой помощи локтем рука вытянута
    · Предустановки- РВ вверх 0-5град, РН- на внешнюю сторону 0-15 град
    · Металка должна быстро занять почти вертикальную траекторию после броска для максимальной высоты
    · Минимальное вмешательство в управление на наборе высоты
    · Перевод в горизонт при скорости слегка большей, чем нормальная скорость планирования
    · Регулируйте траекторию в зависимости от ветра, скорее вам понадобятся более малые углы проедъустановок, а в сильный ветер нейтраль РВ
    · Заброс в термик впереди или сбоку от вас – делайте заброс на ветер с маленьким углом крена, во время набора делайте очень ленивый поворот используя минимальное вмешательство в управление, не забудте вовремя перевести модель в горизонтальный полёт, приетом маневре нужна более высокая скорость!
    3. Поиск термиков
    · Думайте о «реках в воздухе» не переставая, любая бандероль воздуха, хороша она или плоха, путешествует над землей по ветру и с его скоростью
    · Изучите поведение вашей модели, научитесь опознавать модель в потоке (поднимается) и наоборот
    · Если вы прошли через хороший пузырь, запомните его положение относительно земли, оцените как быстро и куда он движется, развернитесь и перехватите его в новой предсказанной позиции, ни в коем случае не там где он был, если конечно ветер не слаб
    · Обкручивая термики перемещайтесь помня о «реках в воздухе»
    · Используйте изменение ветра вокруг себя для поиска термиков, поднимающийся воздух засасывает его вокруг себя и направление ветра указывает на термик
    · Лучший указатель термика это другой планер крутящийся в нем, не стесняйтесь использовать чужой термик, крутитесь в том же направлении что и первый планер, избегайте столкновения на высоте
    · Научитесь следить за другими моделями в воздухе и быстро определять силу термика, если модель летит гладко но борется и сохраняет угол атаки, то это слабый термик, если модель летит худо, но поднимается , то это вероятно сильный поток
    4. Соревнования
    · Разберитесь с упражнением до тура (упражнение на время, с ограниченным числом бросков, есть ли дополнительное время)
    · Для упражнений на время
    1. стартуйте одновременно с началом рабочего времени
    2. не тратьте времени на земле
    3. никогда не садитесь за пределы поля, лучше укоротить, чем потерять весь полет
    · Для упражнений с ограниченным количеством бросков
    1. Внимательно наблюдайте за соперниками
    2. Следите за сменой направления ветра
    3. Стартуйте при наблюдаемых признаках термика
    4. Следите за временем, чтобы не ограничиться парой коротких полётов в конце рабочего времени
    · Не перелетывайте рабочее время, если это не позволено правилами, приземляйтесь как можно теснее к намеченному времени
    · Запускайте высоко! Концентрируйтесь на технике и вкладывайте всю силу в каждый заброс. Не позволяйте торопливости убить бросок!
    · Если чувствуете, что бросок может не получится из-за торопливости, лучше потратить 2-4 сек на подготовуку это даст больше очков!
    · Пробуйте идти на шаг вперёд. Зная что можно закончить этот полёт пойдите на ветер для поиска потока который можно использовать в следующем полёте
    · Используйте правильно баласт, не стесняясь устанавльвать его столько раз сколько раз повышается ветер, посдка за пределами поля может стоить больше чем потеряный термик
    5. Практика
    · Всегда пользуйтесь секундомером
    · Летайте упражнения при любой возможности найти помошника со всеми атрибутами рабочим временем и подсчетом очков
    · Найдите говоряшие часы и прикрепите их на передатчик для обозачения рабочего времени
    · Летайте при любой погоде, если ветер сильный и облака покрывают небо - хороший день испытать планер с балластом
    · Упражнения для тренировки
    1. Максимальное количество 20 секундных полётов в течении 4,6,8 мин, забросы дожны быть выше 15м совершенствуте точное по времени приземление и быстрый запуск
    2. Максимальное количество термиков пойманное за 10мин. Пойманным считается термик, на котором сделан полный круг с набором высоты или три без потери высоты
    3. Максимальное время полёта 1мин (2мин) надо найти термик за это время, посадить и перезапустить в него

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    29.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    31
    Добавлено в FAQ.

  4. #3

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Что такое Pull-Pull?
    Тяга ввиде подпружиненного тросика?

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Что такое Pull-Pull?
    Тяга ввиде подпружиненного тросика?
    Это как раз когда два тросика

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    В своих советах автор не поясняет почему имеено Pull-Pull нехорошо видимо потому, что на американских форумах эта тема много обсуждалась и большинство вроде за жесткий привод см. например:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread....l+pull+pushrod+

  8. #6

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    "Используйте маленькие плечи на сервах и большой их ход для уменьшения «игры» машинки."

    уменьшение плеча заметно увеличивает влияние люфта, по крайней мере на упомянутой hs-55 это хорошо заметно и по-моему проигрыш на люфте будет больше выигрыша в точности позиционирования. лучше увеличивать до конструктивного максимум оба плеча, на серве и на плоскости.

  9. #7

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    "Используйте маленькие плечи на сервах и большой их ход для уменьшения «игры» машинки."
    В этой фразе надо в первую очередь обращать внимание на большой ход. Ход машинки надо делать максимальным.
    Что касается люфтов.
    Ось качалки машинки стоит без люфтов.
    Люфт, между шестернями – угловой. Он не зависит от плеча. Что бы его убрать используют подпружиненные тяги.
    Люфт, про который вы говорите, образуется в кабанчиках.
    «Плотные наконечники тяг с нулевым люфтом

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    http://www.rcgroups.com/forums/attachment....chmentid=397953
    Картинки от руки сделаны, но очень неплохие советы.

    Добавлено

    http://www.coachr.org/disc1.htm
    http://www.silentflyer.org/ihlgf01.html - еще немного хелпа.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Метатели, может, еще пару соревнований устроим?
    от Сергеич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 30.05.2008, 20:54
  2. Перекличка метателей России
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 17.07.2006, 03:06
  3. Метатели, объединяться будем?
    от Zino в разделе Встречи, даты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.06.2006, 17:18
  4. Советы новичкам и не только..
    от ivereninov в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.04.2006, 14:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения