Multiplex Solius

jouris

Коллеги, принимайте в клуб любителей Solius. Сегодня утром доклеил свой планер! Покупал комплект без электроники. Начинку подбирал сам и с помощью друга. Это мой первый опыт сборки, поэтому не обошлось без накладок. Например, движок я взял с явным запасом: DualSky XM3542EA-4. К нему регулятор Plush 60A. Аккумулятор на 2200 МмА/ч с токоотдачей до 35C.

fotki.yandex.ru/users/jouris/view/652314/

fotki.yandex.ru/users/jouris/view/652317/

Из колхозных доработок: окраска хвостового оперения и законцовок крыльев, оклейка армированным скотчем передней части пуза и самого конца хвоста планера, кромки крыла, нижней плоскости законцовок крыла.

fotki.yandex.ru/users/jouris/view/652315/

fotki.yandex.ru/users/jouris/view/652316/

Сегодня же совершал облет. С погодой не совсем повезло: ветер от 5 м/с с сильными порывами и переменным направлением. То, что с движком перебрал, понял сразу: планер уходит вверх вертикально, для него это не проблема:) На высоте толком ничего не понял: ветром сильно колбасило. При сильном встречном порыве часто планер кабрирует с последующим небольшим сваливанием из-за потери скорости. Боковой ветер вроде бы переживает спокойно.

Мне показалось, или руль направления малоэффективен? Рулил преимущественно элеронами, как на Изиглайдере.

Посадил не совсем мягко: у земли порывом ветра развернуло немного, задел крылом за жесткую прошлогоднюю траву. Но в целом управление вполне предсказуемое, полет достаточно ровный. Буду ждать более спокойную погоду, чтобы разобраться с тонкосятми пилотирования.

yakav

Посмотрите центровку и поиграйте ей, проведите дарелтест - из горизонтального планирования пустите к земле под 45гр, планер должен сам выйти на горизонталный полет. Руль направления - я тоже заметил низкую эфетивность , но немного подруливает и мне достаточно.

jouris

Спасибо! еще буду играть с центровкой. Есть мнение, что нужно центр тяжести чуть ближе к носу сместить. При штиле сегодня утром оттримировал руль высоты. Стало намного лучше. Вообще пока складывается впечталение, что Солиус нужно настраивать как музыкальный инструмент, очень тонко. Очень чуткий планер. Будем изучать дальше:)

dr_dimm
yakav:

Посмотрите центровку и поиграйте ей, проведите дарелтест - из горизонтального планирования пустите к земле под 45гр, планер должен сам выйти на горизонталный полет. Руль направления - я тоже заметил низкую эфетивность , но немного подруливает и мне достаточно.

Я извиняюсь, а у Вас какая центровка? (Перед/Зад, на скоко мм и еще интересует взлетный вес)

yakav

Настраиваю на земле по пипкам, которые снизу крыла. Смотрю как ведет себя в воздухе, тримирую, иногда немного двигаю акум туда\сюда 😃

jouris

Еще вопросик: а кто чем клеет плексиглас фонаря кабины? Я сажал на три капли циакрина, после первой не слишком аккуратной посадки фонарь отвалился. Сейчас пока держится на скотче:)

yakav

Я на другом планере клеил на тонкий двойной скотч, зиму отдержало нормально.

Eduard

Скажите чтобы не плодить темы,при настройке центра тяжести модели применяется тест дрелла.Модель под углом 45 градусов пускаем вниз,и смотрим ее поведение,куда будет стремиться модель вниз или вверх.Где будет слишком передняя или задняя центровка.

yakav

Желательно что бы выходил в горизонтальный полет, у меня так настроено. летает очень прилично. Пара фото с кубка Кашкина

Jurgen
Eduard:

Скажите чтобы не плодить темы,при настройке центра тяжести модели применяется тест дрелла.Модель под углом 45 градусов пускаем вниз,и смотрим ее поведение,куда будет стремиться модель вниз или вверх.Где будет слишком передняя или задняя центровка.

Тест называется “дайв-тест”. Описание встречается частенько, ну хотя бы вот. Но лучший путь - читать оригинал. 😃

jouris
Eduard:

Скажите чтобы не плодить темы,при настройке центра тяжести модели применяется тест дрелла

Так у солиуса центр тяжести уже рассчитан немцами. Пипки на крыльях — он и есть. Ставим пальцы под эти пипки, уравновешиваем планер шариками и перемещением аккума. При такой центровке тест Дрелла выполняется. Другой вопрос, насколько такая центровка оптимальна для конкретных погодных условий и других факторов…

15 days later
yakav

Освежу тему, полетал сегодня на Комендантский полях, ветерок конечно дул 5-6м/с, но даже термики иногда попадались 😃

kompmen

Мне сегодня только пришел- у РН сразу кабанчик отвалился- на термоклей клеют походу.
Кто переклеивал и на что?
Дошел хорошо - всё умотали и пупырышек лист положили , а стабилизатор так и по коробке болтался не обмотанный- край несколько выщербин небольших некритичных

yakav

У меня держится вроде нормально, но если там термоклей это плохо. Надо на СА , как в инструкции, клеить и поцарапать в месте склейки все поверхности. Может и насквозь шурупчик поставить. Главное крышки серв на крыльях оторвать, там у меня термоклей был и держалось плохо и скотчем узким сверху приклеить.

kompmen

Спасибо Андрей - обязательно всё проверю и проклею

yakav

Сегодня полетал при ветре 7-8м\с , рельеф динаму создает не сильную, но верховые (80-120м) , размазаные термики были. Летал без снижения довольно долго, вверх только один раз потянуло, метров на 50.
Немного видео

Планер на таком верте скрипит и машет крыльями, совершенно ужасные звуки 😃 камера записала, выкладывать не буду 😃

kompmen

снял крышки с серв на крыльях- серва в центре а кабанчики в таком положении.

Так оставить или переделать правельно ?

yakav

Я переставлял в центральное положение, тонкой отверткой можно винтик открутить. Они так ставили вероятно что бы отклонение вверх сделать чуть больше.

kompmen

я попробовал - серва отлично вытаскивается из крыла

VVS2

Оставьте как есть. Отклонять вниз больше 15 градусов смысла нет, просиходит срыв в районе элерона и вспухание аппарата, доворот по курсу от направления крена, занижена скорость реакции по крену.
Это не пилотажка. Если отклонять вверх примерно в 2 раза больше чем вниз, вираж будет намного вкуснее и без раскачек по курсу.

yakav

Вообще то в инструкции четко прописаны размеры отклонений всех поверхностей. Считаю что производитель все просчитал , для того инструкции и делают.
Относительно качалок, у меня они стояли с разным наклоном, что отношу к халтурной сборке.