Полукопия военно-десантного планера А7

VVS2

НУ то, что ПВА много легче аквалака я уже уловил… РАзбавлял ПВА момент столяр(желтый) процентов на 20…

Brandvik

Закончил оклейку фюзеляжа.

Шасси, секретные фото крупным планом

И самая секретная, его привод 😃

Brandvik

Блин, с телефона писал, криво вставилось…, приеду домой, поправлю…

Вот я и дома…, ненавижу гугл плюс и андроид 😃
Закончил оклейку фюзеляжа.

Шасси, секретные фото крупным планом

И самая секретная, его привод 😃

Brandvik

“Супер секретная-нано система” выпуска шасси обзавелась “мега продвинутой нано электроникой” 😁

Brandvik

Великая печаль, не полетел самик 😦

Вывез я его на природу для первого облета перед покраской (вдруг не полетит, так че зря корячиться красить)

“Горы”, ветер, все условия для хорошей динамы…

Первый запуск, еле еле. С крыла на крыло, срыв за срывом, как будто центровка задняя, плюхнулся удачно в травку ниже по склону, все целое.
Нашел каменюку с теннисный мячик, запихал в нос, центровка сместилась вперед на 2 см.
Второй запуск, чуть получше, но все равно, при малейшей потере скорости валится на крыло с невероятным азартом, удалось сделать пару галсов вдоль склона. На каждом развороте борьба со срывом. Ну и на очередном он меня победил и с разворотом в скон воткнулся носом в планету…
Повреждения не фатальные, самолюбие пострадало значительно сильнее 😃
Выводы.
Нужно было наплевать на копийность крыла и увеличить концевые хорды раза в полтора или даже больше. Внимательнее подойти к вопросу выбора профиля законцовки. Так же сделал глупость и элероны сделал всего лишь на пол размаха концевой секции, а у прототипа они были по всей длинне.

Ну а так, размер внушаить 😃

Буду лечить мордочку бегемотику и переделывать законцовки…

VVS2

На концах просто профиль потолще, радиус носика побольше и все. Меньше срывается профиль у которого точка максимальной высоты сдвинута вперед, примерно на 25% хорды.
Игры с профилем имхо эффективнее чем с хордой и от копийности уходить не придется. Если не лень, можно еще закрутить в минус законцовки.
На моем S3021 на концах стоит, кайфую от спиралей вокруг уха:) Но это не самый идеальный профиль по срыву, если задаться целью можно найти еще на градус позже срыв или модифицировать этот.

Brandvik

Спасибо, а концы в минус закручены изначально.

VVS2

Мда… Сам решил пошарить в Profili2. Ничего лучше по срыву чем S3021 найти не могу.
При той же толщине 9.5%, AG43 и AG04 приближаются по срыву, но чуть хуже, зато лобовое на малых углах атаки меньше и скручивающий момент вдвое меньше.
Конечно если взять совсем уж вогнутые профили то можно обойти S3021 по срыву, но скручивающий момент будет до неприличия большой и лобовое на малых углах неприличное будет, + корявое распределение подъемной силы по размаху.

В центр я на свой слопер поставил AG24, очень “несущий” и срывается на 2 градуса раньше 3021. Как результат: сорвать слопер на консоль невозможно, он просто опускает нос. Но у меня крыло почти прямая доска, сужение незначительно.

Евгений_Николаевич

Нельзя сдаваться, надо научить его летать. В дополнение: может не хватает веса? и центровку сделать по переднее?

VVS2
Евгений_Николаевич:

В дополнение: может не хватает веса?

Вы натолкнули на еще одну мыслишку. Взгляните на фото… стабилизатор близко к линии крыла. Возможно спутка на вираже докучает. Можно вылечить только увеличив угол установки крыла и одновременно стабилизатора, но так, чтобы не было на глаз видно, что планер балкой вверх летает.

Еще антисрывная мыслишка, которая применяется на всех мультиплексах и которая удачно вкатила у меня на слопере… Элероны вверх отклоняются в 2 раза больше чем вниз, при условии что ход вниз не более 15 градусов (если больше то подсрыв внешней консоли обеспечен). Эта мера позволяет не терять скорости при вираже одновременно отодвигая срыв на внутренней консоли.

Попробуйте, вдруг не придется менять профили.

Sputnik
Brandvik:

Великая печаль, не полетел самик 😦

Турбулизатор поставить на крыло, нитку ф0.8мм, на 8-10% хорды.
Обычно сверху ставится, но можно попробовать и снизу.

VVS2
Sputnik:

Турбулизатор поставить на крыло, нитку ф0.8мм, на 8-10% хорды.

Верняк! На предыдущем мотопланере, которого уже нет, ставил турбулизатор (проволочка 0.5 мм) прямо напротив элеронов, на 8-10% хорды, очень помогало.

Brecket
Brandvik:

Великая печаль, не полетел самик 😦

Вывез я его на природу для первого облета перед покраской (вдруг не полетит, так че зря корячиться красить)

“Горы”, ветер, все условия для хорошей динамы…

Первый запуск, еле еле. С крыла на крыло, срыв за срывом, как будто центровка задняя, плюхнулся удачно в травку ниже по склону, все целое.
Нашел каменюку с теннисный мячик, запихал в нос, центровка сместилась вперед на 2 см.
Второй запуск, чуть получше, но все равно, при малейшей потере скорости валится на крыло с невероятным азартом, удалось сделать пару галсов вдоль склона. На каждом развороте борьба со срывом. Ну и на очередном он меня победил и с разворотом в скон воткнулся носом в планету…

Тезка, какая разница углов установки крыла и стабилизатора (деградация)? Может стоит ее уменьшить? Ваша ситуация чем-то напоминает мою при запуске копии “Супер Бандит” в слоп. Было похоже, что самолет больше парашютирует, чем летит, а при малейшем непойманном раньше времени крене - резкий разворот - и в склон. Вылечил путем перестановки углов.

VVS2:

Еще антисрывная мыслишка, которая применяется на всех мультиплексах и которая удачно вкатила у меня на слопере… Элероны вверх отклоняются в 2 раза больше чем вниз, при условии что ход вниз не более 15 градусов (если больше то подсрыв внешней консоли обеспечен). Эта мера позволяет не терять скорости при вираже одновременно отодвигая срыв на внутренней консоли.

ИМХО, конечно, но так называемое дифференциальное отклонение элеронов, описанное Вами скорее нужно для получения скоординированного поворота, чем для защиты от срыва при потере скорости. Хотя…

VVS2
Brecket:

чем для защиты от срыва при потере скорости. Хотя…

Если отклонять симметрично, потеря скорости будет из за подсрыва внешней консоли. Как следствие - легкое вспухание аппарата и момент по курсу от направления виража. Становится сильно актуально в дохлом динамике на режимах малых скоростей, когда много триммера выбрано на себя. Так же актуально при желании выполнять резвый вираж в обчном режиме.

15 days later
SAMODELKIN1

С позволения автора темы немного информации о нашем варианте полу копии А-7.

Модель выполнена в масштабе 1:12 из народного материала- потолочка, скотч.
Делал отец. Моя покраска. Планер предполагался для буксировки . Вес примерно 470 гр. Шасси убираемое.
Облетать пока достаточно не получилось поскольку нет буксировщика. Несколько подлётов делали с резинки удалось только подобрать боле-менее центровку. Для запуска с резинки нужен управляемый крюк снизу .С носовым сложновато .

vikar

Всех приветсвую!
Вот, отлучишся на пол года от темы, а тут уже и планер полетел, вернее не полетел. 😦
Андрей, не унывай! при таком размере он должен летать!
Огласи, пожалуйста площадь крыла и вес. Ну, сосбтвенно нагрузку на крыло.
Профиль тож желательно доложи. Крутка в -2,5 градуса на мой взгляд, сильно много! 1-1,5 градуса достаточно! А то это уже не крыло, а пропеллер получается.
У меня на Бланике профиль S3021, без круток, без турбулизаторов. Никакого намека на срыв. Спиралил вокруг законцовки. Возможно помагает обратная стреловидность.
Так же, я бы увеличил площадь стабилизатора. При такой хар… талии 😃, здаецца мне, эффективность стабилизатора, да и киля тож, маловата. Маловато будет хвоста! Формулами не докажу, всегда действую интуитивно. На Бланике тож Хвост увеличивал немного 😊
Турбулизатор на такой самолет, я бы не ставил. Ему бы и так себя сковь воздух пропихнуть с такой хар… блин, талией, тормозить его еще турбулизатором…
Ровняй крыло, добавляй хвоста, и, возможно, грузи десантом 😃

Желаю удачи в доводке! Симпатичный “толстолобик”!

С ув. Виктор.

VVS2

Ну хвост он лететь не мешает… и срыву не способствует. И с таким хвостом полетит, есть ведь и вообще бесхвостки и ничего, летают:) Просто центровочка будет чуть более передняя чем с “нормальным” хвостом. Эволюции по тангажу и по курсу будут неприятными, но тем не менее… полетит все равно.
А профиль 3021 - сам по себе какой-то фантастически парючий и не срывной, не перестаю удивляться в живую… Элероны вверх на 2 градуса и вот уже на нем вполне можно погонять! Самый универсальный и широкодиапазонный из всех что есть в базе Profili2.13. Конечно более “гоночные” профили гоняют лучше, но срывные они в бОльшей степени чем быстрые. Выигрышь в скорости на прямой напрочь перечеркивается недостатками в области малых скоростей. Хотя это дело вкуса конкретного пилота.

9 days later
valera#

Затянули буксиром, летит!

Подробнее Андрей расскажет.

Tryalist
valera#:

Затянули буксиром, летит!

Подробнее Андрей расскажет.

фотки и видео давайте. На равнине летали или “в горах” ?