Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Питание металок и других мелких планеров.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всех приветствую. Хочу поделиться информацией о бортовом питании. Не воспринимайте это как рекламму плиз. Сейчас восстанавливаю слегка замученную металку Кобра ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782

    Питание металок и других мелких планеров.

    Всех приветствую.
    Хочу поделиться информацией о бортовом питании. Не воспринимайте это как рекламму плиз.

    Сейчас восстанавливаю слегка замученную металку Кобра и возник вопрос с выбором бортового питания. Критерий у меня такой - минимум веса, максимум емкость.
    Полазив по всем известному кингохобби ничем не заинтересовался.
    Полез на DX (диал экстрим). Набрел там на интересные полимерки и преобразователь.
    Остановился на этой батарейке: 880 мАч. Выбор батареек там большой, есть еще мельче и крупнее.
    И этом преобразователе с 3-3,7 В до 5 В.

    Сегодня получил эти штучки.
    Что имеем:
    Размер банки 35х17 мм, вес 19 гр. Заявленная емкойть -880 мАч, реальная (померял при разряде током 0,3 А - 660 мАч) Батарейка без труда вошла в носик кобры. Такая я же емкость в стандартном плиточном размере в нос кобры не залазит.
    Преобразователь честно отдает на выход 5,1 В. Производитель заявляет выходной ток до 1,5 А. Протестил под нагрузкой в 3 машинки (НХТ-900), шевеля ими одновременно(ток около 0,4-0,5 А), просадок не наблюдается. Размер платки 15х18х4 мм, вес 3 гр. Имеется голубой светодиод, светится постоянно, при заряженном аккуме. При просадке ниже 2,7 В, гаснет ( пока это не проверял), так заявляет производитель.

    Итоговый вес (аккум + преобразователь) составил 22 грамма. Стоимость - 7 баксов. (доставка бесплатная).

    Важно. Данный аккум иммет схему защиты от переразряда и перезаряда, конечно его нужно снять (что я и сделал) иначе в полете она может тупо отключить батарею от потребителя (тоесть приемника). Там продаются аккумы и без защиты, но мне нужна была эта защита для других бытовых целей, а в комплекте с батарейкой она идет почти даром (отдельно стоит больше доллара).

    В полете буду тестить уже весной. Если есть вопросы, задавайте померяю, попробую.

    С ув. Виктор.

  2.  
  3. #2
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Проблема может быть в допустимом токе разряда Li-Ion 16340. при токе 1A ( с батарейки) она отдаст около 400мАч я бы себе не стал такую ставить, как то планер жалко . лучше мне кажется все таки полимерки. на хоббях есть цилиндрические называются round lipo типа таких
    , а вот преобразователь, интересный. кстати там же на dx есть и зарядник от usb (читай от 5V) вполне себе автономный зарядничек. ток выставляется, заряжает правильно, не пищит только.
    Последний раз редактировалось MxM; 23.01.2013 в 21:55.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Максим, конечно же я понимаю это.
    Сделал короткий тест, токами 0,5 - 0,7 - 1 А.

    0,5 А - Напряжение на батарейке 3,72 В, на преобразователе - почти 5В (зарядник и мультиметр имеют расхождение в показаниях в 0,1 В). 10 минут батарейка холодная, преобразователь холодный.
    0,7 А - Напряжение на батарейке 3,5 В, на преобразователе - те же 5В. 10 минут батарейка холодная, преобразователь холодный.
    1 А - Напряжение на батарейке в первые 5 минут - 3,2В , на преобразователе - почти 5В . Батарейка потеплела, преобразователь так же слегка потеплел. На 7 минуте батарейка просела ниже 3 В. Прервал тест.

    Выводы:
    Батарейка номально работает при потребителе до 0,5 А, в пике можно подгружать до 0,7А. 1А для нее уже много.
    Преобразователь спокойно держит 1А.

    Ставить такие аккумы или нет решать Вам. Я лиш поделился информацией.

    Максим, спасибо за ссылки, как-то цилиндрические липольки прошли мимо меня , не заметил их.
    И зарядник так же проглядел.
    Благодарю.

    Фотки процесса прилагаю.

    С ув. Виктор.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Преобразователь по ссылке по КПД незначительно лучше варианта понижающего линейного преобразователя + 2S Lipo.
    Причины низкого КПД:
    1.Преобразователь не синхронный(на фото виден диод обратного хода).
    2.Открытый дроссель(поставили т.к такой серьезно дешевле)
    3.Входной диод съест часть исходного напряжения.
    На что еще нужно обратить внимание - Ток на такие преобразователи указывается обычно входной, т.е если добавить хреновенький КПД, и само преобразование 3-5 можно делить на 2=) TrustFire по токам полное Г, в силу этого они и половины заявленной емкости на динамической нагрузке не выдадут.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Михаил, какой КПД в цифрах у повышающих и понижающих преобразователях?

    И я не совсем понял это:
    На что еще нужно обратить внимание - Ток на такие преобразователи указывается обычно входной, т.е если добавить хреновенький КПД, и само преобразование 3-5 можно делить на 2
    Тоесть если я снимаю на выходе 1 А, то на входе батарейка отдает больший ток с учетом КПД?

    Указанной батарейки для металки с 3-мя сервами, думаю будет достаточно. И 500-600 мАч она отдаст, а это 2-3 часа в небе.

    С ув. Виктор.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Кпд преобразователей считается так КПД=(Pout/Pin)*100%. В случае хорошего линейного преобразователя и 2S Lipo имеем примерно (5/7.4)*100%(т.е Uout/Uin т.к I у него и один и на входе и на выходе), т.е 67% примерно. "хорошесть" повышающего преобразователя определяется в первую очередь его кпд на низких входных напряжениях. В силу того, что вы изначально выбираете "плохую" по внутреннему сопротивлению батарейку - напряжение под нагрузку у вас на ней будет постоянно "проседать", тем самым вы все время будете загонять преобразователь в наиболее трудный для него режим работы. Когда китайцы пишут в спецификации на преобразователь формулировку "up to 1.5A" они обычно подразумевают то, что это выходной ток который можно получить при входном напряжении равном или даже чуточку бОльшем чем выходное, иначе говоря по сути они указывают не выходной ток преобразователя, а так называемый ток ключа.

    Покажу на примере очень даже неплохого синхронного преобразователя:
    http://www.ti.com/lit/ds/symlink/tps61200.pdf
    Толковый производитель чипа указывает в спецификации:
    "600 mA Output Current at 5 V (VIN ≥ 3 V)"
    Смотрим таблицу допустимых токов ключа преобразователя и видим:
    "ILIM average inductor current limit at3V3 1350ma", т.е нормальный производитель чипа указывает прямо, что выходной ток по 5 вольтам, при 3в на входе более чем в два раза меньше, чем номинальный ток ключа преобразователя.

    У китайцев же манера указывать в качества макс тока ток в абсолютно идеальных условиях. Т.е указывают именно ток ключа.

    Про КПД преобразователя по вашей ссылке по-моему мнению не будет превышать 80% в идеальных условиях, а с вашей батарей он и выше 70 не поднимется, т.е выигрыша по КПД применение импульсника вам не даст. Получается шум ради шума.

  9. #7

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Важно. Данный аккум иммет схему защиты от переразряда и перезаряда, конечно его нужно снять
    Как - то вы категорично заявили.... Было бы интересно, а как на самом деле работает защита? Вы ведь практически проверяете работу преобразователя...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Практически она работает на отсечку, по overcurrent, overvoltage, undevoltage. В данном применении ее действительно логично снять, т.к вроде бы предложенные преобразователь иметь low battery detection, и сам вырубается при низком уровне напряжения на входе. Если ее не снимать есть все шансы попасть в ситуацию когда циклически будет включться - выключаться схема защиты(дернул машинки, сработала защита от перегрузки по току, пауза, защита отключилась, машинки дернулись, сработала защита и по кругу...)

    overcurrent защита бывает реализована двумя способами:
    1) при перегрузке вырубается и не врубается пока не отключишь нагрузку совсем(по сути схема защиты переходит в режим ограничения тока на величине сотни микроампер и пока ток есть она работает, т.е обрыв цепи в нагрузке для возобновления работы тут обязателен)
    2) при перегрузке вырубается и врубается спустя некий период времени...

  12. #9

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    Практически она работает на отсечку, по overcurrent, overvoltage, undevoltage.
    Ну и что Вам мешает посмотреть, как будет работать защита на борту (на земле конечно? Вдруг все не так...фатально?

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    у и что Вам мешает посмотреть, как будет работать защита
    А зачем? Ради спортивного интереса? Лень.
    Она нужна там, где нет иных способов контроля, чтобы не убить батарейку, например в фонарике. А на модели это "лишнее звено". У меня, например, есть телеметрия.

    Вот эта "таблетка".

    С ув. Виктор.

  14. #11

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    229
    Записей в дневнике
    5
    Может конечно мне везет )). Летаю на акценте2, с самого начала купил машинки даймонд 7,4В, и вот такую батарейку (не реклама) http://www.hobbytek.ru/product/akkum...20c-xp02502es/
    вес маленький, заражается быстро. Засекал время при котором напряжение начинало падать до 6,0В оно составило примерно 4-5 часов ,это с учетом забросов. Втыкал прямо в хайтековский приемник на прямую ,ничего не греется и не горит .
    Заметил еще одну вещь, литиевые батарейки очень долго держат вольтаж а потом он резко начинает падать , дак вот я бы задумался когда когда напряжение понизится до той отметки когда ваш бустер уже не сможет ничего повышать . Хотя каждому свое)))

  15. #12

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,315
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    А зачем? Ради спортивного интереса? Лень.
    Она нужна там, где нет иных способов контроля, чтобы не убить батарейку, например в фонарике. А на модели это "лишнее звено". У меня, например, есть телеметрия.

    Вот эта "таблетка".

    С ув. Виктор.
    Берите этот борт http://shread-rc.com/?page_id=489
    Отлично работает. Легкий.
    Имеет кучу доп. Функций и индикаций на борту.
    Плюс встроенный зарядник.
    Сам на таких летаю на металках.
    Подробности спросите у tumbzikа.

  16. #13

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    А такой преобразователь
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...rSearch=boster

    чем хуже исходного?
    http://dx.com/p/03100127-dc-dc-3v-to...ule-red-154870

  17. #14

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    229
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А такой преобразователь
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...rSearch=boster

    чем хуже исходного?
    http://dx.com/p/03100127-dc-dc-3v-to...ule-red-154870
    Принцип то у них у всех одинаковый , разница в качестве изготовления и применяемых элементов

  18. #15

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,159
    Это понятно. У знакомого на металке НК-овый преобразователь, пока доволен.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем доброе утро.
    Ребята, Вы все правы! Можно взять липольку 250 мАч (мне ее мало), можно взять Мишино СМАРТЛИПО (только за эту цену я купил металку Кобру с машинками ). Можно взять преобразователь с ХК ( у меня такой был, я правда его долго не тестил, но мне он показался очень хлипким и хилым, чисто субъективно ). Можно пользовать все что угодно!!! И все, при трезвой голове, будет работать!
    Я не прошу здесь советов по питанию. Я лишь написал, то что попробовал. Узнал более глубоко принципы работы повышалок (Миша, спасибо). Я точно знаю что 500-600 мАч на 3-х машинках оно мне отдаст. Учитывая вес и габариты это то что мне нужно. Телеметрия (FrSky) позволит не дожидаться полного отрубания борта.
    Кто здесь нашел что-то полезное, я рад, кто ничего не нашел - тож не проблемма.
    Всем безпроблемного бортового питания!

    С ув. Виктор.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Цитата Сообщение от Lyury Посмотреть сообщение
    Ну и что Вам мешает посмотреть, как будет работать защита на борту (на земле конечно? Вдруг все не так...фатально?
    Если вопрос ко мне, то отвечу - я пробовал=) И описал как работают разные варианты защиты исходя из своего опыта)

  21. #18

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от tumbzik Посмотреть сообщение
    в силу этого они и половины заявленной емкости на динамической нагрузке не выдадут.
    Абсолютно согласен, тоже пытался подобными (зелёненькими 800ма/чХ2шт) аками, без всякого преобразования запитать борт... В результате после прогона под реальной нагрузкой емкость оказалась меньше 200ма/ч...... Я сильно не расстроился и отложил их для фонарика........

    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Я точно знаю что 500-600 мАч на 3-х машинках оно мне отдаст.
    Виктор, если вас не затруднит, зарядите ак и повесьте на выход преобразователя резистор сопротивлением 10 Ом(2Вт) он прилично нагреется, но не сгорит, будет и вольтметр полезен паралельно нагрузке, но можно и без него... Это даст ток 500мА, и засеките время, если с этой нагрузкой преобразователь пропилит час, считайте всё прекрасно работает, если нет, сообщите, сколько он проработает... (Я понимаю, что в реале непрерыввная усреднённая нагрузка на метле раз в 5 меньше...)
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось MAX-65; 24.01.2013 в 21:33.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Виктор, если вас не затруднит, зарядите ак и повесьте на выход преобразователя резистор сопротивлением 10 Ом(2Вт) он прилично нагреется, но не сгорит, будет и вольтметр полезен паралельно нагрузке, но можно и без него... Это даст ток 500мА, и засеките время, если с этой нагрузкой преобразователь пропилит час, считайте всё прекрасно работает, если нет, сообщите, сколько он проработает... (Я понимаю, что в реале непрерыввная усреднённая нагрузка на метле раз в 5 меньше...)
    Спасибо.
    Максим, самому уже интересно что получится. Мише нет поводов не доверять про качество TrustFire. В ближайшие дни постараюсь сделать. Только цеплять буду не резистор, а зарядник, так как я и тестировал. Насколько я знаю в зарядниках в режиме розряда и цепляются сборки резисторов как нагрузка.

    С ув. Виктор.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет.
    Итак, продолжим лабораторную работу.
    Первая часть испытаний. Результат мягко говоря не порадовал, но терпимо.
    ЗАрядник выполняет роль нагрузки и измерителя после преобразователя. Мультиметр измеряет рабочий ток перед преобразователем.
    Так как мультиметр всего один, напряжение мерял только через 1 час работы в нагрузку, после отключения измерения тока.
    Ток нагрузки - 0,3 А, напряжение на аккумуляторе в начале 4 В.
    Время работы, мин.: Ток батарейки, А : КПД, %
    ----- 1 ----- 0,41 ----- 73
    ----- 20 ----- 0,46 ----- 65
    ----- 40 ----- 0,48 ----- 62,5
    ----- 60 ----- 0,49 ----- 61

    После часа работы, в нагрузку отдано 300 мАч
    Тестирование прервал, отключил мультиметр, снова все подключил и подал нагрузку. Мультиметр включил на проверку напряжения на аккумуляторе. зарядник конечно же сбросил показани, поєтому на фото мы видим новые значения, но это продолежие теста.
    61 минута напряжение на аккуме 3,5 В.
    81 минута напряжение на аккуме 3,3 В.
    На 87 минуте напряжение на аккуме упало ниже 3В, тест прекратил.

    Итог - с аккума выкачано 430 мАч, за 1,5 часа работы на постоянную нагрузку после преобразователя - 0,3А ,на батарейке потребляемый ток составил 0,41 - 0,5 А. КПД составил 73-60 %.
    Насколько я понял в данном случае слабое звено - аккумулятор.
    Что интересно, и кто может дать этому обяснение, после заряда, аккумулятор принял в себя 720 мАч, при токе заряда 0,6А.
    Почему такой большой разброс отданой и принятой емкости?

    Подключил выход перобразователя к приемнику, мультиметр - измерение тока на батарейке. Телеметрия на передатчике включена, верхнее левое значение на дисплее напряжение на приемнике, правое - на батарейке.
    Ток покоя (когда сервами не елозишь) на батарейке - 0,09А, после преобразователя, думаю около 0,06 А.
    В режиме легкого елозания двумя машинками на батарейке 0,4-0,5 А, после преобразователя, наверное - около 0,3 А.

    Похоже я сильно погорячился с желаемыми 4-5 часами работы , но, думаю 1,5-2 часа будет реальностью. У меня 2 таких батарейки, тоесть на полетный день хватит. Напомню металка - Кобра, на борту - 3 машинки. Одна из них на закрылок, использую только на посадке. Режим полетов хоббийный не соревновательный.

    Следующа лаботаротная работа будет посвящена току нагрузки в 0,5А.

    Картинки здесь, чтобы не грузить форум лишними картинками.

    Дополнение.
    430 мАч это то, что ушло в нагрузку. Аккумулятор, с учетом КПД отдал 600-630 Мач.

    С ув. Виктор.
    Последний раз редактировалось vikar; 25.01.2013 в 17:33.

  24. #21

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Огромное спасибо Виктор за проделанную работу!

    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Почему такой большой разброс отданой и принятой емкости?
    Значит для данного аккумулятора этот разрядный ток уже черезмерный, и скорее всего деградация наступит достаточно быстро... (Циклов 10-20)
    Потому что внутреннее сопротивление высокое, именно от него греются аки и чем больше ток, тем меньше милиампер-часов выдают на гора.... Поэтому при токе 20А ак скажем на максимальный ток в 20А (1000мА/ч 20с) реально выдаст раза в полтора меньше мА/Ч чем ак той же ёмкости но 40С......... Ну и Кпд цикла Заряд-разряд ни когда не бывает 100%, на мой взгляд типовое значение 80%. Если АКБ убитая, и в ней ещё и саморазряд высокий, то малым током легко можно залить в два раза больше чем слить потом большим током..... Мой прогноз, при токе 500мА Время работы получится менее получаса... (минут 20 от силы) У меня именно такой результат и вышел с зелёненькими аками с того самого сайта...

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Не за что!
    Спасибо всем откликнувшимся!
    Пока вывод такой:
    Преобразователь вполне достойный внимания.
    Батарейка, пока полетаю, посмотрю вживую. Ну и буду подбирать батарейку получше.



    Результаты лабораторной работы №2.

    Рабочий ток в нагрузку после преобразователя - 0,5А

    Время работы, мин.: Ток батарейки, А : КПД, %
    ----- 1 ----- 0,7 ----- 72
    ----- 20 ----- 0,79 ----- 63
    ----- 40 ----- 0,88 ----- 56
    ----- 48 ----- 0,98 ----- 50

    На 49 минуте пошло резкое увеличение тока на батарейке, тоесть сильное падение напряжения, тест прервал. Померять напряжение не успел. Но, в принципе итак все понятно.

    В нагрузку преобразователь отдал - 400 мАч за 48 минут.
    Сама батарейка отдала с учетом КПД все те же 600 - 630 мАч.

    Выводы делайте сами для себя.

    Мои выводы таковы:
    Преобразователь вполне рабочая штуковина, КПД сильно зависит от батарейки.

    Батарейка, терпимо работает до 0,5 А. чего, в принципе достаточно для хоббийных полетов простой металки или другого мелкого планера.

    С учетом веса и стоимости такое питалово вполне достойно внимания.

    Фото процесса здесь.

    Всем спасибо за соучастие.
    Последний раз редактировалось vikar; 25.01.2013 в 18:38.

  26. #23

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    По моему мнению, преобразователь в металках является лишним. Вполне можно обойтись простым линейным стабилизатором и батареей из двух легких LiPo аккумуляторов с большой токоотдачей.

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    3,386
    Виктор - влитые и слитые mah в батарейки дело довольно условное. Если батарейка в процессе зарядки хоть как-то нагревается, значит энергия пошла не на рекомбинацию, а на рассеивание. Я ничего не имеют против trustfire конкретно, и все что выше писал про ION касается практически всех производителей - эти батареи воообщем обладают более высоким внутренним сопротивлением в сравнении с аналогичными LiPo, именно по этому в SmartLipo именно LiPo. Если смотреть типовые условия эксплуатации Ion батарей, как то ноутбуки - там батареи заряжаются токами не превышающими 0.5С. Как вы наверное догадываетесь большое внутреннее сопротивление аккумулятора проявляет себя тем больше чем выше снимаемый/заливаемый ток, а значит если попробовать зарядить Ion банку меньшим током, то вольется по показаниям зарядника - меньше, хотя по факту батарея окажется заряженной. Я еще не рекомендовал использовать описанную вами батарею, т.к в силу типоразмера и химии у них очень плохие динамические характеристики, т.е если вы нагружаете ее на 0,1А, а потом резко начинаете брать с нее 0,3А, то возникает провал по напряжению и он ниже чем при плавном изменении потребляемого тока с 0,1А до 0,3А. Коли уж заговорил про динамику - я не уверен что преобразователь с DX в состоянии сам корректно отрабатывать аналогичные пульсации по нагрузке- Это еще одно слабое место импульсных БП, особенно от Noname производителей =)

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всех приветствую.

    Понадоедаю Вам еще.

    Сижу тут и мыслю. А нужны ли танцы с бубнами, повышалки, понижалки? Возможно ли обойтись одной полимеркой (литийионкой)?

    Сервы у меня HXT-900, приемник FrSky. И у приемника и у машинок заявлен диапазон питающих напряжений - 3-6 вольт. Номинальное напряжение одной батарейка - 3,2-3,7 вольт. Кто такое пробовал? Кикие подводные камни?
    На земле сам потестирую, а вот в полете стремно как-то.

    С ув. Виктор.

  29. #26
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Кикие подводные камни?

    Скорость и усилия будут по нижней границе из описания машинки.

  30. #27

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Лучше будет запихнуть вот это без всяких понижалок,
    http://www.amainhobbies.com/product_...ack-66V-500mAh
    Если так чтоб наверняка можно добавить диод в цепь питания...
    Или два этих последовательно, если по конструктиву более удобно....
    http://www.amainhobbies.com/product_...-Kyosho-Mini-Z

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    А поговорить?

    Все больше прихожу к выводу ,что старые добрые NiMh в разных типоразмерах самое оптимальное.

    С ув. Виктор.

  32. #29

    Регистрация
    31.12.2009
    Адрес
    г. Ангарск, Иркутская обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    что старые добрые NiMh в разных типоразмерах самое оптимальное.
    Время зарядки у них большое, придется менять, а это не совсем удобно. Да и вес...для металки желательно полегче...)))

  33. #30

    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,562
    Записей в дневнике
    43
    две спаянные // 360мач полимерки

    лифе по ссылкам выше


    кроме веса есть еще проблема у лифе - размер, пока не в каждый нос залезет
    очень рад за тех, кто на глаз замечает скорость отработки на одной полимерке и на двух, особенно усилие
    это сродни зимнему воздуху в шинах

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет.
    Пока дома без работы бездельничаю провел еще одну лабораторку.
    Подопытные все те же, аккум с ДХ, что в первом сообщении. Приемник ФрСкай 6 канальный телеметрийный, 3 рульмашинки НХТ-900. Все это запитал напрямую от одной банки, без преобразователей. Тест носит домашний безнагрузочный (полетом модели) режим. Хотя привод хвоста у меня на тросиках и торсионах, поэтому кой-какая нагрузка на машинки все ж присутствовала. Тестер не подключал, смотрел только на экран телеметрии, на нем была видна напруга на входе приемника. Батарейку заряжал пару дней назад и на ней уже немножко пожужжал, настраивая планер. Поэтому в начале теста напряжение на аккуме было 4В.
    Все подключил и начал елозить сервами РВ и РН. Пока лазил в инете, занимался домашними делами. То поеложу, то постоит в покое пару минут.
    Вообщем за первый час "полета" напряжение снизилось до 3,7 В. "Полет" нормальный.
    За второй час напруга упала до 3,5 В. "Полет" нормальный.
    Напомню что за эти 2 часа где-то 1 час елозил сервами. Остальное время - покой с потреблением около 70 мАч.
    Потом мне надоело елозить и я поставил аккум на разряд в разрядник током 0,3 А. Разрядил до 3,2 В. Слил при этом 170 мАч, за 35 минут.
    Снова подключил батарейку к борту и продолжил елозить сервами тудым-сюдым. Елозил без перерыва 8 минут, напруга упала до 3 В. Все шевелится без проблемм. Елозю дальше. Через 2 минуты напруга кпала до 2,8. Батарейка кончается, подумал Штирлиц. На этой напруге одна машинка начала отказывать, елозилась через раз. Тест прекратил.
    Итого, можно сказать что модель была в "полете" около 3-х часов.
    Поставил аккум на зарядку, залил в него 720 мАч. С учетом предыдущих тестов, думаю, слил я с нее в "полете" около 600 мАч.

    Навязывается вывод, нафига нужны преобразователи? Если можно смело летать на одной банке до 3,2 В. После этого еще есть 10 минут, чтобы посадить самолет. Телеметрия есть, настроить звуковую индикацию на 3,2 В и всех делов.

    Вообщем в металке живет и повышалка и есть возможность втыкнуться на прямую. Весной посмотрим оба варинта в боевых условиях.

    Всем спасибо за терпение.

    С ув. Виктор.

  35. #32

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,796
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А такой преобразователь http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...rSearch=boster
    Миха, я на таком все лето отлетал на втором Бластере. 1 элемент Li-Po 800 мАч - хватало на 3-4 часа активного полета. Проблем не было. Распетрушил под это дело 3-хэлементную батарею. Результатом доволен.

  36. #33

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    347
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Навязывается вывод, нафига нужны преобразователи?
    Уже не первый год многие летают на металках на 1 банке напрямую. Самая удобная система. Надежность выше, т.к. элементов меньше. При условии, конечно, что приемник терпит низкое напряжение. ФрСкай терпит очень низкое напряжение (по-моему до 2.6В). Все машинки без исключения работают нормально от 1й банки (3.5-4.2В), пока не было ни одного случая, чтобы машинка плохо себя чувствовала. Даже цифровые все. Балансировать банки не надо. Заряжай через один и тот же штекер (аудио джек, он же выключатель).
    Сейчас можно купить за копейки Lipo такой огромной емкости (800-1200 мАч), по размерам вполне пригодные для металок, что переживать за переразряд почти не приходится. за 2-3 часа полетов расходуется 200-500мАч - это ерунда для банки 1200мач, напряжение не падает ниже 3.7-3.8В

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет.
    Заказал на НК раунд липо 900 и 1200 мАч. Приедут потестим.
    А пока взгляд на проблемму с другой стороны здесь.

    С ув. Виктор.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Всем привет.

    Получил сегодня круглополимерки.
    Вес и размеры соответсвтуют заявленным.
    Испытания проведу в ближайшие дни. Испытаю только разными розрядными токами. По преобразователю уже все понятно.
    Планирую использовать по одной полимерке, без преобразователей. 1200 - одна в Кобре (3 серво НХТ-900), вторая в Бластере (2 серво НХТ-900, 1 - Хайтек 55). 900- в Алуле (2 серво НХТ-500).

    С ув. Виктор.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Немножко поигрался с новой батарейкой (1200 мАч).
    Розряжал ее током 500 мА.
    Розряжаясь с 4,2 Вольт до 3,7 батарейка отдала 700 мАч. Далее до 3,6 В, еще 200 мАч. Все свои 1200 мАч она отдала розрядившись до 3,2 В!!!! и далее падая до 3 вольт выдала последние 50 мАч!!!!
    При последующем заряде током 1,2 А батарейка приняла на борт 1350 мАч!!!!
    Мне нравится такая батарейка!!!

    Еще потестирую током в 1Ампер.

  40. #37

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    При последующем заряде током 1,2 А батарейка приняла на борт 1350 мАч!!!!
    Виктор добрый день. Не хочу Вас огорчать, но еще бывает такой факт что китайские зарядники неверно меряют емкость.
    У моего коллеги на IMax6 новые дорогие Тандерповеры 1350 никак свою емкость не хотели брать. Только 1133-1100. Но после переброса из на свой Граупнер 50-ку и разряде на нем. А так же на Шульце 6-ке. Емкость выкачивалась на обоих по 1360-1380! Несмотря на то что на IMax6 вкачивалось только 1133-1100!
    З.Ы. пороги и режимы разряда стояли те-же.
    Поэтому Мы в очередной раз согласились что все в этом мире относительно.

  41. #38

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Да лана... Пусть там хоть 20% погрешности, и так ясно что часов на 5 такого борта за глаза на планер до 2-х метров в размахе...

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Игорь, я согласен, что все в этом мире относительно. Меня это вполне устраивает.

    Итак, финальная лабораторная работа.
    Ток розряда 1 Ампер.

    Время (мин) ------ Напряжение (В) --------- Слитая емкость. (мАч)
    12 ---------------------------- 3,7 -------------------------------- 200
    26 ---------------------------- 3,6 -------------------------------- 430
    39 ---------------------------- 3,5 -------------------------------- 650
    64 ---------------------------- 3,4 -------------------------------- 1060
    75 ---------------------------- 3,2 -------------------------------- 1240
    76,5 ------------------------- -3,0 -------------------------------- 1270

    Мне очень нравится эта батарейка!!!

    Итак преобразователь на полку. Можно смело летать на одной банке!
    Благодарю за внимание.

    С ув. Виктор.

  43. #40
    JDo
    JDo вне форума

    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    192
    Добрый день. Вопрос к активно пользующим SmartLipo в качестве питания борта. Не замечено ли вами каких-либо косяков при работе питальника?

    Комплект таков:
    Приемник Gigascan 5 LX, питание SmartLipo 450, стервы 2xD60 и 2xD47.
    Проблема в том, что теряю управление.

    Подозрение падает в первую очередь на приемник, но когда я несу упавшую модель на базу, слышно, как SmartLipo начинает отсчет напряжения питания, как при включении. Этот отсчет повторяется через несколько секунд по новой, потом еще и еще.

    Вчера, без проблем отлетал более двух часов, до разрядки борта, все было штатно, на той же самой поляне, и ранее там летал. Неделю назад или чуть ранее, был точно такой же глюк, преобразователь пищал всю дорогу домой. Дома я отпаял к ехеням разъем включения/выключения SmartLipo, и припаял на его место провод с JST-штекером, зарядился и наследующий день летал без глюков.

    Сегодня час кидал планер без проблем, а потом, прямо над головой ни в чем ни повинного пилота вертолета, наблюдаю, как планер не выходит из крена и заворачивает бочку, рулей не слушается, итог - крыло чинить и все такое.

    Поставлю пока пару липолек без преобразователя, до выяснения.

    ЗЫ. Что изменилось в версии смарт-липошек V2, никто не в курсе?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Планера F3J Супры и др...
    от Сонах в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.12.2013, 21:20
  2. Продам Продается спортивный планер F3J Графит-2, V-хвост
    от igor_bily в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.09.2013, 04:50
  3. Аппа для металок
    от chiken в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 18.08.2013, 23:52
  4. Помогите с питанием
    от i Serega в разделе Новичкам
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.04.2012, 14:38
  5. Планер новичка
    от Danzi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2021
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:55

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения