Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 357

Полукопия современного планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Евгений Николаевич, прошу прощения, что отвлекаю от темы. Вопрос к опытным планеростроителям: какие есть критерии по которым принимают решение о ...

  1. #161

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Евгений Николаевич, прошу прощения, что отвлекаю от темы. Вопрос к опытным планеростроителям: какие есть критерии по которым принимают решение о необходимости в составе ламината бальзы/херекса? Т.е. если своего опыта маловато как понять нужна ли бальза или нет? (может есть какая-нибудь теория, почитать...)Спасибо.
    P.S. Евгений Николаевич приняли уже решение по двигательной установке?

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Сергей, вопрос достойный обсуждения.
    ИМХО стоит завести отельную тему на предмет.

  4. #163

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Неман Посмотреть сообщение
    Евгений Николаевич приняли уже решение по двигательной установке?

    Я прихожу к определенному решению.
    Исхожу из того, что делаю планера с целью обязательно летать. Макеты - не мое.
    Если летать, то как? Буксир - отсутствует, лебедка, резинка - большой риск и полумера.
    Остается - силовая установка.
    Следующий вопрос. Где размещать силовую установку на модели? На пилоне - копийно. В носу - не копийно. На пилоне - дополнительный балласт. В носу - часть балласта можно убрать. Когда видно винт? Ответ - на земле.
    А на земле очень легко открутить кок с винтом и надеть копийный нос.

    Еще вопрос. Мощность силовой установки?
    Можно тягу 0,5 веса, скорее всего опытные моделисты так бы и сделали, а возможно 0,4-0,3.

    Но я моделист малоопытный, мне надо запас по мощности. Думаю тяга силовой установки мощностью 1.0 - мне подойдет.

    Но все это, мои соображения именно на этом этапе.

  5. #164

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Поверьте, мощный мотор с батареей создадут лишний балласт. Тяги 0.5 для парителя вполне достаточно.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Юрий, согласен с вами, но все равно боюсь. Парителем он станет если наберет высоту, а не зависнет и не хлопнется на взлете.

    Как я понял, в безмоторном варианте, от 400 до 1000г балласта нос. Может поэтому не сильно экономят вес на фюзеляже.

  8. #166

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    400 грамм в нос - это очень оптимистично для полукопийного планера. Если только морду делать ну очень тяжелой, и на шасси материал не жалеть.

  9. #167

    Регистрация
    16.10.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    65
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Юрий, согласен с вами, но все равно боюсь. Парителем он станет если наберет высоту, а не зависнет и не хлопнется на взлете.

    Как я понял, в безмоторном варианте, от 400 до 1000г балласта нос. Может поэтому не сильно экономят вес на фюзеляже.
    Евгений Николаевич, вот http://www.fan-air.de/ хорошее решение всех проблем с мотоустановкой, особо удобно, что легко снимается - один болт и три контакта.
    Если дорого, вот тоже вариант - http://www.modellhobby.de/Motoren/E-...=21158&p=21158

    и уже с регулятором. Я поставил этот комплект на планер 4м и весом 7700Г с лопастями 18,5х10(в нос) легко уходит с руки, на тележке, по газону, разбег меньше 10м и высоту набирает уверенно под 60град. На обе мотоустановки акки 8 банок по 4000мА (как раз нужный балласт получился)

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, глянь-ко.


    Не так уж и выделяется.
    А если лопасти белым покрасить, то можно ого-го лопаты поставить, и вполне так цивильно будет смотреться.
    Если даш размеры - я тебе кок отформую. Если что-то уникальное.

  12. #169
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    На пилоне - копийно. В носу - не копийно.
    Евегний Николаевич, на пилоне копийно оно будет только в том случае, если будет убираться в фюзеляж в полете. Есть готовые решения, но стоят денег, можно и самому городить, но надо ли?



    Элегантный винтик в носу никак не убавит копийности в полете, а делать намного привычнее и проще.

  13. #170

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Да, для меня на этом этапе, задача сделать модель и научить ее летать. Но не испортить экстерьер, для возможности дальнейшей доработки.

    Очень хорошо выглядит винтик в носу.





    Так что, не вижу никакого криминала в такой компоновке.

    Может преждевременно, но уже интересуюсь бюджетными вариантами: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html

    Но вернемся к делам насущным. Завершилась подготовка ко второй попытке. Заготовлены бальзовые корочки на весь фюзеляж: 1.0мм на стручок и 0,8 на стрелу и плавник. Странно, но по весу корочки оказались легче, чем корочки только на стручок в первом варианте.
    Состав ламината: грунт, стекло 50, уголь 160, корочки, стекло 50. Местные усиления: передняя кромка и лонжерон в плавнике; переход от стрелы к плавнику.
    Итого заготовленный материал чуть легче первого варианта, но угля гораздо больше. Надеюсь что фюзеляж получится более равнопрочный (собственно надо было значительно усилить плавник, за счет экономии веса в стреле).
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 15.11.2013 в 19:44.

  14. #171

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Вторая попытка изготовления фюзеляжа.

    Матрица грунтована недели две назад. Раскроен армирующий материал. Отформованы бальзовые корочки на весь фюзеляж, за исключением самого носика.
    И началось:









    Смолу не жалел. Сначала все шло по плану: Уложил ламинат последовательно в обе матрицы, за исключением последнего слоя стекла. Соотношение армирующий материал - смола было нормальное. Через восемь часов вынимал матрицу из вакуумного мешка и обрезал кромки. Последовательно с 10 утра до 12 ночи. Собственно укладка занимала по 3 часа. На следующий день - укладка последнего слоя стекла в обе матрицы. Не удержался от дополнительного усиления носа, перехода хвостовой балки в киль и еще чего то, уже не помню. Процесс занял 2.5 часа. И опять под вакуум на 8 часов.

    Потом изготовление раздувочного мешка из полиэтилена.
    Через два дня склеивание половинок. Нос, кокпит, конец хвостовой балки и киль на каше, все остальное по стеклоленте 25 мм. Раздувочный мешок надувал с помощью системы для внутривенных инъекций и автомобильного компрессора.

    Через два дня, терпения не хватило на большее, была произведена выемка готового изделия.







    Все приклеилось хорошо, по моим ощущениям получилось равномерно, прочно и жестко. Но местами придется подшпаклевать.

    Итог: получился первый рабочий вариант. Вес, после самой начальной обработки, на фото, кокпит надо было вырезать, чтобы вынуть раздувочный мешок, составил 720г.

    С уважением, Е.Н.

    П.С.

    Ну, котенок, несмотря на то что в процессе вакуумирования я отъезжал на "полетать" (последние погожие деньки), крепился. Но уже в конце процесса, наверно силы иссякли, все таки вцепился в пленку и сделал одну маленькую дырочку. Но потом успокоился. И опять вел себя как и подобает воспитанному котенку.

    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 21.11.2013 в 19:17.

  15. #172

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Срежешь 20 на вырезе фонаря, и нагонишь грамм 15 на шпакле и окраске.
    В принципе, прибавка 90 грамм, но в замен высокая жесткость и прочность - приходится чем-то жертвовать.

    Евгений Николаевич, грунт 2К? Не прошкуривал перед закладкой? Не обезжиривал?
    2 недели, - риск того что могут жирные пылинки осесть. Хоть и адгезия к грунту хорошая, но тут стоит обезжиривать, при длительном хранении не окрашенных, но загрунтованных форм

    Кстати, как с килем теперь дело обстоит?

  16. #173

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Очень здорово!

  17. #174

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Да, думаю что-то еще убавится. Грунт 2К прошкуривал слегка. В одном месте по грунту пошли трещинки, видимо от влаги когда формовал корочки из бальзы. Вообще есть дефекты поверхности, но немного, о чем и говорю, что придется подшпаклевать.
    Киль выглядит очень прочным и надежным, как впрочем и весь фюзеляж.

    Я думаю, корочки 720г, это все еще неплохой результат. Но, вот просто на пальцах, ЦТ фюзеляжа сместился назад сантиметров на пять.
    Но это уже другая история.
    По предварительным прикидкам ВМГ + АКБ даст 1300г в носу.

  18. #175

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Здравствуйте, господа моделисты. Прошу прощения за долгий перерыв в повествовании.
    Могу оправдаться тем, что работа помаленьку идет постоянно, но не имея какой-то, хотя бы промежуточный положительный результат, описывать работу опасаюсь.
    Продолжу рассказ про постройку планера.
    Закончу про фюзеляж: после шпаклевки и шлифовки дефектов, пробовал грунтовать кисточкой (зима), получается не очень. Оставил эту работу до тепла.


    Панели крыла.
    При детальной оценке ранее приготовленных сердечников панелей консолей, выявились местное выпирание лонжеронов из профиля. Лонжерон местами оказался толще сердечника.
    Изначально, при выборе профиля я долго не мог принять решение о толщине корневого профиля. В конце концов сердечник был изготовлен исходя из 12% корневой нервюры.
    Теперь же принял решение и вырезал другой сердечник с толщиной профиля 13% корневой и 9% концевой, так же применил уменьшение кривизны профиля от 2.5% до 1%. Это один из способов создания крутки крыла по маэстро Дрелла.
    Лонжерон удалось демонтировать из начального варианта и применить в модернизированном.
    На первом фото - строение ламината в месте прохода соединительных элементов консолей.





















    В этом случае лонжерон лег правильно, немного шпаклевки из смолы и аэробаллонов решили проблему.
    Корневая нервюра выполнена из ламинированной фанеры 3мм, концевая - ламинированная бальза 1мм. Еще предполагается небольшие добавочные кусочки консолей с винглетами. Планер имеет два варианта размаха 15 и 18 м. Пришлось по этому делать пеналы для соединительных стержней.
    Стержни угольная трубка 9мм и металлическая трубка от антенны.

    По передней кромке сердечника вклеена прядь угольной ровницы и закрыта двумя слоями стекла 50г/м2. задняя кромка и передняя кромка элеронов и закрылков оклеена стеклом в один слой. Задняя кромка элеронов закрылков 1/2 пряди угольной ровницы.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 18.02.2014 в 22:04.

  19. #176

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Планер имеет два варианта размаха 15 и 18 м
    Сколько сколько???????? прошу прощения, вырвалось...

  20. #177

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Это размах в оригинале.

    Ламинат вполне. Резал фюз - сердце кровью обливалось, Евгений Николаевич?
    :-)

  21. #178

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Ламинат вполне. Резал фюз - сердце кровью обливалось, Евгений Николаевич?
    :-)
    Как сказать, напряжение присутствовало.


    Продолжим. Теперь ламинирование. Принял решение по составу ламината: грунт, стекло 50г/м2, стекло 100г/м2. +- 45. Усиление только в районе корневой нервюры (полоса шириной 100мм) 100г/м2.
    Размер консоли 240*1725мм. Пришлось паять мешок из ПЭ тепличной пленки, рукав 1500мм 60мкм.
    В качестве ровных поверхностей пришлось использовать двери шкафа.












  22. #179

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    На кухне, четверка .. .. в зале хоть собрать до кучи можно?

  23. #180

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    В связи с новыми (для меня) сведениями режим ламинирования был таков: вакуум - 16 часов, давление струбцины - двое суток все время считается от последнего замеса смолы. Смола L, отвердитель 286. Процесс укладки занимал 1.5 часа (меньше не получалось).


    По просьбам трудящихся:




    Но это только 3620 мм. По простому 3-62 кто знает.

  24. #181

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Сейчас работаю над достижением панелей крыла проектных размеров 4,5м. Планер более менее начал вырисовываться, поэтому начал задумываться над комплектацией.
    С приводом РН вроде определился: чтобы был удобный доступ к РМ, ее надо ставить в киль на вертикальную заднюю стойку к которой крепятся шарниры РН и варианта лучше чем RDS не придумал.
    По поводу привода РВ. Рулевую машинку планирую так же втиснуть на эту же стойку в киль, далее пойдет тяга вертикально вверх к РВ. И вот здесь нужно быстроразъемное соединение. Варианты предлагаемые ранее в теме:







    На первый взгляд вторая картинка вроде интереснее, но когда прочитал описание, то это вроде для наконечников рулевых тяг автомобилей.
    Как думаете можно использовать?
    Первая картинка вроде тоже должна подойти, только размер М 2мм - не маловат ли, и еще при частой разборке узла соединение про слабнет?
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 20.02.2014 в 21:05.

  25. #182

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Наконечники, что на первой картинке, ставлю на привод газа. В условиях сильной вибрации и грязи капрон не изнашивается и винта М-2 пологаю достаточно. А вот анологичные наконечники из полистирола заметно слабее, хотя шарик у них крупнее, но материал хрупкий. На привод стабилизатора что то покрепче надо, Масса модели похоже приличная будет.

  26. #183

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Первая картинка вроде тоже должна подойти, только размер М 2мм - не маловат ли

    М2 эти не ставьте, их срезает при несильном ударе - тока в путь.
    Вторая картинка - это быстросъёмный наконечник. Вам таке надо?

  27. #184

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо, вы подтвердили мои сомнения. Еще есть варианты. Хотелось бы все таки чтобы стабилизатор легко и быстро собирался и разбирался.
    Прошу посоветовать из этих вариантов:






    Здесь везде М3, вроде должно держаться.


    А вес планера, прогнозируется 4-4,5кг в зависимости от центровки и силовой установки. Если попаду с центровкой при относительной тяге 0,5-0,6 и не побоюсь такого соотношения, то в 4 кг уложусь. Если силовая установка 0,8 -0,9 - то плюсом 0,5 кг.

  28. #185

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    На большом F3F Freedom оперение собрано по варианту 2 (нижнее фото). Очень надёжно.

  29. #186

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    К вопросу о выборе мотора. Поскольку вам для баласта много догружать надо, то есть смысл брать мотор с запасом мощности. Для статистики, на моем 4х килограмовом планере стоит turniga 50=55l (400) на 6 банок, и винт 16-8. Тяги за глаза. Взлетает с углом до 40 градусов. Вполне можно было и послабее ставить, но комфортнее иметь запас. Пологаю это поможет вам в выборе мотора.

  30. #187

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Поддерживаю полностью.
    Лучше чуть подождать но поставить серьезный двигатель с запасом по тяге.
    Киловатт - было бы хорошо.
    На 6S, руглятор ампер на 70-80, с небольшим запасом. При гуманных токах в районе 55 ампер будет то, что доктор прописал.

  31. #188

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Так я же тогда купил Castle Phenix ice 75 до 8 банок. Правда, боюсь его не "победю". Судя по отзывам очень капризная штучка.
    Насчет центровки пока ничего не скажу. На всякий случай, еще при изготовлении болвана, крыло на пару сантиметров назад сдвинул (между нами). Навряд ли это поможет.
    Вес прикидываю так: 1. фюзеляж: 730 + фонарь 80, еще пару шпангоутов и задняя планка в киле (+100), РН + Стаб.150. Итого: 1060г.
    2. Крыло: консоли 2* 860 + добавки с винглетами 2*60. Итого:1840.
    3. Начинка без силовой установки: - 500г.
    4. Хорошая силовая установка с батареей на 4 АЧ -1000г.



    Всего: 4400г. Меньше трудно уложиться.


    В перспективе, если задуматься о взлете с земли, то плюсом шасси. Да, силовая установка с тягой не менее 0,8 от веса, 4.0 кг.


    П.С.

    Посмотрел этот двигатель по eCalk - 5кг статическая тяга!
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 22.02.2014 в 14:04.

  32. #189

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Если такой расклад, то не за чем заморачиваться.
    А вес очень хороший.

  33. #190

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Потихоньку продолжаю.
    Чуть ранее, чтобы вспомнить позитивную технологию, решил отформовать оперение: стабилизатор в комплекте и РН.
    Давно были вырезаны сердечники. Кстати применил белый ячеистый пенопласт 15 кг/м3, просто попалась очень качественная плита (бывает же такое). Стабилизатор: задняя кромка и передняя кромка РВ - ламинированная бальза 0,8мм. Передняя кромка, лонжерон и задняя кромка РВ - пряди, половинки прядей, четвертинки прядей угольной ровницы. В сердечник вклеены закладные из абачи для винтов крепления и для кабанчика РВ.
    РН: передняя кромка - наборная из бальзы и абачи, в ней выполнен желоб для оси. Ось выполнена из вело спицы 2мм, состоит из двух кусков которые вворачиваются в свои же гайки, вклеенные в кромку. Петли стеклотекстолит 1,5мм.
    Состав ламината стекло 80. Надо было бы 25 + 50, в одном месте угадывается структура ткани.























  34. #191

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Заканчиваю с панелями крыла. Решил сделать последнюю секцию консоли цельную, совместно с винглетами.
    Вырезал сердечники последних секций и винглет (или винглетов). Передняя и задняя кромка оклеена по 1/2; 1,3 и 1/4 прядей ровницы.
    Кроме того, необходимо вырезать среднюю переходную деталь.





















  35. #192

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, транспортировать то как с винглетами? Авто позволяет?

  36. #193

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Последняя панель 460*130*86мм и винглет 180мм. Совсем небольшие кусочки. Правда лучше бы были плоские. Заметил в последнее время оказалось очень важна простота и удобство сборки. Harrier. А в машине уже как бы все равно, длинна консолей крыла критична (с выступающими лонжеронами). Надо складывать или среднюю секцию задних сидений или даже одно из задних сидений. Крыло придется пропускать на консоль, между водителем и пассажиром. А для таких мелких деталей, как эти крайние панельки, места всегда найдется. Но надо еще думать о переноске до машины.

  37. #194

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Подскажу непрошенно.
    Поищи подвесные сетки-пауки в магазинах. Они из резинового жгута.
    Натяни внутри авто, под потолком. На них и складывай части для перевозки.

  38. #195

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Поискал сетки подвесные багажные, попадаются все для багажника. Сетки напольные. Сетки карманы. Сетки для ниш. Наверное это одно и тоже, лишь бы подходило по размерам. Вот за что ее на потолке зацепить? Там еще люк из трех секций на всю крышу.

  39. #196

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    У тебя ручек нету? Если есть дыры с затычками, то можно просто накрутить в эти дыры крюков .. под затычками резьбовые ..

  40. #197
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    А я прямо за ручки амортизаторы с крючками цеплял (те, что для хоз. сумок и багажников).
    А на них крыло по диагонали укладывал.

  41. #198

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Докладываю состояние на сейчас: Закончены панели крыла. Тем самым подвожу промежуточный итог, все элементы планера изготовлены. Фюзеляж, крыло, оперение.
    Немного деталей. Поскольку угол установки консолей относительно горизонтальной плоскости по "фасаду" составляет 3 градуса. Решил угол установки винглетов сделать 5 градусов от вертикали. Чтобы не перешли в минус при деформации консолей от нагрузки. Хотя, по ощущениям, консоли довольно жесткие.































    Вот таков полный размер. Выкладываю фотографии, поскольку не подвержен модным суеверным тенденциям. Думаю если планер не полетит или разобьётся, то только по причине кривых рук, а не потому что его увидели до полетов. Кроме того не люблю коверкать язык называя последний полет крайним и т.д.


    С уважением, Е.Н.

  42. #199

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Евгений не впадайте в пессимизм. Модель полетит отлично. Какой видется раскраска? Какая получается нагрузка и полетный вес?

  43. #200

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Просто слегка побаиваюсь, такой размер.

    Про покраску, пока не думал. Сейчас все элементы слегка грунтованы. Впоследствии, летом, все покрашу 2К белым. А вот каков будет рисунок, раскраска, надписи - это предмет для поисков информации и обсуждения.

    Сделал небольшой каркас в фюзеляж, в том числе и для размещения оборудования. Все - 4мм ламинированная фанера:









    Вместе с вклеенными трубами для соединения консолей (одна прямоугольная, по лонжерону-28*36мм, две другие диаметром 9мм), думаю будет достаточно.
    Кстати, когда вклеивал каркас, в смолу добавил немного касторового масла, возможно прибавит эластичности.

    Сегодня произвел балансировку. Не люблю грузить балласт. По расчету CG должно быть на 72мм от ПК в корне. Как раз перед соединительными элементами консолей. Все серво на местах, не хватало только крыльевых проводов, кабанчиков и тяг. Учитывая совсем малое плечо, решил пренебречь. Подвесил к этому же фото штативу. Установил проектируемый регулятор. Для балансировки в носу пришлось разместить груз 1150г.
    Соответственно: кок, винт, двигатель, батарея и борт (или ВЕС) должны быть 1150г.
    Двигатель 360г, АКБ 640г, винт + кок 50г, борт 100г. Общий вес выйдет 4500г.
    Нагрузка на крыло получается около 57г/дм2.
    Вот таков расклад.

    С уважением, Е.Н.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 10.03.2014 в 17:14.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Blanik L-13, полукопия 1:6
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 18:21
  2. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  3. Продам Планер F3B Ceres Lift после краша
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.12.2012, 14:21
  4. "Классика в современной обработке"
    от mexan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 19:34
  5. Boeing 777-200 полукопия
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 262
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 22:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения