Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 68 из 68

О взаимосвязи аэродинамического качества, нагрузки на крыло и размера модели.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; металка кроме планирования ещё и стартовать должна, а на старте около 30м/с в среднем скорость, так что не каких шершавостей=) ...

  1. #41

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    металка кроме планирования ещё и стартовать должна, а на старте около 30м/с в среднем скорость, так что не каких шершавостей=)
    да и ф1 из-за старта и нового ЛДА профиля ушли к гладким обшивкам

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,122
    Как зависит от удлинения крыла порог сваливания в штопор при развороте?Допустим крен меняется, скорость постоянна. Или наоборот. Крен фиксируем а скорость уменьшаемб уменьша...

    Пояснеия
    Мне кажется (С), (и по наблюдениям), что ЛА с бОльшим удлинением крыла могут выполнить разворот с бОльшим креном, чем ЛА с крылом меньшего удлинения без позывов к сваливанию в штопор. При одинаковой скорости.

    каким боком тут мой вопрос?
    Собственно считается, что крыло большего удлинения ведет к большему качеству ЛА.

  4. #43

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    ...В модельной авиации нельзя делать крыло с хордой менее оптимального значения. Если размах модели небольшой, лучше пожертвовать удлиннением в пользу хорды.
    Минимальность радиусов разворота и вертлявость определяется в большей степени нагрузкой на крыло и толщиной профиля. Чем меньше нагрузка и толще профиль, тем меньше срывает с креном, срыв становится более похож на парашютирование. Радиусы разворота тоже минимальны.

  5. #44
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    Мне кажется (С), (и по наблюдениям), что ЛА с бОльшим удлинением крыла могут выполнить разворот с бОльшим креном, чем ЛА с крылом меньшего удлинения без позывов к сваливанию в штопор.
    Мне кажется, что в скоординированном развороте самолет летит так как будто крена нет (как это чувствует шарик и пассажиры). Поэтому речь идет о сравнении Су макс (грузоподьемности) крыла одинаковой площади с разным удлинением. Фактически об оптимальном удлинении для определенного размаха. Вопрос довольно сложный наверно, но для моделей планеров, в одной статье в RCSD, говорили про 8-10 для 2х метров и 12-16 для размаха 3 метра. Нашел статью. RCSD февраль 2004 стр.10.
    Последний раз редактировалось Drinkes; 17.01.2013 в 01:12.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    В модельной авиации нельзя делать крыло с хордой менее оптимального значения
    От задачи зависит.
    У Авионика удлинение 14.4, хорда в корне 160, профиль 8.01%, кажется ..
    И летит хорошо, и парит отлично. Многорежимная машина.
    Развороты, это отдельная история. Коллеги на поле как-то обозвали его НЛО именно за способность менять направление движения "на пятке" без кардинальной потери скорости.

  8. #46

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    У Авионика удлинение 14.4, хо
    Какой размах и нагрузка?

  9. #47

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    чуть меньше чем 2 метра. Нагрузка хорошая :-) Начинающие начинают с 55 а мастера летают на 70-ти.
    Вот довольно показательное видео.

  10.  
  11. #48
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Так это ж хотлайнер, гонка, т.е. не планер. Принцыпы немного другие.

  12. #49

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Сергей, упражнение дальность и упражнение время выполняется в рамках одного полета.
    Одного, то бишь, взлетного веса :-)
    Принципы те самые - летит то, что правильно сделано.
    Это истинно мото-планер. А в безмоторном варианте именно на нем Василюк ставил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту, и именно в безмоторном варианте брал места на соревнованиях F3F.
    Просто сия машина - очень хороший планер сделаный под вполне конкретную задачу F5B/F5F/F3F.

  13. #50
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Понятно. Отстал от жизни, представляю планер обязательно как F3B, F3J.

  14. #51
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    F5B/F5F/F3F - это очень классные штуки, но планерами я бы их назвал с натяжкой. Это скорее компромисс скорости и планирования и приоритет у них все же скорость. На таких скоростях и сабля полетит. Летать на них по планерному не особо кайфово. Был у меня болгарский аппаратик F5D, названия не помню, 7-ми баночник, размах 1800. Летал он как пуля, но парить на нём можно было с большой натяжкой, даже с нагрузкой в 40 гр (на двух банках лития) и простеньким моторчиком. В динаме летал изумительно. Но стоило притормозить (подвесить) на посадке, срыв обеспечен, сажать только на скорости, что и видно на видео.

    С ув. Виктор.

  15. #52
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А в безмоторном варианте именно на нем Василюк ставил мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту, и именно в безмоторном варианте брал места на соревнованиях F3F.
    Но не для парения же модель, Евгений...))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!) У АН-24 качество 8, если мне память не изменяет. Тоже имели место случаи, когда без двигателей сажали...

  16. #53

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Тогда что есть парители? Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?
    Ох, кто бы мне сказал...))))

  18. #55

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Оттолкнемся снова от супры

  19. #56

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Но не для парения же модель, Евгений...))))) Ну не планер это вообще, в том понимании, которое нам всем известно!)
    Ну ... не для парения, это понятно. Но как летает, зарраза ..
    :-))

  20. #57

    Регистрация
    11.05.2007
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Тогда что есть парители?
    Паритель (планер паритель) - летательный аппарат тяжелее воздуха, способный подниматься в безмоторном полете используя исключительно термальные восходящие потоки. ик.
    Не маловажное качество парителя - способность вернуться к месту старта.

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Нагрузка от 30 грамм и ниже? Или иная цифра? И какая оптимальная хорда?
    30 грамм, для крыла 1,5м и 3,5м - не одно и тоже.
    Последний раз редактировалось Rasp; 18.01.2013 в 13:23.

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Тогда что есть парители?
    Даже в английском существует разделение: glider - это то, что может планировать, а sailplane - еще и набирать высоту в восходящих потоках, парить.

  22. #59
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Тогда все очень просто. Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B и очень тяжелые копии - это гляйдеры, тоесть обычные планера. А то что умеет летать вверх без мотора, F3J/F5J/RES/HLG (если чего забыл допишите) и относительно легкие копии - это сейлплены, тобишь парители.

    Но еще надо разобраться с термиками и динамой. Оба явления это вертикальное (в нашем случае вверх) перемещение воздушных масс. Только в первом случае движущей силой есть разность температур, а во втором - динамическое перемещение воздушных масс.
    Если посмотреть с позиции планера, не все ли ему равно какие силы поднимают вверх воздушные массы?
    И, если эти силы очень мощные, то будь то гляйдер, будь то сейлплен, все полетит вверх.

    К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами.

    С ув. Виктор.

  23. #60
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Все то что летит вниз ,планируя, а это F5B/F5F/F3F/F3B
    Не, Витя, это слишком категорично, особенно по отношению к F3B..)) Прекрасно парят. Все остальное иногда тоже может это делать, но уж в очень и очень благоприятных условиях, поскольку все же заточены не для этого. Ты наверняка знаешь, что немецкие асы практически поголовно было отличными планеристами, у них тогда и альтернативы не было до начала второй мировой. И известны случаи, когда подбитые истребители , без мотора, в потоках, дотягивали неслабое расстояние до аэродрома.
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    К чему это я? А, к тому что все в этом мире относительно и границы устанавливаем себе мы сами.
    Ну тут и добавить нечего..))

  24. #61

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,617
    Ну.... что такое глайдер я знаю.
    В вопросе "что есть парители" подразумевается нечто иное: Что спортсмены считают парителем и каковы у него параметры удлиннения нагрузки и размаха? Начиная от двухметровых и заканчивая 4 метровыми.
    Для каждого размаха свой оптимум, ведь так? Вот давайте об этом поговорим.

  25. #62
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Что спортсмены считают парителем и каковы у него параметры удлиннения нагрузки и размаха? Начиная от двухметровых и заканчивая 4 метровыми. Для каждого размаха свой оптимум, ведь так? Вот давайте об этом поговорим.
    Это не приведет абсолютно ни какому результату, потому что четких параметров нет. Есть какие-то устоявшиеся нормы, отвечающие требованиям сегодняшнего дня и не более.
    Современные парители (возьмем самый яркий образец - класс F3J) практически все сейчас братья - близнецы. Незначительные отличия в геометрии, весе и прочих параметрах часто преподносятся производителем и его активными сторонниками ( читай, пользователями), как революционное улучшение. Рассуждать, собственно, не о чем. Берете Пайк, Эксплорер, ..Супру, наконец, да что угодно из первой двадцатки мирового рейтинга - и перед вами лучший паритель на сегодняшний, причем, любой из них! Меряйте, считайте, наслаждайтесь процессом.)))
    Сейчас соревнуется команда, оборудование, пилот, модель. Причем, именно в такой последовательности по важности))

  26. #63
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Не, Витя, это слишком категорично, особенно по отношению к F3B..)) Прекрасно парят.
    Да, Алексей, возможно салегка перегнул. Кстати из всех планерных дисциплин класс F3B мой самый любимый (я не спортсмен). Его и со стороны очень интересно наблюдать и сами модели, на мой взгляд, идеальны - как внешне, так и аэродинамически. ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто , не строит.

    С ув. Виктор.

  27. #64

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,021
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто , не строит.
    Это ошибочное мнение что не строят и не летают .

  28. #65
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    ЖАль что у нас этот класс не развит и модели, сами знаете кто , не строит.
    Да есть, кому строить, и без сами знаем кого..)))) Просто невостребованы они у нас, класс подороже парителей выходит. Была даже высказана мысль, что это я убил F3B в Украине, когда в 1994 году убедил руководство ЦСТКАМ включить класс парителей в программу Кубка страны, а затем и в чемпионат. А самого класса F3J тогда еще в FAI не существовало вообще.

    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Кстати из всех планерных дисциплин класс F3B мой самый любимый
    Класс шикарный, слов нет. Но нужна крайне сплоченная команда единомышленников, оборудование, грамотное судейство...дофига чего. Короче, пока не появится с десяток-полтора свихнувшихся на этом предмете, можно лишь наблюдать со стороны, как "там".

    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Это ошибочное мнение что не строят и не летают .
    Анатолий, а кто это строит?! ))

  29. #66
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Это ошибочное мнение что не строят и не летают .
    Макаров в тайне штампует CERES-ы и втихаря на них же F3B-шничает?

    Была даже высказана мысль, что это я убил F3B в Украине
    Класс убил, страну покинул, ноги поломаны... Наши руки длинные!!!! ))
    Извини за глупый каламбурчик, выздоравливай.

    Давайте всеж по теме.
    Недавно на глаза попалась модель 2-х метровой металки, не самодел, а модификация какой-то известной модели. Вот если в металках снять ограничение по размаху, модели бы "росли"? Или для данного класса 1,5 метра это оптимально? Я бы с удовольствием поимел бы 2-х метровую кидалку (конечно не за те деньги, что за нее просят).

    С ув. Виктор.

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Я бы с удовольствием поимел бы 2-х метровую кидалку
    Витя, пока ты мечтаешь о 2-х метровке, народ смотрит в будущее)))

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Это я видел.
    Такое мне не нравится. Небольшой ветерок и все.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
    от ¤Летчиг¤ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 01:41
  2. Летающее крыло "Чибит"
    от sashok17 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 07.04.2013, 13:02
  3. Нужна помощь по размеру крыла
    от Bah в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.01.2013, 12:29
  4. Работа регулятора на резистивную нагрузку.
    от Магент в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 30.12.2012, 04:11
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.05.2012, 11:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения