тандем с замкнутым контуром

soar
VVS2:

У дельтика. Ему не хватит высоты для набора скорости и он воткнется…

Шутка хорошая но не в тему. Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду. )))

VVS2
soar:

Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду. )))

Я как минимум пилот параплана с 7 летним стажем:) Скорости снижения у пара и дельта равны в равном классе(классы: учебный, перфоманс, компет). Просто у дельта выше горизонтальная скорость и выше качество отсюда чуть больше проблем на старте-посадке.

Та же разница может быть легко между тандемом и классикой. Но реальные данные говорят о незначительной разнице.

soar

Да я вовсе не о проблемах посадки…))) Ладно, уже не важно.) Просто прочитайте внимательно тот самый пост, который меня несколько озадачил…

Lёlik
ADF:

Иногда стараются минимизировть только вертикальную скорость. При этом Cx\Cy может быть очень плохим, но за счет сверх-малой скорости аппарата - скорость снижения будет ниже, чем у более быстрого аппарата с хорошим качеством.
У мусорного пакета качество вообще чистый нуль, но он все-же превосходно парит…

Александр, вот с пакетом точно перебор… Легкий он, вот и носит его ветром. А нет ветра - и ваш пакет (бумажка, газета, лист железного профнастила) - лежат на земле и не шолохнутся, даже если их подбросить. Нет у них подъемной силы и никогда не было. А детишки-то искренне верят… как в летающую бабу Ягу. И потом собирают планера, да так, чтоб летали почти без скорости, чтобы аппарат якобы быстро не снижался. А все потому, что нет у них рядом настоящих спецов, чтоб разъяснили на первых порах азы этой науки аэродинамики…, редкая удача встретить на жизненном пути просвещенного руководителя кружка. И я не из академии наук, но вы мне ответили пакетом, я - по существу.
И еще, чисто почти по-дружески, дайте, плиз, ссылку на какой-нибудь учебник по аэродинамике, где ведут рассчеты, отталкиваясь от законов Ньютона или хотя бы упоминают о них. Просто не встречал ранее.

VVS2
Lёlik:

Нет у них подъемной силы и никогда не было.

Вы не поняли аналогию. Пакет это летающий объект с аэродинамическим качеством равным нулю. Но если его сбросить с высоты, его скорость снижения будет меньше чем у дельтаплана с качеством 15.
Если такой пакет попадает в термик, он выкручивает его до конца:) Сам их видел, в термиках) Итого, для парения, достаточно оптимизировать скорость снижения, немного наклав на качество. В схеме “Тандем” это сделать гораздо проще. Судя по видео посадок тандемов, чета не видно, что глайд хуже планеров таких же размахов.

Lёlik:

где ведут рассчеты, отталкиваясь от законов Ньютона

А нет этого в учебниках по… Т.к. зачастую заблуждение в виде большой недоговорки присутствует в учебниках. Сказали мол типа “скорость над, скорость под, бернулли, давление” и баста, забили. На этом физика работы крыла закончена. Дальше пошли формулы совсем не про “то”, а физика работы крыла уже ушла лесом.
А между тем, существует как минимум 4 теории крыла, одна из которых как раз “импульсная” и в учебниках ее нету, зато в документах nasa присутствует.
Собственно далеко ходить не надо. У вертолета лопасть имеет профиль крыла и непрерывно летает по кругу. В результате чего создается мощный поток и вертолет взлетает. Крыло делает то же самое линейно, лишь отклоняя воздух известной массы при известной скорости на заданный угол вниз и получая при этом импульс подъемной силы. Не верится? Подставьте под струю падающей воды объект похожий на крыло(линейку) под некоторым углом атаки и смотрите на отклонение струи и силу действующую на крыло.

Jimm

А можно тезисно эти 4 теории общественности представить? Желательно со ссылками на первоисточник…
С подобным примером воинствующей безграмотности, чесное слово, первый раз сталкиваюсь…

Lёlik

VVS2, спасибо за ваше внимание к вопросу!..
Но “теория пакета” верна только когда его можно именно “сбросить с высоты” как вы сами заметили.
Беда в том, что мы-то талдычим про реальные ситуации и реальную аэродинамику.
Конечно, есть еще мыльные пузыри и воздушные шары, и НЛО даже есть. Полно летающих объектов. Их разделяют на классы, мы это все знаем.
И неразумно было бы их смешивать и проводить аналогии с тем, что может болтаться в воздухе, падая с высоты.
Иначе буйные головы начнут делать планера с “массой равной воздушным шарам и пакетам”, с характеристиками вроде Сх=0 и V=0 (отличные параметры для обитателей желтого дома)…
Грустно так, поскольку каждый из нас, оказывается, понимает по-своему “почему самолет летает”, начиная с Ньютона и заканчивая нашими школьниками. Предлагаю завязать с теоремами, даже газонокосилки по небу при желании носятся…

VVS2
Lёlik:

реальные ситуации и реальную аэродинамику.

Реально пакеты всасываются термиками прямо с земли:)

Есть несколько задач для планеров:
1.Минимальное снижение при простоте силовой конструкции крыла
2.Минимальное снижение при максимальной скорости
3.Максимальная скорость при умеренном снижении

Первую задачу тандем решает, вторую задачу решает на четверочку, третью задачу решает только классика. Но для хоббийных полетов третья задача не нужна. В таком режиме спортсмены в сильный ветер гоняют и платят за это более крутой и дорогой конструкцией планера, соответственно.

Jimm

😃😛 суду все ясно. это и есть 4 теории крыла? 😃

Господа, я в начале развернуто написал. Потом стер все… те кто понял посмеются вместе со мной😁

Товаришч! Учится, учится и еще раз учится!

По сути у меня 2 вопроса.
1- вы ни на один вопрос ответить не можете. Или отвечаете так у людей вежливых сомнения определенные возникают. Про краскопульт я вообще не понял, а пример с пакетом это точно тема для другого форума. Медицинского.
2-вы пост перечитайте с которого спор про роль Ньютона в аэродинамике начался. Там как раз случай 2 который на вашем плакате изображен.

К стати, я теперь понял почему парапланеристы пачками гробятся…😃

VVS2
Jimm:

Там как раз случай 2 который на вашем плакате изображен.

А вы читайте повнимательней. Говорилось про Отклонение(не отражение!) воздушного потока вниз. И говорилось про закон сохранения импульса. Это случай 3, но никак не случай 2, на котором “отклонения” и близко нет. То есть имеет место импульсная теория, о которой вы впервые слышите видимо.

А Ньютон это дядка который говорит о глобальном - сила действия равна силе противодействия. Если что-то поднимает самолет, значит самолет это “что-то”,(подсказывать не буду, школьный курс совсем) И не надо искать “роль Ньютона в аэродинамике” это ваша придумка и не более:)

Jimm:

я теперь понял почему парапланеристы пачками гробятся…

Откуда у вас такие данные? Снова пальцем в кашу? Пачками гробятся другие и никак не парапланеристы. У нас на горе даже несерьезные травмы случаются не чаще раза в 2-3 года у одного из сотни пилотов 😃

Jimm

Да успокойтесь вы с ньютоном. Хороший мужик, жалко с вами не знаком был.
Так что с ответами на вопросы?
Да, у меня много знакомых… Которые в горках под названием Гималаи летают… К которые уже не летают то же есть…

"Подъемная сила на крыле создается по закону Ньютона, импульсом силы отбрасываемого крылом вниз воздуха. Нет импульса - нет подъемной силы. " пост номер 7
Русский похоже то же не родной…

soar
VVS2:

Итого, для парения, достаточно оптимизировать скорость снижения, немного наклав на качество.

Вы твердо в этом уверены? )) Каким же образом?
И три задачи для планеров тоже интересны… У спортивных планеров (взрослых) задача единственная - максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.

GSL
soar:

Вы твердо в этом уверены?У спортивных планеров (взрослых) задача единственная - максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.

У них две задачи:

  1. Максимальная скорость при минимальном снижении при перелете от термика к термику.
  2. Минимальная вертикальная скорость снижения в спирали в термике.
ADF
Lёlik:

…И потом собирают планера, да так, чтоб летали почти без ско…

Ровно один вопрос: вы занимались спортивными свободнолетающими, Ф1А или, может, комнатными?

Lёlik:

…ссылку на какой-нибудь учебник по аэродинамике, где ведут рассчеты, отталкиваясь от законов Ньютона или хотя бы упоминают о них. Просто не…

В ссылке на педевикию, под законом ньютона почти десяток ссылок.

  • ^ “The wing deflects the airflow such that the mean velocity vector behind the wing is canted slightly downward (…). Hence, the wing imparts a downward component of momentum to the air; that is, the wing exerts a force on the air, pushing the flow downward. From Newton’s third law, the equal and opposite reaction produces a lift.”[12]

Источник

Про законы Ньютона не принято говорить при изучении аэродинамики. Потому, что аэродинамика - это университетский курс, а базовые законы Ньютона, которые никто не отменял и которые действуют практически во всей физике, включая аж физику частиц, изучают в 7 классе школы.

GSL:

У них две за…

Третья задача: обеспечивать посадку в круг. Хотя прямого отношения к аэродинамике и конструкции она может и не иметь (а может и иметь).

soar
GSL:

У них две задачи: 1. Максимальная скорость при минимальном снижении при перелете от термика к термику. 2. Минимальная вертикальная скорость снижения в спирали в термике.

Немного не так, Вы спутали чуть-чуть. Какая же может бысть скорость снижения в термике?! Если и говорить о второй задаче, то это максимальная скороподъемность в термике между переходами. Повторюсь - это гонка, время важно.

GSL
soar:

Если и говорить о второй задаче, то это максимальная скороподъемность в термике между переходами. Повторюсь - это гонка, время важно.

Скороподъемность в термике это вертикальная скорость потока минус вертикальная скорость планера. Скоростью потока мы не управляем. Соответственно для максимальной скороподъемности планер должен иметь минимальную скорость снижения.

VVS2
soar:

максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.

Вот Гонка, это задача для классики. Задача остальных, поболтаться в термиках от души как можно дольше и потаскать камеру.
А гонку и дистанцию я лично оставлю для парапланов ибо гонка чего-то в радиусе видимости отдает легким абсурдом, только притопил, аппарат уже не видно:)

Например такое упражнение: полет на заданное время с точностью посадки, вообще с гонкой не связан и на тандеме может быть выполнен на равных.

GSL:

Скороподъемность в термике это вертикальная

Это прежде всего минимальный радиус разворота при минимальном снижении, что на аппарате с большим удиннением и скоростью слегка проблематично. Именно поэтому парапланы всегда делают дельтиков в потоке, но конечно сливают им на переходе, и то если погода достаточная для дельтиков.

Jimm:

Да, у меня много знакомых… Которые в горках под названием Гималаи летают…

Это проф. спорт, а спорт это риск. Спортсмен ломается каждый год и на крыле опен-класса. Обычный пилот может отлетать 10 лет вообще без травм. На велике можно тоже кататься по разному, некоторые 3-4 раза в год что-то ломают)

ADF
soar:

Какая же может бысть скорость снижения в термике?!

Воздушная скорость. Относительно воздуха. Её надо минимизировать, чтобы максимально использовать скорость подъема пузыря.