Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 7 8 9
Показано с 321 по 357 из 357

Полукопия современного планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Евгений Николаевич Объективно: мощности двигателя - с избытком для затяжки Значит подхватит. Просто не задирайте планер в конце ...

  1. #321
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,619
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Объективно: мощности двигателя - с избытком для затяжки

    Значит подхватит.
    Просто не задирайте планер в конце затяжки. Выровняйте его "в горизонт"

    Первые запуски для настройки "стартового режима" сделать вдвоём.

    зы у катапульты маленький "ход" - максимум неск. метров. Конечно трудно разогнать.
    С амортизатора взлетит наверняка. Только резину подобрать.

    ззы С тележкой вы ещё помучаетесь и выбросите (вангую )

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    764
    Самая разумная идея V- образно сходящиеся резинки. Что бы не натягивать две штуки, применить одну и сделать какой нибудь механический треугольник, достаточных размеров, в зоне вращения винта. Можно из веревок.

    Прикинуть насколько устойчива тележка, на резинке она может развить приличную скорость, может на всякий случай приделать по бокам страховочные колесики, как поплавки у гидроплана.

  4. #323

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    С амортизатора взлетит наверняка. Только резину подобрать.
    Интересный, самый простейший вариант, который лежит на поверхности.
    Пойдем дальше логическим путем (предлагаю пойти вместе).
    Резина - два куска по 10 метров, если верить что возможно 8 кратное растяжение.
    Возникают вопросы: на сколько растягивать или до какого усилия тянуть?
    При тяге двигателя 4 кг и установления направленного потока от винта на крыло, при запуске вручную, планер уходит с небольшой просадкой (видно на последнем ролике).
    По е-кальку скорость сваливания 11 м/сек.

    То-то мне кажется, что если разгонять только резинкой, то скорость должна быть очень большая.
    Потому что отсутствует поток воздуха, создаваемый винтом.

    Если бы удалось развести концы закрепления резинок в виде треугольника, чтобы была возможность включить двигатель?

    Пробовать конечно можно, но как понять хотя бы предварительно усилие или степень растяжки?
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Прикинуть насколько устойчива тележка, на резинке она может развить приличную скорость, может на всякий случай приделать по бокам страховочные колесики, как поплавки у гидроплана.
    Если говорить о тележке, то ее устойчивости в поперечном направлении достаточно.
    Когда она достигнет приличной скорости, то уже будет нести крыло и надо будет взлетать.

  5. #324

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    если верить что возможно 8 кратное растяжение.
    Это истина. По факту - до 10. Но нужна недуюжиная сила.
    По моему опыту, усилие при полной растяжке, для моей резины, в районе 24-х кг.

    Лопатки у тебя раскроются на первом обороте. Гак можно замонтировать по границе лопаток в сложенном состоянии.

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Тут есть про гак.

  8. #326
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,619
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Пойдем дальше логическим путем

    Четырёх килограммов статической тяги вам хватает для взлёта с небольшой просадкой.
    Просадка из-за малой начальной скорости и, соответственно, недостаточной подъёмной силы.
    Через 10 метров полёта планер гарантированно выходит у вас на режим (по видео).

    Стало быть надо подобрать резину такую, чтобы можно было растянуть её до примерно пяти кг на крюке, а потом ещё растянуть её метров на 10-15. При этом усилие должно оставаться комфортным для удержания планера (подбирается длиной амортизатора). Полагаю, в таком варианте старт должен проходить почти без просадки.

    ЗЫ Влиянием обдува от винта на подъёмную силу предлагаю пренебречь.
    (попробуйте держать планер в руках и дать полный газ - он будет тянуть вас вперёд четырьмя килограммами, а тягу вверх вы заметите?)
    Как то так.

  9. #327

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    А почему бы непоставить два крюка на крылья в районе передних кромок. Да прицепить к ним два сходящихся на одну резинку леера длиной метров 8,,,9. Тяга не будет задирать планер в верх и прибавит скорости, крюк не будет цеплять землю и винту будет просторно.
    Упрощенный вариант такого леера использование суммирующей поперечины ( как на параконной телеге). Правда траву косить придется.

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    А почему бы непоставить два крюка на крылья в районе передних кромок. Да прицепить к ним два сходящихся на одну резинку леера длиной метров 8,,,9. Тяга не будет задирать планер в верх и прибавит скорости, крюк не будет цеплять землю и винту будет просторно.
    Это возможный вариант в случае использования тележки (без тележки винтом будет задевать за поверхность).
    Если без тележки, то двигатель включать только после взлета.
    А если двигатель включать только после взлета, то точка крепления крюка может быть и традиционной.

    Проанализируем возможные варианты:
    1. Взлет с помощником может быть любой, этот вариант не рассматриваем;
    Только одиночные варианты:
    2. Взлет с рук в одиночку с двигателем - получается вероятность 50/50 (по опыту);
    3. Взлет с рук с резинкой - думаю то же (в одиночку перехватить управление будет так же сложно);
    4. Взлет тележки - возможен, но у меня не хватает мощности двигателя на имеющейся, по качеству поверхности, поляне.
    Надо уменьшить сопротивление движению.
    5. Поскольку уменьшение диаметра колес тележки может только затруднить разгон. Остается попробовать облегчить взлетный модуль и уменьшить усилие по раскручиванию четырех колес.
    Сделать тележку на два колеса;
    6. Если и в этом варианте разогнаться не удастся, то остается вариант помощи или просто самостоятельный разгон с помощью резины.
    Здесь тоже возможны варианты:
    - разгон только с резиной - то крюк ближе к носу на фюзеляже.
    - разгон с двигателем и резиной - то крюк к тележке.
    При диаметре колеса 12", расстояние от кончика винта до поверхности 100 -120 мм. Это позволяет осуществить крепление резинки, которое бы не мешало работе винта.

    Может я то - то пропустил. Есть еще варианты?
    Вообще есть какие то соображения или я где то ошибся?

  12. #329

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,673
    Записей в дневнике
    2
    Так как вы хотите разгонять тележку резиной и это естественно на одной высоте от земли, то нельзя забывать, что как только натяжение ослабнет резина или леер попытаются попасть и намотаться на винт. Тут возможный вариант две тяги в стороны и то без гарантии. Мне видится вариант крепления к планеру, ближе к ЦТ (50% от носа) тогда при разгоне планер начнет подниматься после небольшого пробега держа леер натянутым, тогда и даёте тягу мотором и продолжаете полет.

  13. #330

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    как только натяжение ослабнет резина или леер попытаются попасть и намотаться на винт.
    Согласен, по закону подлости.
    Хотя с другой стороны, леер без натяжения, согласно законам гравитации, должен опуститься на поверхность.
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Мне видится вариант крепления к планеру, ближе к ЦТ (50% от носа) тогда при разгоне планер начнет подниматься после небольшого пробега держа леер натянутым, тогда и даёте тягу мотором и продолжаете полет.
    То же согласен. Тут придется на расстоянии и на глаз определять не попадется ли леер под винт (достаточно ли поднялся планер) или дожидаться отцепа.
    И было бы очень хорошо, если бы усилие резинки смогло разогнать планер так, чтобы после отцепа леера можно было бы успеть подхватить планер двигателем.
    Все варианты где леер цепляется за крючек на фюзеляже, по большому счету, надо дожидаться отцепа.
    Тут еще появился вариант:
    Поскольку двухколесная, одноосная тележка (колесная пара) имеет размер, по осям колес 450 мм, то существует возможность разнести точки крепления леера к тележке на достаточное расстояние (с учетом еще и расстояния по высоте от оси вращения винта до места расположения крюков) чтобы уже гарантированно исключить попадание в зону вращения винта.
    Но появляется вопрос: а не вызовет ли разнос точек крепления, рыскания тележки по направлению движения. Но с другой стороны рыскать может и с одной точкой крепления.
    Мое мнение - тут надо пробовать.

  14. #331
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    65
    Сообщений
    14,619
    С тележкой предвижу ещё одно неудобство - вы выкашиваете полосу и оказываетесь жёстко привязаны к направлению ветра.
    Разгонять телегу с планером при боковике - может и скинуть, и перевернуть.

  15. #332

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    С тележкой предвижу ещё одно неудобство
    А ведь тележка, затягиваемая резинкой, освободившись от планера может догнать и шарахнуть по винту.
    Пожалуй проще и надежней заменить и тягу от тележки и тягу от винта в начальный период взлета усилением резинки.

  16. #333

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Разгонять телегу с планером при боковике - может и скинуть, и перевернуть.
    То же опасался такого воздействия раньше, но оказывается, что ветер средней силы вообще никак не влияет. Наверное сказывается вес и приличная нагрузка на крыло.
    Цитата Сообщение от Vodjik Посмотреть сообщение
    А ведь тележка, затягиваемая резинкой, освободившись от планера может догнать и шарахнуть по винту.
    Пожалуй проще и надежней заменить и тягу от тележки и тягу от винта в начальный период взлета усилением резинки.
    Вот об этом не подумал.

  17. #334

    Регистрация
    16.03.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    328
    У Вас сделан крючок для старта? Я сделал под разную погоду съёмные крючки. Они закрепляются двумя болтами. Слева крючок, который обеспечивает угол 15 градусов для безветра и слабого ветра, справа угол более для ветра. Угол измеряется между ц.т. и точкой где одевается кольцо леера.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2155.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	49.4 Кб
ID:	1316359   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2166.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	52.2 Кб
ID:	1316360  

  18. #335

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Поскольку планер большой и тяжелый, я не могу делать ставку на разгон и взлет только за счет энергии резинки. Ведь разгона должно хватить для взлета и полета планера до того момента, когда двигатель сможет создать достаточный упор и придать достаточную скорость, чтобы планер без просадки начал набор высоты.
    Видите ли в чем особенность моей концепции запуска:
    Разгон на тележке должен осуществляться за счет усилия от двух факторов: тяги двигателя и энергии растянутой резины.
    Поскольку одной тяги двигателя не хватает для разгона, достаточно тяжелой тележки, по грунтовой дорожке.
    Винт должен крутиться при разгоне и сокращении резины, крючок не может быть расположен на фюзеляже, потому что он попадает в зону вращения винта.
    В последнее время концепция меняется. Когда я переделал тележку в одноосную, появилась надежда на возможность разгона только за счет двигателя. Вес тележки уменьшился в два раза и по ощущениям двигаться стала свободнее.
    Правда зимой попробовать не удалось. Потому что началось интенсивное использование того участка дороги, где собственно я зимой и летаю.
    Даже попытки полетать 23 февраля и 8 марта не состоялись.
    Теперь ждем весны и возможности летать на летних полянах.

  19. #336

    Регистрация
    09.01.2016
    Адрес
    Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    585
    Тележка плюс твердотопливный ускоритель с эл.пуском? Продаются. Не слишком большой тяги, тогда разгон будет мягкий. ДУ планера, затем пуск ракетного двигателя и вперед. Ещё на ум приходит высокая тележка, под днище мотор с пропеллером. Так, мысли...

  20. #337

    Регистрация
    16.03.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    328
    Как мне прокомментировал один англоговорящий товарищ на форуме DG-808S https://www.rcgroups.com/forums/show...-DG808/page125 : When winching up the 808 be very attentive to the angle of attack immediately upon rotation. The narrow tips are prone to stalling, and may have different degrees of wash out (or wash in!) from the factory. Как я понял он предупредил: Когда тянет лебёдка вверх 808 Будьте очень внимательны к уголу атаки сразу после вращения (наверное имеет ввиду барабан лебёдки). Узкие крылья подвержены срыву и могут иметь различные степени обтекания (омывания) от завода. Конец перевода. От завода - имеет ввиду, что крылья сделаны разные и по разному идёт обтекание, что может привести к крену типа завал на крыло где произошёл срыв. Д чё там говорить, планер с таким профилем "любит скорость", а при узком крыле несущая способность на малых скоростях мала.

  21. #338

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Полностью согласен. Как раз первый запуск планера и закончился потерей скорости и сваливанием на левое крыло. Есть видео в этой теме.
    На самом деле эта особенность легко учитывается в последующих полетах, само - собой.
    Если скорость мала, то нос должен быть направлен вниз.
    Поэтому взлет - это один из наиболее сложных фаз полета.
    На взлете - нос вверх: и должна быть скорость или достаточная тяга винта, которая бы смогла создать воздушный поток, позволяющий крыльям, удержать планер на взлетной траектории.
    Ух, как написал.

  22. #339

    Регистрация
    16.03.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    328
    Если сделать приблизительный расчёт, например, резинка тянет 2 секунды с усилием 6 кг (в натуре усилие будет ослабевать, но это допущение для грубой прикидке). В Ньютонах это чуть меньше 60 Н (а точнее 6х9,81). Далее по формуле второго закона Ньютона F=mxa найдём ускорение a=F/m=60/6=10 м/с2. За две секунды скорость будет 10х2=20 м/с. Переведём в км/ч умножив на 3,6 это 72 км/ч. Здесь масса в килограммах равна 6 это типа Вашей модели. Моя будет не более 3,5 кг. Допущений много, например, не учтена аэродинамика и как выше сказано резина тянется по разному, скорее нелинейная зависимость, а также от температуры, возраста, дефектов и т.д. Однако расчёт можно уточнить по резине сделав замеры силы от удлинения и главное найти усилие, которое нужно для конкретного планера. На старте это усилие контролировать по динамометру, а потом уточнить сколько нужно шагов сделать чтобы воспроизвести это нужное усилие. Однако по опыту стартов 3 килограммового планера я запомнил рукой сколько надо. Этот приближённый расчёт поможет не убить планер при первом полёте, а потом можно подкорректировать. Вот на лебёдке просто, жмёшь педаль до лёгкого "потрескивания" - это шутка, по прогибу крыла вернее. Однако даже при лебёдке выбираешь леску до определённого преднатяга.

  23. #340
    ask
    ask вне форума

    Регистрация
    15.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от egunak95 Посмотреть сообщение
    сразу после вращения
    Видимо, все таки, под rotation имеется в виду первый этап взлета - подъем носа, увеличение угла атаки. В большой авиации - отрыв переднего колеса при взлете.

  24. #341

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от egunak95 Посмотреть сообщение
    Если сделать приблизительный расчёт, например, резинка тянет 2 секунды с усилием 6 кг (в натуре усилие будет ослабевать, но это допущение для грубой прикидке). В Ньютонах это чуть меньше 60 Н (а точнее 6х9,81). Далее по формуле второго закона Ньютона F=mxa найдём ускорение a=F/m=60/6=10 м/с2. За две секунды скорость будет 10х2=20 м/с. Переведём в км/ч умножив на 3,6 это 72 км/ч. Здесь масса в килограммах равна 6 это типа Вашей модели. Моя будет не более 3,5 кг.
    Весьма совпадает с тем что насчитал я. Считал через затраты энергии на набор скорости, набор высоты, на трение о почву. на аэродинамическое сопротивление. Из затраченной энергии выходил на среднюю силу резинки по расстоянию ее работы. Может не совсем верны были исходные данные но с запасом 0,25 получалось 6,5кГ. По характеристике резины можновыйти на ее длину. Запас длины приносит только пользу, по целому ряду свойсв резины.

  25. #342

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,732
    Отличный аппаратик получился!
    Могу посоветовать по запуску. Тоже запускал держа вверху, у меня не получалось, прям как у Вас на видео.
    Как приспособился, не маленький и не легонький планер у меня.
    Держу сверху за балку хвостовую позади крыла правой рукой под углом градусов в сорок к горизонту. Носик понятно перевешивает и тянет вниз, но так лучше чувствуется баланс тяги при полном газе. Даю полный газ левой рукой, когда аппаратик начинает рваться из руки и
    носик уже не перевешивает, а тянет вверх, отпускаю, с легким толчком вверх, как уже говорил под 40 градусов. Рука продолжая движение вверх ложится на пульт. От броска до пульта проходит рука меньше чем полсекунды, планер в таком случае идет вверх, а не по горизонту. На фото видно в каком месте держу за хвостик.

    Вот видео, планер ровно и спокойно идет вверх, после броска никуда не заваливается.

    Буду рад если хоть чем-то помог.

  26. #343

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Буду рад если хоть чем-то помог.
    Спасибо. Здорово получается.
    Попробовал, даже за крылом надежно захватить фюзеляж не удается.
    Но попытаться можно.

    А в продолжение разговора запуска с резинки:
    Понятно стартовый крючок на фюзеляже, резина, длинный шнур, якоря.
    Вопрос. Наверно к Александру.
    Как предполагается располагать планер перед выпуском?
    Я имею в виду - в руках, на весу или на грунте, а может на тележке?

  27. #344

    Регистрация
    16.03.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    328
    [QUOTE=Евгений Николаевич;6917806]
    Понятно стартовый крючок на фюзеляже, резина, длинный шнур, якоря.
    Вопрос. Наверно к Александру.
    Как предполагается располагать планер перед выпуском?QUOTE] Запуск с резинки будет с рук. В местах где держат руки приклею шкурку, чтоб не одевать перчатку. Скорости это не убавит, но из рук не соскользнёт. Это уже опробовано на кроссовом с ДВС, таже когда всё замаслилось от выхлопа, руки надёжно держат фюзеляж. Шкурка конечно водостойкая. Очень радует, что наши расчёты по усилию резинки совпадают. Однако, новую рыболовную резинку испытаю на другом планере, который с ДВС. По массе он типа того, но крепче, т.к. крыло обшито бальза+стекло, а внутри сделан кессон, фюзеляж уголь.

  28. #345

    Регистрация
    16.03.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    328
    Жертвой для опытов с резиновым стартом будет планер на фото. Съёмный крючок с инструкцией прилагаю. Там указано место крепления. Обратите внимание на приклеенную наждачку сбоку фюзеляжа. Ей около 15 лет и ни единого разрыва!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2180.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	47.3 Кб
ID:	1317217   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2179.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	72.1 Кб
ID:	1317218  

  29. #346

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо за инструкцию.
    Есть опасение что будет большая просадка планера, сразу после того, как его выпускаешь из рук.
    Что скажете?

  30. #347

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Основное опасение, что при таком малом плече планер может перевернуть на старте.
    Если резина мощная, отпуск => проседание (при любой резине) => автоматом тянешь на себя => закритические углы => срыв на крыле => ...
    Двинь вперёд.

  31. #348

    Регистрация
    16.03.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    328
    Просадка может быть, это смотря где крючок, например, здесь, повторю видео он сзади. Если крючок сместить вперёд почти до передней кромки, планер так не задерёт вверх, он полетит прямо, но высоту не наберёт, однако не сложит крылья - энергия резины уйдёт на разгон по прямой. Чтобы понять этот процесс вспомните как запускать воздушный змей, как завязать верёвки так и полетит. Обычный квадратный змей при хорошей настройки верёвок даёт угол лески более 45 градусов. Я делал коробчатый змей с крыльями, так при хорошей настройке он висел над головой, что квадратному никогда не достигнуть. Большие модели чем хороши, что летят торжественно и величаво, а мелкие быстро реагируют - перетянул резину и вот петля и морковка в земле. Первый старт психологически тяжёлый, но потом приходит уверенность.

    Хозяин этого планера на видео наверное накануне ночь не спал ворочался и думал как бы не свалиться в пропасть ненароком обнявши планер на старте, посмотрите как на краю пропасти он как штангист перед рывком, а вниз так страаашно смотреть . Однако как хорошо на равнине запускать с резинки!
    Последний раз редактировалось egunak95; 11.04.2017 в 22:04.

  32. #349

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Если ты не Крис Уильямс, который удивительно запускает планера один.
    Обычным людям нужен умелый и надежный помощник,
    тогда и с резинки и просто с рук закинуть можно.
    А вот тележка позволяет действовать в одиночку, любому.

  33. #350

    Регистрация
    13.01.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,108
    Записей в дневнике
    9
    Евгений Николаевич, спасибо за ссылку на отличные ролики! Давно искал такие.
    Кстати, обратите внимание - в одном из роликов он на равнине запускает свой планер с руки, смотреть с 01:23:

  34. #351

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    737
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    2. Взлет с рук в одиночку с двигателем - получается вероятность 50/50 (по опыту);
    Есть еще вариант: Взлет с рук в одиночку с двигателем и пультом лежащим на земле. Желательно конечно поменьше нагрузка на площадь и помощнее двигатель. Если всё посчитать, настроить эл.стабилизацию и провести эксперимент с помошником, думаю неплохой вариант. Встречный ветер конечно сильно помогает. Но может быть ограничение по здоровью, как то повредил плечевой сустав в процессе кидания.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 19.04.2017 в 18:37.

  35. #352

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,759
    Записей в дневнике
    10
    Полукопия современного планера
    Здесь пульт притянут к поясу широкой эластичной полосой (неподвижен). Я успел перехватить управление.
    А, на завтра уже не успел.

  36. #353

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,732
    Видео приведенные выше явно некорректные,аппаратики запускают с холма и в динамическом потоке. Это есть две большие разницы.
    Может моторчик побольше поставить? Мощи явно не хватает на динамичный взлет.
    Как у моего планера примерно 1:1,8. Вытаскивает себя на винте. Он шустро прет вверх, не проваливаясь как у Вас при наборе скорости.

  37. #354

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,190
    Цитата Сообщение от Sereganike Посмотреть сообщение
    на равнине запускает свой планер с руки
    У этой модели крыло позволяет такое. Модели старых планеров этим выгодно отличаются.

  38. #355

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    737
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Я успел перехватить управление. А, на завтра уже не успел.
    Ну так я о том, что если поставить электронный стабилизатор, то не нужно будет перехватывать и внимание не будет отвлекаться. Планер сам будет держать крен и тангаж.
    По моему кидаете Вы достаточно, сильно. Скорости почти хватает, резкого срыва нет. Еще бы добавить немного мощности, статической тяги для 100% результата.
    Вопрос только в том на какой угол тангажа (к горизонту) настраивать электронный стабилизатор для горизонтального полета на минимальной скорости.
    Кто, что скажет?

    Я настраивал на ЛК на угол ~5*. Потом триммером РВ на пульте подстраиваем плавный набор высоты если с первого раза не получилось угадать.

  39. #356

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,732
    Нашел маленько информации по настройкам планера при старте "С КРЮЧКА"

    Флаппероны:

    Хочется иметь 3 настройки флапперонов, а также «махалку». Когда я говорю о настройки флапперонов, я имею в виду все рулевые поверхности крыла, а не только «флаппероны». Камбер – хорошее слово, обозначает изменение кривизны профиля.

    Камбер при старте: при старте с лебедки/ «коней» нужен бОльший камбер – нужно загнуть профиль. Это потому, что модель работает как воздушный змей. Перед сходом с леерамы хотим использовать энергию, накопленную при растяжении леера и преобразовать ее в энергию полета=скорость. В зависимости от типа модели и условий необходим 10-30 градусов камбер при старте. Стартовый камбер также зависит от положения крючка и положения РВ. Возможно будут необходимы разные настройки для различных условий. При сильном встречном ветре необходим меньший камбер и положение крючка, при котором модель увеличивала бы вытяжку при подъеме. Возможно, вы услышите вытяжку леера и увеличение скорости при взлете. В большинстве пилоты имеют одинаковые настройки для нормальных условий и для ветреной погоды. При плохих взлетных условиях (ветер в хвост, жидкий воздух, большой балласт) вам будет нужен больший камбер и крюк не должен быть сдвинут назад. В таких условиях мы пытаемся использовать как можно меньше леера при взлете, и это достигается за счет натяжения леера, а не скорости. Как общее правило, мы хотим одинаковый камбер на флапперонах и элеронах. Многие используют меньше на элеронах, но это неправильно и может быть причиной рысканья на леере. Но если элероны Уже флапперонов, то попробуйте отрегулировать их отклонения на одинаковый градус. Тогда камбер элерона может быть меньше при одинаковом градусе.

    Флаппероны режим скорость: при полете на скорость и дальность нам часть нужен более быстрый профиль крыла. Насколько быстрый – зависит от условий полета и типа модели. Это достигается за счет подъема всех рулевых поверхностей крыла вверх на 1-5 градусов. В основном используется одно положение или нейтраль.

    Флапероны термальный режим: При полете на продолжительность и иногда на дальность мы хотим изменить профиль крыла чтобы добиться наибольшей подъемной силы (1-10 градусов) это достигается опусканием всех рулевых поверхностей крыла. Насколько – зависит от многих факторов. В общем – чем лучше воздух, тем больше камбер. Для полета по кругу делается минимальный камбер (в большинстве условий, но может меняться в зависимости от высоты). Когда вы найдете термик, вы используете максимально возможный камбер, но не слишком большой, чтобы модель не была критична в управлении. В основном пилоны настраивают термальный режим на переключатели. Некоторые настраивают их также на движки – для изменения в полете.

    Итак, сколько переключателей/ настроек нам необходимо:

    Стартовый камбер: - 3 позиции – старт/нейтраль/сильный ветер
    Продолжительность: - 3 позиции – сильный термик/ нейтральный/ малый термик
    Есть много решений, чтобы настроить переключатели и часть каждый передатчик предлагает свои ультимативные решения. Для наиболее продвинутых передатчиков я могу предложить мою настройку, которая прекрасно работает:

    Только 2 переключателя. Один 3х позиционный, и один 2х позиционный.

    Переключатель один имеет следующие функции: Вперед – скорость, Середина – нейтральный полет, Назад – взлетный режим.
    Второй переключатель: Вперед – первый переключатель работает, Назад – на первом переключателе становиться термальный режим по различным позитивным камбером. Все камберы могут быть отрегулированы движками.

  40. #357

    Регистрация
    16.03.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    328
    Чтобы нормально переключать закрылки на нужные мне углы я ранее использовал два переключателя 2х и 3х позиционный, потом подумал что надо бы такое устройство иметь чтобы использовать свободный потенциометр на передатчике и просто жать кнопки. Эту идею хотел реализовать на атмеге328 и цифровом потенциометре, а переключать кнопками к которым привязать разные углы закрылков. Однако нашёл готовое http://www.dx.com/p/6-ch-flight-mode...5#.WQyB4OSweUl оно используется для полётного контроллера, что мне тоже пригодится для переключения режимов полёта, или использовать на закрылки. Устройство программируется под каждую кнопку. Имею мануал пдф, но не знаю как его сюда вставить.

+ Ответить в теме
Страница 9 из 9 ПерваяПервая ... 7 8 9

Похожие темы

  1. Blanik L-13, полукопия 1:6
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 18:21
  2. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  3. Продам Планер F3B Ceres Lift после краша
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.12.2012, 14:21
  4. "Классика в современной обработке"
    от mexan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 19:34
  5. Boeing 777-200 полукопия
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 262
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 22:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения