Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 357

Полукопия современного планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Не так давно возникло желание попробовать построить полукопию современного планера. Не суперного, с удлинением 40, а простого, чтобы была возможность ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10

    Полукопия современного планера

    Не так давно возникло желание попробовать построить полукопию современного планера. Не суперного, с удлинением 40, а простого, чтобы была возможность изготовления по композитным технологиям. Вопрос полетов (видов запуска) пока открытый.
    При выборе прототипа ни как не мог остановиться на конкретной модели. В процессе изучения этой темы пришел к странному выводу: что фюзеляжи планеров разных производителей удивительно похожи, есть несущественные различия по длинне, по очертаниям и размерам хвостового оперения, конструкции фонарей (с переплетом без переплета, одно или двухместные кабины).
    На официальном сайте производителя планеров серии DG представлены все планера и их модификации в трех проекциях. А геометрия фюзеляжа в табличной форме дана только для одного. Могу предположить что остальные отличаются не на много.
    Хвостовое оперение РН и стабилизатор делают увеличенными по сравнению с прототипами. Иногда увеличивают хорды крыла. Профили выбирают исходя из предполагаемых скоростей (нагрузка на крыло, вес) и прочностных соображений, возможности размещения развитого лонжерона и соединительного элемента.
    Многие планера серии DG имеют варианты по размаху (классы стандарнтый, свободный).
    Масштаб выбрал по пинципу: минимальный из достойных 1/4.
    Итак: модель по мотивам планера DG 800. Фюзеляж 1750мм, размах 4500мм

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Продолжу: Предварительные наброски - как это может выглядеть в плане устойчивости, управляемости в полете показали, что при обеспечении копийных поперечного v= 3 градуса и винглетов, дают хорошие показатели.
    В общем на этом и закончил теоретические изыскания.
    Как перейти непосредственно к процессу?
    Основную проблему увидел в изготовлении фюзеляжа. Вручную сделал эскизы вид сверху, вид сбоку и все необходимые поперечные сечения (по таблице).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00153.jpg
Просмотров: 180
Размер:	35.3 Кб
ID:	740282
    Мастер-модель (ММ) решено сделать из экструдированного пенополистерола, объемным весом 30кг/м2, с обшивкой стеклотканью.
    ММ состоит из трех частей: стручек, стрела, плавник.
    Плавник сделал по позитивной технологии используя обшивку из стекла 80 и 2*200 г/м2. Процесс давно освоенный и много раз повторенный, с той лишь разницей что обшивка была 1*49г/м2.
    Стручек, решил изготовить, вырезанием струной из пенопластовых блоков по шаблонам вида сверху и вида сбоку.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00136.jpg
Просмотров: 151
Размер:	43.9 Кб
ID:	740286Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00138.jpg
Просмотров: 570
Размер:	47.1 Кб
ID:	740287Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00143.jpg
Просмотров: 153
Размер:	41.1 Кб
ID:	740288Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00147.jpg
Просмотров: 178
Размер:	33.9 Кб
ID:	740289
    Стрелу (хвостовую балку) попытался сделать из бумажного конуса (кулечка), заполненого монтажной пеной. Но этот опыт не удался: пена расширилась неравномерно, вследствии чего появились утолщения, срезать или сошлифовать которые на границе двух сред показалось неудобным. Поэтому вырезал струной из склееного блока пенопласта. На фото все три элемента предварительно покрытые акволаком.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00182.jpg
Просмотров: 646
Размер:	56.6 Кб
ID:	740292
    Вложения

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всех приветствую!
    Евгений, отличное начало не простого строительства! Желаю удачи в постройке.
    Но, можно немного поворчать?
    Уважаемые самодельщики, что ж Вы строите набившие оскомину модели? Есть много отличных планеров. Например Антоновский А-15, тем более что был сам процесс выбора прототипа.
    Если кто еще решится строить полукопии, смотрите ширее, много планеров, которые не так популярны, но не менее интересны.

    Извините, что ворчу. Это зимнее...
    С пониманием нанесу на лицо помидорную маску.

    С ув. Виктор.

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Добрый день всем присутствующим. Хочу немного пояснить выбор. Поскольку технология позволяет обеспечить повторяемость результатов, а серьезное тиражирование одной и той-же модели как бы ни к чему. А тема обещает быть увлекательной.
    Вобщем оставил себе пути отступления: практически эти корки можно будет применять почти на всю линейку современных планеров, изменяя РН, плавник (это посложнее), делая различные: стабилизатор, крыло с разными удлинениями. Можно получить полукопии других моделей с другими полетными характеристиками.
    Надеюсь, планер будет иметь достаточно богатую полетную жизнь. Конечно, это никак не позволит делать полукопии планеров имеющих ярко выраженные индивидуальные черты.
    Вобщем это лишь возможное дальнейшее развитие этой темы, чтобы не было тупика в конце (туннеля) работы, может быть даже чисто психологического.
    Вот такие нехитрые соображения. Извиняюсь.
    Сейчас задача более узкая: есть конкретный спортивный планер и необходимо изготовить вполне определенный фюзеляж. Затем крыло и т.д... .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Евгений Николаевич, ты продолжай, продолжай.
    Все красиво и хорошо ..

  8. #6

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Примерно с такимиже мыслями и я начинал свой строить. Чисто спортивные все на одно лицо, а хочется чегото индивидуального. Успехов.

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Добрый вечер. Спасибо за поддержку. Надеюсь, что возможно, первая попытка чайника покажется кому то занимательной.
    Вопрос как соединить все три части ММ? Чтобы центрировать торцы элементов, достаточно вставить небольшой штырек. Да, выявилась одна неприятная особенность - большая гибкость хвостовой балки. Можно руками загнуть в ту или другую сторону. Если вставить центральный штырь - то вследствие небольшого сечения и размещения по оси симметрии гибкость элемента уменьшится незначительно. Принял решение предварительно обклеить одним слоем стекла.
    В наличии: остатки 25; 49; 80 г/м2 и недавно купленый в магазине пожарного оборудования отрез ЭЗ - 200 (200г/м2), остатки Ларита с отвердителем и во всех магазинах эпоксидный клей Алтайского производства. После нескольких неудачных попыток удалось добиться повторяемости результатов Алтайского клея, правда ламинат сохраняет пластичность дня три.
    После обклейки хвостовой балки (которая состоит из двух кусков по длинне) слоем 200 - го стекла. Начал склеивать Стручек и хвостовую балку. Несмотря на устройство фиксирующих шин (как при переломах конечностей), пришлось постоянно контролировать и корректировать прямолинейность в двух плоскостях до момента полной полимеризации смолы.
    После окончательной полимеризации стыка вставил кусочки трубок в нос и хвост фюзеляжа для возможности установки как на вертеле.
    Процесс обклейки стеклом занял неделю. Сначала стык двух полотнищ, передней и задней, размещал в месте стыка двух элементов, с перекрытием слоев, последний слой так же из двух половин - верхней и нижней, но уже по всей длине. Итого 3*200. Сейчас, оценивая прочность, склоняюсь к мысли что возможно хватило бы и 400г/м2
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00210.jpg
Просмотров: 345
Размер:	49.5 Кб
ID:	740851 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00209.jpg
Просмотров: 554
Размер:	51.1 Кб
ID:	740862 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00224.jpg
Просмотров: 763
Размер:	65.0 Кб
ID:	740852
    Затем по двум шабонам: первый -корневого профиля и второй - просто увеличеный на 10мм по вертикали и 20мм по горизонтали вырезал два небольших кусочка для приливов для крыла + пару нервюр из березы.
    Упражнение на полдня: выверить, сделать отверстия под трубу, штыри и вклеить эти элементы на стручек и чтобы ничего не деформировалось в процессе полимеризации.
    Показалось проще приклеить плавник. Для усиления узла плавник - хвостовая балка наклеил по торцу задней кромки плавника и хвостовой балки полоску заранее сделаного ламината. По передней кромке - врезал в плавник и балку пластинку бамбукового шпона.
    Из сосновых кусков вырезал приливы для прохождения тяг на РН и для хвостового колеса. Эти элементы обклеил стеклом 80.
    В итоге имеем мастер-модель готовую для шпаклевки.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Я подобную конструкцию собирал на лыжной палке, как на шампуре. При этом концы трубки выходили и с переди и сзади. За них удобно крепить в любом положении и жесткости за глаза. Не слишком большой вырез под кабину в ущерб прочности? Перед килем тонкое место, где особо любят ломатся фюзеляжи, особенно когда стабильник на киле. Это не критика а мысли вслух.

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Евгений, балка овал или окружность?

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Действительно, вырез в фюзеляже очень большой. Я нахожусь в раздумье: уменьшить размер фонаря или компенсировать значительное ослабление встроенным оборудованием кокпита (попытаться увеличить жесткость за счет приборной консоли), или еще вариант фонарь - копийный, а вырез в фюзеляже - меньше (получится перекрытие фонаря и фюзеляжа), но это оправдано в случае непрозрачного фонаря.
    Сечение фюзеляжа за крылом в форме окружности. Хвостовая балка имеет диаметры от 100 до 25мм. На эскизе сечений фюзеляжа можно увидеть.
    Последняя треть хвостовой балки представляется наиболее нагруженой. Хвост Т - образный + РМ для стаба будет располагаться в плавнике. Хвостовое колесо.
    Здесь применяют усиления из угля. Стабилизатор планирую максимально легкий: белый пенопласт 15кг/м2 + стекло 49г/м2. Уже пробовал такой вариант - все еще летает.
    Так и не смог понять, каким образом происходит предполетная сборка, неужели необходимо каждый раз отсоединять тягу РВ. Наверное есть смысл, в целях быстрой сборки и сохранения настроек модели, сделать стабилизатор цельноповоротным, с имитацией РВ. Поворотная площадка - на вершине плавника и стаб - на одном винтике.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Так и не смог понять, каким образом происходит предполетная сборка, неужели необходимо каждый раз отсоединять тягу РВ.
    У меня на полукопии VSO-10 машинка (Хайтек-81) РВ стояла в стабилизаторе, при сборке нужно было только подключить коннектор к удлиннителю.

    С ув. Виктор.

  15. #12

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    неужели необходимо каждый раз отсоединять тягу РВ
    Это не сложно. У меня на одном планере (6м Ventus) - шариковый наконечник на тяге, на другом (4м DG808) - вилка. И там и там снятие/установка не более 10 секунд. Дольше привинчивать стабилизатор к килю. Если нужен узел - могу сфотографировать.

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Leshij Посмотреть сообщение
    Если нужен узел - могу сфотографировать.

    Если не трудно, пожалуйста сфотографируйте. Не могу придумать, как сделать чтобы было все доступно и удобно. Спасибо.
    Про размещение в РМ в стабилизаторе то же интересно.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Про размещение в РМ в стабилизаторе то же интересно.
    Модели у меня уже нет, сфотографировать не могу. Но там все просто, так же как и в крыле. Машинка устанавливается в корне стабилизатора. а провод пропускается через киль. Такое решение довольно частое в электропланерах с Т-образным оперением.



    С ув. Виктор.

  18. #15

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Вырез под фонарь легко укрепляется. Да так, что сломается в другом месте, ежли чего, три раза тьфу ..

    Изготавливается шаблон границы выреза, вид сверху, на листочке навощенной бумажки, путем приложения фонаря к листочку, аль путем наложения листочка, на ложемент в фюзе, предварительно покрытый жидкой краской.
    Дале, по линии ложемента, на бумажку накладывается ровинг. Сколь не жалко. Например 10 слоев. Или пять.
    Все, ессно, на смоле.
    Даем конструкции "подвялиться", но не на отлип, а чуть поболе.
    Это легко получить чуть не доложив отвердителя, процентов пять .. тогда и через сутки сохраняется эластичность детали.
    Утром деталь вырезается, прикладывается по месту и профилируется (если очень сложный вырез, с кривизной, по двум осям) и доотверждается.
    Еще через сутки имеем на выходе идеальный ложемент из углепластика, который вклеивается в фюз по месту и обеспечивает всю утерянную при вырезании жесткость.


    Более простой вариант.
    Профрезеровать канавку в обшивке и вклеить на смолу кевларовый шнур
    :-))

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Действительно, вырез в фюзеляже очень большой. Я нахожусь в раздумье:
    Даже горизонтальный и наклонные шпангоуты точно по контуру выреза укрепят его очень неслабо), лучше, чем ровинг. Сечение очень большое, даже толстая обшивка играет, ровин не работает на полную, хотя и не лишний. Противоположные стенки надо связать между собой, вот тогда будет очень прочно. Делайте копийный фонарь! ))

  20. #17

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    неужели необходимо каждый раз отсоединять тягу РВ
    Есть такая штука: быстросъемный шаровый наконечник.


    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idproduct=7561

  21. #18

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Противоположные стенки надо связать между собой, вот тогда будет очень прочно.
    Просто, два - три вида усиления фюзеляжа в районе кокпита, полностью не решают вопросы жесткости. Перечислю: усиление кромок углем и отбортовкой сами по себе будут недостаточны; установка шпангоутов решит проблему местной устойчивости обшивки.
    Но, остаются вопросы: что будет воспринимать продольную силу вдоль оси фюзеляжа на сжатие? а так-же нормальный изгиб в районе кокпита? Похоже в этом месте будет потеря устойчивости обшивки борта и наметится складка, которая оторвет клеевой шов шпангоута.
    Наверное, задачу надо решать в комплексе и дополнительно включить в работу объемный элемент - фонарь. Но практическое решение пока не понятно.
    Что касается вопроса раздельный стаб. и РВ или ЦПГО, на основании предложенных решений, появились варианты.
    Продолжу. Есть небольшое продвижение. За эти пару недель пошпаклевал ММ. Работал с подобными материалами первый раз. Во первых, перед шпаклеванием обработал поверхность удалителем силикона, купил в хоз маге. Использовал 2К полиэфирную автошпатклевку Хамелеон (немецкая, среднего ценового диапазона, 316 руб. за килограмм, универсальная мягкая, бежевая). Одна особенность - время жизни не 5 мин, а 2-3 мин. от начала смешивания. Готовил порции по 50гр, почти всегда успевал нанести. На фюзеляж ушло 800гр.
    Когда пришло время обрабатывать наждачкой, испугался и взял в руки болгарку. В результате: во многих местах протер до стекла.
    Позднее, просматривая фотографии процесса, нашел серьезный косяк: расположение приливов для консолей сделано ниже на 13мм - точно по оси хвостовой балки. Пришлось отрезать Дремелем, и установливать еще раз.
    200 гр. шпатлевки ушло на местные заделки приливов и плавника.
    После очередной обработки наждачкой 60, 80 и 120 уже только вручную (обязательно на сухую, так как полиэфирные шпатлевки принимают воду) и обезжиривателем, еше раз прошпаклевал ММ.
    Не знаю будет ли это последним слоем или нет. Ушло 400 гр. и другая банка этой-же шпаклевки дала возможность работать уже на одну две минуты дольше.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00238.jpg
Просмотров: 338
Размер:	43.1 Кб
ID:	744304
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00239.jpg‎
Просмотров: 173
Размер:	44.0 Кб
ID:	744305  
    Последний раз редактировалось Евгений Николаевич; 25.01.2013 в 21:26.

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Если сушить не пятнадцать минут а поболя - часиков 10, то шпакля полиэфирная воду не тянет.
    То бишь с вечера зашпаклевать, а с утра, на свежую голову, да с водичкой ..

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    То бишь с вечера зашпаклевать, а с утра, на свежую голову, да с водичкой ..

    Вот не знал, наждачу через 2-3 дня. Надоело, все в пыли, хоть и полумаска респиратор пожарный. Кстати, второй раз прошпаклевал и пронаждачил и надо еще. Но уже все гораздо лучше.
    После первой шпаклевки и шлифовки вес ММ, а это пенопласт + обклейка 3*200 стекла 1660 грамм, после второй 1900 грамм. Можно сделать заключение что фюзеляж, со всеми усилениями реально получить 1000 - 1200грамм.

  24. #21

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    А я ,когда работал в автопокрасочной, зачищал шпаклёвку уже через полчаса и с водичкой...Потом вытираешь насухо и минут через 10 можно следующий слой накладывать.Потом грунтовали,чтобы стало видно поры в шпакле,и замазывали их с помощью резинового шпателя очень тонким слоем.

  25. #22

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Я на сейчас приноровился шпаклю пульверизатором наносить. Тем самым, который со знаком качества :-)
    Ну очень здоровски выходит. Слой ровный, расход не велик, все быстро .. только беру шпаклю специально под пульвер и чутка ее развожу растворителем Р-12. Потому как сопло всего 1,5. Чутка подрасточил его, истины ради. До 1,8 примерно.

  26. #23

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Насчет пульверизатора - это только летом. А пока вопрос: может ли финишная шпаклека заменить жидкую, ту которая наноситься пульверизатором 1.8 -2.0 мм соплом?

  27. #24

    Регистрация
    22.04.2011
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    352
    может.нужно резиновым шпателем шириной 7-10 см наносить тонким равномерным слоем и лучше по вдоль

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от самоделкин Посмотреть сообщение
    А я ,когда работал в автопокрасочной, зачищал шпаклёвку уже через полчаса и с водичкой
    Частенько после такого ремонта краска с авто отпадает вместе со шпаклевкой и тонким слоем коррозии....через пару лет.))))) Гигроскопичная штука эта полиэфирная шпаклевка. Правильные мастера шкурят авто насухо, хотя это сильный гемор по сравнению с мокрым способом, времени берет в разы больше.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я на сейчас приноровился шпаклю пульверизатором наносить.
    Офигенная штука, наши кордовые пилотажники даже готовую модель перед кастомной покраской дуют из пульвера и выводят поверхности. Есть же специальные составы автомобильные, именно под пульт, изобретать даже не надо. Эффект поразительный.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    может ли финишная шпаклека заменить жидкую, ту которая наноситься пульверизатором
    Евгений, собственно это те же помидоры, только с правой стороны)) Состав и назначение те же. Суть в том, что в этом случае у вас вагон времени для творчества. Шпаклевки под пульт живут намного дольше, не надо сто раз мешать мизерные объемы, а потом лихорадочно размазывать по поверхности. Да и ложится все это равномерным красивым слоем, да и расход меньше намного. Разумеется, все крупные огрехи уже должны быть устранены до того. Результат Вас обрадует. После первого слоя вылезет все, что глазу было не видно...)
    Последний раз редактировалось soar; 26.01.2013 в 22:43.

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо. Теперь все ясно, надо изыскивать возможность.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Кстати, вспомнил еще выгоду от такого метода: покрыв из пульта свою деталь, Вы через короткое время (по мере подсыхания) увидите места, где рука мастера дрогнула на предыдущем этапе или глаз недосмотрел Остатки выливаете из бачка пульта на лист пленки и когда и это добро чуть подсохнет, пользуетесь, как обычной шпаклевкой для наведения красоты на эти самые места.
    Помните, что шпаклевка, хоть и под пульт, это не краска, не финиш. Дуйте, не жалея особо и не боясь даже потеков, будет, что обрабатывать))

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Если не трудно, пожалуйста сфотографируйте
    Евгений, извините, запамятовал про обещание. Сегодня наткнулся на хвост и сразу вспомнил. Выкладываю.
    Это хвостик большого. Виден наконечник тяги под шарик.

    Вот сам шарик на руле высоты.


    А вот китаец, на котором все банально просто до безобразия.

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Продолжу тему. За это время, с очень переменным успехом удалось наконец, добиться приемлимого результата по шпаклеванию болвана.
    В итоге использовано 3 кг универсальной мягкой шпаклевки, баллончик удалителя силикона. Удалителя не хватило и позднее, просто мыл болван средством для мытья акриловых ванн, с тем-же результатом. Болван отшлифован 180 наждачкой и думаю готов для нанесения жидкой шпаклевки.
    Вот что получилось:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00244.jpg
Просмотров: 143
Размер:	34.8 Кб
ID:	755724Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00247.jpg
Просмотров: 184
Размер:	24.6 Кб
ID:	755725Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00248.jpg
Просмотров: 98
Размер:	36.8 Кб
ID:	755726Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00250.jpg
Просмотров: 613
Размер:	28.6 Кб
ID:	755728Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00249.jpg
Просмотров: 129
Размер:	41.0 Кб
ID:	755727
    По поводу привода РВ, постараюсь осуществить вариант представленным на первом фото от Leshij, c применением быстросъемного шарового соединения.
    Пока зима и нет вариантов по нанесению жидкой шпаклевки, на очереди стоит задача изготовления разделительной доски.
    Решил пойти традиционным путем: применить ламинированную ДВП (не менее 4мм) или ДСП. Геометрия такова, что надо использовать два куска листового материала (один от носа до начала плавника, а второй - поперек, толко для плавника) и собирать их на двух продольных деревянных брусках, которые и буду выполнять еще и роль (опор) ножек.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Евгений, дуньте на болван тонким слоем какую-нибудь контрастную быстросохнущую краску. а) увидите все ямы, куда надлежит подложить шпаклевки. б) при прошкуривании будет четко понятно где остановиться, а где ямка еще не заполнена. После этого жидкой шпакли можно будет и не наносить. Грунтовка, финишная покраска, шлифовка.

  34. #31

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Евгений а сама форма из какой смолы предпологается? Если из полиэфирки то дается мне может быть проблема, уж больно много шпаклевки нанесено и она долго стыть будет. Полиэфикный гельгоут выделяет стирольные пары и через краску может прихватить к шпаклевке. У меня такое бывало. Сушить надо подольше. Успехов.

  35. #32

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    С хорошим слоем ПВА стирол не пробъет. Главное при нанесении геля не повредить пленку ПВА.

  36. #33

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Понял, Алексей, как посмотреть качество поверхности. Попробую.
    Евгений, по поводу количества нанесенной полиэфирной шпаклевки. Взвешивал болван после того как первый раз нанес 400гр. шпаклевки и прошлифовал, было 1660гр. Могу предположить что болван без шпаклевки весил около 1400 гр. Окончательный вес болвана 2375гр. Плучается что на болване осталось около килограмма шпаклевки.
    Истрачено 3кг. значит 2 кг. - сошлифовано. Ну, это по причине отсутсвия какого-то либо серьезного опыта работы с этими шпаклевками и кривых рук.
    Весь процесс был сильно растянут по времени, надеюсь все достоточно просохло. Хотя, даже когда уже сохнет несколько дней очередной слой и прктически не замечаешь запаха, как только начинаешь шлифовать, то запах появляется вновь. Похоже, что для окончательной полимеризации необходимо присутствие воздуха.
    Матрицу планирую делать на эпоксидном связующем, как и последующие выклейки.

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Евгений Николаевич, а может срубить зализы с фюзеляжа? Тогда можно будет любой профиль на крыле использовать. Переходник легче потом сделать, imho.

    А так очень и очень нравится

  38. #35

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо Юрий.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    а может срубить зализы с фюзеляжа
    Уже, в середине процесса шпаклевания срезал зализы, так как промахнулся с расположением по высоте на 13мм.
    Очень долго сравнивал внешние виды приемлимых профилей и почему-то они мне показались очень похожими. У меня сложилось мнение, что если сохранить корневую хорду и толщину профиля (я принял 12%), то на модели отличить что прилив один, а крыло другого профиля - надо сильно постараться.
    Никогда не делал матрицу. Раз уже взялся, то стараюсь получить возможность изготовления максимально готовых корок.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Евгений Николаевич, нашел в сетке интересный проект.
    Рекомендую к изучению. Много интересных моментов, в частности разьемный фюзеляж. Да и другие решения будут полезны для изготовления с нуля.
    Вот.

    Виктор.

  40. #37

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Да-а-а. За что уважаю буржуев, это за то что ничего не боятся. Бабки рулят, пару квадратов угля в жопу- ерунда, законы физики- на чихать.... Это мне что-то напоминает... один отечественный проект...4-х метровый

  41. #38

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,212
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    законы физики- на чихать
    О каком законе идет речь?
    Уголь в хвостике? Но нам не известно, что будет отжимать от этой машины автор.
    Порой стекла не хватает.
    Сломано о воздух.


  42. #39

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо, изучал этот проект. Масштаб не мой. У меня будет цельный фюзеляж. Сейчас думаю над вопросом изготовления цельных консолей, останутся только небольшие добавочные кусочки с винглетами. Получится транспортный размер около 1,9 - 2.0м.
    А вот LehaBarnaul собирался, вроде на семиметровом планере делать разъемный фюзеляж.

    Раз уже тема всплыла, хочу сказать что процесс идет, но очень медленно. Да быстро и не умею.
    Продолжаю шпаклевать болван уже белой финишной шпаклевкой, остальные работы по болвану с применением краскопульта - летом.
    Крыло, стабилизатор и РН - нарезаны сердечники, кстати на хвост из легкого шарикового пенопласта.
    В ожидании доставки, начинаю изготавливать сердечник для соединительного штыря.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00291.jpg
Просмотров: 390
Размер:	48.9 Кб
ID:	783665 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00297.jpg
Просмотров: 280
Размер:	40.3 Кб
ID:	783666 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00306.jpg
Просмотров: 556
Размер:	44.2 Кб
ID:	783667
    Последнее фото - процесс вакуумирования эпоксидки.
    Лет пять назад купили эти системы для хранения продуктов в вакууме, но широкого применения среди жены не получило. А здесь очень даже удобно, отсосал воздух и сколько угодно (минут 10-15) стоит, потом сбосить давление клананом, открыть и достать емкость.

  43. #40

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,222
    Учитывая последующее нанесение смолы кистью либо валиком, вакуумирование считаю данью моде - и только.
    Сначала высокотехнологично избавляемся от пузырей, потом кистью втираем новые. Смысл то в чем?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Blanik L-13, полукопия 1:6
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 18:21
  2. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  3. Продам Планер F3B Ceres Lift после краша
    от Jimm в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.12.2012, 14:21
  4. "Классика в современной обработке"
    от mexan в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 19:34
  5. Boeing 777-200 полукопия
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 262
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 22:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения