Летающее крыло с ручным управлением

Taboo

У меня дети такие в кружке делают.
Уже количество за пару сотен перевалило. Очень популярная модель.
Конструкция немного другая, но принцип тот же.

Андрей Зыков делал ролик про соревнования.
Летающие крылья там с 1:02 по 1:25.

Taboo

Обратите внимание, с какой скоростью и с какими дощечками за ними бегают. (очень быстро и в большом зале)
Сейчас напишу о материале…

“Летающее крыло” можно делать из чего угодно. Но надо помнить, что скорость полета пропорциональна нагрузке (весу).
Если делать из обычной бумаги, получается тяжело. Модель, конечно, летит, но за ней нужно быстро бегать. А это неприятно. И если нет навыков пилотирования, кажется, что модель вообще не летит.
Первые модели я делал из депрона. Брал 3мм депрон и ручками сошкуривал до 0.5мм 😃 Пол часа работы 😃 Но дети такое не могут повторить.
Пробовал я шлифовать депрон на «шлифовальной машине» (шлифовочный круг в сверлильном станке). Уже лучше, но не промышленные масштабы.
Сейчас я режу пенопласт горячей струной.
Приспособка для резанья делается за пять минут.
Берем ровную доску. На ней закрепляем две металлические линейки так, чтобы они жестко стояли на ребре. Для этого я приклеиваю рейки с двух сторон линейки.
Это «рельсы» по которым будем резать.
Затем между ними кладем 4 стандартных листа А4-го формата. Сверху кусок пенопласта из которого будем резать. Отрезаем. Вынимаем бумагу и стапель готов.
Плотность пенопласта 30 г/дм3. Толщина заготовки примерно 0.3 мм. Перемножаем одно на другое, получаем примерно 10 г/м2. Для сравнения обычная бумага 80 г/м2. Т.е. в 8 раз тяжелее.
Я сомневаюсь, что можно найти бумагу по качеству близкую к пенопласту.

Продолжаю.
Такой легкий материал позволяет делать относительно небольшие модели летающие со скоростью пешехода-инвалида. 😃
Размах крыльев у моих моделей – 300 мм.
Форма может быть любая. Надо помнить, что это летающее крыло. У него должно быть стреловидность, S-образный профиль, поперечное V и отрицательная крутка на концах крыла.
Все премудрости поместились в одном предложении. 😦

На нос, в качестве грузика, я ставлю рейку 3х3мм длиной 40-45 мм (в зависимости от плотности).
В торце рейки я делаю пропил ножовкой и вставляю в него крыло. Ленивые могут рейку приклеить. А еще более ленивые, могут в качестве грузика использовать канцелярскую скрепку. Со скрепкой вес получается больше и модель летит быстрее.

Профиль у всех летающих крыльев – S-образный.
Вначале тренируемся на листочке бумаги. Кладем ее вертикально. Кладем середину на край стола. Сверху кладем руку (пальцы). Не сильно нажимаем и трем об край стола. Это будет поперечное V.
Изгиб должен быть не острый. Изгиб должен быть плавным. Аккуратней! Сильно не нажимайте! 😃
Теперь переворачиваем заготовку и делаем изгиб крыла. То же об край стола. Движения более широкие. Изгиб должен быть равномерным. Второй рукой придерживаем вторую сторону. Пальцы держите ближе к изгибу.
Помните: передняя кромка всегда должна быть параллельно краю стола.
Опять переворачиваем заготовку и по той же методике загибаем «ушки». Только для «ушек» задняя кромка должна быть параллельно краю стола.
Теперь берем заготовку грузика и одеваем его на нос. Всё. Можно пробовать.
Все берем досочки и идем учиться плавать. (летать).
Доску берем сверху. Доска должна быть наклонена под 45 градусов.
Если модель летит вниз - подгибаем оба ушка вверх. И наоборот, если кабрирует, уменьшаем изгиб ушек. Если летит вправо – подгибаем вверх левое ухо. 😃 B dct dhtvz rjynhjkbhetv jnhbwfntkmye. rhenre yf rjywf[ rhskf/

Fly_Wing.zip

Taboo

Если приноровиться, то можно такое крыло пускать без пластины. Динаму создаем своим телом. Модель летит где-то на уровне лба, в 10-15 см от носа 😃

ADF

Была как минимум одна тема, где эти модели до упора обсосали. Кажется в разделе “другие”. 😃

server28

На RC-groups года три тому назад была тема. Они там даже по маршруту летали. Группа дедов рано утром, пока штиль, вдоль шоссе чешет с фанерками.

MAX-65

Интересно а в F3K,J,B… минимальный размах и вес ограничены? И наличие радиоканала обязательно? А то тихими летними вечерами…

ADF:

Кажется в разделе “другие”.

Ну я туда не хожу, как думаю и многие другие…, значит пообсасываем немного этот баянище другими в более профильной среде. Хорошо что вы меня сразу не престыдили, а то я уже заказал таких шесть баяньчиков с китая… Буду друзьям на НГ САМОЛЁТЫ дарить… Пущай круги вокруг ёлок нарезают и похмелье выгоняют…

Oleg_Ox
MAX-65:

Интересно а в F3K,J,B… минимальный размах и вес ограничены? И наличие радиоканала обязательно? А то тихими летними вечерами…

тихими зимними вечерами читаем правила 😃 особенно К

Paladin

Максим, съездите один раз в Люберцы в СЮТ к Алексею Вагису… и посмотрите в живую как это летает, из чего и как делается и т.д.

MAX-65
Paladin:

Максим, съездите один раз в Люберцы в СЮТ к Алексею Вагису…

Спасибо за совет, как раз на следущей недели планирую посетить Люберцы с этой целью…

chiken

Максим писал: 04.12.2012 11:40 #10
MAX-65
[IMG]file:///C:\Users\F6BD~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\clip_image002.gif[/IMG]
Вот ещё один хороший человек подогнал инфу…
1) Раз.
2) Два.
Скачал"Два".Вот это самое "Два"пытался распечатать “Три” раза-три раза слетали драва с принтера.Что то с этой "инфу…"не хорошее,либо с одним хорошим человеком…

MAX-65

Ща попробую распечатать…
Распечатал…
Сохранил ПДФ, но он не захотел почемуто распечатываться, сделал экспорт в БМП запустил в фотошопе, проверил размеры, распечатал… Мерка получилась ровно 102 мм… Так что это у Вас видимо с принтером что то не то или с виндой…
Если кому надо, в архиве тот самый БМП файл…

CrazyElk

посмотрите в живую как это летает, из чего и как делается и т.д.

1, 2 (оригами планер) - в условиях отсутствия телефонных справочников делается из газеты 1 в 1 по инструкции с сайта. IMHO газета это максимальная допустимая плотность материала. Более тяжелые по этой схеме уже слабо контролируются (по крайней мере мной). После настройки и тренировки летает и управляется великолепно, с картонкой размером в пол пиццы. Брошенный/отпущенный с руки должен планировать ровно и прямо, без значительных клевков. Прямолинейность полета важнее точной нейтральной центровки. Планер с слегка передней или слегка задней центровкой управлять сложнее в виду резкости реакций, но приноровится можно, несбалансированный по курсу пилотировать практически невозможно. В плане удобства и точности рулежки нейтральная центровка оптимальна. Чуть задняя парируется проще и точнее чем чуть передняя. Скорость полета “газетного” планера “бодрым шагом” (не бег). Верхний край картонки на уровне глаз. Оптимальная высота полета для контроля, чуть выше уровня глаз (волна от картонки и тела складывается). При провале заметно ниже плеч или “спрыгивании за гребень волны” в штатный режим практически не вытаскивается. Если заколбасило в полете - лучше чуть отпустить в свободный полет и плавно догнав откорректировать, чем рывками пытаться парировать срыв или провал. Контролировать и парировать отклонения непрерывно как вертолет классической схемы. Развившееся отклонение рывком не выравнивается только длительной коррекцией.

Как то так. Веселых развлечений . Мне весьма нравилось - коллеги в оффисе вечерами шарахались 😃.

WBR CrazyElk

3 months later
1 month later