Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 357

Полукопия современного планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Евгений Николаевич, нужно было какую музыкалку включить. Я предпочитаю Ретро-FM :-)) Молодца, осилил. С углеровингом эт ты интересно придумал. Посмотрим ...

  1. #81

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, нужно было какую музыкалку включить. Я предпочитаю Ретро-FM :-))
    Молодца, осилил.
    С углеровингом эт ты интересно придумал. Посмотрим как он отработает.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Да телевизор работал, а Ретро FM всегда в машине работает (больше вроде и нечего слушать). Про углеровинг увидел у "наших американских партнеров". Вроде логично, это же самые опасные на скол места.

  4. #83

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Обычно сколы до ровинга не дотягивают. Смысла в нем точно никакого нет. Тряпицы, в принципе, можно и по бюджетней пользовать. Ортекс делает вполне вменяемые ткани. Для наших нужд, лучче и не придумаешь.

  5. #84

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Знакомый процесс. Разрешите вставить свои пять копеек. На первых формах для формовки направляющих использовал шарики от подшипников, а в дальнейшем делаю проще. Когда снимаю с разделительной доски первую половину матрицы, то на стыке электродрелью сверлом 8-10мм сверлю лунки 4-5 мм глубиной, с интервалом 13-15см. У вас очень редко. На сами фланцы желательно положить дополнительные полоски, на них ляжет вся нагрузка при разделке. Использование присыпок это похоже на танцы с бубнами. Можно на гель первым слоем положить тонкий стекломат или пару слоев тонкой ткани. Пропечатка структуры ткани через гель возможна при использовании полиэфирки, усадка у нее большая, или очень грубой ткани. Процесс этот можно до безконечности совершенствовать. Слежу с интересом. Успехов.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    2 Letun007
    Эпокси-гель тоже усаживается, особливо если греть формы и слой миллиметр.
    На малых формах не заметно, а вот на крупных - зараз видать.
    Так что хуже не будет.

  8. #86

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    Для матриц таких размеров как у Вас, Евгений Николаевич, уже положено из мет. профиля каркас варить.

  9. #87

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Да, каркас не будет лишним.
    Может и не металлический, но хотя-бы пара листов фанеры 20-ки, да ребра жесткости налепить не помешает.
    Ну и хранить в собранном виде. Особливо первые месяц-полтора.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Каркас это палка о двух концах. На своем 4х метровом сделал каркас на форму крышки кабины и несмог снять с болвана. Пришлось разпиливать, а после склеивать. Форма должна хоть немного играть, ато отодрать сразу всю площадь очень непросто. Видел как в кооперативе воздухом срывают с формы, они лодки и катера клеят. Еще они резиновым молотком проходят по трудно доступным и сложным участкам. Сохранностью форм я не сильно озабочиваюсь, как показывает практика после клейки 2-3 изделий о форме забываеш навсегда.

  12. #89

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    2-3 изделий о форме забываеш навсегда
    Евгений, а что происходит с формами? Ведет аль сколы?

  13. #90

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Обычно сколы до ровинга не дотягивают. Смысла в нем точно никакого нет. Тряпицы, в принципе, можно и по бюджетней пользовать. Ортекс делает вполне вменяемые ткани. Для наших нужд, лучче и не придумаешь.
    Алексей, насчет сколов согласен, возможно ровинг надо было еще до "каши" укладывать или совсем не укладывать.
    По поводу ткани: 200 и 500 - 40 р/м2 - у пожарников, остальное хорошая ткань, жалко, и жалко хорошую смолу.
    Но и Дзержинская смола - написано 280г - на самом деле 210 + 25, другая упаковка - написано 140 - на самом деле 100+ 10грамов.Цена соответственно 153 и 93р. Или производитель или в нашем хоз.маге жульничают.
    Насчет присыпки не согласен, процесс разделен на два этапа по времени, поэтому чтобы предотвратить расслоение, необходимо обеспечить надежное соединение различных слоев, присыпка и является этим звеном. "Каша" надежно фиксируется в среде еще не схватившегося геля с одной стороны, впоследствии надежно склеивается с первым слоем ламината, посредством первого слоя чистой смолы - с другой стороны.
    Но, возможно это уже и слишком, но рисковать я не хочу.

  14. #91

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Евгений, а что происходит с формами
    Нет не ведет и не сколы, просто никому больше и ненадо. Очень редко возвращаемся к старым изделиям.

  15. #92

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Нет не ведет и не сколы, просто никому больше и ненадо. Очень редко возвращаемся к старым изделиям.

    Вот тут все понятно, оно же у нас хобби. За очень редким исключением, у тех, у кого хобби стало профессией.

    Продолжу, свое повествование. Как говорит Евгений, сказку.

    Через три дня обрезал болгаркой, диском по камню нижнюю половинку по ранее намеченной линии.
    И собравшись с духом приступил к снятию разделительной доски. Процесс оказался неожиданно простым и коротким, 2-3 минуты небольших усилий. И имеем положительный результат.






    Для того, чтобы удобно было работать и для того, чтобы создать ровную горизонтальную плоскость опоры, решил сделать ножки. Вырезал четыре стойки из пенопласта и соединил их двумя продольными рейками. Приклеил на клей ПВА.











    Далее повторение процесса. Единственное замечание: нанес слишком толстый слой ПВС, образовалось много больших пузырей. Не мог понять в чем дело. На второй день смыл весь спирт и нанес тонким слоем - это уже другое дело.










    Разница, заключалась еще и в том, что не стал вакуумировать смолу.
    В результате процесс занял восемь с половиной - девять часов.

    Общие впечатления: очень долго и хлопотно укладывать первый, второй слой.
    Гораздо удобнее укладывать ткани с саржевым (атласным, твилл) переплетением.
    Из-за экономии смолы получились очень узкие поля (фланец). Буду надеяться это не сыграет непреодолимую негативную роль.

    Далее - ждем.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 24.09.2013 в 19:04.

  16. #93

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    На больших изделиях делаю наоборот, мастермодель-жестко закреплена, а опалубка съемная. Еще такой момент, заднюю кромку киля удобнее оставлять пустой.

  17. #94

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    заднюю кромку киля удобнее оставлять пустой.
    Лёш, это как?
    Поясни с примером.

    PS
    Ты отлив имеешь ввиду или что?

  18. #95

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Удобно вклеивать заднюю кромку киля, ну и соответственно, гораздо легче извлекать готовое изделие. Да и, в принципе, что нам эта стенка дает? К заднему краю киля прикладывается планка, которое в последствие, создаст ребро жесткости, и кромка останется открытой.


    Насчет удобоукладываемости, ортекс 700гр.м.

  19. #96

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Заднюю кромку, я тоже не стал закрывать. Не укладывал кашу, просто (на всякий случай, чтобы обозначить границу, намазал гелем). Верхнюю и нижнюю половинки матрицы, по задней кромке киля, не соединял.
    Делается это для того, что задняя кромка - открытая, туда слегка заходит передняя кромка РН.

    Сходу, где то так.







    Хорошая ткань, буду иметь ввиду.

    Поиск ничего не дает?

  20. #97

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Понятно,.. технологические нюансы.

  21. #98

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Сходу, где то так.
    Это и имел ввиду, просто на фото, такое очучение, что закрыта.

  22. #99

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Неужели этими грязными делами дома занимаетесь? Я весь гараж загадил. Нитки разлетаются всюду.

  23. #100

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Неужели этими грязными делами дома занимаетесь?

    Да дома, но этот процесс почему-то не очень уж и грязный. Нитки конечно валятся, но потом легко смести и все.
    Но, вот когда нарезал ткань на ковре, 5 кг - это без обрезков, 28 больших кусков, то пришлось пылесосить.
    Похоже на тему "Построить металку в общаге".
    Самый грязный процесс - это подготовка мастер модели, удалось выполнить на пленере. Даже газон неоднократно закрашивал. Или обрезка матрицы болгаркой (балкон).
    В связи с этим. Такие соображения: дали отопление - смола хорошо встает и твердеет, сейчас у нас второй день "бабье лето", но формы не готовы и похоже не получиться сделать фюзеляж с покраской в матрице.

    По поводу конструкции фюзеляжа склоняюсь к опыту отечественных моделистов,
    я имею ввиду тех которые строят объемные фюзеляжи: Виталий и Юрий Дукины, Алексей Шатилов.
    То есть я вижу конструкцию таковой:
    Стручок: стекло 2*80 +-45; бальза 1,2мм ( по диаметральной плоскости стыковка под 45 градусов к оси; стекло 50, усиление прядями ровинга понизу 2 шт. и по бортам по 1 шт. до крыла.
    В районе крыла сплошное усиление углетканью (или не надо?).
    Хвостовая балка стекло с углем (или без угля?).
    Но переход к килю точно усилен углем

    Дополнительную жесткость в районе стручка добавит каркас кокпита, в районе крыла - квадратная трубка сечением 36*32 мм, куда будут вставляться удлинители лонжеронов.
    Нужен ли будет шпангоут в начале хвостовой балки за крылом?

    Конкретный вопрос к мастерам. Достаточно ли будет соединить половинки корок просто на "каше". Как показано в теме "Один раз МиГ"



    Похоже других вариантов и нет. Как вклеить тканевую ленту по шву не представляю. Длина почти 1800 мм отверстие только в конце хвостовой балки?

    Хотя наверное можно поупражняться с паянием раздувного мешка. Но для такого размера.... . уж очень много нюансов, каждый из которых способен все испортить.

  24. #101

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    По моему опыту склеивания крыльев (2 метра с гаком) в формах, без раздувочного мешка, прочность шва очень высока при склеивании встык.
    Необходимо обеспечить
    - ровный обрез материала;
    - склеивать уже подсвтавшие полуформы, т.е примерно через 5 часов после закладки, дабы не подарвало материал;
    - или наклеить на границу бальзовую рейку, дабы обеспечить большую площадь шва.
    В последнем варианте можно склеивать и через несколько суток-недель-месяцев ..

    Теперь по раздувочному мешку.
    Конечно, склеить "мокрые" полуформы фюзеляжа - самый красивый, технологически, вариант.
    Но тут нужно поискать ..
    Например - латексные трубки большого диаметра. Они есть на ебае.
    В них можно подавать давление до 1,5 кг. Больше - не стоит. Трубка лопнет.
    Силиконовые трубки - много хуже, именно латексные!
    ВОзможно одной трубкой (мешком) дело не обойдется.
    Как вариант два мешка.
    Один для района кокпита - сваренный из автокамеры, а второй - для балки. Из длинного воздушного шарика.
    В районе фонаря придется формы дырявить, чтобы выпустить шланг-сосок-нипель ..

    Потом, я обратил внимание, что у тебя киль формуется зараз с фюзеляжем.
    Киль, естественно, с внутренним набором.
    Придется изолировать участки. Чтобы мешок не раздуло в полость киля и не порушило набор.

    А так, интереснейшая задача. Думаю всё получится.

  25. #102

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Да и я о том же. С раздувочным мешком задача сильно усложнится. В природе, теоретически, существуют латексные шары размером 6*60 (это в дюймах, диаметр и длинна) это самый большой из размеров, только он и подошел бы.
    Но что-то мне подсказывает, что идеального шва не получится. Значит в любом случае шпатлевка, шлифовка.
    А при надежном шве встык, склейка по ленте с раздувочным мешком теряет смысл.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Киль, естественно, с внутренним набором.
    Придется изолировать участки. Чтобы мешок не раздуло в полость киля и не порушило набор.
    Вот не хотел набора в киль. Думаю, что достаточно будет задней кромки и фланца на приливе стабилизатора, может еще ровинг по передней кромке и конечно усиление углетканью перехода хвостовой балки в киль.
    Здесь склейка в любом случае встык (стык только по передней кромке и низу, вверху - фланец, сзади - задняя кромка), так как очень большая кривизна поверхности стыка.

    Хвостовая балка - все таки с углем.
    Еще вот какое соображение. Бальза ведь только в объемной зоне - "стручок" - от носа до конца приливов консолей. Наверное бальзу надо располагать вдоль оси, потому что наружные слои стекла пойдут - + 45 градусов?

    Если клеить встык. То я представляю себе такую последовательность действий:
    - укладка ламината,
    - удержание обеих корок в вакууме, 3-5 часов,
    - достать, обрезать кромки, наложить кашу, стянуть болтами половинки матрицы, поместить опять в вакуум (вот есть в этом смысл?)
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 25.09.2013 в 18:21.

  26. #103

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Сделай хотя бы вертикальную стенку.
    Иначе сомнёт.
    По Опыту Бумера, рабочими оказались именно сверхпрочные кили с сэндвич-обшивкой и набором.
    Только они нормально держат серьезные нагрузки, в том числе и посадки "колесом".
    Всё остальное имеет свойство распадаться-расслаиваться-мяться.
    Посчитай сам нагрузку на киль, у тебя ведь Т-оперение.
    Прикинь сам макс скорости и выход с пикирования ..

    Балка.
    Да, кинь однонаправленный уголь-ленту. Только без пропусков. Не экономь.
    Однонаправленный уголь предпочтительней, лента - хуже. Веса больше а толку так же ..

    Бальза.
    Без разницы. У тебя конструкция - монокок с поднутрениями. Она сама по себе работает, пока жесткость есть и материал устойчивость не потерял.

  27. #104

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    По Опыту Бумера, рабочими оказались именно сверхпрочные кили с сэндвич-обшивкой и набором
    Да конечно, там нагрузки не малые (хорошо если стабилизатор в 60 грамм утопчется). Но ведь это же хвост - надо особо экономить вес.


    А как на Ваш взгляд, если еще добавить в киль продольный лонжерон из ламинированной рейки из абачи?

    Я тут, встречал на RC Groups, что сначала в киль уголь закладывали, а в последствии отказались. Все делалось монолитно (без сэндвича) и нигде не нашел внутреннего набора.

  28. #105

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений НИколаевич, а ты много видел на том же рс-групсе фотографий разбитых планеров? С анализом что там и как произошло?
    Это ить немалое мужество нужно иметь, чтобы такую информацию на-люди показывать.
    Обычно кроют. Не показывают.
    Немцы, кстати, в этом отношении более открыты, чем англосаксы ... ну да не суть.

    Когда будешь киль выкладывать, добавь вертикально полки из ровинга - просто пару полосок 24К прикатай, а между ними вымеряй и вклей вертикальную стенку из ламинированной фанерки 1-ки. И будет ну очень прочно. Токмо тщательно подгони.
    Весу добавит примерно 5 грамм, исходя из твоих размеров. А вот за то киль не вскроется и не зафлаттерит.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    поместить опять в вакуум (вот есть в этом смысл?)
    никакого.

  29. #106

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Не дочитал крайние посты, но тем не менее, в районе фонаря, форму также нужно делать по возможности открытой.



    мне кацца, особой разницы нет, пилотажка или планер.

  30. #107

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    мне кацца, особой разницы нет, пилотажка или планер.

    Я тоже думаю что объемная форма - она везде объемная форма, только тут как бы еще - выраженная хвостовая балка.

    Объясняю, я не стал делать окно кокпита в матрице, потому что хотел иметь возможность сделать минимально необходимый вырез в этой диафрагме. Но наверное, я ошибся.

    Собственно продолжу.
    Прождав три дня, я с волнением, решился на вскрытие ларчика.
    Главное надо найти место, где гарантированно можно было попасть стамеской, между половинками матрицы.
    Это место оказалось в хвостовой части. Просто раздвинул в районе киля, а уже остальное - просто снял руками с не очень большим усилием.
    Вынуть мастер модель оказалось еще проще - просто пальцами и руками (площадь контакта ведь меньше). Все это с мягким звуком, с которым заполняет объем воздух.








    Ничего, нигде не прилипло, не оторвалось. В общем что за формовал то и получилось 1:1, не стал смывать спирт.
    Вынул мастер модель, скрутил винтами обе половинки и поставил на отдых.



    А теперь вопрос.
    Пора принимать решение по конструкции фюзеляжа.
    Прошу уважаемое общество высказать свои соображения.
    Советы Евгения (Udjin) я постарался учесть.

    Поясню эскиз:
    -Полностью наружные 2*50 (+- 45 градусов) везде.
    -Нос, приливы и хвостовая балка, частично киль (уголь 160, угле лента). Наклонная штриховка.
    -Контуры кокпита, как бы носовой средний и задний шпангоуты кокпита, линия по низу, передняя кромка и полки лонжерона киля (пряди угольного ровинга). Черные линии.
    -Носовая часть фюзеляжа до хвостовой балки (бальза 1.2мм). Желая заливка.
    -Стенка лонжерона и задняя кромка киля, нервюра консоли. (ламинированная фанерка). Желтая заливка.
    -Опять весь фюзеляж внутренний слой стекла 80 вдоль.



    С уважением, Е.Н.

    Да, забыл сказать, все же делается под контролем:



  31. #108

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    В приливы центроплана закладные - бальза 5 мм ламинированная (волокна вертикально), аль фанера 3 мм ламинированная. Порядок:
    Каша - стело декор - закладные - каша по границам закладных - основной ламинат.

    PS
    Красивая матричка.

  32. #109

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    место, где гарантированно можно было попасть стамеской
    Можно заранее на одну половинку после удаления разделительной доски положить пару клинишек из пластилина, чтоб было куда стамеской попадать.

  33. #110
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Вынул мастер модель, скрутил винтами обе половинки и поставил на отдых.
    Раскрутите, запихните мастер назад, скрутите и поставьте на отдых. Матрица не армирована ничем, кроме ламината. Потом можно изрядно удивиться.

  34. #111

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Двигатель будет на пилоне? Будет ли убираться?

  35. #112

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Раскрутите, запихните мастер назад, скрутите и поставьте на отдых.

    Сделал, полет нормальный.

    Цитата Сообщение от Неман Посмотреть сообщение
    Двигатель будет на пилоне? Будет ли убираться?
    Пока не решил, еще нет достаточных данных для принятия решения. Будет видно.

    Думаю над тем, как уложить бальзу 1.2мм в матрицу.
    Габариты выкройки сделал шуточным методом: накрыл бумагой матрицу, поместил в полиэтиленовый мешок и откачал воздух, бумага хорошо загнулась и матрица отпечаталась. Как бы очертания выкройки понятны, как придать объемную форму, где какие разрезы делать?

  36. #113
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    У нас кордовые пилотажники, которые тоже делают бальзовые фюзы в матрицах, непременно ложат мокрое дерево, надрезают примерно, где необходимо ( это же видно, где не лезет)), и все это добро в вакуум до высыхания. Затем разрезы точно подгоняют и склеивают циакрином. Укладывать затем такую корочку в матрицу - радость и удовольствие).

  37. #114
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Думаю над тем, как уложить бальзу 1.2мм в матрицу.
    В блоге у Жени Кондратова посмотрите. Он в хвосты бальзу в свое время укладывал и подробно это расписал.

  38. #115
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,396
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Продолжу, свое повествование. Как говорит Евгений, сказку.
    Здравствуйте!
    За темой, в общем-то, не следил. А вот сегодня почитал... Судя по фоткам, все происходит в квартире. Или это моделка такая?
    Извините за оффтоп

  39. #116

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от MVP Посмотреть сообщение
    Судя по фоткам, все происходит в квартире

    Ну да, это же хобби.

  40. #117

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Продолжу рассказ.

    Послушав советов опытных моделистов (модельеров - если по импортному) и внимательно посмотрев мастер - класс от Евгения Кондратова, про Карамельку. Сделал корочки из бальзы, толщина 1,5мм.

    Сначала склеил заготовки, потом обрезал по выкройке, потом побрызгав водой из распылителя (для опрыскивания цветов), подождав 15 минут засунул в матрицу, закрепил по краям молярным скотчем и поместил под вакуум.






    Кое где образовались складки и трещины еще в процессе укладки в форму, а потом еще и под вакуумом.
    Через три часа вынимал из матрицы и вклеивал недостающую древесину в местах разломов или вырезал образовавшиеся складки.
    Лучше держать под вакуумом подольше, чтобы бальза была совсем высохшая.
    Вот что получилось.



    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 01.10.2013 в 22:17.

  41. #118

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Евгений а не лучше формовать бальзу не целым куском, а по частям. После их подогнать. Дефектов меньше будет.

  42. #119

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Дефекты не страшны, с ними легко побороться.
    А побороться вот так:
    Перед закладкой слоя бальзы, его сперва уложить на м. модель и натереть кашей.
    Кашу средней жидкости. Натирать шпателем.
    Если этого не сделать, то по местам трещинок проступят дефекты на поверхности фюзеляжа. Возможно и не сразу, но есть риск.

  43. #120

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Отдельные части трудно удержать, каждую на своем месте, в процессе укладки, если только их как-то, временно закрепить.
    Я думал еще, что после укладки во все сквозные трещинки уложить, шпателем, кашу, ну и сверху финишный, внутренний слой стекла.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Blanik L-13, полукопия 1:6
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 18:21
  2. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  3. Продам Планер F3B Ceres Lift после краша
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.12.2012, 14:21
  4. "Классика в современной обработке"
    от mexan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 19:34
  5. Boeing 777-200 полукопия
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 262
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 22:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения