Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 9 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 333

FOKA-4 7m

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; флаттером и реверсом элеронов......

  1. #161

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    флаттером и реверсом элеронов...

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    впринципе--- кессон второй можно сделать,проблемы нет,второй лонжерон не хочу убирать че то

  4. #163

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    впринципе--- кессон второй можно сделать,проблемы нет,второй лонжерон не хочу убирать че то
    Антон, второй лонжерон не имеет не какого смысла, т.к. он не несет никакой нагрузки, тем более он не замкнут на консоль, при ударе в этом месте сломается.
    Тут мысль возникла взять обычный белый пенопласт (не слишком мягкий), вырезать крыло и в том месте где должен быть первый лонжерон вклеить уголную трубки по диаметру приближенную к максимальной толщине нервюры и алогично сделать второй кесон и зашить крыло шпоном или бальзой.

  5. #164

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Если на крутку нехватает жесткости, то на законцовку придется втыкать профиль с малым См. Это ЛК-шные пузатые профили.. в духе PW75.
    После чего надо отбалансировать на флаттер, положив в переднюю кромку внушительный груз на законцовках. Я применял эти методы, когда на потолочке большого размаха добивался неограниченного пикирования.
    Ну а инверсия элеронов может начаться на совсем уж хлипком крыле, которым наборное деревянное никогда не будет.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Вообщем основная нагрузка на полки лонжерона ,штырь,,обшивку--самые максимальные в месте где крыло стыкуеться с фюзом--правильно?!Получается надо в этих местах делать максимально четко и жестко.Так почему второй лонжерон не нисет ни какой нагрузки??я не согласен ни как с вами-----если сделать в обоих лонжеронах двутар?усилим по максимуму.на излом нибудет толку от вашего предложенного кессона--скорее всего.Да крутку убирет,не спорю.В месте где консоль -2 й лонжерон не будет завязан.там и не нужно,там нагрузки не такие большие.
    две трубы для стыковки оставлю,так как есть и планировал.

  8. #166

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Почему на настоящих планерах так не делают, по крайней мере, в основном один лонжерон.

  9. #167

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Лёха,потому что другая конструкция---крыло не наборноежее---композиты

    а че тебе не нравиться второй лонжерон?

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    епт, а как они без респираторов работают!?

  12. #169

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    а че тебе не нравиться второй лонжерон?
    Просто смыла не вижу, проще сделать один по мощнее, будет лехше по весу, да и мороки меньше.
    А композит или не композит, какая разница.

  13. #170

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    Антон, нет необходимости во второй трубе, делай кессоны как предложил Алексей

    Даже у настоящих планеров на одной трубе, если же тебя и это не убедило, то можешь в солиде провести иследование на изгиб, твой вариант крыла и предложенный мной и Алексеем

  14. #171

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    они без респираторов работают
    да их нет в живых)уже

    Цитата Сообщение от Aleksei D. Посмотреть сообщение
    в солиде провести иследование на изгиб
    Леш,научите,ради интереса попробуем

    диаметр стыковочной трубы 40мм,какая стенка должна быть чтоб нести нагрузку от такого крыла?я хрен знаю и посчитать не могу --потому что не знаю как.Предложите чего нить

    всмысле если ее одну оставить

  15. #172

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83

  16. #173

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от LehaBarnaul Посмотреть сообщение
    все есть
    видел не разбирусь ни как

  17. #174

    Регистрация
    10.05.2008
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,676
    Записей в дневнике
    83
    Скайп, е? Абисню.

  18. #175

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Не все так гладко с двумя лонжеронами. Хотя в пенорезных крыльях всегда делаю два(полтора) лонжерона, основной и задний. Всю нагрузку несет только основной, задний стоит на 50-60% хорды и служит преимущественно для позиционирования крыла и усиления центроплана. Но на изгиб тоже вносит свой вклад. Однако по размаху он не дальше 20% в каждой консоли, смысла нет больше делать.
    Если задний лонжерон сделать совсем уж силовым, он сместит ось жесткости на кручение сильно назад, что чревато ранним флаттером и увеличением массы противофлаттерного груза в законцовках.

    А нам при наращивани прочности надо стараться всю жесткость концентрировать в лобике крыла не дальше 40% хорды. Лучше в лобик реечек добавить и сгородить там микро подобие лонжерона с полками и стенками, можно даже пенал и стыковочную трубку чуть меньшего диаметра.
    Китайцы на ЕПО не стесняются две трубы в консоли ставить, это работает, но только если есть ограничения на строительную высоту.

    Однако жесткий D-box надо как-то изобразить, потому что противофлаттерные грузы это все анахронизм.

  19. #176

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Всем привет!
    Появилось время написать что сделано.
    Работа кипит
    даже не ожидал что наcтолько ее много будет)
    с мая месяца занимался подготовкой фюза и изготовлением лонжеронов.
    Скажу я вам--нелегкая задачка.Стал и моляром и формовщиком)
    вообщем вкратце----
    фюз решил красить---поэтому все готовил как нужно--спасибо ЛЁХЕ Барнаульскому за помощь и советы-----после шпаклевания всех косяков шпаклей по бальзе и шкурению,было ясно что обшивка слабая--что и говорил Дядя Вова.
    Поэтому против его воли)---покрыл фюз 160 стеклом,потом 2 слоя Дайны шпакли,потом шкурка,потом 2 слоя грунта,шкурка,потом база + лак--2.5 месяца мутоты_)
    в итоге фюз весит 4429гр------дохера ну все же.Фото в альбоме,еще вечером кину




    это в шпакле

    Сейчас фюз покрашен в желтый цвет.Занимаюсь формовкой фонаря--только купил тены греть ПЭТ.
    Еще успешно нарезали неврюры крыльев из 2мм фанеры.
    Неврюры стабилизатора делал сам по шаблонам на работе руками.
    Изготовлены лонжероны из угля -ленты шириной 75мм.
    Убил 100 метровв на это)--жесть
    получалось по 13 полос на одну пласстину.их 4ре--- размером 75х3х1750

    Попробовали пилить сами потом эти пластины циркуляркой----пи..дец---долго чихали и чесались)потом отдали пофрезеровать .

    ребята не обидели взяли 2 рубля за это всего

    как делал лонжероны(пластины)-
    купили профильной трубы 2 куска по 1800,пошкурил я их и покрасил обычной краской.Потом обернул полиэтиленом толстым на скотч их.В торец одной трубы прикрутили уголок дюралевый саморезами.Он был как бы базой к которой укладывался уголь,потом сверху давил второй трубой струбцинами.

    Осталось подержать их в бане --погреть и можно все потихонечку клеить дальше--центроплан и консоли.все готово

    ааа ---смола RG---L отвердитель 161 использовалась

    https://plus.google.com/photos/10761...90937404705361
    Последний раз редактировалось Кужовник Антон; 09.09.2013 в 14:54.

  20. #177

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Проделанная работа впечатляет.
    Не думал, ведь остался всего один шаг до мастер-модели? А потом варианты фюзеляжей - легче, прочнее, какой захочешь?
    Интересуюсь лонжероном, технологией изготовления.
    Я для начала, фонарь буду выклеивать в матрице, а прозрачный - по мере налета.

  21. #178

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    ведь остался всего один шаг до мастер-модели?
    решил т.к.в этот фюз вложено много сил- оставить и попробовать летать на нем.Потом может и будут матрицы .

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Интересуюсь лонжероном, технологией изготовления.
    Заберу с резки лонжероны ,сразу взвешу и фото покажу и расскажу.Это на неделе

  22. #179

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    [IMG][/IMG]

  23. #180

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Всем привет!
    возник у меня вопрос---
    в каком случае будет лучше работать стенка лонжерона?приклеенная внутри или снаружи от неврюр.


    в моём случае полки 3мм ,а--стенка будет фанера 2мм

  24. #181
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    возник у меня вопрос---
    в каком случае будет лучше работать стенка лонжерона?приклеенная внутри или снаружи от неврюр.
    [/IMG]

    в моём случае полки 3мм ,а--стенка будет фанера 2мм
    Во втором случае больше площадь склейки. Что хорошо так как стенка нагружает клеевой шов сдвигом. Кстати, в деревянных крыльях больших планеров именно второй вариант применялся.

    При чем тут нервюры?

  25. #182

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    При чем тут нервюры?
    сейчас нарисую получше чтобы было понятнее

  26. #183

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    мне кажется что первый вариант предпочтительнее.по крайне мере полки будут защищены от потери устойчивости.

  27. #184

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    2 й вариант


    1й вариант

  28. #185

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Разница не существенная, но 2 вариант удобнее в исполнении.

  29. #186

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Годах в 70-80 в F1-A применяли 2 вариант

  30. #187

    Регистрация
    10.09.2010
    Адрес
    Верхняя Cалда
    Возраст
    50
    Сообщений
    38
    Записей в дневнике
    1
    Работать будет лучше тот вариант, где площадь клеевого шва будет больше.
    И надо учесть технологичность, т.к. надо сделать клеевой шов качественным, т.е. детали должны подходить друг к другу с минимальными зазорами.
    IMHO

  31. #188

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    А мы Продолжаем!)

    Наконец собрал все фото в кучу о проделанной работе.Все в альбоме
    Начал изготовление крыльев.

    https://plus.google.com/photos/10761...90937404705361

    Лонжероны после обработки получились по весу--пластина центроплана 534гр, пластина консоли--323гр.
    Стенку лонжерона вклеил на одной стороне 1.5мм фанера.



    сейчас вес центроплана 1440гр

    Все клею на смоле с аэросилом

    хочу так же собрать консоли до полу готовности,все подогнать а потом обшивать

  32. #189

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Антон, что то мне кажется несимметричное расположение стенки лонжерона - нехорошо.

  33. #190

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Замечание тоже поддерживаю.
    Еще 3 копейки: Площадь общей опоры пенала не внушает, надо заполнять чем-то деревянным все пустоты, а то нервюрки вывернет имхо. 7 метров все же... Субъективно, пенал кажется коротокват. Штырь стальной?

  34. #191

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    несимметричное расположение
    Не понял?
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    нервюрки вывернет
    на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Штырь стальной
    штырь карбон 16мм

  35. #192

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Кужовник Антон Посмотреть сообщение
    на след фотке в альбоме,поставил вертикально фанеру 4мм от пенала к полке,длинна пенала 15см
    Отлично!

    А про несимметрию, Евгений говорит о том, что стенка только с одной стороны, то есть лонжерон не образует замкнутый квадрат и является только "буквой П" в сечении. Обычно замкнутый квадрат стягивается дайнимовыми/кевларовыми нитками, в случае с "П" нитки особо не помогут.
    Ваша конструкция часто встречается в большой авиации, но мало встречается в моделях. Но в большой авиации обычно очень толстые профили и усиленная погоня за малым весом. Однако проектные перегрузки ниже, чем на моделях.
    Я бы хотя-бы первую треть лонжерона от центроплата сделал замкнутым квадратом в сечении.

  36. #193

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    замкнутым квадратом
    Мужики,все будет квадратом обязательно)просто фанера закончилась,жду когда привезут. просто это фото на этом этапе постройки

    квадратом фанерным будет в центроплане полностью.у в консоли см 30,потом бальзовая полка

  37. #194

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Дается мне 16мм стержень для такого аппарата более чем скромно. Я такой на 4кг планере использовал. Длинна штыря по канонам 10% от размаха должна быть. Антон на какой вес планируеш выйти?

  38. #195

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Судя по фото это стыковка уха к центроплану. На фото выше виден и пенал посерьезне и не один. Но.. я бы всеравно удлиннил хотя-бы на еще одну нервюру.

  39. #196

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    16мм стержень
    крепление ухо-центроплан. Длина 30 см -по 15 туда сюда ,куда еще больше?!Инспира летает на таком все отлично
    Цитата Сообщение от Letun007 Посмотреть сообщение
    какой вес планируеш выйти?
    Дай Бог ---16кг

  40. #197

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    МО,Тучково
    Возраст
    34
    Сообщений
    917
    Вечер добрый!
    Возник вопросик--
    как лучше сделать фиксаторы двух половин крыла центроплан- ухо.В F3J---клейкая лента.да и в инспире тоже,А вот как быть на большом размере?

  41. #198

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Думаю, что все тоже.

  42. #199

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Гляньте здесь
    Last Down XXL V3, от Staufenbiel
    пост 10-й и 16-й

  43. #200

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Я предполагал, что это о стыке центроплан - консоль.
    Мультилок я тоже хочу применить, только именно в штатном варианте (консоль - фюзеляж). Но, по техническим условиям производителя, Мультилок применяется при размахе до 4 м. Если использовать по два? Вариант крючки и пружинка или резинка. Видел шпилька и гайка - барашек.


    Но в любом случае лучше, чтобы при очень жесткой посадке разрушился этот элемент, чем крыло или фюзеляж

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Primary 100 2,7m с zenoah 26
    от psn151 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 03.09.2014, 18:35

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения