Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 357

Полукопия современного планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Продолжу. Есть небольшое продвижение по проекту. Для начала фото балансировки планера: Идет процесс монтажа (инсталляции) оборудования. Рулевые машинки РВ и ...

  1. #201

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Продолжу. Есть небольшое продвижение по проекту.
    Для начала фото балансировки планера:



    Идет процесс монтажа (инсталляции) оборудования. Рулевые машинки РВ и РН (HP -09 AMD) расположил на планке киля. Нижняя серво на РН привод RDS другие варианты не вписываются в толщину киля. Верхняя - на РН тяга - сталь 2мм. не очень длинная. Да, контрольная цифра, надо пространство не менее 15мм.
    Серво закрылков разместил на самодельной рамке, элеронов просто вклею, как в спортивный планер.


















    Пока идет по почте заказ, монтаж оборудование в кокпите думаю лучше не начинать. Но прикидывать то можно.


    Да и монтаж оборудования в крыле и хвосте пока закончить нельзя - не хватило разъемов.


    Пытаюсь сделать запоры на фонарь.


    С уважением, Е.Н.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Уже который раз сталкиваюсь. Вроде и места валом ... а сервушки впритык :-))

  4. #203

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Приемник перестал работать. Просто при очередном подключении ничего не происходит, двигатель не пищит, лампочки не загораются, но какое то, еле заметное движение серв, при включении улавливается. Остался только одинарный приемник.
    Заказан новый. С 13.05 покинул сортировку Казанского вокзала и никак не может (уже почти две недели) добраться.
    Да и погода у нас - то ливень, то ветер, в общем сплошное штормовое предупреждение.
    Все давно смонтировано. Даже покрасил планер (в саду), просто - еще слой краски по грунту. Даже нанес кое какие знаки (по минимуму). Подрегулировал расходы, закрепил РМ и закрыл крышечками.
    Произвел финальную сборку:









    Взлетный вес получился 4550г. Нагрузка на крыло 57г/дм2. Скорость сваливания 34км/час или 9,5м/сек. По уточненному расчету CG пришлось сдвигать назад, путем перемещения АКБ, а можно было бы просто взять АКБ полегче (не 5000 мАч - 750г, а скажем 4000мАч - 600г)
    Боюсь запускать, боюсь что не смогу достаточно сильно бросить. Нужен ветерок, что - то около 5 м/сек.
    Предварительных, уточняющих, бросков с руки не получится. Надо сразу против ветерка, тапку в пол и вперед. По расчету тяга около 0,9.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 24.05.2014 в 20:42.

  5. #204
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    По расчету тяга около 0,9.
    Более чем достаточно, взлетит по любому!

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Сразу в небо очень рисково. Лучше с небольшого холмика сначала покидать, ато вдруг тримеров не хватит. Кидать действительно очень сильно надо
    . либо небольшой ветерок. С нетерпением ждем кина с облетом.

  8. #206
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Сразу в небо очень рисково. Лучше с небольшого холмика сначала покидать,
    А какая разница? если угол установки стабилизатора превышает некоторую критическую величину, которую не сможет компенсировать руль высоты, то хоть с холмика, хоть с руки планер может грохнуться. Если есть большие сомнения, можно просто выйти в поле на ветер(3-6м/с) и подержать планер в руках в районе ЦТ. Если есть явные косяки то аппарат будет заваливаться в какую либо сторону. Оттримировав планер можно с пробежки немного его отпустить а потом поймать, та секунда- две которые аппарат будет в воздухе вполне даст представление о его поведении. А там в небо

  9. #207

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    У меня на 3м, и веса 3150гр планер уходит с легкого броска. На полном газу. Тяга - 0.5 веса. С вашей тягой думаю запустить не составит труда. Хотя как вас понимаю - первый полет, не знаешь как он себя поведет. Да к тому же такая красота! После первого полета все сомнения пройдут. Удачных испытаний!
    P.S. вот по поводу покидать с холмика как планер - наверное не стал бы. Т.к. такую тушу, в безмоторном варианте надо еще умудрится разогнать до нужной скорости. А без нее можно и сваливание получить. Хотя смотря какой холмик. На равнине точно не стал бы.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Всем спасибо за участие и советы.
    Выясняется еще один нюанс: после двух дней измерений прихожу к заключению, что угол между осевой линией корневого профиля крыла и стабилизатора (наверно деградация), составляет всего 0,5 градуса. Думаю стоит довести до 2 градусов, путем наращивания площадки под стабилизатор. Изучал тему, однозначного ответа на этот вопрос не нашел. Однозначно, только у пилотажек - 0.
    Скорость сваливания высока, разогнать броском 36км/ч или 10м/сек, без хорошего ветра навряд ли, а с хорошим ветром удержать - то, думаю будет проблема.
    Да, всего не предусмотришь. На поляне буду импровизировать.

    По поводу CG. Обнаружил что расчеты учитывают тип стабилизатора и Т образный стабилизатор более эффективен, это влияет на положение фокуса модели, и соответственно на положение CG. Посчитал и установил CG с запасом в 13-14% (расстояние от фокуса вперед). Хорошо что место позволяет передвинуть АКБ назад.

    Еще. В соседней ветке есть калькулятор. Который дает очень хороший прикид летных данных моделей, выраженных одной, единственной цифрой. Похоже на нагрузку на крыло, но еще учитывает два фактора: размер модели и ее тип.
    У меня получилась цифра 6,5.

  12. #209
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    а не переживайте вы! красивые аппараты без явных косяком летают сразу! может чуть чуть тримернуть в полете и все. Тапку в пол, помощник бросает аппарат горизонтально, или чуть чуть вверх, главное без крена и планер в воздухе. Сам переживал при первом полете своей инспиры, оказалось старт проще чем на планерах меньшего размера и массы.

  13. #210

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, всё получится. Хорды не малые, так что полетит.
    А размах - это инерционность, так что заваливаться на крыло, в случае чего, на старте, он будет долго. Успеешь парировать крен. Ну а там скорость нарастет. И полетит птица.

  14. #211

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитирую пост о характеристике: Фактор Эффективности Крыла (WCL).


    "Смотря для какой модели.
    Данный показатель свой для каждого типа модели:
    планер - до 4
    тренер 6-7
    пилотажка 9-10
    копия 12-13
    гонка 15 и выше

    Более подробно можно почитать и посчитать тут, но на английском только".


    В двух словах оценивает модель в зависимости от: нагрузки на крыло, размера и типа.


    Собственно сам калькулятор: http://www.ef-uk.net/data/wcl.htm

  15. #212

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    И нужно эти цифры примерять на наши планера с умом.
    Типовой F5B планер имеет WCL>14.
    Однако, вполне так успешно выпаривает.

  16. #213
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Что то не пойму, какой практический смысл от этого калькулятора? Типа нагрузка на крыло в какой то степени? И что это дает? По моему гораздо информативнее 3 параметра в комплексе. Нагрузка на крыло, удлинение и размах, если не учитывать профиль.

  17. #214

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Конечно надо смотреть внимательно. Евгений, я думаю ваши планера больше подходят на гонки в этой классификации, как и мой больше подходит к тренерам. И это наверно правильно. Цифра четыре - это классические парители для полетов в термальных потоках, я думаю.


    По поводу характеристики. Лично у меня сложилась такая практика. Чисто по парителям. Что нагрузка на крыло равна размаху. К примеру: планер 2м нагрузка 20г/дм2; 2,7м - 27г/дм2; 3.4м - 34 г/дм2. А во всех случаях WLC около 4.

  18. #215

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Что то не пойму, какой практический смысл от этого калькулятора? Типа нагрузка на крыло в какой то степени? И что это дает? По моему гораздо информативнее 3 параметра в комплексе. Нагрузка на крыло, удлинение и размах, если не учитывать профиль.
    Смысл простой - это всего лишь параметр подобия разных ЛА. Не более.

  19. #216

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Добрый день, господа планеристы. На неделе подошел приемник. Подготовка к выезду закончилась. Но вот незадача. Погода - хрен поймешь. То дождь, то солнце, ветер. Но морально готов. Удивительно: выехал по суху, 20 км проехал по ливню, даже щетка от стеклоочистителя отлетела. В деревне на карнизах снег. Перед поворотом на поляну - сухо. В общем удалось пробраться. Ясно, но вокруг ходят грозовые тучи. Ветер порывами от 3 до 6 м/сек.
    Собрал планер. Все проверил. Снял винт, воткнул пенопластовый конус. Решил все таки бросить.





    Вроде ничего. Не заострил внимание, то планер стал заваливаться влево.
    Показалось что уже просто потерял скорость и свалился, наверное так и есть.

  20. #217

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, ветер - друг твой. Особенно на облёте.
    Такую бандуру пускать с рук без мотора - только в ветер.
    Ну а в целом, всё хорошо. Чипляй проп и в небо. Машина летучая, по видео коль.

  21. #218

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Желательно иметь помошника. Такой большой и кидать и рулить неудобно.

  22. #219
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    На видео никаких косяков мешающих поднять птичку не обнаружил. полетит 100% Ну может чуть тримернуть понадобится, но это уже в полете.

    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    Желательно иметь помошника. Такой большой и кидать и рулить неудобно.
    Полностью согласен, хотя теперь приспособился 4.5м планер кидать сам но с помошником удобнее.

  23. #220

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    А резинка не может заменить помошника? (Гусары молчать!)

  24. #221

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,517
    На облёте нового аппарата, знающий тему помощник, ни чем незаменимая помощь.
    Ну, а так, главное внимание к старту модели без кренов, энергично, немного выше горизонта.
    А дальше, по поведению смотреть. Большой размах, без явных косяков, стартует как настоящий лайнер, ровно, стабильно, 100 %предсказуемо .

  25. #222
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Смысл простой - это всего лишь параметр подобия разных ЛА.
    Типа коэффициент "безмасштабного" подобия моделей к полноразмерным ЛА, в своём классе. Похоже работает - можно сравнить: у планера с крылом 19кв.м, и весом 350кг (и нагрузкой 18,5кг/м2), коэффициент такой же (4.2) как у модели 3,5м размахом, весом 2,8кг (правда масштабная скорость и профиль все равно будут отличаться).

    Цитата Сообщение от T300 Посмотреть сообщение
    На облёте нового аппарата, знающий тему помощник, ни чем незаменимая помощь.
    Если нет помощника, поможет стабилизатор типа игл 2d/3d, и стабильно и предсказуемо.

  26. #223

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    По поводу полета. Уже пару недель, две навязчивые идеи: как подхватить планер на взлете и как не допустить потерю скорости. Забегая вперед скажу - задачу выполнил наполовину.
    Такой большой, для меня, планер. Когда включал двигатель пришлось держать на уровне пояса. Удержать сверху одной рукой не получалось, на еще и ветерок. После того как включил двигатель, до упора, уже двумя руками поднял для броска. Левая в районе Ц.Т. под крылом, правая ближе к хвосту. Как смог бросил. Пока ловил пульт, висящий на шее, планер уже пытается встать на нож. Удалось выдернуть благодаря запасу по мощности двигателя. Но дальнейший набор высоты выявил ее переизбыток. Кроме того, при настройке пульта, уменьшил с 20 до 10% микс элеватора от двигателя (оказалось зря) пришлось действовать (судорожно) рулем высоты.



    Как только планер остановился против ветра - дал ручку о себя и вправо, а планер свалился влево. Вопрос.
    Причину штопора пытаюсь объяснить двумя факторами: - все таки завесил; неправильно работал РН, как будто провернулся на 30 градусов влево (RDS) и это стало новой нейтралью (но это уже после падения увидел).

    Сломал соединительный штырь левой консоли, одно вырвало а другое сломало крепления концевых панелей крыла и лопнула по шву хвостовая балка на участке 15 - 20 см ближе к хвосту и снизу и сверху.

    А, вообще летит. Будем учиться.

  27. #224

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Поздравляю с облётом!
    Завесил, да. И не хватило высоты для вывода.
    Через неделю полетит!
    Успехов!

  28. #225

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Намек на подвес виден уже на старте. Либо угол атаки великоват, либо центровка чуток задняя. Обычно все в букете. Явно нужен помошник, ато пульс как у спринтера. К любой новой модели надо подход выстраивать, сразу не всегда получается. При облете я обычно даю полные расходы и по мере настройки зажимаю. Главное модель летит, все остальное можно поправить. Поздравляю с облетом.

  29. #226
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    небольшие ошибки в пилотировании не облетаной модели, а так вполне нормально. Опять же как упоминалось похоже на заднюю центровку либо стиль управления самолетный а не планерный. В общем опыт дело наживное, главное восстановить аппарат и облетывать более аккуратно. К стати по моему из за крутки или еще чего, неплохо бы немного оттримировать элероны вправо.

  30. #227

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Однозначно задняя центровка, грузите морду, и будет отлично лететь, классный планер, положите в морду 100гр и посмотрите разницу.по видео видно как в свободном полете парашутирует.потом останавливаеться и сразу штопор.не думайте о том куда он может свалиться, при нормальной центровке все эти крены компенсируються тримерами.надо было сразу сажать .не поднимаясь так высоко.либо на моторе заводи ть.жалко блин.самолет у вас супер.ремонтируйте ждем вторую серию

  31. #228

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Да. Похоже центровка. Поясню. Изначально посчитал по программе, где полный расчет планера. Получилось 85 мм от передней кромки. Заказал оборудование. Затем увидел коэффициент, учитывающий тип стабилизатора. Ц.Т. уехал на 104 мм. Все это с 10% запасом по устойчивости. Позднее просчитал с 15% запасом устойчивости - получилось около 95 мм. С такой центровкой и вышел на первый полет. Сейчас посчитал, что если не учитывать тип стабилизатора, то при 15% запасе по устойчивости, Ц.Т. надо выставлять на 72 -73 мм.

    Вот сейчас и думаю какую выставить. На 95 мм летал - задняя. Дальше 72 двигать не стоит. Вот и гадай. Поставить как изначально планировал 85? Изменение мало. Думаю надо от 75 до 80 мм.

    А грузить ничего не надо. Ходовая батарея 740г. Изначально и планировалось на 85 мм, но можно еще сдвинуть вперед и легко получить 80мм.

    Насчет левого разворота, есть подозрение что подвел привод РН.

    Надо будет еще бросить для уточнения этих вопросов. Но нужен ветер.
    Ремонт идет, но прогноз погоды в обозримом будущем не оптимистичный.

    PS. Сегодня прочитал мнение что половина таких планеров в первом полете бьется на взлете по причине неполного использования мощности двигателя, просто не хватает тяги.
    И еще, как бы побыстрей, после броска, нащупать пульт и ручки управления не перепутать.
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 02.06.2014 в 20:36.

  32. #229
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Насчет левого разворота, есть подозрение что подвел привод РН.
    а при чем здесь РН? даже если он не совсем ровно стоит, то такая модель просто будет лететь с небольшим скольжением, но никак не заваливаться на крыло.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Сегодня прочитал мнение что половина таких планеров в первом полете бьется на взлете по причине неполного использования мощности двигателя, просто не хватает тяги.
    Ну если тяговооруженность 0.1, то действительно надо отрабатывать навыки взлета, чтобы не потерять скорость перетянув ручку. А если 0.5 этого для планера за глаза. Ну и для первого раза конечно желателен помошник, особенно если летаете без столика и передатчик болтается на шее.

  33. #230

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Перед тем как планер остановился и начал заваливаться на левое крыло. Я дал ручку от себя чтобы разогнать и вправо - до отказа, а валиться начал влево. Или, наверное, в это время он уже не реагировал на положение рулевых поверхностей и просто свалился? Тогда почему был левый штопор?
    Когда я подошел к месту падения РН стоял до упора влево. И это положение для него стало новой нейтралью (при отклонении ручки до упора вправо, РН не выставлялся в нейтраль). Возможно это случилось в результате падения?

  34. #231
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Возможно это случилось в результате падения?
    Возможно не серве срезало шестеренки или провернуло качалку от удара.

  35. #232

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Серва цела. А вот привод RDS от среднего усилия стал проворачиваться (стержень 2 мм в трубке на кевларе и смоле)

    Можно посмотреть фото пост 201 в самом начале этой страницы.

  36. #233
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Да. Похоже центровка. Поясню. Изначально посчитал по программе, где полный расчет планера. Получилось 85 мм от передней кромки. Заказал оборудование. Затем увидел коэффициент, учитывающий тип стабилизатора. Ц.Т. уехал на 104 мм. Все это с 10% запасом по устойчивости. Позднее просчитал с 15% запасом устойчивости - получилось около 95 мм. С такой центровкой и вышел на первый полет. Сейчас посчитал, что если не учитывать тип стабилизатора, то при 15% запасе по устойчивости, Ц.Т. надо выставлять на 72 -73 мм.
    Евгений Николаевич, это пипец просто, сколько факторов Вы решили заложить в определение центровки, да еще и по программе))) Зачем же себе так жисть отягощать?! Есть САХ, есть профиль....чего еще надо? На первый раз для спокойствия чуть переднюю всегда делают, ибо прощается много, а далее - только по ощущениям, в процессе.

  37. #234

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Как смог бросил.
    Я тоже сталкивался с подобным, и на моторной модели и в динаме. В итоге пришёл к выводу что держать модель в правой руке, пульт в левой. Да неудобно, но это для меня мЕньший риски, чем другие варианты. Времени перехватиться мало, точнее для настроенной модели его с избытком, а вот для первых запусков мало.
    Особенно, подчеркну, ОСОБЕННО вредит спешка. В том плане, что сразу после броска двумя руками начинаешь в слепую нащупывать пульт, так как взгляд прикован к модели, и случайно задевал стики, что приводило к падению.

    В итоге я разбегался против ветра сколько сил было, мотор на полную и бросал одной рукой горизонтально или чуть вверх.
    Вроде ничего нового, но когда это делают другие кажется просто, а как самому, так коленки трясутся.

    Ещё заметил, всех так и тянет к солнцу, направление ветра мы не выбираем, но раз уж так получилось, то после набора скорости или немного высоты стараюсь уходить в сторону.

    Если в полёте модель не пришлось триммировать влево, то я бы попробовал уменьшить диаметр винта, и на взлёте будет меньше реактивный момент и руками держать будет проще при взлёте.

    Будем ждать продолжения, полетит, у него выхода другого нет, как правильно сказали красивый птиц обязан летать.

  38. #235

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Виталий. Да, сколько раз видел как Крис Уильямс свои ретро планера, закидывает со склона одной рукой, а во второй пульт. Мне показалось что я просто не смогу удержать одной рукой, он тупо не обхватывается, да еще ветер порывами. Пульт на шее на столике. Но надо попробовать. В принципе сильно то кидать и не надо - сам уходит.
    Но еще один важный вопрос, который не решен. Положение Ц.Т.
    Обратимся к азам. Книга Мерзликина В.Е. Трактуется что для приблизительной оценки положения Ц.Т. надо воспользоваться формулой положение Ц.Т. = 0,336 * САХ.
    Начало САХ находится в корму от передней кромки на 12,64 мм. САХ 194,81мм. Положение Ц.Т. от передней кромки = 12.64 + 194,81*0,336 = 78мм. Но ведь здесь не учитывается ни стабилизатор ни плечо Г. О.
    Полет был на 95 мм. По полету - положение Ц.Т. - заднее. Логично добиться положения Ц.Т на второй полет 80 мм.
    Прошу общество высказать свои соображения, особенно Алексей. Есть ли в этих соображениях ошибка, как бы не наступить еще раз на грабли?

  39. #236

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Обратимся к азам. Книга Мерзликина В.Е. Трактуется что для приблизительной оценки положения Ц.Т. надо воспользоваться формулой положение Ц.Т. = 0,336 * САХ.
    А где Вы у Мерзликина такое увидели ?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: qqq.jpg
Просмотров: 52
Размер:	81.3 Кб
ID:	945362

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: qqq2.jpg
Просмотров: 46
Размер:	112.5 Кб
ID:	945363

  40. #237

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Евгений Николаевич, Алексей правильно сказал, забейте на книжки и двиньте вперёд сразу на 10, а лучше на 20 мм. Лишние 10 мм вперёд вам погоду не сделают, от них ещё ни один планер не умер, чего не скажешь о задней центровке.
    На счёт пульта я же говорю, что сам прошёл через это. У меня есть полукопия, запускал в динаме, так вот тоже сыкотно было держать в одной руке размах 3.6 и пробовать кинуть его. Я схватил за балку сзади крыла, где ухватиться смог, выждал момент когда ветер выровнялся и швырнул посильнее с разбегу. Ну правда у меня динама была и я мог себе позволить дать сразу ручку от себя чтобы уйти от склона и набрать скорость.
    Склон отличается от равнины, нет вертикальной составляющей и скорость ветра значительно выше.

    Ещё идея, не знаю как она вам придётся, это резиновая катапульта. На самолёте видел такую схему, чтобы взлетать с работающим ДВСом, крючки, а их было два, сделали на шасси, в вашем случае на крыльях. ОТ них две поводка длиной пару метров и далее обычный леер с резинкой. Старт происходил с работающим мотором.

    НО мне кажется это лишнее, главное отстроить и с такой вооружённостью будет взлетать как в кино, пушинкой.

  41. #238

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Но ведь здесь не учитывается ни стабилизатор ни плечо Г. О.

    На сколько я помню, этим параметром можно пренебречь. В общем передняя центровка еще ни кому не вредила

  42. #239
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Witalij Посмотреть сообщение
    Евгений Николаевич, Алексей правильно сказал, забейте на книжки и двиньте вперёд сразу на 10, а лучше на 20 мм. Лишние 10 мм вперёд вам погоду не сделают, от них ещё ни один планер не умер, чего не скажешь о задней центровке.
    Ну вот я именно так и собирался сказать...)) Если сделаете заведомо чуть переднюю центровку по САХ - никогда не прогадаете, проверено годами. А потом нюансы центровки будете спокойно выискивать практикой, когда планер оттриммирован и устойчиво летит. Кстати, в далекой юности, затирая до дыр эту книжку и бормоча по ночам цитаты из нее, я обнаружил в ней пару противоречий. Иными словами, автор утверждал совершенно обратное ранее написанному им же. Подробности не помню, но перечитывать точно не буду!)

    По поводу запуска - мне понравился вариант с тележкой, но предполагает достаточно ровное покрытие. Ну и, наконец, ваши братья по разуму в F3J давно приспособили перчаточку для гольфа) В этом случае сможете спокойно схватиться за балку одной рукой, а второй придержать за крыло. Только не забудьте, что стандартная перчатка - левая. Правая, нужная нам, для левшей. Такая вот фигня)))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4034.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	56.0 Кб
ID:	945417   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Cody11.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	50.6 Кб
ID:	945418  

  43. #240
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    давно приспособили перчаточку для гольфа
    А в чем смысл перчатки для гольфа?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Blanik L-13, полукопия 1:6
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 18:21
  2. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  3. Продам Планер F3B Ceres Lift после краша
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.12.2012, 14:21
  4. "Классика в современной обработке"
    от mexan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 19:34
  5. Boeing 777-200 полукопия
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 262
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 22:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения