Multiplex Solius

yurik999

а если поставить фпв начинку , толстый ак и поднять вес планера до килограм так 2, хотяб километр смогу вверх взять?

tomtom

Кто то на форуме летал ФПВ с весом 1700. Не очень был доволен.

Закончил сборку в легком тепловом варианте. Мотор 250 вт дуалски XM3530EA 1020 кв. рег 25 ( по ваттметру мах 21).Акк 1100 35c. Проп 9 х5 аэронафт. Мотор только для подъема. Вес вышел 1160 г. ( из них 30 г балласта в носу). Его место займет видеопередатчик 200 мВт. Плюс камера 15 г в торце крыла. Пока планируется для близко и низко без фенечек.

Интересно, у всех крылья разного веса? У меня вышли 254 и 264г. В легком врежу камеру.

tomtom

Красиво! Полоски это и есть скотч, а черные - фломастер? Или все таки краска а скотч прозрачный.

Не видно как снизу 😃

Skyglider

Снова приветсвую всех кто еще в теме! Вопрос такой: как выставлять все же сервы элеронов (кабанчики)? В посте №170 один форумчанин писал о том, что в готовом планере выставлены механически дифференциалы серв. У меня есть они и программируемые в моей аппе. Ставить ли сервы все же в центр положение, или все же как по инструкции, с механич дифференциалом? Если механически ставить диффы - то на сколько градусов точно это выставляется, на глаз? В инструкции к планеру не смог точно сделать с английского перевод фразы "Fit the output arms on the servo shafts, angled forward by two splines relative to the case sides…’ Это как перевести, на наш, технический модельный? Как понять ‘by two splines’ ? Спасибо!

Андрей_Pensioner

Сервы пока не вклееные выставляешь в 0, перпендикулярно прикручиваешь качалку, рядом ( зеркально) сравниваешь вторую серву с установленной качалкой… перпендикулярность качалок у обеих может не быть строго 90* отклонение в любую сторону немного допускается, далее тягами отрегулируется.
Я на своём Солиусе, да и не только на нём, сервы вклеиваю на двухсторонний скотч, позволяет быстро заменить серву в случае необходимости.

peter1234
Skyglider:

Снова приветсвую всех кто еще в теме! Вопрос такой: как выставлять все же сервы элеронов (кабанчики)? В посте №170 один форумчанин писал о том, что в готовом планере выставлены механически дифференциалы серв. У меня есть они и программируемые в моей аппе. Ставить ли сервы все же в центр положение, или все же как по инструкции, с механич дифференциалом? Если механически ставить диффы - то на сколько градусов точно это выставляется, на глаз? В инструкции к планеру не смог точно сделать с английского перевод фразы "Fit the output arms on the servo shafts, angled forward by two splines relative to the case sides…’ Это как перевести, на наш, технический модельный? Как понять ‘by two splines’ ? Спасибо!

Splice по буржуински будет в нашем случае шлиц. На моём немцы поставили качалки не вертикально, а на один шлиц назад. Когда прямо на столе без всякой нагрузки накрылись шестерни на одной серве элеронов (Tiny S, 17, гр, усилие 3 кг), то поставил на двусторонний тонкий скотч Corona, металл, 15 гр, усилие 2,9 кг. Она немного меньше, поэтому в распор сунул вырезанный в недостающий размер кусочек пенопласта. А качалку также наклонил на один шлиц. То есть у немцев для Солиуса нормальная установка элеронов - чтобы вверх они отклонялись больше, чем вниз.

Skyglider
Андрей_Pensioner:

Я на своём Солиусе, да и не только на нём, сервы вклеиваю на двухсторонний скотч

а я и собирался тоже вклеить их на двухсторонку… и вправду, зачем их вклеивать намертво? вдруг что с сервой случится 😃 нет желания вырывать с мясом потом их из крыльев.

tomtom

Я вклеиваю на ухупор только по узким граням. Ту которую параллельно плоскости крыла не мажу. Держит отлично, но при необходимости можно выдрать без повреждения пенопласта

MaratKo
tomtom:

Красиво! Полоски это и есть скотч, а черные - фломастер? Или все таки краска а скотч прозрачный.

Не видно как снизу 😃

Полоски тоже скотч, сложный контур сверху обтянут прозрачным скотчем, чтобы острые углы не отклеились. Снизу поперечная синяя полоса на весь размах, в небе читается хорошо)

Карабас

Поясните, по картинкам вроде бы присутствует V крыла. Если это так, то как это решено технически? Железный лонжерон об коленку что-ли согнули или лонжерон не сплошной?
Может кто-нибудь обмерит корневую и концевую нервюру, для желающих повторить пенорезкой. Ну хотя бы относительную толщину и на что похож профиль?

tomtom

Лонжерон не сплошной, а отдельный для каждого крыла (никакого изгиба трубки нет). Примерно 20 см не доходит до концов крыльев, они чуть загибаются в полете вверх. Для каждого крыла он торчит из корневой нервюры (она пластковая) на 5 см и входит в квадратное отверстие в торце другого крыла. Так реализовано V и механизм отстегивания крыльев при ударе. В передней части корневых нервюр есть замки в которые входит чека, это соединяет крылья в полете. Механизм надежен и выдерживает пилотаж. Все это подробно видно на видео из первой страницы форума, и в частности в третьем посте. Касательно профиля померить нечем.

Skyglider

Еще вот такой вопрос: в инструкции, на рисунке монтажа серв элеронов, указана длина выхода проводов серв от корневой нервюры до самого штекера - 46мм! Это расстояние критически ВАЖНо? У меня немного больше получилось это расстояние вывода проводов. Если так оставлю - ничего же мешать не должно? Как я проверил, провода можно если что впихнуть внутрь корневой пластиковой заглушки.

tomtom

Будет петля чуть больше. Нестрашно. У меня где то 50. Но лучше сделать как рекомендуется - в крыле , там где идет провод есть специальный карман, где можно уложить петлей лишний провод.

19 days later
tomtom

Наконец то настроил запись на приемнике. Так выглядит Буферный парк в Пушкине (Петербург) с точки зрения Солиуса. Захват с курсовой видеокамеры (соответственно VGA качество). Под пишущую подумываю о Мебиусе

Сервы у меня стоят такие:
НS65mg на руль высоты (12г, 1.8кг),
HS55 на руль направления (если откажет то не жалко, зато легкая 8г, 1.1кг),
на элероны HS81 (они как раз по размеру входят, 16г, 2.5кг).

Вес планера взлетный 1160г,
мотор Dualski XM3530EA-12 - 1020 об/В, 240вт, 74г.
Батареи 1100mah, 3S, 35С.
Все фпв 45г

П.С. Садится реально не хочет, летит и все!!

1 month later
Skyglider

Ну вот, поздравляйте и меня! С июля собирал планер, внимательно читал данную тему… в итоге, получился красивый планер, не менее летучий чем и мой “Близзард” от МPX. Сегодня облетал его, правда, при ветре около 5-8м/с (точно не знаю, т.к. в моем анемометре селабатарейка), причем с порывами.
Своё резюме: и все равно он маленький! Хоть и 2160 в размахе! Сделал на нем режим спойлеров. Реально, очень резко гасит скорость и глиссада более круче. Но перед касанием, желательно, опять отключать этот режим, иначе может жестко приложиться к земле. Вот, думаю, куда и как лучше закрепить на него свою GoPro-камеру.

На одной фотке специально положил крыло Blizzarda. Как говориться, заметьте разницу 😃 С Солиусом - немного попроще, в плане “поиска” его в небе. Все же, 2 с лишним метра размах. Но все равно, метров на 30 подымаешь - и цвета уже на различишь… положение угадывается лишь по стабилизатору! Хорошо он по-другому у него расположен нежели у Близзарда.
Сухой вес планера (без акка) получился 1150гр. С акком 2200мАч - 1330гр.
С тремя другими моими акками - чутка поменьше.
Летал практически в пол-газа, взлетал тоже - ручка газа на 1/2 и контроль по крену.Чуть потребовалось триммирнуть по элеронам (кренился влево).
Центровка - по пипкам внизу крыла. Но, при дайв-тесте, выходит в горизонталь с выходом на кабрирование, замедляет скорость, и надо либо газ добавлять, либо вниз направлять снова. Как буд-то, задняя все равно центровка… Не пойму, почему так? Видимо, придется смещать еще вперед аккумулятор.

davk
Skyglider:

Ну вот, поздравляйте и меня!

Поздравляю!!! Красивый птиц получился!!!

п.с. насчёт маленкий( согласен) - хотя он “Solius” - у меня был первый MPX ,- затем купил Easy Gl, - после - Cularisa - на котором поставил FPV и чаще всего летаю.

SAN
Skyglider:

Но, при дайв-тесте, выходит в горизонталь с выходом на кабрирование, замедляет скорость, и надо либо газ добавлять, либо вниз направлять снова. Как буд-то, задняя все равно центровка…

По дайв-тесту это передняя центровка.

Skyglider
SAN:

это передняя центровка

почему передняя? если б была передняя - он ,по логике, должен бы после выхода на горизонт, при снижении скорости, носом “клевать” все равно… а у меня он выходит на горизонт, гасит скорость, нос начинает вверх задирать, как бы зависает почти на месте, с тенденцией к сваливанию на крыло.

SAN

Мне в такой ситуации 2-хметровому планеру пришлось грамм 20 на хвост повесить.