Лебедка

soar
Моделюга:

Хотелось бы уточнить, что лебедку я буду собирать максимально бюджетную для полетов ну дай бог пару раз в месяц,

Родной Вы наш… Ну наконец-то! )) Может, теперь Вас перестанут нагибать везти бабки в Курск или в местную барахолку)) Стройте на здоровье и успехов.

Моделюга:

О резинке тоже думал, но врядли получиться закинуть трехметровую птичку, хотя не пробовал

Легко закидывается, не пугайтесь. Может, стоит с этого и начать, а лебедку на попозже оставить. Тема про резину тут есть, недавняя. У меня свободных метров 15, новая, могу подарить. При наличии ветра вполне достаточно.

Моделюга

Неее, про везти куда либо бабки это не про меня, а вот подогнать резинку это интересно…

Serpent
Моделюга:

О резинке тоже думал, но вряд ли получиться закинуть трехметровую птичку

Трёхметровик при наличии ветра подходящей силы и направление с резинки уйдёт в самые небеса только песня. Без ветра тоже летит, но чуток пониже.
Почитайте тему про F3J резиновый старт - полезного там много, а срача значительно меньше.

P.S. Прочитав тему про резину, не спешите бежать отсылать деньги немцам в вегу. Их резинки конечно хороши, но резина с ебея или просто со строительного магазина пуляет тоже прилично, а стоит в разы меньше.

soar
Моделюга:

а вот подогнать резинку это интересно…

Адрес в личку) Через две-три недели встану на ноги - отправлю. Правда, сначала надо выяснить, сколько потянет пересылка). Возможно, проще будет заглянуть в строймагазин))

Моделюга

Блин а мысля то не плоха тем более мне в чемпионы не надо так что с длиной резинки можно поиграть надо объехать строймаги поискать.

ViktorF

Ха-ха-ха. А народ тут морду друг другу уже бить собрался 😃

soar
ViktorF:

Ха-ха-ха. А народ тут морду друг другу уже бить собрался

Да у меня-то сомнений изначально не было, для каких целей парню надо…

Моделюга:

надо объехать строймаги поискать.

Если не сложится, вернемся к предложению. Было бы с кем передать, даром бы уехала. Короче, придумаем

Marko
ViktorF:

Ха-ха-ха. А народ тут морду друг другу уже бить собрался

Да и не только тут… По всему форуму накал страстей нешуточный… “Аднака” весна скоро!!!

MihaD

Да уж…
Коллеги. Нужен ликбез для электричника, так как иногда но поле просят помочь чего-то там вытянуть или наоборот, подмотать.
Поясните кинематику современных лебедок с вариантами, если есть. И терминологию. И органы управления.
Насколько понимаю, между мотором (с редуктором) и барабаном есть разобщитель. С выключателем (пипкой).
И есть нечто вроде храповика, не дающее натянутому лееру сматываться. Тоже с выключателем.
Это и есть обгонная муфта? Она между рамой и барабаном, или между рамой и мотором?

Jimm

Да про леера я тему помню. Господин надашкевич, после пинков скинул мне ссылки на продавцов этой шняги в Италии. Пользуясь служебным положением сделал пробную закупку… Результат- летаю на оранжевых леерах из Веги… Кому интересно посмотрите тему про сборку Супр года 3 назад она была…
Саша Волков- член сборной России по F3 j один из не многих пилотов, которые остались на форуме. В частности, как я думаю, по причине такого явления как Хуцпа. Посмотрите в гугле кому интересно. И обратите внимание на свою реакцию на происходящее. Это нечто, совершенно на голубом глазу мухлюет фактами и цифрами поливает грязью и открыто оскорбляет ваших товарищей, а вы про интеллигентность…
Касательно ваших вопросов, гн сор, читайте форум лучше, там много чего написано.
Компании торгующие в секторе B2B дают очень взвешенную информацию по техническим характеристикам, ибо она рассчитана на профессионалов. К коим вас отнести несомненно нельзя.
Топикстартеру- резинку можно купить на Vege, она супер. Либо такую как Саша Волков покупал в Оби Оплетенная, я такую в Москве в Царе видел. Она пожестче и в оплетке. За то не трется о траву и на солнце не офигевает.
Трехметровому планеру- самое то) в слабый ветер сложновато и не высоко получается, но в ветерок пуляет так что бывает леера рвуться))) да, и при первых запусках лучше с помощником, пока взлет не отстроется.
Удачи.

MihaD
FVA:

оттуда

Как это по-аглицки называется, не важно. Меня даже не интересует, как это правильно называется. Меня современный русский сленг интересует. И картинки не нужны. Достаточно цепочки словами, типа: мотор-редуктор-обгонная муфта-стопор-тормоз…

Udjin

Оранжевые леера, это конечно круто.
Мы тут, на Дальнем Востоке, по не знанию, видимо, закупаем барабанами триммерный шнур. Тот, что в мотокосах используют.
Он вооще не рвется, тля така …
Бывает и оранжевый и белый и желтый и зеленый и даже красный. И на солнце не выцветает.

Jimm

Правильно говорите. Только по не знанию чего заправляете?)
Суть спора трехлетней давности в том, что я профессионально занимаясь выпуском па нитей и волокон, говорил что леер это по сути па мононить. Применений которой масса. Но не обязательно и неоднозначно это рыболовная леска. Как водится надашкевич был с этим не согласен…
Если взять статистику потребления этого продукта в России, то на первом месте будет как раз триммерная леска потом сырье для фильтров бумагоделательных машин ну и дальше не интересно… Я сам не рыбак, в отличии к стати от Саши. Но знаю, что леска 1,2 мм и выше это мерлин и тунец. И цвет подходящий для нее либо голубоватый( это от светостабилизатора) либо черный. Это мне перуанцы, чилийцы и японцы рассказывали. Про оранжевый например не слышал.
Был на фабриках где делают сети как правило они имеют свое формование и физмех у того что они делают далеко не леерный.)))
Леера ни у кого не рвутся, если правильно толщину под ветер подобрать… Они гады перетираются на блоке, друг о друга, о кусты и колючую траву. На нормальном ровном поле, с полированным блоком можно сезон отлетать…
Так что я думаю, что то что продает Vega они выпускают на заказ малыми партиями именно как леера. И Волков прав, на катушке написано то что написано. А то что надашкевич очканул с ним зарубиться, то же факт. По какой причине- не знаю.
Скажите, в наших краях в бухтах триммерную леску 1,1 например я не видел. У Вас такую продают? И профиль сечения какой? Круг у этого продукта редко встречается.

Ах, да! Для всех известных мне применений оранжевый цвет интересен только нам и наверное тем кто ее в триммер заправляет))) с учетом того, что оранжевый цвет в крашении сущий геморрой)))

SnakeFishbk
MihaD:

Поясните кинематику современных лебедок с вариантами, если есть. И терминологию. И органы управления.
Насколько понимаю, между мотором (с редуктором) и барабаном есть разобщитель. С выключателем (пипкой).
И есть нечто вроде храповика, не дающее натянутому лееру сматываться. Тоже с выключателем.
Это и есть обгонная муфта? Она между рамой и барабаном, или между рамой и мотором?

Я представляю так работу лебёдки:
Катушка на расстоянии 150-200 м на которую наматывается плетёный шнур из лавсана, на другом конце кольцо за которое цепляется планер ответная часть крюк.
натяжение шнура перед стартом обязательно, слабины быть не должно, поэтому катушка не должна разматываться обратно и застопориться автостопом, который или на катушке или на валу. Автостоп может быть по принципу с обгонкой муфта или само подпирающий тормоз на катушку.
Мотор в идеале должен иметь два уровня скорости/тяги, чтобы стартовать с малой, потом подключалась максимальная тяга. Реализация регулировки тяги или электрическим путём понижения напряжения/тока или фрикционным сцеплением или вариатором.
Старт осуществляется вторым номером по средствам управления с педали или ручки с тросом.
В момент расцепления в воздухе для предотвращения запутывания на катушке трос не должен падать свободно, для этого используется тормозящий парашют или система контроля, ровной укладки на катушку.
Тормоз катушки должен иметь возможность разблокирования для вытягивания на точку старта.
Двигатель может быть как электрический с автомобильным АКБ, так и бензиновым в случае.
Использование лебёдки в одно лицо запускающим проблематично…
p/s/ вроде ничего не упустил…

MihaD

Все правильно. Мне уже Дмитрий по скайпу тоже все объяснил. Меня путали термины “тормоз” и “обгонная муфта”. Оказывается, это одно и то же применительно к планерной лебедке… 😃

ЗЫ И на самом деле, с технической точки зрения, это устройство ни тормозом (тормозящим в обе стороны), ни обгонной муфтой (устанавливаемой между двумя вращающимися деталями) не является. Называть его однонаправленным стопором - язык сломаешь.
Но теперь я вооружен Знанием, и с лебедкой справлюсь. 😃

Всем спасибо!

Udjin

Завтра промерю, скажу.
Оранжевая леска - это для троллинга. Идет по поверхности - хорошо видно …

SnakeFishbk
MihaD:

Меня путали термины “тормоз” и “обгонная муфта”. Оказывается, это одно и тоже применительно к планерной лебедке…

Принцип действия разный и исполнение соответственно. Я бы делал с внешним тормозом, потому как он должен иметь возможность разблокирования и проще в ремонте.
Вот была фотка простого тормоза на диск ближайший к мотору:

И ещё в идеале мотор должен быстро останавливаться в конце троса при достижении лебёдки:
как вариант последние несколько метров лавсанового троса наращивается стальным и ставится скользящий датчик или просто стальные ролики развязанные электрически с катушкой. При намотки стального троса на катушку, происходит замыкание управляющей цепи между направляющими роликами и катушкой и срабатывает цепь остановки мотора и включается тормоз в прямом/обратном направлении, одновременно срабатывает звуковой сигнал о конце наматывания.
В качестве тормозной системы в прямом направлении может быть использованы части дисковых тормозов на тросах от велосипеда или мотоцикла. Если мотор используется с редуктором от автомобиля, то тормоза в прямом направлении нет необходимости, а в обратном обязателен, для предотвращения разматывания катушки в момент предшествующий старту.

Jimm
Udjin:

Завтра промерю, скажу.
Оранжевая леска - это для троллинга. Идет по поверхности - хорошо видно …

А толщины при ловле троллингом какие? Нам подойдут?

Посмотрел. В России толще 0,81 не нашел. И ценник какой то вообще не гуманный… Евгений, цвета действительно разные, но продавец напирает на незаметность в воде… Рыба чего желтый, оранжевый, красный цвет не видит?!

Komandante
SnakeFishbk:

Катушка на расстоянии 150-200 м на которую наматывается плетёный шнур из лавсана

Не совсем так, там леер, толщина от ветра зависит. Сейчас предложили как раз Ваш вариант, но только 150 м шнура+150 метров леер.

SnakeFishbk:

Мотор в идеале должен иметь два уровня скорости/тяги, чтобы стартовать с малой, потом подключалась максимальная тяга. Реализация регулировки тяги или электрическим путём понижения напряжения/тока или фрикционным сцеплением или вариатором.

Совсем не так, старт выглядит вот как - планер в руках, леер зацеплен за крюк, педаль (или что там включать будет) под ногой, далее преднатяжение леера и выпуск планера - на все про все секунды. Никаких ступенчатых подключений тяг, просто на это нет времени. Сразу пуск на всю.

SnakeFishbk:

Старт осуществляется вторым номером по средствам управления с педали или ручки с тросом.

SnakeFishbk:

Использование лебёдки в одно лицо запускающим проблематично…

Совсем даже нет. Нормальный пилот с “прямыми руками” вполне себе может выпустить планёр в одно лицо. Помощник очень к стати когда идет настройка старта, ну и на соревнованиях с помощником полегче.

З.Ы. На неделе забрал детали с завода и сегодня приступил к окончательной сборке лебедки. Скоро буду проводить испытания.

Udjin
Jimm:

Рыба чего желтый, оранжевый, красный цвет не видит?!

Зависит от рыбы. ОТ способа ловли. Некторые рыбы различают цвета, некоторые - видят в сером. Хариуз цвет различает, Ленок, различает. Если на сухую муху, или на нимфу, то важно всё, все нюансы. оттенки и даже тень.
Если идет лов морской рыбы, хищника, то опять-же, все зависит от рыбы и способа лова.
Но. При ловле на блесну лососей цвет не имеет никакого значения. Важно видеть где приманка. И, для случая троллинга, морского троллинга, когда приманка идет по поверхности, то флюоресцирующие цвета предпочтительней.
Если же говорить о тунце, то поводок исполняется из прозрачной лески, а основная - без разницы. Ловил тунца в Тае, там чего только не наматывают на катушки … но в Тае тунец мелкий, под крупного внутри синтетической оболочки идет трос.

Лески.
Мы не используем отечественные. Для серьезной рыбалки … блесны дорогие штучки … Смис трехграммовый, например, 450 рублей …
Я использую или американский Стрен, или японские лески. Дейва, Смис …

Кстати.
История может оказаться в кассу.

Есть такой известный в цеху нахлыстовиков рыбак-коммерсант Роман Мозер.
Очtнно неплохой рыбак, с весьма недурственной продукцией.
Он специализируется на нахлысте.
У нахлыстовиков, при ловле на сухую мушку, используется спец смазка - флоатант.
Эта смазка делает сухую мушку для поверхностной ловли до некоторой степени “непотопляемой”.
У Мозера, соответственно, есть в ассортименте и флоатант-спрей. Удобная штука.
СТоит, кстати, совершенно больных денег.
Ребята во Владике, конкретно мой хороший приятель, сделал спектральный анализ этого флоатанта.
А потом спектральный анализ обычного силиконового спрея-смазки.
Того, что в баллонах.
Ну, как бы все совпало …
Похоже - из одной бочки разливают … только лейблы разные 😃)