Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 9 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 357

Полукопия современного планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; И еще, Евгений Николаевич, прислюни корочки к м. модели и скотчиком прихвати. Пусть так ожидают формовки. А то покорежит....

  1. #121

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    И еще, Евгений Николаевич, прислюни корочки к м. модели и скотчиком прихвати. Пусть так ожидают формовки.
    А то покорежит.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Приехала правильная смола из германии, но на дворе уже прохладно и в гараже тоже. Вопрос. До каких температур можно опускатся при клейке ларитом. Полиэфирку клеил аж руки мерзли, ей пофигу, а эпоксидка может в канифоль превратится.

  4. #123
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А удобно будет почти гелевой эпоксидкой на холоде работать? Может все-же хоть тепловую пушку в гараже поставить? А то суровое издевательство над сами собой.

  5. #124

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    При +пятнадцать работал. Опплевался, и соорудил термошкаф. По двое суток не вставала.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Я, простую эпоксидку дома в микроволновке подогревал, чтобы была пожиже и лучше пропитывала ткань. Рукой ощущалось тепло.
    Холодная толком не пропитается и вставать будет долго.
    А, вообще то стоит спросить у R&G. Надо попробовать.

  8. #126

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    При +16 пробовал работать с ларитом, вставала оч. долго, пропитывалось тоже плохо.
    Убедился - местный подогрев проблему не решает, помещение должно быть равномерной температуры.

  9. #127

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Все понятно, гараж отпадает, будем искать теплую конуру. А вот греть смолу рисковый шаг. Горячая она растворяет воск и прихват легко словить.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Хорошая ткань, буду иметь ввиду.

    Поиск ничего не дает?
    http://graphite-pro.ru/category/mate...-fabric/page/2 вот он Ортекс

  12. #129
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Закончил половину выклеивать и как раз похолодание на дворе, думал не встанет. Придеться делать "коробку" из пены с обогревом "гирляндой".
    Думаю 100ватт хватит для обогрева?

  13. #130

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Ларитом пользовался недавно, в мастерской было +14 (отопление все никак не включали). Вечером заложил - к утру уже все вставало. Может быть не до конца набирало прочность и жесткость, но работать с выклейкой было можно.

  14. #131

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Продолжаю свое длинное повествование.
    После положенных двух недель выдержки, в собранном вместе с мастер моделью виде, начал подготовку к изготовлению первого фюзеляжа.

    Промыл половинки матрицы в теплой воде и отшлифовал наждачкой под водой сначала 1000, затем 2000.
    После промывки и сушки нанес разделительный слой из пчелиного воска растворенного в бензине и скипидаре, на утро - располировал и нанес тонкий слой спирта ПВА кисточкой.





    Далее, пришлось везти в гараж чтобы покрасить матрицы.
    Получилось очень плохо, с потеками, был ветер и падали желтые листья и прочий мусор.
    Но все равно надо идти до конца, эта мысль не покидала и не покидает меня до сих пор.

    Попытался прошлифовать потеки краски, кое где содрал краску совсем. Ведь тонкий слой краски ничем не удерживается на поверхности.

    Нарезал ткань стекло и угле и ровинг, готовые закладные: фанерные нервюры в приливах крыла, лонжерон для киля (абачи + бальза) и бальзовые скорлупки для "стручка".

    Котенок подобрался поближе, чтобы ничего не пропустить.



    Состав ламината, по схеме, которую рисовал раньше: два слоя 50 г/м2+-45 градусов; хвостовая балка - углелента, приливы крыла, нос, усиление киля уголь180 г/м2, ровинг - по схеме и заключительный слой стекла 50г/м2 вдоль.
    Итого: тряпок 105г; закладных 40г; смолы 130 г; еще аэробаллон и х\б мука для каши + краска.

    Прокол с первой половинкой, заметил уже после полимеризации, плохо прижалась скорлупка (засохла) и недостаточно вакуума.

    На второй половинке, перед закладкой побрызгал водой скорлупку и получилось хорошо.

    Обрезка краев - через 8 часов после последнего замеса смолы. Если в обрез попадает уголь резать значительно труднее, резал широкой стамеской. Пробовал через 6 часов - показалось рановато, засунул обратно в мешок.








    Да еще, в приливы крыла засунул пенопластовые болванчики приливов - по 2 грамма.

  15. #132

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Уже склеил?

  16. #133

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Евгений, у тебя может случиться небольшой локальный залип, но это не фатально. Растворителем аккуратно можно будет отквасить. Только не спиртовым.
    Залип возможен на участке, где краску сошкоблил. Если ты в этом месте дополнительно это место не покрыл потом ПВА.
    Столь большой фюз стоило грунтовать в матрице, а не красить. Красить тоже можно, но потом, когда технология будет "вылизана".

    С потеками побороться можно, но токмо за счет добавки в весе.
    Ошибки будут, это совершенно нормальное дело в композитах на первых закладках.

  17. #134

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,546
    Честное слово слюньки текут. Евгений Николаевич вы молодец

  18. #135

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо, друзья за поддержку. Уже склеил.

    Где краску соскоблил, там чуть- чуть колонковой кисточкой, нанес ПВА.

    Понятно, лучше было слегка про грунтовать и на этом остановиться.

    Несмотря ни на что решил "идти до конца".












    Наверное надо было малярным скотчем заклеить, перед покраской поля, но подумал что он на ПВА не удержится.

    Как сделал, так сделал, в будущем будем умнее.

    Еще подождал три дня.
    По поводу матрицы могу сказать, что толщина оказалась оптимальной и армирование было бы излишним и добавило бы проблем. На выем готового фюзеляжа потребовалось 10-15 минут, нож, пару деревянных клиньев и пару брусков. И вот результат.











    Коротко. Не склеился киль по передней кромке и стенке лонжерона, похоже мало каши и всю выдавило, поставил склеиваться. Все остальное склеивалось по стеклоленте 25мм. Просто приклеил полосу наполовину ширины, нанес кашу, совместил с "надвигом", направляющие позволяют и затянул винты. Внутрь не заглядывал.

    О печальном позднее. Надо будет сделать анализ.

    С уважением, Е.Н.

    PS. 630 грамм, но это не о чем не говорит.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 19.10.2013 в 13:27.

  19. #136

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Как сделал, так сделал, в будущем будем умнее.
    Евгений Николаевич, те, кто работает руками и головой-знают, чего всё это стоит. Пора ставить на поток, так сказать, для самоокупаемости. Вам дальнейших успехов! Александр

  20. #137

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,223
    630 гр. для фюза четырёхметровика очень неплохой вес (при условии достаточной жесткости).
    Цитата Сообщение от Александр77 Посмотреть сообщение
    Пора ставить на поток, так сказать, для самоокупаемости.
    Не дай бог.
    Для окупаемости придётся пахать с утра до темноты, хобби превратится в кошмар, а коммерческого успеха может никогда и не быть. Другое дело - выклеить кому то взамен на услугу или просто для хорошего человека. Но только не на поток, композиты - не самый лёгкий хлеб...
    Цитата Сообщение от Александр77 Посмотреть сообщение
    Вам дальнейших успехов! Александр
    Вот к этому пожеланию от души присоединюсь.

  21. #138

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Похоже народ начинает подтягиваться.

    Продолжу, о печальном.

    Как уже писал раньше, плохо прижалась бальзовая скорлупа 1,5мм в первой половинке. А во второй, побрызгал водой дополнительно перед укладкой - прижалась хорошо.

    Еще немного фото








    Анализ.
    Прочность ламината в носовой части (уголь 160 твил); в центральной части, где кокпит, где бальзовые скорлупы; и в хвостовой балке (угле лента 300) просто замечательная. Приливы крыла и стабилизатора получились очень хорошо. Но плоскость киля, где только 3 слоя стекла 50 и несмотря на хороший лонжерон - совсем слабая.

    Плавно начинаем думать над составом ламината для второй попытки.

    Во первых: для гарантированного прижатия скорлупок в районе кокпита применить бальзу 1,0мм вместо 1,5мм.
    Во вторых: для снижения веса хвостовой балки решил заменить угле ленту 300, на однонаправленную или простую угле ткань 160 + бальза 0,8мм.
    Сразу вопрос: если применить однонаправленную угле ткань - то какова ориентация волокон?
    Третье: в киль дополнительно заложить скорлупки бальзы 0,8мм.

    И еще: кашу для склейки половинок сделать попластичнее (пожиже и в состав включить аэросил).

  22. #139
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Но плоскость киля, где только 3 слоя стекла 50 и несмотря на хороший лонжерон - совсем слабая.
    Евгений Николаевич, Я был уверен, что Вы бальзу и в киль положите! Практически все так делают. Киль большой, оперение Т-образное... Стекло там никак работать не будет. С бальзой даже в весе можно выиграть, стекла столько не надо. И еще не увидел стенку в торце киля, где руль навешивается. При склейке закладываете или совсем нет? Надо...)))

  23. #140

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Евгений, при любом киле, какой бы ты ни выбрал, предусмотри две латки из кевлара на участке перехода киля в балку.
    Запусти их изнутри. ВЕсу нагонит чуть, но пригодится. Доверься :-)

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Сразу вопрос: если применить однонаправленную угле ткань - то какова ориентация волокон?
    На участке кокпит-балка - 3 слоя однонаправленного угля 90-120.
    Балка - 2 слоя угля 120.

    Ориентация - продольная.

    Микс.
    Стекло декор.
    Улетряпка твилл или плейн 45 градусов, самая тонкая какую найдешь.
    Однонаправленный уголь - ориентация 0 (вдоль балки)
    Самая тонкая бальза
    Однонаправленный уголь - ориентация 0
    И связать изнутри самым тонким стеклом. Например 20-кой или тоньше. Ориентация без разницы.


    Другой вариант
    Стекло-декор
    Микс кевлар карбон под 45 180-ка.
    Бальза
    Однонаправленный уголь повдоль, 1 слой. 120-ка.
    Связать изнутри стеклом, самым тонким.
    В районе перехода кокпит-балка можно добавить второй слой однонаправленного угля сразу под тряпку-декорашку.

    PPS
    Не склеивание по стенке лонжерона в киле могло произойти по следующим причинам.
    1. Не промазал жиденько смолой предварительно участки склейки
    2. Не связал полку понутрянке полоской стекла, и произошло расслаивание однонаправленого угля
    3. Стенка имеет недостаточную высоту. Необходимо обеспечить 0,5 мм зазора максимум. 1 мм,например, - это много.
    Выдавливание каши тут не при делах.
    Последний раз редактировалось Udjin; 01.11.2013 в 18:37.

  24. #141

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    И еще не увидел стенку в торце киля, где руль навешивается.

    Стенка, в торце киля предполагается последним этапом вместе с проводами с сервой и рулем на шарнирах.

    Далее: усиление двух переходов хвостовой балки к кокпиту и к килю - понял.

    Потом два состава микса, это варианты балки?

    По моим ощущениям, сделанный вариант: стекло 2*50 + угле лента 300 + стекло 50 - получилось с избыточной прочностью и весом, это без бальзы.
    Поэтому я и подумал, что стекло 50*2 + однонаправленный уголь 120 (или просто уголь 160) + бальза 0,8 + стекло 50, будет достаточно.
    Вес микса 350г/м2 + смола (наверно столько же)?

  25. #142

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    У тебя сейчас есть реальная возможность нагрузить экспериментальный фюзеляж по полной программе, и высмотреть что там не так.
    Углелента 300 штука конечно очень прочная и толстая.
    Миксы которые я тебе расписал ориентированы на твои хотелки - задействовать бальзу и несколько слоев угля.

    У меня сейчас в тонких балках такой микс
    стекло 20
    уголь плейн 80
    уголь однонаправленный 120 по всей балке 1 слой и район перехода кокпита в балку - 2 слоя.
    стекло 20.
    Хватает. Толщина стенки получается порядка 0,8 средняя при диаметре наименьшем балки 13 мм (внутренний).

  26. #143

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Видишь, у меня балка диаметры 100мм и 28мм, поэтому надеюсь что смогу засунуть 0,8 бальзу.

    Из имеющегося и того что придет, можно соорудить: стекло 50 + уголь плейн 160 + бальза 0,8 + однонаправленный уголь 120 + стекло 50.

    Но, кажется будет перебор (460 г), против твоих (240г), и против первого мощного варианта (450г).

    Если однонаправленный убрать: стекло 50 + уголь плейн 160 + бальза 0,8 + стекло 50 = (340) ?

  27. #144

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Однонаправленный нужен.
    Остается его величество эксперимент на маленьком участке балки.
    Отформуй оба варианта и оцени жесткость-прочность-вес.

    ОТформовать можно и в один заход, а потом разрезать балку.

    http://www.emc-vega.de/en/composite-materials

    Тут есть тонкий углечулок. Его можно резануть и уложить вместо углетряпки.

    http://www.emc-vega.de/en/composite-...c-tube/SC-1070
    Последний раз редактировалось Udjin; 01.11.2013 в 20:44.

  28. #145

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Принял решение по хвостовой балке: стекло 50 + уголь твил 160 + бальза 0,8 + однонаправленный уголь 120 + стекло 50. Итого микс: 460г/м2.

    Пока материалы несутся ко мне со скоростью почты займемся фонарем:

    Матрица для фонаря готова давно. Состав микса: стекло 20 + уголь плейн 200 + стекло 20.



    Теперь необходимо изготовить каркас фонаря.
    Использовал мастер - модель, обработал разделителем, уложил каши, стекло 50, две пряди ровинга, прижал сверху пенопластом.
    После полной полимеризации прошлифовал по форме фонаря и еще с верхней стороны обклеил стеклом.



    Готовый каркас вклеил в фонарь:










    Это вес фонаря и каркаса. Но после вклейки и обрезки общий вес фонаря 78г.

    Ну, и общие виды фюзеляжа:






  29. #146

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Нормуль. Фонарь токмо делай или в минус.
    Размер у него здоровенный, толщина ламината не малая, видно как выступает.
    Каша.
    Я делаю кашу под цвет окраски ламината.
    В продаже есть колера, практически всех цветов и оттенков.
    Каша под цвет упрощает жизнь :-)

    Ну а вообще, впереди вся зима, и будет время плотно поработать с планером.
    Последний раз редактировалось Udjin; 02.11.2013 в 17:45.

  30. #147

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    В продаже есть колера, практически всех цветов и оттенков

    В магазине, полно колеровочных паст и что, их можно применить? Или какие то специальные?

    Вот, тоже как сделать в минус?
    На матрице была отформована линия края фонаря. Но при обрезке, эта линия осталась на фонаре. Как бы он больше чем надо. Но обрезать не позволяет каркас, который должен быть как раз. И как? Фонарь держится на фюзеляже, а края выступают.

    Кстати, тоньше фонарь не сделать - будет совсем слабый.

  31. #148

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, как ты делал матрицу для фонаря? Снял с м/модели?

    Толщина ламината фонаря у тебя получается примерно 0,5 мм. Снять эти 0,5 с каркаса пробовал?

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    магазине, полно колеровочных паст и что, их можно применить? Или какие то специальные?
    Я сфотографирую те, которыми пользуюсь с эпоксидными смолами. Покажу.

  32. #149

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Матрицу фонаря снимал, когда еще мастер - модель была одним целым.



    На фото, на мастер - модели только воск и ПВА, пленка помимо фонаря.

    Да, наверное каркас надо было в минус шлифовать, по наружному периметру.

  33. #150

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Можешь верить, можешь нет .. форма дала усадку. М.М. нужно делать в минус. Форма отработает в плюс.
    Я на эти грабли уже наступал. О них как-то вскользь упоминал Виталя, если мне память не изменяет.
    И, еще момент.
    В одном из описаний построек композитного джета, он заострял внимание на изготовлении отдельной формы под фонарь.
    Давненько это было, но стоит поискать.

  34. #151

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Эпопея с фонарем.
    Аккуратно, бытовым феном, последовательно нагревая поверхность каркаса фонаря и тупым ножом отделяя от фонаря, удалось разобрать конструкцию.
    Еще более тщательно, грубой наждачкой, прошлифовал поверхность каркаса прилегающую к самому фонарю. После сотни примерок и обрезки фонаря по периметру еще раз приклеил каркас к фонарю.



    Получился приемлемый результат. Но качество клевого шва оказалось плохим, пришлось еще проклеивать по периметру.





    После окончания процесса догадался, что надо было сначала хорошо прикрепить каркас к кокпиту мастер модели, а уже сверху прижимать фонарем. Видимо потому, что фонарь оказался не прижат к каркасу, клеевой шов оказался слабым и пришлось подклеивать.

    На повестке дня подготовка ко второй попытке формования фюзеляжа.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 07.11.2013 в 18:34.

  35. #152

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Чётенько!

  36. #153

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Первый фонарь, удобнее делать из стекла, в дальнейшем, использовать его как шаблон.

  37. #154

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Круто.
    Угольный фонарь = +10 к еродинамическому качеству.
    Немного воздух серебрится, наверное стоило чуток сильнее поджать.
    Пигментные добавки есть у r-g. Достаточно одной таблЭтки (один процент к смоле уже хватает). Есть всяких цветов.
    А уж как они красят руки и одежду - просто закачаешься.

    http://shop1.r-g.de/item/132117

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20131107_194213.jpg
Просмотров: 39
Размер:	70.9 Кб
ID:	862944

  38. #155

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    672
    Обещанное.
    У нас такими колерами все хозмаги засыпаны. Стоят дороговасто - 80-90 руров за пузырек. Но работают отлично.



    Расход - капля колера на 20 грамм смолы.
    Обладают очень приятным эффектом. Незначительно эластифицируют смолу, что для швов может оказаться пользительно.
    На времени полимеризации наличие колера не сказывается.

  39. #156

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    Первый фонарь, удобнее делать из стекла, в дальнейшем, использовать его как шаблон.

    Решил для полета сделать из угля, а для вида буду позднее делать из прозрачного пластика.

    Уже склеил назад части мастер модели, которые отрезал для кокпита, зашпаклевал шов. В общем подготовил для роли болванки для формования фонаря.

    Одной из причин неудачи с фюзеляжем, тоже считаю плохую работу насоса. Попытки восстановить его былую работоспособность ни к чему не привели. Разряжение слабое и производительность низкая.

  40. #157

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Евгений, не нужно надеяться на насос, это лишь приложение. Бальзовую корку, нужно подгонять к поверхности, ближе к идеальной. Обязательно оставлять складки у мешка, для свободного хода. На сложных выклейках, внутренний слой стекла, делайте вторым заходом. Даже 0,2 Вакуум, на таких площадях, прижимает так, что мама не горюй. Да и, без внутреннего слоя стекла, вакуум равномерей распределяется по поверхности, в следствие, пористости бальзы. На длинных дистанциях, применяйте два, три шланга. С обратной стороны формы, не плохо иметь какуньдь подкладку, которая предотвратит протыкание пленки матрицей и улучшит воздухообмен в мешке. Еще, не нужно пытаться дренажный мешок, укладывать одним куском, в изгибах нужно сделать надрезы, лишний мешок, так же как и стекло, необходимо укладывать с нахлестом 1-2см от края формы, лишний материал, мешает движению слоев при сдавливании, свободного хода становится мало, и мы имеем, то что имеем-пузыри и плохо приклеенный материал к ламинату.
    Так выглядит форма, перед укладкой дренажного мешка.
    Мешок в эту форму укладывается составным из 4х кусков.
    В сложных местах и изгибах, удобней использовать перфорированную пленку.
    Сворачиваете в несколько раз полиэтиленовый мешок и несколько движений шилом, получаете готовый продукт.
    Удачи!

  41. #158

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Алексей, я склеиваю листы бальзы цианокрилатным клеем, получается жесткий шов, а как правильно?

    Сейчас бальзовая заготовка практически на всю матрицу, остается только самый нос.

    Думаю придать ей форму в матрице и переложить полотенцами, чтобы вытянуло влагу, во время вакуумирования.
    Но все равно, придется делать из нескольких кусков по длине, так как навряд ли такая большая заготовка сможет принять форму.

  42. #159

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Бальзу в форме прижимаю мешочками с песком, (в углубления, трамбуем салфетки), смачивая изопропиловым спиртом. Сохнет в течение 3-4 часов, обычно оставляю на ночь. Склеиваю на циакрин, спирт - разъедает пва. Если клеить на пва, мочить сам шов, нельзя. Как вариант, склеиваем куски бальзы бумажным скотчем, гнем, потом обрезаем по границе и склеиваем, смотрим по ситуации. Клеить на пва или циакрин, большой разницы не заметил. Сам, сложные детали, клею на са, простые, (плоскости) на пва.

  43. #160
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    В сложных местах и изгибах, удобней использовать перфорированную пленку.
    В давние времена, когда был доступ к хорошему))), мы пользовались специальной фторопластовой перфорированной пленкой. Буржуйской. Слов нет, как круто с ней работать, излишки смолы выползают через дырочки. Немалое достоинство - многократного пользования, смола удалается с фторопласта легким движением ладони.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0103.jpg‎
Просмотров: 213
Размер:	47.1 Кб
ID:	863604  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Blanik L-13, полукопия 1:6
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 18:21
  2. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  3. Продам Планер F3B Ceres Lift после краша
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.12.2012, 14:21
  4. "Классика в современной обработке"
    от mexan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 19:34
  5. Boeing 777-200 полукопия
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 262
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 22:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения