Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 357

Полукопия современного планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Евгений Николаевич нарезаны сердечники ачем режите?...

  1. #41

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    нарезаны сердечники
    ачем режите?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Сначала высокотехнологично избавляемся от пузырей, потом кистью втираем новые. Смысл то в чем?

    Наверное вы правы, но когда после перемешивания отвердителя и смолы, задаешься вопросом чего там больше: смеси или воздуха? То вроде бы правильно. Тем более что при нанесении, уже много воздуха не привносится.

    ачем режите?

    Струной натянутой на конструкцию, напоминающую лучковую пилу. А недавно, наконец-то модифицировал в гравитационную пенорезку, "как у людей".

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00289.jpg
Просмотров: 634
Размер:	42.1 Кб
ID:	784061

  4. #43

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Наконец наступило лето. Неделю назад была произведена попытка нанести жидкую шпатлевку на мастер модель. Не получилось. Причины две: отсутствие опыта и холодная погода +7 градусов.
    Но вот в эти выходные, все удалось. Тепло +24. Разобрался с технологией.
    По порядку. Дюза на распылителе, как и положено 2.5 мм. Компрессор, похоже с малой производительностью 160 л/мин, по паспорту. Поэтому наносить пришлось в два приема. Сначала накачать 15 минут ресивер, а затем наносить шпаклевку на низ, периодически останавливаясь для накопления воздуха. Затем, в связи со временем (полимеризация через 20мин.) промывать распылитель и потом таким же образом наносить шпаклевку на верхнюю половину.
    Результат меня устроил:
    https://plus.google.com/u/0/photos/1...61849805364092
    Поместил сохнуть на пару часов в теплицу, она хоть и была открыта, но градусов тридцать там точно было. На другой день, вчера, отшлифовал наждачкой до 240 зерна. Местами снял до слоя белой финишной шпаклевки. Думаю не критично.
    https://plus.google.com/u/0/photos/1...61849805364092
    Следующий этап - грунтовка.

  5. #44

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, какой грунт планируется? 2K?
    Рекомендую по моему опыту брать 2К порозаполняющий.
    И, прежде чем его наносить, пройтись сперва по фюзеляжу черной нитрой из баллона и шлифануть.
    Окупится сторицей ..

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Если будете использовать разделитель пва, то нет смысла возиться ни с грунтом, ни с покраской. До тысячного номера готовьте поверхность, этого будет вполне достаточно. Даже с краскопульта, пва оставляет еле заметную шагреньку, в ручную-полосы. Замывать форму 2000 номером и полиролькой. Если сейчас готовить в идеал поверхность, то получите двойную работу, не более того.

  8. #46

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Грунт уже купил 2К 5 в 1, порозаполняющий.
    Алексей, до 1000 боюсь, не смогу сделать без грунта. Покраску и не планировал. И еще, не понял последнюю фразу, если ПВА оставляет шагреньку, каким образом от нее избавиться на матрице? Так понимаю шлифануть на мокрую 2000 зерном, да?

    Евгений
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    пройтись сперва по фюзеляжу черной нитрой из баллона и шлифануть.
    А не испорчу поверхность? Рискну. Есть 1К алкидные эмали в баллончиках разных цветов, красил майлары, просто стеклопластик да и пенопласт.

  9. #47

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Алкидной не стоит. Или просто нитрой или черным 1к грунтом.
    Он в баллонах продаётся. Просто нитра дешевле и легко сошкуривается.
    Алкидную шкурить будет сложней.
    Акриловая 1к автокраска в баллонах тоже пойдёт. Просто этот способ сразу вскроет все ямки, при прошкуривании. И станет понятно, куда грунта поболе накидать.
    На твоём планере сейчас при кажущемся качестве поверхности ям очень много.
    Это нормально. Просто там цвет такой, что маскирует.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    на мокрую 2000 зерном, да?
    Так точно.
    Если токмо косяки проглядеть, то, Евгений, конечно прав, стоит дунуть, но как финишный слой, жидкой, вполне достаточно, никакой разницы не заметил.
    Просто не нужно "заварку" экономить

  12. #49

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо. Все понял. Буду действовать.

  13. #50

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Сразу показалось, что краски в баллончике мало, но дали возможность выбрать. Все равно не хватило.
    https://plus.google.com/u/0/photos/1...61849805364092

  14. #51

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Для проявки, краска наноситься, лишь легким напылом.

  15. #52

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Да конечно. Надо было самому догадаться. Но тем ни менее, все отшлифовал. Дефектов не заметил. Приступил к дальнейшей работе.
    Нанести грунтовку оказалось один в один как и жидкую шпаклевку, только на шпаклевку надо дюзу 2.5мм, а на 2К акриловый грунт применил 1.5мм.
    В общем трудно различить где жидкая шпаклевка, а где грунт. Тем более что и цвет одинаковый - серый. Схватывается и сохнет подольше. Обрабатывается одинаково. Дошел шлифовкой до 1000 наждачки.
    https://plus.google.com/u/0/photos/1...61849805364092
    Дальнейшая часть подготовки мастер модели связана с примеркой консолей крыла.
    Задача: изготовить хотя бы сердечник крыла с лонжероном.
    Сердечник был нарезан давно. А вот с лонжероном проблема. Есть различные варианты стыковки консолей и фюзеляжа.
    С намека Lazy, решил делать наконечники на лонжерон. С их помощью и будет происходить стыковка консолей и фюзеляжа и под определенным углом.
    Наконечники представляют из себя трубы прямоугольного сечения.
    https://plus.google.com/u/0/photos/1...61849805364092
    Технология изготовления такова: на пенопластовый сердечник (сечением около 1.2 от сечения наконечника), оклеенный само клейкой, чтобы не пил смолу, наматывается стекло, укладывается угольный ровинг сверху надевается угольный чулок. Конечно все это должно быть хорошо пропитано смолой и отжато. Затем наконечник помещается в заранее обработанную разделителем, пресс форму. Стягивается струбцинами, болтами. Лишняя смола выдавливается и за счет усилия, которое сжимает пенопластовый сердечник до номинальных размеров. Получается предварительно напряженная конструкция, как в железобетоне.
    https://plus.google.com/u/0/photos/1...61849805364092
    https://plus.google.com/u/0/photos/1...61849805364092

    После полимеризации изделия, достаем обрезаем в размер и интегрируем в сердечник лонжерона, выполненный из дерева абачи и пенопласта
    https://plus.google.com/u/0/photos/1...61849805364092
    https://plus.google.com/u/0/photos/1...61849805364092

    По поводу фотографий. Почему то не вставляются ни под каким видом ни как вложения, ни как изображения, конечно уже сжатые, и несмотря на то, что до лимита еще очень далеко.
    Наверно читать такие посты не очень удобно.

    На повестке дня изготовление лонжерона. Продолжение следует.

  16. #53

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Да вроде всё загружается. Вы просто даёте ссылку сразу на весь альбом



    Адрес должен кончаться на .jpg и его можно найти и скопировать в свойствах картинки . Вот такой код получается (только с квадратными скобками)
    {IMG}https://lh4.googleusercontent.com/-x7N3HTgj2rc/UhInmXhw_4I/AAAAAAAAA0A/Z-QDkalW4Xs/w1059-h794-no/DSC00468.JPG{/IMG}

  17. #54
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    По поводу фотографий

    ВСЕ ссылки ведут на один и тот же альбом, а не на отдельные фото

  18. #55

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Сначала я пытался вставлять фото просто с компьютера непосредственно на форум, когда не получилось, то выложил их в гугл, в альбом. А на форум уже вставлял ссылки на конкретные фото в альбоме.
    У меня они и открываются конкретные фото, хотя можно и просмотреть весь альбом.
    А вот свойства картинки найти не могу.
    Нашел, это здесь называется копировать URL картинки. Жалко не успел внести изменения в сообщение (срок 60 минут уже истек)
    https://lh6.googleusercontent.com/-Y...o/DSC00443.JPG

    https://lh5.googleusercontent.com/-d...o/DSC00477.JPG

    https://lh5.googleusercontent.com/-p...o/DSC00437.JPG
    https://lh4.googleusercontent.com/-9...o/DSC00541.JPG
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 19.08.2013 в 21:19.

  19. #56

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    У нас открывается весь альбом.

    Правой клавишей на картинку в гугле (причем лучше не на превьюшку, а когда она одна в окне) -> свойства. Копируем URL: начиная с http и до jpg. И этот адрес вставляем как ссылку к картинке. Галочку "скачать файл" на форуме выключаем

  20. #57

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Продолжу. Изготовление лонжерона.
    По расчету и конструкции лонжерон имеет размеры 36*30мм в корне и 9*6мм в конце. Полка шире стенки. Поэтому стенку из абачи с обоих сторон обклеил пенопластом до проектных сечений. В корневой части дополнительно наклеил бальзовые пластины для интеграции пены и дерева.


    Таким образом, вся эта конструкция после оклейки (заворачивания) стеклотканью, становится стенкой лонжерона.


    Далее на полки укладываются пропитанные смолой пряди ровинга, от 12 в корне до 2 в конце. В результате должен получиться лонжерон.

    Заготовка укладывается в импровизированную, деревянную пресс форму, помещается в вакуумный мешок и зажимается струбцинами.



    Для меня очередное достижение, нашел способ вставлять непосредственно картинки.

    Через два дня достаю из пресс формы готовые лонжероны, которые имеют наконечники для установки и закрепления консолей крыла в фюзеляже под проектным углом в 3 градуса.

    Вес каждой половинки лонжерона по 370 г. Рапира длинной 2110мм
    Теперь необходимо вклеить лонжерон в сердечник консоли. Вырезаю из сердечника место под лонжерон. С помощью лезвия от безопасной бритвы вклеенной в брусок, по рецепту MVP, делаю канал для проводов.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 21.08.2013 в 18:54.

  21. #58

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Вопрос по шагу с полками лонжерона: когда вакуумный мешок зажимается еще сверху прессом, насколько реальны шансы давлением надорвать полиэтилен и словить утечку смолы?

  22. #59

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Как то об этом не подумал. Опирался на рекомендации Виктора Фрунзе в теме про Супру (формовка фюзеляжа).
    А вот засунуть это приспособление аккуратно в мешок, задача.

  23. #60

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Нормуль получилось, но чуть тяжеловато. Циклей его, Евгений Николаевич.
    Сгоняй вес на всём. Там наверняка смолы поверх грамм по 20 / лонжерон. Тебе реально выйти на 250-260 грамм + пусть твои штыри силовые по 50 грамм - итого 300.

  24. #61
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Нормуль получилось, но чуть тяжеловато.

    Жень, окстись. Этому планеру не нужен малый вес. Совсем. Получится легкий - еще и кирпичи внутрь засовывать придется. У него нормальный полетный под 6 кил должон быть, а ты граммы сгонять...

  25. #62

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Э ... Лёш, набрать веса всегда можно, а вот согнать на готовом - сам понимаешь ..
    А захочется ему туда зеркалку, аль видекамеру путевую пхнуть. Не, я на сейчас пришел к выводу, что нужно делать максимально легко. Тяжело оно само получится.
    За то!
    Если научишься делать легко и прочно и жестко, то это очень даже пригодится.

  26. #63
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Безусловно, только лучше сразу попадать в нужный вес, а не возить кирпичи.
    Для меня сечас проблема построить сразу не легкий самолет. Смотрю и ума не приложу куда коряг можно наклеить. Все самодостаточно.

  27. #64

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    А как гарантированно ровно приклеить к лонжерону пенорезные сердечники и как это отрезать с достаточной точностью, чтобы можно было сказать что профиль у крыла тот, который был распечатан на шаблоны?
    Я по этой причине побоялся так делать и думаю выкрутиться путем наклеивания тонких, но широких полок прямо на пенный сердечник, сделав в нем предварительно канавки под полки.
    Вроде по такой технологии трехметровик А7 сделан и нормально. ЧТо скажете, прочность достаточна для электропланера 4 метра? Крыло не сложит?

  28. #65
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    На размахе 3.70 пока не складываются ). В качестве лонжерона углелента 75 мм разрезанная вдоль пополам для центроплана, на консоли 25мм с сужением до15 мм. Ленту на крыло при помощи 3м77 и прошитая по середине кевларовой нитью (верхний с нижним) стежки шириной 10-15мм. с шагом 25мм. Есть мнение что кевларовая нить перепилит карбон, пока такого не заметил. Ну а если перепилит.то не весь лонжерон ). После прошивки пропитка смотлой и в вакуум, между вощенным майларом и крылом прокладка из полиэтиленовой пленки. Затем если нужно подшпаелевать-пошкурить. Петли выдерживает.бочки не делал.

  29. #66

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Не. Композиты баста. Маленький ребенок дома. Планирую вклеивать деревянные полки лонжеронов в прорезь по пене. Далее снаружи стеклом на аквалак или бумагой на ПВА.

  30. #67

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Да Евгений, наверно можно бы и полегче. Но, поскольку первый опыт работы с этими материалами, подумал что главное чтобы получилось. О весе конечно думал, но во вторую очередь. Мне кажется, что не все так плохо. Этот вес вместе с наконечниками. Соединительных штырей же не будет.

    "Шесть килограмм - более правдоподобно.
    У этого планера только балласт на кило потянет.
    Лонжероны - 400 грамм на консоль, при строжайшей весовой экономии.
    Пеналы, корневые нервюры - 150 грамм на консоль при крыле из 4-х кусков.
    Штыри - на круг грамм 250-300" - это цитата, ее то же имел ввиду, хотя надеялся, все таки, что получится чутка полегче.

    По поводу профиля. Как то не считаю что можно сильно накосячить. Склеивать сердечник и лонжерон можно на ровной доске - стапеле или в самих постельках от сердечника.

    Существует еще одна технология изготовления подобных крыльев, которая похоже, исключает саму возможность искажения профиля. Когда все происходит в несколько этапов: вклеивается нижняя полка в канавку сердечника, затем делается канавка для верхней полки и вырезается паз для стенки, и наконец вклеивается стенка в виде ламинированной рейки и верхняя полка.

    Да, еще изначально проект планировался как современная полукопия, соответственно и из современных материалов.
    Крыло по позитивной технологии - это отступление от правила, которое было принято еще на этапе планирования.
    Продолжая разговор об основных концепциях, скажу что, по замечанию Lazy, фюзеляж в районе "стручка" будет в виде сэндвича, со средним слоем бальзы 1.2мм
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 22.08.2013 в 23:08.

  31. #68

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Вот я о таком компромиссе уже думаю.. в центроплане сделаю прорезь в пене и вклею стенки из дерева. Ну а на метровые "уши" пойдет и с чисто пенным ядром.

  32. #69

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Прошу прощения за большие перерывы в работе, делаю все очень медленно, иногда приходится возвращаться и переделывать.

    Продолжаю изготовление сердечника для крыла.
    Вклеиваю лонжерон в сердечник на смесь смолы и микроаэробаллона (написано на упаковке), стапелем является все та-же толстая доска, стягиваю малярным скотчем.


    Далее вырезаю окна для наконечников лонжерона в мастер модели фюзеляжа.


    Собираю все вместе, заготовку крыла и мастер модель. Теперь можно оценить внешний вид и приблизительно размеры модели в натуре.
    Белая пена - это четвертинка консоли.

    Теперь видно где нужно доработать мастер модель.

    Понятно, Юрий я копировал картинки в альбоме, а надо было по отдельности, тогда они отображаются в полный кадр. Но исправлять больно хлопотно и не видно полной картины, что уже вставил, что пропустил.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 13.09.2013 в 21:04.

  33. #70

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Плохо видно. при загрузке картинок вместо "w252-h188-p-no" пишите "w600", будет поболе


  34. #71

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Каким образом вы собираетесь поднимать его в воздух. Буксиром, мотором сверху или с горки пинать.?

  35. #72

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Каким образом вы собираетесь поднимать его в воздух.

    Вопрос, конечно самый сложный. Альп у нас нет. Да и в Горную Шорию я не езжу (горнолыжные базы, трассы и пр.), кстати там нет альпийских лугов.
    Все более менее подходящие холмы и косогоры - заросли лесом, за период рекордных сборов зерновых.
    Есть один холмик рядом с основной полянкой, там где я запускаю Le Fish. Но нужный ветер редкость. Тем не менее небольшой опыт запуска больших планеров на этом холме при хорошем, 10- 12 м/сек ветре , у меня есть. Мне понравилось.
    Поэтому, буду оснащать мотоустановкой, достаточной чтобы поднять 5 - 5.5 кг планер.

  36. #73

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Продолжаю подготовку мастер модели.
    Перед окончательной подготовкой мастер модели необходимо снять матрицу с фонаря.
    Для этого размечаем от осевой две линии фонаря и обозначаю их тонкими полосками изоленты. Закрываю защитным слоем полиэтилена мастер модель. На фонарь наношу воск, его располировываю, затем ПВА - главное чтобы спирт хорошо просох. Потом гелькоут и посыпать волокнистый материал - смесь х/б муки и аэросила. На другой день кисточкой сметаю лишний волокнистый материал, смачиваю все тонким слоем свежей смолы и начинаю накладывать слои ламината. Получилось: 80*1; 200*5; 390*4; 200*5, последний тонкий слой делать не стал. Итого: 3640 г/м2 - это около 4мм.
    Поместил все в вакуумный мешок.




    Пока матрица фонаря полимеризуется решил сделать увеличенную площадку для стабилизатора. Шириной 25мм.




    Теперь снимаю матрицу с мастер модели.



    Далее, сначала фрезой дремеля, а затем разогретой струной вырезаем место под кабину, кокпит.





    Оклеиваю поверхность стеклом 1*80; 1*200, а зря надо бы потолще 2*200. Появились проблемы со шпатлеванием.





    Далее рутинный процесс шпатлевания и шлифовки места кокпита, прилива под стабилизатор, приливов под консоли крыла, заклейка окна под наконечники лонжерона.
    Продолжение следует. С уважением, Е.Н.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 17.09.2013 в 22:11.

  37. #74

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Решая аналогичную проблему формирования отбортовки кабины сделал несколько иначе. Срезав кабину, наклеил подогнанные бальзовые рейки. Подробней можно посмотреть в моей теме , электропланер-4м. Пологаю так быстрее и проще.

  38. #75

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Раньше не вник, а сейчас посмотрел и сообразил, как было сделано. Похоже, я все равно бы сделал так, чтобы была возможность позднее, при изготовлении конкретного фюзеляжа, принимать решение о размерах и форме выреза в кокпите, зашивать весь кокпит бальзой - то же хлопотно.
    Тем не менее сделано так сделано, но на будущее запомним.

    Делаю разделительную доску из листа двухстороннего ламинированного ДВП, толщиной 6мм. Пришлось делать сложную пространственную структуру из деревянных брусков и реек.



    В качестве заполнителя щелей попробовал использовать все ту - же универсальную, полиэфирную шпатлевку.
    Вот этого делать не советую, потому что несмотря на нанесенный разделитель
    процентов 30 шпатлевки прилипло к мастер модели, а не к разделительной доске. Пришлось ремонтировать мастер модель и делать как положено: варить кашу из смолы, х/б муки и аэросила.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 18.09.2013 в 19:57.

  39. #76

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Слой пва был слишком тонок, нужно наносить слой по толще. Лучче перебдеть, на геометрии планера, это не отразится.

  40. #77

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, с полиэфирами будь трижды осторожен.
    Т.Е. покрывай всё ПВА на три слоя :-)) Эта гадявра стиролосодержащая растворяет всё, до чего сможет дотянуться. А если не может - то всё одно находит дрындочку и жрёть краску-лак-грунт ПОД слоем ПВА.

  41. #78

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Я делал самодельную шпаклевку. Смешивал эпоксидку с графитовой пудрой. Можно любую концентрацию замесить. Шкурится легко, вот только грязи от неё много. А полиэфирка с красками не дружит, сам пролетал на этом. Пробовал даже задувать двух компонентным паркетным лаком, не помогло.

  42. #79

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Аэросил нужон чтоб не убегала смола со шва.
    С графитом растекается, как и с угольной пылью.

  43. #80

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Продолжаю строительство.
    Сейчас, после многомесячной подготовки и подгонки мастер модели, подошло время изготовления матрицы.
    Направляющие для матрицы: пришлось идти в магазин тканей и купить полусферических пластиковых пуговиц, которые были успешно вклеены в разделительную доску.
    Разделительный слой, состоящий из растворенного в смеси Уайт спирита и бензина пчелиного воска, неоднократно наносился и смывался, в случае ремонта или подгонки мастер модели. Окончательный вариант наносился однократно воском в консистенции топленого масла, рас полировка в такой консистенции довольно трудоемкий процесс, на весь объем около полутора часов. Затем уже совместно с разделительной доской.
    Ну и далее. Нанесение кистью ПВА, просушка (около двух часов), затем гель.
    Две порции геля по 50 грамм закипели через 5минут, дозировка и по весам и по объему 1:4. Хорошо что в процессе вакуумирования.
    Далее стал разводить на глазок 1:8 и стало все нормально.
    Очень странно, пропорции написаны прямо на емкостях продавцом.
    В процессе нанесения геля наносил посыпку смесью х/б муки и аэросила: нанес два замеса геля - на половину нанес посыпку, еще замес - еще посыпка. Если делать посыпку после полного нанесения, то местами уже и не прилипнет.














    На другой день, осторожно кисточкой, смел лишнюю посыпку для повторного использования.
    Геля использовал 190 - 200 грамм.
    Нанес соединительный слой из чистой смолы. Затем уложил кашу (смесь смолы, х/б муки, аэросила, рубленого стекла) в местах перегиба: по всему периметру, по периметрам кокпита, приливов. А так же по этим же опасным местам уложил пряди углеровинга, промазал смолой и начал накладывать слои ламината.
    Подготовка и два первых и два последних слоя на смоле, которая не Ларит и отвердитель 286. А все остальные слои на Дзержинской эпоксидке, но ее пришлось греть в микроволновке. Порции замешивались от 80 до 160 грамм, в зависимости от толщины слоя.
    Слои: 80; 160; 200*2;390*2; 500*2: 390*2; 200*2; 160;80. Итого толщина ламината: 3840г/м2, это около 4,5мм
    Расход ткани 2500г; расход смолы 1750 г. Часть ткани не пропитывалась смолой и ушла в обрезки.

    С момента нанесения соединительного слоя, до укладки последнего слоя ламината прошло 10 часов рабочего времени. После первых 5 часов у меня начала отстегиваться спина, продолжал работать на одном упорстве.
    Думал, что на вторую половинку решусь не скоро.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Blanik L-13, полукопия 1:6
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 18:21
  2. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  3. Продам Планер F3B Ceres Lift после краша
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.12.2012, 14:21
  4. "Классика в современной обработке"
    от mexan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 19:34
  5. Boeing 777-200 полукопия
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 262
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 22:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения