Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 96

Леер F3J/F3B - мифы и реальность

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Коллеги, дабы сэкономить вам время. Флюорокарбоновые лески, и лески с флюорокарбоновым покрытием 1. Устойчивы к истиранию. 2. При равном диаметре ...

  1. #41

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Коллеги, дабы сэкономить вам время.
    Флюорокарбоновые лески, и лески с флюорокарбоновым покрытием
    1. Устойчивы к истиранию.
    2. При равном диаметре с монофиаментом имеют примерно на 50% меньшую прочность на разрыв.
    3. Растягиваются они очень плохо - около 0,5-1.3-х процентов.

    Рыбакам они удобны только по двум причинам
    1. Якобы устойчивы к ультрафиолету и не стареют.
    Почему пишу "якобы".
    Стареют, просто не так быстро как монофилки. Высококачественным монофилом можно пользоваться 1 сплав.
    Высококачественным флюорокарбоном - тоже один сплав :-)
    Минус флюорокарбона о котором не говорят маркетологи: он сечется об камни. Расщепляется на составляющие .. обратная сторона его поверхностной твердости ..
    2. Коэф преломления света у флюорокарбона примерно соответствует коэф преломления воды.
    А вот это уже интересно при ловле осторожных рыб, и при зимней рыбалке.


    В общем случае флюорокарбоны имеют два большущих минуса.
    1. Очень много подделок.
    2. Флюшка дороже монофилки в три - четыре раза. Качественная флюшка стоит до 500-600 рублей за скромную, 50-ти метровую размотку.

  2.  
  3. #42
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Вопрос 2 ко всем - кто что слышал - видел по этим опытам Колба? http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1220820
    Игорь, там стоило лишь почитать ниже...))) "HELLOOOOO!!! 1-st APRIL!!!" Народ там предлагал еще создать леер с несимметричным профилем для боковых стартов в F3B.) Сокрушались, что придется иметь левый и правый, правда....)))))) Что касается леера Пентагон - то именно "якобы" меньше сопротивление. Если бы это было правдой, на другом бы сейчас и не летал никто. Пятиугольный он, да. Я лишь привел пример ( фото) что профилированные лески есть в природе.

    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Я к тому, что в качестве истины будут восприняты показания Айнка, которого для этого надо поймать и защикотать... Я думаю грамм 400... Как Ваше мнение?
    Ну не знаю..)) Как-то стремно принимать за истину слова человека, кровно заинтересованным в ее сокрытии! Будет петь песни о чуть ли не секретном специальном производстве и построенном заводе. Ну попробуйте пощекотать, Вам там ближе, авось расколется... на 200 грамм войду в долю)

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Флюорокарбоновые лески, и лески с флюорокарбоновым покрытием........2. При равном диаметре с монофиаментом имеют примерно на 50% меньшую прочность на разрыв.
    Значит, вычеркиваем..))

    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    По первой ссылке - на барабане, на лебедке в ногах у спортсменов ярко зеленый флор леер. Такого я не видел. И такого уровня спортсмены наверное бы не серьезным леером врядли бы пользовались..
    Существует дофига таких лесок, флюоресцентных. Я видел такие леера на чемпионатах, желтые и зеленые.
    Последний раз редактировалось soar; 06.03.2013 в 18:03.

  4. #43

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Пошукал по аукциону.
    Вот предложение, заслуживающее внимание.
    Реальные разрывные нагрузки указаны. Приемлемый ценник.
    http://www.ebay.com/itm/Fishing-Line...item337f3ecc85

    Если кому нужно удивить коллег цветовой поллитрой и дурной прочность на разрыв, то вот лидеры (участок оснастки рассчитанный на шоковые нагрузки. так и обзывается -"шок лидер"):

    http://www.ebay.com/itm/MONOFILAMENT...item2ec01ea35b

    http://www.ebay.com/itm/MONOFILAMENT...item2ec01ea0cc

    Ну и всё средненькое. Зато много :-))
    Похоже на просрочку-неликвиды ..

    http://www.ebay.com/itm/1000m-Spool-...item4ac11c3930

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вот предложение, заслуживающее внимание. Реальные разрывные нагрузки указаны. Приемлемый ценник. http://www.ebay.com/itm/Fishing-Line...item337f3ecc85
    У-у, родной полосатик! Цена за километр приятная, характеристики отличные, выбор диаметров на любой вкус. На таком мы сейчас летаем. Вот хороший повод попробовать, кто хочет. Если хотя бы двое сомневающихся скинутся, то вообще копейки за два лебедочных или 6 джишных лееров, для попробовать самое оно. Насчет подделок, конечно, хороший вопрос...чтобы не разочароваться.
    Последний раз редактировалось soar; 06.03.2013 в 18:58.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    г. Пятигорск
    Возраст
    51
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Пошукал по аукциону.
    Вот предложение, заслуживающее внимание.
    Реальные разрывные нагрузки указаны. Приемлемый ценник.
    http://www.ebay.com/itm/Fishing-Line...item337f3ecc85
    Евгений, спасибо!

    Отличная подборка.

    Если сравнить "полосатик", например, с Веговскими леерами, то можно увидеть слеедующее:
    - при относительно равных разрывных усилиях полосатик на 0,12 мм меньше диаметром, чем Мегалайн и на 0,18 мм - чем Спидлайн;

    - две ссылки на леску диаметром 2,0 мм и разрывным усилием в 180 кг - не совсем понятно, к чему.

    При этом Цена без учета доставки у полосатика 580 р за 1000 м (диаметр 1,1), а у Спидлай и Мегалайн соответсвенно 1880 р (1566 за 1000м) и 2080 р (1733 р. за 1000 м).
    Если сравнить с Титаниумом, то можно отметить, что при меньшем на 0,05 мм диаметре Титаниум имеет лучшие разрывные характеристики 82 против 77, при этом цена у Титаниума - 1400 р (без достаки) или 1266 р за 1000 м.
    Японская леска из последней ссылки по прочности на разрыв расположилась между Титаниум и Мегалайн, но цена крайне бодрит.

    По козффициенту упругого растяжения.
    У Спидлайна 0,27, у Мегалайна - 0.4, у Титаниума и "полосатика"- х.з.

    Т.о. можно сказать, что "полосатик" как минимум вдвое покравает всех по цене. Данные по к-ту упругого удлинения требуют уточнения.
    Последний раз редактировалось Andrey808; 07.03.2013 в 14:01.

  8. #46

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Тут есть еще такой нюанс.

    Почему производители лееров перестраховываются, и в продаже леера с заведомо большим диаметром при аналогичной разрывной нагрузке?

    Если оставить за скобками разницу в материалах и технологиях и предположить, что и леска и леер от некоего гипотетического производителя "из одной бочки", то:

    Имеет место быть эффект старения, усталости материала.
    Лески для рыбалки служат один сезон.
    Лески для чемпионской рыбалки служат 1 рыбалку.
    Лески хранят в вакуумных упаковках и берегут от солнца и от момента выпуска до продажи максимум пол года.
    Дале, ценник резко падает.

    НО!
    В течении сего короткого времени леска имеет запас по прочности (на разрыв) до 10% от номинала.
    Через год рыбалки ее потребительские качества ухудшаются и леска приходит к номиналу. То бишь к тому, что указано на упаковке.

    Например.
    Лески STREN.
    Производитель указывает разрывную прочность на 10% ниже, чем она есть де-факто.
    Это такая фишка маркетинговая. И присуща многим Американским производителям.

    Лески Varivas (это самые дорогие из известных мне лесок).
    Разрывная нагрузка и диаметр точно соответствуют указанному на этикетке.
    Леска не теряет своих рабочих/потребительских качеств в течении года.
    Через год - как фишка ляжет ... зависит от интенсивности использования.

    Чешские, польские, немецкие лески. Китай. Корея.
    Леска имеет диаметр БОЛЬШИЙ чем указано на этикетке.
    И поэтому ее разрывная нагрузка выше, чем указанно на этикетке процентов на 5-10 в зависимости от превышения толщины.
    Через год рыбалки разрывная нагрузка соответсвует заявленному, или ниже, при большем, чем указано, диаметре.

    Что выбрать? Как быть?
    Производители лееров пошли по пути Китайско-польско и т.п. производителя.
    В общем - разумно. Занизить прочность на этикетке заложив БОльший, с запасом на эксплуатацию, диаметр шнура.
    Или.
    Или использовать дешевые, но новые шнуры/лески и т.п, для серьезных задач один сезон.
    Или покупать качественное. Не Varivas, конечно, но если есть канал на Японский внутренний рынок, то сильно рекомендую.
    У них там много "упаковщиков", берущих материалы из "одной бочки". Но материал весьма качественный, и полностью соответствует тому, что указано.

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Имеет место быть эффект старения, усталости материала. Лески для рыбалки служат один сезон. Лески для чемпионской рыбалки служат 1 рыбалку.
    Именно так все и происходит с леерами (они же лески))....

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    ПА полгода може храниться по нашим ту. Потом нужно переаттестовать. Чешский леер на второй сезон существенно в прочности потерял. Мегалайн и японский- я не заметил.
    Евгений, порядок цен за 1,17мм 400 метров 2100 уен это дорого для Японской мононити?

  12. #49
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    за 1,17мм 400 метров 2100 уен это дорого для Японской мононити?
    $22 примерно, плюс пересылка....

  13. #50

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Добрый день.

    Коллеги а на... зачем вот эти на вторую страницу какие то бредовые мысли вслух? Ну хотите - пишите в блог себе а нормально начатую тему за ... мутили хрен знает чем.
    1. Что касаемо лебедки и шнур на нее - так лично один шнур на сезон - мне лично как и любому владельцу такой дорогой лебедки - пофиг будет сколько он стоит 66$ или 27$ - шнур он и есть шнур таскать весь сезон.
    2. Что касаемо умозаключений что характеристики флоровых лееров почти в 2(!) раза хуже? Блин. Значит Мегалайн не флор? Значит из умозаключений наших писателей интернета - хрень в ДВА раза хужжая чем тот же японец или спидлайн?
    3. Диаметры перемеряете? Запас характеристик на 5% высше?

    Бля..... мужики нахрен эта одна БЛА БЛА БЛА ...
    Вы кому тут лапшу вешаете своими умозакючениями?
    Вы лучше хоть один раз съездите на нормальные соревнования и посмотрите как РВУТСЯ эти леера и как они тянуться и как СТРЕЛЯЮТ!
    И когда Вы со своими рыбацкими ЛЕСКАМИ на взлете (если Вы конечно летаете на леерном взлете, в чем я начинаю сильно сомневаться) наберете на сходе с динамы 30 метром и ВСЕ! А нормальный спортсмен на нормальном леере зашвыривает свой планер не на 30м а на ВСЕ 100-120м!
    Вот тогда и скажете куда засунете после этого свою ЛЕСКУ !

    Сорри..просто надоело это БЛА...

    Я начал писать, думал серьезная будет тема. Спросил кто может снять разрывные характеристики, предоставить графики разных лееров. Тогда бы и анализировали. А что анализировать глядя на картинки с ЕБЕЯ? Пипец.

    Я лично не спорсмен еще а скорее пока хобист. Но и то понимаю что кроме как на тренировках, на такой хрени летать нельзя. Иначе Вы со своими моделями, даже более менее чемпионатными моделями будете в конце таблицы - из-за Ваших рыболовных лееров.
    У меня не очень большой опыт, пока еще катушек с десять порвал (300м) но и то однозначно, если никто не докажет - не покажет графики в жизни не куплю леску на планер.

    Скажите есть здесь хоть один механик-технолог кто может провести испытания? Нужны средства, я все понимаю, - нужно заплатить - пишите здесь или в личку, будем думать. Хотя за деньги я и так знаю где снять характеристики. Но мне достаточно видеть взлеты коллег на соревнованиях на ихних нормальных леерах.
    И должен сказать ВОТ ЭТО ВЗЛЕТЫ!

  14. #51
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    И когда Вы со своими рыбацкими ЛЕСКАМИ на взлете (если Вы конечно летаете на леерном взлете, в чем я начинаю сильно сомневаться) наберете на сходе с динамы 30 метром и ВСЕ! А нормальный спортсмен на нормальном леере зашвыривает свой планер не на 30м а на ВСЕ 100-120м! Вот тогда и скажете куда засунете после этого свою ЛЕСКУ !
    Игорь, нормальные спортсмены именно этим и пользуются, только большинство из них об этом не подозревает))). Конкретно по полосатому с ebay - летаю на таком (или похожем) четыре сезона. Не на единственном, конечно) - стреляет, как положено, уж поверьте. Я чуть-чуть в этом понимаю... Никому не нужны графики, испытания и прочая дребедень, какой от этого толк? Просто взять и попробовать - лучших испытаний и быть не может. Неужели Вы полагаете, что если производитель лески пишет, что его продукт 1.17 мм рвется при 95 кг, то он дурит народ? Или коэфф. растяжения не 26%?

    Я повторю вопрос, на который тщетно жду ответ хоть от кого-нибудь - вот есть заявленные характеристики лесок, весьма впечатляют, надо сказать. Чего им не хватает такого, что есть у "лееров" и чем "леера" от них отличаются? Как только будет найден вразумительный и аргументированный ответ ( кроме наклейки мегалайн на катушке), тогда и можно будет говорить о каком-то заказном производстве. До тех пор все это фигня, и хорошая леска - это хороший леер.

    Кстати, тоже не соглашусь, что флюорокарбон уступает обычным лескам. Смотрим самое первое фото на стр.1. Что касается лесок с ФК покрытием, то вот см. ниже....какие комментарии..

    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    А что анализировать глядя на картинки с ЕБЕЯ? Пипец.
    Игорь, а что обычно анализируют, покупая "леер"?))) Корявую наклейку на катушке, сделанную на принтере? Или точно такие же данные на разрыв в каталоге продавца? Я не вижу разницы. Нет, точнее вижу - производители хороших лесок придерживаются серьезного международного стандарта IGFA, рыбалка - тоже не детский спорт, между прочим. Поэтому глупо изыскивать возможности перепроверять изготовителя, он все это уже сделал сам)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Capt44ure.JPG‎
Просмотров: 33
Размер:	95.6 Кб
ID:	763281  
    Последний раз редактировалось soar; 09.03.2013 в 10:02.

  15. #52

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Честно говоря до появления информации от Евгения, был склонен скорее согласится с Алексеем по поводу свойств мононитей и их применения как в виде рыболовной лески, так и в виде лееров, триммерной лески и прочее.
    Но прочитав, то что написал специалист в рыбной ловле да и сам полазил по сети такой уверенности лишился. Soar, на основании информации от японских спортсменов считает что все леера это леска. Опускаю свои сомнения по поводу искренности и квалификации японцев. ( я лично их глубоко уважаю за то, что они всей нацией считают себя "узбеками") алексей старательно не хочет услышать, что на рынке монофиламентных нитей, что лески, что леера не основной продукт. Там много чего еще есть. Понять ,что можно использовать в качестве леера, как выяснилось не так то просто.
    Что мы видим?" Хорошие" лески как пишет Алексей это сложные, дорогие системы. Причем свойства этих мононитей во многом не применимы к леерам. Стойкость к морской воде, коэффициент переломления и прочее... А цена такая, что выгодней получится купить леер и на нем рыбу ловить) шутка, но если стать диллером Веги, я думаю так и получится.
    По теме: суть вопроса, который я задал по цене японской мононити, в том- что это цена японского леера в Токио. Это лучшие леера на которых я летал. И на сколько эта цена коррелирует с ценой лески? По одной из ссылок Евгения, на японскую леску в Австралии- цены похожи. Одинаковый ли продукт? Пробовать надо.
    Что касается испытаний лееров на статемате. Даже за деньги мы увидим удлинение при разрыве и разрывную нагрузку. Это и так известно. Циклические нагрузки- нужен алгоритм опытов. Денег заплатим а результат, как интерпретировать? И потом, ни в России ни в Украине нет специалистов, которые могут сказать: добавьте 3% стеаратов и 0,1% йодида калия например и будет вам счастье.
    Не очень знаю ситуацию с леерами в J, но в B, как уже писал 90% пилотов летают именно на леерах. Заподозрить, что европейские пилоты полные лохи и не в курсе, что можно использовать рыболовную леску конечно можно, но что то меня останавливает... Еще аргумент, английский у меня конечно не родной, но пробежавшись по сети, не нашел ни каких упоминаний о леерах как о рыболовной леске, правда обратного то же не увидел
    Предлагаю, что бы ветка в блуд не свернулась -определить формат сообщений, как информацию о собственном опыте использования мононитей для запуска планеров В и J в режиме соревнований. ( желающих написать: я на бельевой веревке Мультиплексовский планер затягиваю- просьба прочитать заголовок.)
    Со своей стороны могу сказать крайние несколько лет запускаю на мегалайне и японских леерах. Супер и то и другое, но японские нравятся больше. Пробовал чешскую мононить- не понравилось.

  16. #53
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    алексей старательно не хочет услышать, что на рынке монофиламентных нитей, что лески, что леера не основной продукт.
    Алексей старательно, и как минимум уже дважды сказал, (и может подтвердить слова) что леерами могут быть и другие производимые мононити Еще он старается донести главную мысль, которую не слышат, а почему-то все внимание приковано к лескам. Мысль была такова - леера специально никто не выпускает, а грамотно продают существующий продукт. Пусть это будет не леска, а нить для газонокосилок или что угодно)) Но поскольку пока доступны характеристики лесок, то рассматриваю их. Пока ничего лишнего в применении, как леера, не нахожу.
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Причем свойства этих мононитей во многом не применимы к леерам.
    Вот я привел несколько примеров мононитей - давайте разберем, что же там не применимо. Фиг с ним, с УФ, морской водой и проч.
    Ну и наконец, по цене. Мы это уже обсуждали, чего опять-то? Понятно, что Вега не покупает в розничном магазине, работают с еще более крупным дилером или напрямую с производителем. А европейские пилоты просто не заморачиваются вопросом, берут себе лично, сколько надо, да и все под боком.
    Про собственный опыт я уже писал, но после оценки опыта японских товарищей уже как-то опасаюсь что-то говорить..)) Летаю на полосатой леске с лебедки, коней у нас нету. Рядом летают с японского прозрачного. Разницы я не вижу, но все это субъективно очень - личная техника взлета, настройки модели и т.д. так что сравнивать напрямую нельзя
    Кстати, в словах Евгения не увидел абсолютно никаких противоречий. Нормальный леер живет сезон, на второй сезон он уже далеко не такой. Говорю про J, про В не знаю. Леера на второй сезон рвутся чаще, тянутся хуже.
    Собственно, что такого - хотите хорошо летать, берите свежий леер. Мне рассказывали очевидцы о каком-то чемпионта мира в В, где шведы меняли леер чуть ли не после каждого взлета. А сам я крайне редко соревновался на прошлогодних леерах..
    Последний раз редактировалось soar; 09.03.2013 в 11:04.

  17. #54

    Регистрация
    13.11.2004
    Адрес
    Москва/Курск
    Возраст
    51
    Сообщений
    477
    Да, Алексей виноват. Не увидел. Леера, да меняют часто. Но скорее по погоде.как правило на команду 3-4 лебедки. Поэтому в режиме соревнований много взлетов с одной веревки не делают...
    Тогда задача может стоять так, с какого завода или от какого дилера берут леера продавцы. Зная их продакт лист, можно попробовать вычислить что то подходящее и попробовать. Ну а результатом поделиться с сообществом

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Jimm Посмотреть сообщение
    Тогда задача может стоять так, с какого завода или от какого дилера берут леера продавцы. Зная их продакт лист, можно попробовать вычислить что то подходящее и попробовать. Ну а результатом поделиться с сообществом
    Ну дык о том и речь))) Я подозреваю, что в природе существует и получше, чем торгуют продавцы лееров. Ну а цена - разве что брать очень много, тогда есть резон. Иначе смысл суеты теряется..

  19. #56

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    51
    Сообщений
    163
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Добрый день.
    Сорри..просто надоело это БЛА...
    Игорь! Несколько опередил своими справедливыми вопросами..... Мы занялись аналитической работой в меру наших возможностей. В четверг мы закончили измерения на разрывной машине в нашей
    лаборатории, к сожалению, пришлось использовать старую машину с простым силомером, новая продвинутая имеет датчик всего на 500N, мы работаем с гораздо менее прочными материалами с большим удлинением. Пришлось помудрить с заделкой образцов, штатные зажимы под плоские образцы плющат леску, получаем концентратор по которому все и рвется. Испытанием подвергли образцы Спидлайн 1,38 и Мегалайн 1,32. Все с бобины, куплено на Веге в прошлом году. Половина образцов - прямо с катушки, вторая половина вымачивалась в воде сутки. В понедельник обработаем
    результаты, построим графики и я опубликую все на сайте.

  20. #57

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    я вот тут читаю и ни как не могу понять, что при нагрузке в 2 кг, должна существовать определенная длина леера, а если после одного из стартов будет спонтанный промер и леер покажет на 50 см больше установленного в следствии растяжки,ведь судье ни кто не запретит промерять "сомнительный", по его мнению леер,а ведь после взлета он окажется гораздо длиннее, то всем ранее показанным результатам кирдык????в свободном лёте за пару сантиметров в седьмом туре сливали общий результат всех туров, хотя в свободном применяются с наименьшим растяжением и меряют при 5-и кг,(выше скорость на разгоне), а вообще все эти вопросы по поводу лееров, марки, растяжения, естественно обсудить с лидерами, возможно индивидуально подскажут, у каждого свой подход или наоборот общепринятый. но всегда есть нюансы, кто то срывается с леера на первых 2-х секундах и выпаривает(мастерство), кто то тянет до упора, подход я думаю индивидуальный, чисто мое мнение, так же как и в резиномоторных, кто то использует мощный, короткий, высокий прострел, а кто то карабкается на высоту в половину полетного максимума и выпаривает за счет профиля, главное каков в итоге результат!!!!!я смерял примерно в свободном лете планер разгоняется да высоты 50 м за 1,2 1,5 сек с высоты 10-15 метров, учитывая то, что разгон идет по дугу то , путь примерно 70-80 метров, можно посчитать скорость
    Последний раз редактировалось v-romashin921; 10.03.2013 в 00:34.

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от v-romashin921 Посмотреть сообщение
    а если после одного из стартов будет спонтанный промер и леер покажет на 50 см больше установленного в следствии растяжки,ведь судье ни кто не запретит промерять "сомнительный", по его мнению леер,а ведь после взлета он окажется гораздо длиннее, то всем ранее показанным результатам кирдык????
    Именно так. 50 см Вы хватили, конечно. Кирдык будет даже за пару сантиметров. Владимир, читаем пост #30..)))

  22. #59

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от concord08 Посмотреть сообщение
    Игорь! Пришлось помудрить с заделкой образцов, штатные зажимы под плоские образцы плющат леску, получаем концентратор по которому все и рвется.
    ПреОГРОМНОЕ спасибо!
    Ждем очень! По заделке увидел пока только вот это - оказываеться леску наматывают на круглые барабанчики когда тянут.
    http://floridasportfishing.com/magaz...connected.html

    Может Вы еще что то выглядите на этих двух картинках.
    Еще мысли - если рвется в местах заделки - то можно надевать на концы, которые заделываете куски хлопчатобумажного или на крайний случай синтетического шнура - как заделывается на концах леера.

    И еще наберусь наглости если эти испытания пройдут успешно, то смогли бы Вы проверить разрывную нагрузку нескольких самых часто используемых узлов. Ну это уже потом, если можно.

  23. #60

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Пока Евгений измеряет а мы с нетерпением ждем еще нашел о разывных машинах, но только жаль не о леске(леере).
    Япошки показывают график как рвут стержень

    А здесь уже ближе к нам - разрыв резины

  24. #61

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    51
    Сообщений
    163
    Друзья! Прошу простить за задержку, очень много работы. Сейчас просматривал результаты испытаний, которые мне принес технолог (кстати
    авиамоделист). Статистика меня не порадовала, очень много образцов порвалось в заделке. Нужно делать приспособления подобные тем, которые
    показаны на видео от Игоря. Нарисую и отдам в работу. Рискую публиковать
    табличку с результатами по образцам, которые порвались в регулярном сечении. Их мало и результаты странные... Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение
    стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда? В любом случае,
    пока прошу к этим результатам относится осторожно. Есть еще графики, их
    выкладывать не буду дабы избежать лишних вопросов. Рабочая скорость машины - 63 мм/мин. В таблице даем усилие в кг, предел прочности кг/мм2,
    удлинение %, фактический диаметр мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Таблица.JPG‎
Просмотров: 91
Размер:	47.5 Кб
ID:	764987  

  25. #62

    Регистрация
    15.12.2011
    Адрес
    Тамбов, Рязань, Кирицы
    Возраст
    57
    Сообщений
    902
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Именно так. 50 см Вы хватили, конечно. Кирдык будет даже за пару сантиметров. Владимир, читаем пост #30..)))
    спасибо все прочитал

  26. #63

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от concord08 Посмотреть сообщение
    результаты испытаний, которые мне принес технолог (кстати авиамоделист).
    Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда?
    В любом случае, пока прошу к этим результатам относится осторожно. Есть еще графики, их выкладывать не буду дабы избежать лишних вопросов.
    Евгений добрый день.
    Передайте ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вашему технологу и нашему получается коллеге от Всех планеристов читающих этот форум.
    ОЧЕНЬ впечатлило. И кажется все верно. Но лично я, увы, не химик и не технолог (любые вопросы по электронике, да, но не эти )
    Поэтому я лучше процетирую людей которые ОЧЕНЬ КРАСИВО и кажется достоверно пишут. А Вы уже судите об этом сами.

    Для тех кто поленится прочесть статью в которой подробно рассматриваются все факты приводящие к снижению прочности лески (леера) я вставлю здесь самое главное. Но повторю - в статье очень много интересного - и момент высыхния намоченого леера на катучшке ! и момент скручивания по оси при сматывании и др. Прочтите. А ниже вырезка.
    http://rybolov.ee/site/?p=249
    http://rybolov.ee/site/?p=249
    -------------скип---------
    Далее в нашем списке проблем идёт утрата леской прочности вследствие её намокания в воде. Хорошо если вы можете позволить себе намотать на катушку флюорокарбоновую (или хотя бы покрытую этим материалом) леску – свободную от этого свойства. Если же такой возможности у вас нет, то следует иметь ввиду, что нейлоновая леска – в зависимости от её качества, может потерять до половины своей прочности только из-за того, что молекулы воды своим присутствием могут нарушить упорядоченную структуру материала и, тем самым, свести на нет все его силовые характеристики. Что же можно сделать в данной ситуации, чтобы защитить свой будущий рекордный трофей его утраты вследствие обрыва? Первое – по возможности перейти к использованию если не 100% флюорокарбона, или, в крайнем случае, с любым другим защитным покрытием. Второе – если по тем или иным причинам отказаться от использования нейлоне невозможно, то для начала следует проверить прочность купленной вами лески ПОСЛЕ пребывания её в воде в течении нескольких часов. Уверен, многие будут поражены тем разрушительным эффектом, который оказывает на обычную леску обычная же вода…
    ------------------скип-------------
    С уважением, Билый Игорь.

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от concord08 Посмотреть сообщение
    Их мало и результаты странные... Я предполагал, что после вымачивания прочность упадет и вырастет удлинение, по факту и удлинение стало меньше. Это странно, зачем мы их вымачиваем тогда?
    Евгений, спасибо! Ссылки Игоря, похоже, объясняют природу снижения прочности мокрых образцов. В самом деле, а мы столько лет дурака валяли)) Что касается прочности сухих образцов, то при такой толщине прочность не сильно радует. Точнее, зайдем с другой стороны - при такой прочности диаметр "не греет". Если сравнить с той итальянской леской, что я приводил, то такую прочность фирма заявляет на диаметре 1.17, а не 1.32 - 1.39.
    Ждем более точных результатов!

  28. #65

    Регистрация
    10.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    293
    .............................................

    Ключевое слово - энергия

    Перед сходом система леер - планер имеет суммарную энергию, состоящую из кинетической энергии, потенциальной энергии и потенциальной энергии упругой деформации леера. Третья составляющая самая важная т.к. она самая большая.

    По правде это все было измеряно - испытано - большую работу сделали итальянские коллеги, все это было в свободном доступе.

    При средних условиях хорошо настроенный планер вытягивает леер с усилием около 400 Н. Вот и смотрим, например, какой леер при этом обеспечит максимальную энергию.

    школа, физика, закон Гука и т.д.:

    определяет потенциальную энергию пружины, растянутой (или сжатой) силой . Из этой формулы видно, что, растягивая с одной и той же силой разные пружины, мы сообщим им различный запас потенциальной энергии: чем жестче пружина, т.е. чем больше ее упругость, тем меньше потенциальная энергия; и наоборот: чем мягче пружина, тем больше энергия, которую она запасет при данной растягивающей, силе.

    Вывод: максимальную энергетику обеспечит самый мягкий леер, который под воздействием силы растяжения останется в пределах упругой деформации.
    Это теория, на практике есть небольшие ньюансы лишь подтверждающие правила.


    Я бы сравнивал леера из принципа - какие леера при фиксированной силе (300, 400, 500, 600 Н) дают максимальную потенциальную энергию.

    Недавно на соревнованиях в Америке поставили новый рекорд скорости 11.9 с.
    Посмотрите с чего летали
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...1677389&page=8

    Для машинистов расскажу секрет - леера мочат чтобы они были более мягкими а не более прочными. зачем - см. выше.
    Последний раз редактировалось volkov; 16.03.2013 в 01:30.

  29. #66

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от volkov Посмотреть сообщение
    Посмотрите с чего летали
    Очень похоже на "рыжий" МегаЛайн

  30. #67
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Очень похоже на "рыжий" МегаЛайн
    Не обязательно..))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: F3B Gator 2013 Practice Day! 034.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	68.4 Кб
ID:	766901   Нажмите на изображение для увеличения
Название: F3B Gator 2013 Practice Day! 031.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	51.0 Кб
ID:	766902   Нажмите на изображение для увеличения
Название: F3B Gator 2013 2nd. and 3rd day! 021.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	99.8 Кб
ID:	766904  
    Последний раз редактировалось soar; 16.03.2013 в 19:12.

  31. #68

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775

  32. #69

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем "полосатик". Приедет - попробуем.

  33. #70
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Komandante Посмотреть сообщение
    Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем "полосатик". Приедет - попробуем.
    Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали)))) Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))

  34. #71

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали))))
    Извиняюсь, нужно было "рекламируемый" в кавычки взять

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))

    Ну так личный пример - лучшая реклама.

  35. #72
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    А Вы связывались с продавцом насчет диаметра? Какой заказали? Было бы неплохо, если бы нашли способ передать образец Евгению (concord08) для теста, любопытно очень.

  36. #73

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Диаметр заказал 1.3, продавец после моего обращения просто выложил в продажу отдельным лотом. Ну пару-тройку метров из 1000 выделить не сложно , а как передать - придумаем.

  37. #74

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Сегодня получил изчерпувающий ответ на чем летают спортсмены и это именно леер, если надо могу дать ответ.

  38. #75
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Если этот ответ от спортсменов и на словах, то это никакой аргумент)) Спортсмены и тут высказывают диаметрально противоположные мнения, так что приемлемым ответом могут быть только какие-то веские доказательства. Только вряд ли их кто-то реально предоставит)

  39. #76

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Суть тех лееров которые используют наши спортсмены заключается не в возможности растяжки леера, а в его возможности очень быстро и сильно сжиматься.
    Краткая пред история, один спортсмен (фамилию к сожалению не запомнил) работая в голландской конторе которая производит различные полимеры лески и т.п. разработал формулу которая заставляет леер очень сильно сжиматься, приехав на чемпионат Европы со своими леерами он очень легко взял чемпиона Европы в F3B, а там очень важна высота взлета.
    Планер запускается следующим образом, натягивается леер, в таком состоянии леера планер поднимается на высоту, далее за счет лебедки он разгоняется, затем дается слабина лееру и он начинает активно сжиматься и за счет этого сжатия и происходит высокий старт.
    Факты, ранние использовались лебедки мощностью 8 кВт и планер забрасывался на высоту 200-250 метров, сейчас (при этих леерах) мощность лебедки 1,6 кВт планер забрасывается на высоту 300-350 метров.
    как бы так, стоит Японский леер 400м. 1500руб.

  40. #77
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Спасибо, конечно..)) Но ничего конкретного и убедительного. И даже весьма противоречиво, я бы сказал.Говорите, растяжка леера не суть? А что же тогда будет
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    очень быстро и сильно сжиматься?
    Технику взлета мы все хорошо знаем, а для того, чтобы "взять" чемпиона Европы, одной высоты, поверьте, никак не хватит). Потребуется еще много чего важного. А в те времена, когда лебедки были без ограничений, полимеры тоже имели другое качество, чем сейчас, Ничто не стоит на месте. Ну и насчет 200 метров на 8 квт лебедке Вы сильно поскромничали. При расстоянии до блока 200 метров даже на нетянущейся веревке можно забросить выше..

  41. #78

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Другого и быть не могло
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    одной высоты, поверьте, никак не хватит
    в F3B в упражнениях скорость и дальность определяющий роль играет высота взлета и баста.
    Данную историю мне рассказал один из ведущих планеристов России, а им эксперименты не когда делать им в соревнованиях надо участвовать.
    Удачи

  42. #79
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    в F3B в упражнениях скорость и дальность определяющий роль играет высота взлета и баста.
    Аха...баста)) То есть, техника пилотирования, в скорости особенно, и нафик не нужна, так? Историю про леер, он же леска, мне рассказывал один из ведущих пилотов Японии, финалист чемпионата Мира. Не только рассказывал, а и попробовать дал. Какому из этих ведущих будем верить? Пока только слова с обеих сторон, фактов нет. А насчет времени - как же загадочный голландец нашел время для химических экспериментов, да еще и умудрился чемпиона "взять" ?
    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    Данную историю мне рассказал один из ведущих планеристов России
    О, так это и есть Ваш исчерпывающий ответ? Круто...Истории, Алексей - это как у рыбаков, главное руки пошире расставить)) Я пока пытаюсь уговорить кого-то предоставить факты. Мои факты, пусть и косвенные - это известные характеристики лесок, отлично подходящие для планерного спорта. Я их приводил здесь, если Вы читали. Плюс к этому - личное использование. Может, и не густо, но что Вы можете еще сказать, кроме историй?

  43. #80

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    "Полосатик" 30 марта выехал из Арубы. Ждем,с

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Крыло для планера F3B,F3J, новое, с 3 серво, размах 2,9м; 1550 гр.
    от Victory в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.12.2013, 23:13
  2. летающий Калининград.Миф или реальность?
    от vodyanoy1 в разделе Встречи, даты
    Ответов: 502
    Последнее сообщение: 21.04.2013, 00:20
  3. F3J - резиновый старт
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 11.03.2013, 17:31
  4. разные шестерни. миф или реальность?
    от Магер в разделе RC Drift cars
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 01.02.2013, 17:18
  5. F3J, F3B, 2012ЧР
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 31.08.2012, 09:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения