Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Дилема F5B-7 профи просвятите.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вопрос в общем то вот в чем. На одном и томже планере можно поставить разные мотоустановки при этом коэффициент тяги ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817

    Дилема F5B-7 профи просвятите.

    Вопрос в общем то вот в чем.
    На одном и томже планере можно поставить разные мотоустановки при этом коэффициент тяги получается примерно равным.
    1. планер весом 650 гр. вся начинка с использованием аккумуляторов типа GP3300 SC размера доводит вес до 1500гр.
    2. тот же планер но питалово используем типа sanio 500AR получаем взлетный вес около 1кг.

    поскольку в этом классе я еще не бум - бум (планер правда уже купил)
    то хотелось бы услышать аргументированный совет. Или на крайняк тычок ссылкой в интересный ресурс где это разжовано.

    Слегка уточню. вопрос с точки зрения возможностей моих на данный момент.
    Просто вроде как легкий планер парит получше...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Так, чисто статистически...
    Какая тяга нужна, что бы вытащить такой планер на нормальную высоту в нормальное время? И на как долго хватит ёмкости 500AR батарей?
    А ведь пропеллеры там ставят - 16х12

  4. #3

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Так, чисто статистически...
    Какая тяга нужна, что бы вытащить такой планер на нормальную высоту в нормальное время? И на как долго хватит ёмкости 500AR батарей?
    А ведь пропеллеры там ставят - 16х12 
    С такими батареями и мотор попроще "немного" да и винт поменьше. но и вес меньше.

    Видиш ли время работы 90 с. Загрузив их током 18 А хватит и на взлет и посадку. вот мне и интересно есть ли смысл сюда думать.
    Просто 500г веса тоже на дороге не валяются.

    Вот я и спрашиваю сколько тяги надо? И если винт 16 х 12 то обороты какие?

    Какая высота нормальная?

    Опыт в этом класе первый. вот и возник вопрос. не компенсирует ли экономия веса потери высоты.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Высота, ну наверное не менее 150 метров.
    Если делать планер легким, то как он будет лететь(а важнее всего точно садится) в ветер? 18А это на каком винте и с каким напряжением? Если банок всего 7, то подразумеваются чумовые токи, иначе на маленьком винте не получишь тяги. Если обороты маленьки, то подразумеваются именно большие винты.
    Да, на винте 12х6 можно затащить за отведенное время планер на нужную высоту, но весить при этом он должен грамм 700 мксимум и погода должна быть полностью безветренная. Да и в правилах оговорено, что нагрузка на крыло не менее 12.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Высота, ну наверное не менее 150 метров.
    150 метров за 90с это 1,6м/с скороподъемность. это примерно скорость пешехода.....
    в общем навеяло мне эту тему моя Тора с хайвольтом тяга чуть больше 1,0 а за полторы минуты я ее в точку загоняю и планирую выключив мотор от 60 до 150секунд.... чем не F5D7

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А так и получится на маленьком винте с маленькими оборотами. И угол набора высоты дай бог градусов 20 получится. Высокооборотистые моторы стоят денех несметных. А под малые обороты надо лопатистый винт, большой ток, соответственно и банки емкие.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    F5B - далеко не паритель F3B. Качество похуже
    Вылетать на нём нормативных 10 минут - это 2-3 включения мотора, а счётчик крутит в обратную сторону. За время работы мотора (как можно меньшее) нужно выдернуть модель максимально высоко (и максимально быстро - счётчик крутит).
    Поэтому эти модели и называют "сварочными аппаратами" - токи там далеко за 100А ушли.
    Хотите летать на 500AR (правда никто уже на них не летает) - заинтересуйтесь F5J\400.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А так и получится на маленьком винте с маленькими оборотами. И угол набора высоты дай бог градусов 20 получится. Высокооборотистые моторы стоят денех несметных. А под малые обороты надо лопатистый винт, большой ток, соответственно и банки емкие.
    на данный момент есть маркусовский рег 40А и вот такой мотор Pilotage DT3025-12 Обороты: 650 об/В
    Вес: 177 г
    Длина: 50 мм
    Диаметр: 37 мм
    Диаметр вала двигателя: 5 мм

    Максимальная нагрузка: 40A / 60с, 47А/10с
    Рекомендуемые пропеллеры : 11x5.5E – аккумулятор 2- 4 Li-Poly; 12x6, 13x6.5 - аккумулятор 2- 3; 14x7E - аккумулятор 2 Li-Poly
    Рабочая нагрузка: 22-32 A

    планер счяс сфотаю выложу

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    F5B - далеко не паритель F3B. Качество похуже
    Вылетать на нём нормативных 10 минут - это 2-3 включения мотора, а счётчик крутит в обратную сторону. За время работы мотора (как можно меньшее) нужно выдернуть модель максимально высоко (и максимально быстро - счётчик крутит).
    Поэтому эти модели и называют "сварочными аппаратами" - токи там далеко за 100А ушли.
    Хотите летать на 500AR (правда никто уже на них не летает) - заинтересуйтесь F5J\400.
    в Ф5В/7 всего одно включение на 90с. вылетать надо 300с отсюда и вопрос.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    В общем на таком моторе имеем тягу максимум 1200 грамм с винтом 18х8, ток 24А, рабочее время 1:16. Батареи Sanyo 500A при общем весе модели 1200 грамм. В мотокалк загнал мини графит (чистый F5B-тренер). Вес пустого 760 грамм при размахе 1900мм.

    Добавлено

    Ну, значит с моделью я не ошибся, примерно так и получится.
    На этом аппарате надо чистый F5B летать. С парением у него не ахти будет.

  13. #10

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вылетать на нём нормативных 10 минут - это 2-3 включения мотора, а счётчик крутит в обратную сторону.
    В России правила отлячаются немного...
    F5B/7 - это минута на взлет ( иногда и 1.5 делают ) и 4 минуты парение.
    А в FAI F5B/7 это 2 упражнения (скорось, продолжительность)
    Цитата Сообщение от Lazy
    Поэтому эти модели и называют "сварочными аппаратами" - токи там далеко за 100А ушли.
    В России это F5F (F5B/10)

    Цитата Сообщение от Lazy
    Хотите летать на 500AR (правда никто уже на них не летает) - заинтересуйтесь F5J\400.
    Среди электропланеров в России в F5J400 летает больше всего народу


    Добавлено

    Если можно вес догнать до 1500г, то 10 банок, и вперед на F5F

  14. #11

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    В общем на таком моторе имеем тягу максимум 1200 грамм с винтом 18х8, ток 24А, рабочее время 1:16. Батареи Sanyo 500A при общем весе модели 1200 грамм. В мотокалк загнал мини графит (чистый F5B-тренер). Вес пустого 760 грамм при размахе 1900мм.

    Добавлено

    Ну, значит с моделью я не ошибся, примерно так и получится.
    На этом аппарате надо чистый F5B летать. С парением у него не ахти будет.
    Посмотрим. Что за модель и как летает.

    Мотор который я написал я планирую под SC3600 GP 7 банок использовать вес при этом получается 1500.

    Просто есть хайвольтовский мотор и куча KAN 1050 с ними полегче модель выходит. около 1000гр. Вот и задумался.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не целевое использование модели получится в любом случае.Хайвольт, если это не кастом серия, на токах 40 ампер дойдет до точки Кюри и перестанет быть мотором. В любом случае надо менять либо планер(больший размах), либо мотор и регулятор.

  16. #13

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Не целевое использование модели получится в любом случае.Хайвольт, если это не кастом серия, на токах 40 ампер дойдет до точки Кюри и перестанет быть мотором. В любом случае надо менять либо планер(больший размах), либо мотор и регулятор.
    Размах модели 178см вес 650г.
    с хайвольтом естественно ток не 40 а 18А будет.
    площадь примерно 29дм.кв тоесть при 1500г получается 52г/дм при 1000 35г/дм.

    силовая планируется DT3025-12 + 40А маркус + 7 банок GP SC3600.

    А все мысли про хайвольт навеяны ториком.
    при силовке в виде хайвольта + маркус18 + 2/3А KAN1050 7банок вес примерно 1000г. вот и решил посоветоватся ... ясно что чистый F5B круто... но я живу в сибири и мне приходится думать с кем я буду соревноватся.... не выезжая особо далеко 1000 - 1500км.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Но не будет тяги. Готов забить на пиво, что у модели профиль крыла либо MH32, либо RG15. Первый используют в F3B, где необходима скорость и продолжительность полета, но тут выручает размах, второй используют для полетов в динаме (где в потоке полетит даже дверь от сейфа) либо на хотлайнерах, где несущие качества компенсируются максимальной высотой за минимальное время работы мотора, поэтому на недостаток несущих свойств крыла можно забить. В любом случае получаем минимальное сопротивление крыла для максимальной скорости.
    Самолет явно не для 7-ми баночного парительного класса. Для выступлений в нем требуется что-то типа Скай Серхио от полекатаэро(читай Селедкин) либо что-то типа органика или AVA от Гаврилко.

  18. #15

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Данную модель делают в омске.
    в общемто я согласен что это больше скоростной чем паритель. мотоустановку поменять можно со временем. пока пытаюсь пристроить то что есть.

    Можно ссылки на содели которые ты назвал.?

    В общемто модель бралась больше для удовольствия... но и про соревнования задумывался.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97

  20. #17

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Ясно есть о чем подумать. в конце концов кто мешает поставить 10 - 12 банок ?
    Спасибо за разъяснения.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    В вашем случае у вас нет мотора под 10 банок. По любому. Стамина под пилотажку на громадном количестве вольт. хайвольт будет мал.

  22. #19

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    В вашем случае у вас нет мотора под 10 банок. По любому. Стамина под пилотажку на громадном количестве вольт. хайвольт будет мал.
    Мотор дело наживное. поменять не долго.
    Хайвольт я привел как идею.

    Что из моторов под 10 банок посоветуете. ну и заодно какие сервы сюда ставить? Я планирую HS85MG

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Haker B408L, AXI 2820/10, Haker B40-FAI-F5F.
    Нормальные сервы.

  24. #21

    Регистрация
    30.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    274
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Haker B408L, AXI 2820/10, Haker B40-FAI-F5F.
    Нормальные сервы.
    Акси может и не влезть.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от alexlord Посмотреть сообщение
    поставить 10 - 12 банок
    Ага 10-12 банок 4/5 SC, AXI 2820/12 винты 12х6, 13х7 на 10 мин
    хватает, как таймерка уходит, чюма.

  26. #23

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    минута на взлет - этот класс надо было назвать убийцей аккамуляторов очевидно что самое эффективное - разрядить аккамулятор за эту минуту полностью, а это 60C.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А что это за самолетик такой на фото?

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Это Flash от Mibomodeli.se

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Красивый. Хочу.

  30. #27

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Красивый. Хочу.
    покупай у производителя:
    http://www.nanmodels.com/

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Это то я знаю. У меня есть останки одного из Николовских планеров. Летал - аффигительно. Сделано - просто лялечка. Не по теме, но хочу для тренировок и просто для фана евоный Vision-Е. Пока анонсирован только на мибомоделс. И то аут оф сток. Слюной истекаю. Хачунимагу.

  32. #29

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Не по теме, но хочу для тренировок и просто для фана евоный Vision-Е. Пока анонсирован только на мибомоделс. И то аут оф сток. Слюной истекаю. Хачунимагу.
    Хороший планер..и недорогой

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Да не то слово, у Николова очень хорошее качество как исполнения, так и летное. За подобные вещи все давным-давно хотят раза в полтора, как минимум, больше. Какая-то очень нежадная фирма. Радует.
    А на этапе по F3J на вижне в Хорватии в этом году народ вроде как очень хорошо летал. А в Трнаве на Николовском же Xpirience PRO взято первое место.

  34. #31

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А в Трнаве на Николовском же Xpirience PRO взято первое место.
    А почему не хочешь Xpirience PRO взять? Vision вроде устаревшая модель, хотя мне ее профиль более симпатичен..

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Это кспириенс более старый. А вижн только-только пошел. И он есть в электроварианте. Мне вот оно и надо.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Подскажите а есть софт который может посчитать высоту взлёта? Мотокальк делает это?

  37. #34

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от alexd Посмотреть сообщение
    Акси может и не влезть.
    Да не влезит там дыра 40мм.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Ага 10-12 банок 4/5 SC, AXI 2820/12 винты 12х6, 13х7 на 10 мин
    хватает, как таймерка уходит, чюма.
    Можно поточнее какие именно банки вы имеете в виду.
    Также характерный режим разряда.
    .
    и еще вопрос. DT3025-12 позволяет 11x5.5E – аккумулятор 2- 4 Li-Poly; 12x6, 13x6.5 - аккумулятор 2- 3; 14x7E - аккумулятор 2 Li-Poly
    берем например 10 банок это равноценно 3S полимерам.... следовательно винт 13х6 провернет. ток я думаю гдето 30 - 35 А будет... (стенд соберу проверю. ) поскольку время работы малое то мотор должен выдюжить... помрет пекремотаю...
    Акки в общемто должны иметь емкость из расчета работы минуты 3 -4 итого 35А/60 * 4 тоесть 2,3 - 3Ач с токоотдачей до 16С.. при нескольких включениях в течении полета. если же ограничить время работы 1,5 минуты то акки нужны 35/60 * 1,5 = 0,9 - 1Ачас при 35 - 40С

    Или я не прав поправьте.

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от alexlord Посмотреть сообщение
    Да не влезит там дыра 40мм.

    Добавлено
    Можно поточнее какие именно банки вы имеете в виду.
    Должен влазить, у этого кок ф=38мм., правда труба 40>46-48.
    банки Sanyo CP1700SCR, характерный режим?, эээ... педаль в пол
    10 сек ну может 300 метров, 5 сек колом вниз с воем, ктож там мерил,
    плюнешь шипит.

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    AXI серии 28ХХ - нормально входят под кок 40 мм. Только провода надо аккуратно уложить в фюзеляже
    А банки - гидриды формата FA спокойно работает до 50А, SC - даже больше. Проверено на практике.
    Естественно говорим о HR типах.

  40. #37

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    AXI серии 28ХХ - нормально входят под кок 40 мм. Только провода надо аккуратно уложить в фюзеляже
    А банки - гидриды формата FA спокойно работает до 50А, SC - даже больше. Проверено на практике.
    Естественно говорим о HR типах.
    ээээ... как бы поточнее а то я не настолько в банках хорошо шарю.
    особенно FA что такое?

    Ну и еще вопрос.... как долго они живут?



    Добавлено

    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    Должен влазить, у этого кок ф=38мм., правда труба 40>46-48.
    банки Sanyo CP1700SCR, характерный режим?, эээ... педаль в пол
    10 сек ну может 300 метров, 5 сек колом вниз с воем, ктож там мерил,
    плюнешь шипит.
    Дырдочка в коке для охлаждения?

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    FA - Fat A, т.е. "жирный" А типоразмер.
    Sanyo 1950FAUP, GP200AFHR...
    GP220SCHR - Лёха кажется именно такие покупал в Москве
    Вопрос - скока живут неуместен Для спорта важно что они отдадут А если для хобби - циклов 300-400 выдюжат спокойно, если не гонять их до кипения и вытеков электролита. У меня пакет 10х1950FAUP иногда нельзя было в руки взять - обжигало. Но уже 3-й год пользую

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread....highlight=jazz+
    Вот тут народ как раз для 7 баночных парителей мотоустановку обсасывал.

  43. #40

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Заодно вопрос вот здесь ТУТ рекомендуют в качестве варианта сервы

    - Hitec HS-56HB (ailerons, elevator) можно ли их использовать на моей модели если с пилотагами мне по сервам более менее понятно то тут не совсем потянет ли она элерон в режиме тормоза на V - хвост вроде должно хватить.
    Уж больно заманчиво легкие и редуктор крепкий..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. T-Rex 550 или T-Rex 600 Дилема
    от andyjai в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 10.11.2010, 14:15
  2. Просвятите по зарядкам
    от vik_king в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.08.2009, 13:44
  3. Непонятки с классами и правилами. F5B /7 /10
    от alexlord в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.11.2005, 16:01
  4. Харьковчане просвятите who is who
    от buerger в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.06.2004, 12:40
  5. Просвятите пожалуйста!
    от Алексей Смирнов в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.11.2001, 01:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения