Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 61

Полукопия военно-десантного планера А7

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Решил себе сделать слопера, обычные надоели. Выбор пал на планер А7 http://www.airwar.ru/enc/glider/a7.html Технология пено-крафтовая. Масштаб 1:6 Размах 3000мм Планируются действующие ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266

    Полукопия военно-десантного планера А7

    Решил себе сделать слопера, обычные надоели. Выбор пал на планер А7

    http://www.airwar.ru/enc/glider/a7.html



    Технология пено-крафтовая.

    Масштаб 1:6

    Размах 3000мм

    Планируются действующие закрылки и шасси.

    Вот до чего уже дошло дело.




  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

    А подробнее о крыле можно? профиля, крутки?
    Последний раз редактировалось boroda_de; 29.01.2013 в 02:33.

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Красава!
    Андрей! А как ты его на гору будешь носить - трехметровый? Или крыло на трубе?
    Баласт в нос придется нехилый грузить.

  5. #4

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    О крыле

    Профиль уже не помню какой рисовался этот самик почти год назад... в папке с файлами лежат DXF фаилики clarky15 и 18 Посмотрел, вроде ни один не похож на то что в проекте хотя 15й близко...
    Крутки -2.5 на концах.

    Геометрически пропорции крыла не соответствуют оригиналу, концевые хорды увеличены более чем в 1.5 раз.

    Нос,для облегчения балансировки, так же удлинен на 5 см (на фотках нос еще короткий)

    Долго думал как делить крыло, на 2 или 3 части. 3 части победили. центр с флапами и уши с элеронами.

    Константин, как на гору носить, не спрашивай..., фюз с хвостом уже выше меня ростом (фюз 1,8м)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Теперь ищи компаньена с буксировщиком ДБ-3 или Пе-2 в том же масштабе. Будет чумовая демонстрация по высадке десанта. Всю европу покоришь

  8. #6

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Полтава.Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Технология пено-крафтовая.
    это как, можете меня вкратце "просветить"

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Хорошая идея. Очень интересно будет смотреться на склоне, в отличии от Мустангов, Миг-3, джетов.
    Да и на склон утащить не составит труда молодому здоровому человеку.
    Одно только соображение: уж больно большое поперечное сечение носовой части фюзеляжа.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от RC-CLUB Посмотреть сообщение
    это как, можете меня вкратце "просветить"
    Сердечник из пены обтягивается крафт-бумагой на ПВА.
    Достаточно просто и, как ни странно, прочно...

  12. #9

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Достаточно просто и, как ни странно, прочно...
    Ну и достаточно хрупко... Когда делал пенолеты, крафтовые при краше раскалывались на несколько фрагментов, скотчевые оставались целыми в этих ситуациях. А смотрится конечно - шикарно!!! Особливо под лаком, особливо новый!!!

  13. #10

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Давайте уточним, крафтовые раскалваются, а скотчевые мнутся в гармошку Что легче ремонтировать, гармошку которая втруху под скотчем или встрык селеить расколотые части и наложить заплатку ? А если еще и грамотно разместить силовые элементы, то в целом не уступает бальзовому самолету по жесткости и крашеустойчивости.

    Ну да не суть. Я давно пользую пено-крафтовую технологию и для своих целей мне ее хватает, и я доволен.

    На счет миделя фюзеляжа, да, не расчитал В 3Д виде он не казался таим большим... Но это не паритель и не гонка так что переживу. Зато внутрь много парашютистов влезет

  14. #11

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Полтава.Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Я давно пользую пено-крафтовую технологию и для своих целей мне ее хватает
    подскажите пожалуйста где подробнее почитать??? интересно стало что
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    в целом не уступает бальзовому самолету по жесткости и крашеустойчивости

  15. #12

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    если еще и грамотно разместить силовые элементы
    угу... вот она где, правда то.
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    то в целом не уступает бальзовому
    именно в "целом" (но зато делается в разы быстрее бальзы).

  16. #13

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,835
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от RC-CLUB Посмотреть сообщение
    подскажите пожалуйста где подробнее почитать??? интересно стало что

    Посмотрите темы Андрея, там все подробно, с отличными иллюстрациями и фотографиями
    Тандем(Ikar3)
    Постройка СУ-26 для FPV
    Полу-полу копия СУ-27
    Большой пенолет.

    Еще один, практически учебник, то данной технологии от Виктора.
    Blanik L-13, полукопия 1:6

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Возбудили вы меня своей пенно-крафтовой технологией. Пойду себе тренерка сваяю двухмоторного на весну. Где бумагу, кстати, берете???

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я бумагу привез из Франции пару месяцев назад В Белорусии так и не нашел где раздобыть... Пробуйте искать на почте и в канц товарах или в строй магазинах. Она скорее всего будет называться упаковочной. Ну или если есть выход на заводик по производству пакетов для цемента и других сыпучих строительных смесей там такой бумаги горы.
    Важно. Правильный крафт коричневый в полосочку (похож на такань вельвет), звонкий если потрясти, с одной стороны имеет блестящий глянец, а с другой матовый.

    ЗЫ СУ-27 похоже так и не полетит... Я уехал, а без меня 4 вырезанные корочки легли мертвым грузом

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Возбудили вы меня своей пенно-крафтовой технологией. Пойду себе тренерка сваяю двухмоторного на весну. Где бумагу, кстати, берете???
    Наверно, крафт бумага вещь хорошая. Но я помню, мои друзья (очень давно) использовали широкую рулонную бумагу для самописцев ЭКГ. Очень были довольны. За неимением гербовой пишут на любой...))))

  20. #17
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    использовали широкую рулонную бумагу для самописцев ЭКГ

    + 10
    также использовал бумагу от самописцев (других)

  21. #18

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    использовали широкую рулонную бумагу для самописцев
    Она раньше делалась из отбеленной крафт бумаги высшего качества. Ух и злая она была!!! Гдеб теперь такую найти...
    (последний раз ЭКГ осенью делал на чековой ленте)

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Она скорее всего будет называться упаковочной.
    И будет упаковочной.
    Общего у них столько же как у женщины и резиновой женщины. Они обе - бумага.

  23. #20

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    51
    Сообщений
    108
    У нас вот здесь продают http://www.evromax.com/index.php?page=products&pid=434, разные цвета, пробовали обтягивать правильная бумага в одну сторону тянется как резиновая поперек практически не тянется.

  24. #21

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Общего у них столько же как у женщины и резиновой женщины
    Владимир, мы привыкли к вашей прямолинейности. Даже верим, что вы правы.
    Но по соотношению время изготовления*стоимость/результат пена в крафт бумаге способно дать фору вакуумной корке на пеноядре, ибо доступна всем, умеющим пользоваться кистью, линейкой и бритвой. И вдобавок оно еще и летит, что бы там не говорили...

    P.S. Хороший крафт надо искать на цементном заводе...

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    мы привыкли
    У вас трудности с пониманием? Я где то ставил под сомнение технологию?

  26. #23

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Тогда ой!

  27. #24

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    + 10
    также использовал бумагу от самописцев (других)
    И сейчас использую. Двух фасонов, в рулоне и в "гармошке". Вестчь!

  28. #25

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Дело движется меееедленно.
    Оклеены все аэродинамические поверхности, пришло время для фюзеляжа.
    А пока вот крыл



    Нагружал 4G (из расчета 5кг взлетный, расстояние между опорами 1.6м,) ничего не хрустело Думаю что пару петель скрутить можно будет...

  29. #26

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Все же дело движется действительно очень медленно
    За прошедшее время сделал-
    Вклеил сервы в крыло,
    сделал складывающееся шасси,
    склеил фюзеляж,
    вклеил стабилизатор установил сервы. По одной "стандартной" на каждую половинку.

    Можно оклеивать фюзеляж, и готовить все к покраске...

  30. #27

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Андрей, скажите пожалуйста, в чем отличие и плюсы крафт бумаги перед упаковочной или калькой? Впервые слышу о бумаге которая тянется в одном из направлений(кроме туалетной)... В какую сторону нужно укладывать не тянущимися слоями для лучшей жесткости на крутку, вдоль размаха? Допустимо ли тянуть листами А4 65 грамм с небольшими нахлестами? Это было бы удобнее при поэтапной симметричной обтяжке сверху и снизу.
    Сдается мне что два слоя стекла на аквалаке тяжелее чем бумага на аквалаке т.к. один слой стекла может дать жесткость только в одном направлении. Мне пришлось ложить под 90 и под 45 два слоя.
    Ну и еще.. Аквалак или ПВА-момент? Я пока тянул только стаб на разбавленный ПВА-момент, первой намазывал бумагу. Субъективное впечатление - нету усадки и искривления после высыхания, либо слишком мелкая деталь чтобы это увидеть. Но тянул симметрично сверху и снизу.

  31. #28

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Здравствуйте Вадим.
    Крафт бумага изготовлена из крафт целюлозы. что это, расписывать не буду, гугл расскажет.
    отличие от упаковочной, которая сделана из вторсырья как правило и прочей бумаги в прочности. На счет кальки, ничего не скажу, вполне возможно что калька делается из крафт целюлозы... В принципе кальку уже давно используют в авиамоделизме, кажись она достаточно прочная и наверняка полегче крафта 60гр.
    Насчет тянется... Запамятовал о чем я мог говорить (если это с моих слов), но мне кажется что речь идет не о том куда она тянется, а о том что волокна бумаги при производстве в основном ориентированы в одном направлении и в этом направлении у нее максимальная прочность на разрыв. Это легко понять взяв газетный лист и попробовать его порвать поперек и вдоль. В одном из направлений она будет рваться ровненько и легко, это и будет направление волокон, у крафта примерно так же. У крафт бумаги полосочки как раз и показывают это направление. Поэтому, при оклейке скажем крыла, их нужно ориентировать вдоль крыла. А по жескости на крутку расположение влияет мало. Лично мне ее всегда хватало, важнее была прочность на изгиб.
    Да, вполне допустимо тянуть листами, не всегда можно положить одиним листом.
    Что касается стандартного А4, почему нет? Может прочность и меньше, и весу чуток больше, но если обшивка нужна только на рботут по кручению вполне можно попробовать. Было дело я вообще газетоу клеил, и вполне себе ничего так
    Стекло+аквалак работают хуже чем даже ПВА+газета, единственно в чем выигрвает так это лучше сопротивляется колющим повреждениям.
    Аквалак или ВПВ? По мне так однозначно ПВА, а потом очень жидкий (разведенный уайтспиритом) полиуретановый лак или скотч.
    Почему ПВА. Ну работать приятнее, очень много нужно пальчиком подправлять, придерживать, приглаживать. Второе. Высохло, повело. Намочил, зафиксировал, высушил. Доволен. С аквалаком такой номер может не пройти... (хотя я не пробовал)
    У меня процесс оклейки такой, ПВА+вода 50\50 + щепотка обойного винилового клея для загущения. (как это не странно да, с начало разводим что бы потом загустить ) должна получиться жиденькая сметанка.
    Бумага откровенно мочится в ванной под душиком или окунанием в воду, клей наносится на пенопласт, а потом накладывается мокрая бумага. Воздух выгоняется шпателем (пластиковая карточка)
    Вот, посмотрите фотоальбом (правда там крафт какой-то не правильный был...) https://picasaweb.google.com/1103242...755621/Stratos

    По поводу усадки, на глаз она заметна только на тонких\узких поверхностях, таких как элероны например (на длинне в 500мм усадка у меня была около 4-5мм! )

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    НУ то, что ПВА много легче аквалака я уже уловил.. РАзбавлял ПВА момент столяр(желтый) процентов на 20..

  33. #30

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Закончил оклейку фюзеляжа.


    Шасси, секретные фото крупным планом


    И самая секретная, его привод

  34. #31

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    А как посмотреть фото? Только маленькие черные крестики.

  35. #32

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Блин, с телефона писал, криво вставилось..., приеду домой, поправлю....

    Вот я и дома..., ненавижу гугл плюс и андроид
    Закончил оклейку фюзеляжа.



    Шасси, секретные фото крупным планом



    И самая секретная, его привод

    Последний раз редактировалось Brandvik; 10.06.2013 в 21:14.

  36. #33

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    "Супер секретная-нано система" выпуска шасси обзавелась "мега продвинутой нано электроникой"

  37. #34

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Великая печаль, не полетел самик

    Вывез я его на природу для первого облета перед покраской (вдруг не полетит, так че зря корячиться красить)


    "Горы", ветер, все условия для хорошей динамы...

    Первый запуск, еле еле. С крыла на крыло, срыв за срывом, как будто центровка задняя, плюхнулся удачно в травку ниже по склону, все целое.
    Нашел каменюку с теннисный мячик, запихал в нос, центровка сместилась вперед на 2 см.
    Второй запуск, чуть получше, но все равно, при малейшей потере скорости валится на крыло с невероятным азартом, удалось сделать пару галсов вдоль склона. На каждом развороте борьба со срывом. Ну и на очередном он меня победил и с разворотом в скон воткнулся носом в планету...
    Повреждения не фатальные, самолюбие пострадало значительно сильнее
    Выводы.
    Нужно было наплевать на копийность крыла и увеличить концевые хорды раза в полтора или даже больше. Внимательнее подойти к вопросу выбора профиля законцовки. Так же сделал глупость и элероны сделал всего лишь на пол размаха концевой секции, а у прототипа они были по всей длинне.

    Ну а так, размер внушаить




    Буду лечить мордочку бегемотику и переделывать законцовки...

  38. #35

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    На концах просто профиль потолще, радиус носика побольше и все. Меньше срывается профиль у которого точка максимальной высоты сдвинута вперед, примерно на 25% хорды.
    Игры с профилем имхо эффективнее чем с хордой и от копийности уходить не придется. Если не лень, можно еще закрутить в минус законцовки.
    На моем S3021 на концах стоит, кайфую от спиралей вокруг уха Но это не самый идеальный профиль по срыву, если задаться целью можно найти еще на градус позже срыв или модифицировать этот.

  39. #36

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Спасибо, а концы в минус закручены изначально.

  40. #37

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Мда.. Сам решил пошарить в Profili2. Ничего лучше по срыву чем S3021 найти не могу.
    При той же толщине 9.5%, AG43 и AG04 приближаются по срыву, но чуть хуже, зато лобовое на малых углах атаки меньше и скручивающий момент вдвое меньше.
    Конечно если взять совсем уж вогнутые профили то можно обойти S3021 по срыву, но скручивающий момент будет до неприличия большой и лобовое на малых углах неприличное будет, + корявое распределение подъемной силы по размаху.

    В центр я на свой слопер поставил AG24, очень "несущий" и срывается на 2 градуса раньше 3021. Как результат: сорвать слопер на консоль невозможно, он просто опускает нос. Но у меня крыло почти прямая доска, сужение незначительно.

  41. #38

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Нельзя сдаваться, надо научить его летать. В дополнение: может не хватает веса? и центровку сделать по переднее?

  42. #39

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    В дополнение: может не хватает веса?
    Вы натолкнули на еще одну мыслишку. Взгляните на фото.. стабилизатор близко к линии крыла. Возможно спутка на вираже докучает. Можно вылечить только увеличив угол установки крыла и одновременно стабилизатора, но так, чтобы не было на глаз видно, что планер балкой вверх летает.

    Еще антисрывная мыслишка, которая применяется на всех мультиплексах и которая удачно вкатила у меня на слопере.. Элероны вверх отклоняются в 2 раза больше чем вниз, при условии что ход вниз не более 15 градусов (если больше то подсрыв внешней консоли обеспечен). Эта мера позволяет не терять скорости при вираже одновременно отодвигая срыв на внутренней консоли.

    Попробуйте, вдруг не придется менять профили.

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Великая печаль, не полетел самик
    Турбулизатор поставить на крыло, нитку ф0.8мм, на 8-10% хорды.
    Обычно сверху ставится, но можно попробовать и снизу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полукопия современного планера
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 356
    Последнее сообщение: 05.05.2017, 17:55
  2. Blanik L-13, полукопия 1:6
    от vikar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 204
    Последнее сообщение: 21.03.2015, 18:21
  3. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  4. Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
    от ¤Летчиг¤ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 01:41
  5. Boeing 777-200 полукопия
    от Airliner-rc в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 262
    Последнее сообщение: 10.10.2012, 22:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения