Multiplex Solius

dr_dimm
vio-ss:

Не аккумуляторы есть китайские, но хорошие. Используем в спорте. Ну если получится съэконосить, то это на регуляторе, т.к. поставил markus 40 point. Он явно легче чем китайцы. Вообще сразу шариков много не ложить. И центровка у Вас заводская?

маркус… У богатых свои причуды… И не понятно что вы там экономить собрались… 10 г 😃 берете мотор, считаете тягу в калькуляторе , акум с большим запосом и толькль хардкор!

Жорееес! Только куярис! Только Хардкор!

vio-ss
dr_dimm:

маркус… У богатых свои причуды…

Хороший. Надежный. Лёгкий.

17 days later
smeshn

Фонарь пришел, если у кого есть не собранный фонарь, отсканируйте наклейку кабины.

smeshn

Короче, кабину расскрасил, нужна только приборка, если у кого на примете фотка есть, скинте. Надо какую нибудь барбару посадить.

Vаno
EHOT:

Яндекс немного тупит, нужно латинскими бкувами писать запрос.
Но я думаю, что Андрей имел в виду эту ленту 3M Blenderm tape

А на Алиэкспрессе какую лучше выбрать из блендермов?
www.aliexpress.com/premium/3M-Blenderm-Tape.html?l…

jouris

Коллеги, привет! Вчера купил свой второй уже Солиус, в замен разбитого. Вот-вот начну собирать. Отсюда вопросы:

  1. Может, что упустил, но не появилось ли каких-то критичных хаков и советов по сборке за последнее время? Понятно, что морду, дно и кромки крыльев нужно обклеивать армированным скотчем. Понятно, что фонарь лучше веревочкой привязывать, чтобы в полете не сдуло. Понятно, что в стандартной комплектации можно всего один шарик в хвост класть… Но может есть какие-то еще советы?

  2. А поделитесь своими раскрасками солиусов? Планирую по-прежнему красить светоотражающей красно-оранжевой краской. Но хочется подобрать более заметную и информативную раскраску, при которой с большого расстояния будет хорошо заметна ориентация планера: боюхом или спиной к пилоту он сейчас повернут.

davk
jouris:

А поделитесь своими раскрасками солиусов

Привет.
Мой друг как-то сказал - планер должен быть Большой И БЕЛЫЙ ))
Из личного опыта: пробовал поставить на Cолиус видео 1,2( закрепил передатчик в кабине, камеру “Mobius” на хвост).ЦТ - вывел доп грузом на нос+акк на видео 850мА. Короче добавил к нормальному весу(1400) + 300гр.

  1. Солиус стал летать гораздо хуже ((
  2. Видео начало бить РУ управление ( хоть от видео антены до РУ ~ 70 см )
    результат - встреча с планетой )) - труба - что в корпусе согнулась у хвоста(вероятно даже с надломом)
    Решение:- выкинул нафиг видео(камеру и т.д.) подровнял хвост, - и через пол часа - Солиус полетел как новый,- может даже лучше )).
    Вывод - чтоб самик отлично летал - его надо хорошенько “заморковить” (шутка - но действует). И не стоит вносить сильных изменений в конструкцию (хотел сделать FPV)

p.s. - весь планер заламинирован плёнкой 65 мкм - крепость предаёт не реальную.

jouris
davk:

Мой друг как-то сказал - планер должен быть Большой И БЕЛЫЙ ))

Эта аксиаома отлично работает при хорошей погоде. Но я летал и в туман. Так вот в желтых поляризационных очках планер отлично виден за счет оранжевой светоотражающей окраски, а белый бы сразу потерялся. То же самое в сумерках (люблю полетать на восходе или на закате).

VVS2

Белый часто хорошо виден но много эпизодов, когда хорошо виден красный на лобике крыла или законцовках и черный по всему низу аппарата.
Однако белый цвет с верхней поверхности лучше не убирать, это факт.

davk
VVS2:

черный по всему низу аппарата

по всему низу не знаю - но если по концам крыльев - очень хорошо читается. ( и чем-то напоминает крылья настоящей птицы . ИМХО)

jouris

Я в этом посте выкладывал окрас своего предыдущего планера: rcopen.com/forum/f37/topic309866/154
Главный минус такого окраса — на большом удалении не понятно: крен планера на тебя или от тебя. Плюс краски нужно больше, шире надо делать рисунок. Сейчас думаю делать верх зеленой светоотражающей краской.

peter1234

Лично мой в комплектации PNP вот такой, приемник глубоко в фюзе восьмиканальный, снизу и сверху тонкий цветной скотч, читается при любой погоде и положении замечательно. Торцы балок крыльев обойдены натфилем, входят теперь как по маслу, на фишки проводов элеронов наклеены поперёк по кусочку зубочистки, чтобы проще вынимать. В хвосте как и было два шарика, фонарь крепится дополнительно банковской резинкой (магниты, которые хотел поставить, застряли на ХК), юзаю акки 1800 и 2200, для каждого в отсеке помечено место. В отсеке для акка 1800 на полу дополнительная липучка. Поставлен воздушный тормоз - элероны 10 мм вверх, РВ 1,5 мм вниз. Газ смикширован с РВ на 1 мм вниз.

fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/890562/

fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/810088/

fotki.yandex.ru/users/naftahimpeter/view/768920/

kompmen

у меня уккум 2200 нт стоит под застёжкой крыльев- у вас почти после двигателя получается?

peter1234
kompmen:

у меня уккум 2200 нт стоит под застёжкой крыльев- у вас почти после двигателя получается?

На фото батарейного отсека Вы видите две отметки. Первая от носа -для переднего торца 1800, вторая - для 2200.

jouris
peter1234:

На фото батарейного отсека Вы видите две отметки. Первая от носа -для переднего торца 1800, вторая - для 2200.

Что-то сильно к носу сдвинуты… Мне кажется, если убрать один шарик из хвоста, можно сдвинуть их ближе к хвосту. Таким образом можно несколько уменьшить вес планера. Сколько там один шарик весит? Грамм 15-20? За вариант раскраски спасибо! Очень информативный. Буду делать что-то подобное.

peter1234

А зачем их двигать? Поскольку шарик весит 9 граммов, то вес планера (чуть ли не полтора кг) уменьшится ровно на это значение, что для него близко к величине, стремящейся к нулю, а некий опыт работы по импорту немецкого технологического оборудования показал, что бундесы ничего зря не делают. Коли два засунули, то пущай там и лежат)))) Забыл сказать, переднюю кромку крыла обошёл тонким прозрачным канцелярским скотчем, Элапор этот на самом деле довольно мягкий. Скорей бы погодка уже…

dr_dimm
jouris:

Я в этом посте выкладывал окрас своего предыдущего планера: rcopen.com/forum/f37/topic309866/154
Главный минус такого окраса — на большом удалении не понятно: крен планера на тебя или от тебя. Плюс краски нужно больше, шире надо делать рисунок. Сейчас думаю делать верх зеленой светоотражающей краской.

Мне кажется, что зеленый не очень, ибо сливается с травой. Предлагаю розовый флюр, как у меня 😃 А что бы не путаться в направлении полета, рисовать только на одном крыле снизу. + законцовки с верху и снизу, + хвост. Будет Гламур-мур-муррр 😃
Пленкой - только кромки и брюхо.

Vаno

Сделайте кто-нибудь фото соединения кабеля под крылом на серво элерона в “боевом” положении.

16 days later
Vаno

Поломался немного.

Больше ничего не пострадало.

Как лучше склеить, чтобы прочность была близка к изначальной?
Упал на 5-й попытке взлета в день облета, или газу мало дал, или бросил слабо.

peter1234

Циакрин средний, усиление из углепластика, шампуров, палок для суши. Но вообще как-то странно, Солиус жутко летучий и на 2/3 газа при вполне себе среднем броске уходит в небо со всем его удовольствием даже при замикшированном с газом на 1,5 мм РВ вниз. А здесь похоже на удар на полном газу. РВ не в реверсе стоял? Уж больно удар сильный…

jouris
Vаno:

Как лучше склеить, чтобы прочность была близка к изначальной?
Упал на 5-й попытке взлета в день облета, или газу мало дал, или бросил слабо.

Смотрите руль высоты, с ним что-то не так. Удар очень сильный. У меня Солиус переживал морковку с 20 метров вниз с меньшими повреждениями, значит у вас была приличная скорость.

Чинить просто: склеиваете половинки максимально точно, зерно к зерну. Этого в принципе уже достаточно: элапор по склеенному циакрином шву никогда не расходится. Но для самоуспокоения протыкаете по диагонали шов в нескольких местах намазанными медленным циакрином зубочистками. Я так два раза Изиглайдер восстанавливал с точно такими же повреждениями.