Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Что нужно поправить в модели....

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Хотел написать статью... Ниасилил, упал пацтул. Посему публикую выдержки здесь. Сваливание – что нужно поправить в модели? Вступление «...когда я ...

  1. #1

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447

    Что нужно поправить в модели....

    Хотел написать статью...
    Ниасилил, упал пацтул.
    Посему публикую выдержки здесь.

    Сваливание – что нужно поправить в модели?

    Вступление
    «...когда я летаю на своём дорогом ( красивом, матричном, формованном – ненужное вычеркнуть ) РУ планере в термическом потоке и начинаю его притормаживать, один из концов крыла останавливается, опускается вниз и планер попадает в спираль. Что мне нужно поправиь (изменить) в крыле планера, что бы такого не происходило ?»
    Что нужно поправить?Ответы на такие вопросы как правило содержат очень конкретные, очень научные и очень познавательные рекомендации. Настоящие диссертации о крутках, конструкции концов крыла, форме крыла, профиле и его характеристиках, центре тяжести, эффектах кривизны профиля и его Су/Сх, использование закрылков и руля направления для компенсации влияния элеронов....и т.д. и т.п.
    Но ничего из рекомендованного не используется. Почему? Во первых, потому что современный РУ планер является результатом многих лет опыта конструкторов и технологов. Почему так опытные конструкторы ничего не делают с крыльями моделей, которыми мы летаем? Потому что эти модели опять таки результат многих лет опыта полётов «с управлением» и «без управления». И совершенно не нужно кипятиться и пробовать что то поправить. Не существует понятия сваливания, если ваша модель летит на «правильной» скорости. Это не модель сваливается на крыло, она просто перестаёт лететь. Модель не имеет достаточой скорости, что бы крыло выполняло свою работу. И постепенно все части крыла, а не только его концы перестают «лететь», а вместе с ним фюзеляж, фонарь, киль, стабилизатор, буксировочный крючок...Как правило одна часть крыла встречается с почвой ранее другой...
    Но не смотря на это, вместо того, что бы думать о минимальной скорости полёта мы ищем виновника в ином месте...
    Слишком часто, глядя на модели или их конструкцию, мы оцениваем их несколько...неправильно? Стабилизатор слишком маленький, недостаточная кривизна профиля, слишком задняя центровка...Постоянно забывая, что говорим о радио УПРАВЛЯЕМОЙ модели, в которой мы УПРАВЛЯЕМ её полётом. Зачем вы потратили много денег на hi-tech микропроцессорный передатчик, если не для того, что бы управлять моделью? Когда вы не умеете управлять моделью, не стоит её обвинять в своих ошибках. Вместо того, что бы удерживать вашу модель в полёте на «правильной» скорости всё время вы гоняете её то слишком быстро то слишком медленно, как будто это аттракцион «американские горки».
    Полёт на «правильной» скорости
    Практически нереально, что бы ваша модель сообщала вам о своём состоянии и состоянии окружающей атмосферы. Ещё более нереально, что бы она информировала вас о том, что скорость полёта снизилась ниже «правильной».
    Очень легко определить, какая скорость для вашей модели «правильная». Достаточно оттримировать вашу модель для прямого полёта и пустить её....лететь. Если она правильно сбалансирована ( ЦТ в нужном месте ) и угол атаки крыл установлен правильно ( триммер руля высоты ) то она просто полетит через всё небо. Не поднимая и не опуская нос, не останавливаясь и не сваливаясь на крыло. Это и есть «правильная» скорость, то есть та, на которой модель летит в любой момент, в термике, по прямой...в любой момент. Не сваливаясь на крыло.
    Да, мысль о кривизне профиля правильная. Потому что, если он слишком изогнут и нет «энергии» ( а вся энергия планера кружится вместе с ним в термике ), то ваша модель начинает лететь медленнее «правильной» скорости и валится на крыло. Правильнее будет сказать – перестаёт лететь как планер, потому что слишком много дерева, пластика, металла начинает притягивать Земля и вы очень быстро теряете высоту и...
    Именно умение управлять моделью в моменте после сваливания и перед штопором делает из вас пилота. Не делать ничего или же использовать по назначению тот передатчик, что у вас в руках, за который вы заплатили так много денег? Если ваша модель летит слишком быстро с ветром и начинает задирать нос, летя против ветра и вы ничего с этим не делаете – это значит что вы НЕ управляете полётом вашей модели. Пилоты, которые ищут причины неудач в чём то ином, кроме своего умения никогда не станут летать лучше.
    Не нужно исправлять и поправлять того, что не сломалось и работает правильно. В любом случае ваша модель запроектирована как радиоУПРАВЛЯЕМАЯ, что бы это ни значило.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Написал бы прямо: чем править в самолёте, правь в консерватории что-нибудь.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    2 Lazy
    Было бы некисло вынести признательность автору статьи - Горди Шталю, а то такая Ваша подача чтой-то на плагиат смахивает.

  5. #4

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    2 Lazy
    Было бы некисло вынести признательность автору статьи - Горди Шталю, а то такая Ваша подача чтой-то на плагиат смахивает.
    А оригинал можно найти на русском языке?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    ...Было бы некисло ....
    Было бы не кисло быть более конкретным, обвиняя в плагиате.
    Название статьи?
    дата и место публикации?
    Автор? (латиницей)

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    RCSD 09/2004
    Gordy Stahl

    Перевод сделан при согласии автора Можете написать и проверить

  9. #7
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    RCSD 09/2004
    Gordy Stahl

    Перевод сделан при согласии автора
    Хотел написать статью...
    Ниасилил, упал пацтул.
    Посему публикую выдержки здесь.
    То есть выдержки всё-таки не из своей статьи а из перевода.

    Да-а, товарищ переводчик, влияние "падонков" пагубно.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Человеки!!!!
    Научитесь говорить спасибо за то, что кто-то за Вас сдела перевод, придумал, сочинил, состряпал, нашел время выложить. Вместо криков и ругани...

    Лези, молодец!
    Точка.
    С ув.

    Пс...
    Все именно так и проиходит.... Плохому пилоту яй-а мешают...

  12. #9

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Человеки!!!!
    Научитесь говорить спасибо за то, что кто-то за Вас сдела перевод, придумал, сочинил, состряпал, нашел время выложить. Вместо криков и ругани...

    Лези, молодец!
    Точка.
    С ув.

    Пс...
    Все именно так и проиходит.... Плохому пилоту яй-а мешают...
    Верно, главоное когда увидим весь материал.
    Я конечно за справедливость, но ползуюсь, как и большинство человеков с СНГ- специфическими програмами. И ничего. Мирюсь с этим.
    Статью в студию, но полностью. Или хотя бы небоьлшими порциями.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    RCSD 09/2004
    Gordy Stahl

    Перевод сделан при согласии автора Можете написать и проверить
    Нисколько не сомневаюсь в согласии автора, просто хочется чтобы народ знал своих героев.

  14. #11

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Статьи не будет.

  15. #12
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Статьи не будет.
    Пошутили и хватит...
    Все как обычно, чел в своем стиле.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Это не шутка - статьи не будет.

  17. #14

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Это не шутка - статьи не будет.
    Добрый день Уважаемые пилоты планеров!!! )
    Вот интересно читаешь и думаешь, человек дает совет, делиться знаниями, раскрывает секреты. А на него столько эмоций неприятных выливают. ( Лейзи написал о том что знает, о том что приобретено путем ексепериментов, личного опыта или логических, теоретических само-собой вытекающих последствий и фактов. Кому как угодно приобретать знания и опыт - в поле или с книжками. Очень хорошо когда это конечно же совмещено - кто читает, думает, сравнивает, вспоминает и отклыадывает в памяти, короче анализирует. Вспомните елементарные статьи о крыльях "Несущие крылья" это для тех кто кроме форума вообще ничего не читает там ведь практически все это есть. А вот только применить, осознать и сделать выводы никто нехочет. А критикуют Статью Давай! )
    Я даже думаю просто Лейзи надоели вопросы новичков почему.... и решил ответить, поделиться опытом. Да и вопрос то по сути ламерский... извините кого обидел, и возникает то не на планерах настоящих а на простых тренерах в руках начинающих. Кто не ощущал сваливания, не знает волнения и чувств страха за модель? Но у многих думаю это уже прошедший этап. Сам знаю, сам наступал, без этого думаю никто летать ненаучиться. И давать советы начинающим, писать статью, типа...
    Не уводить модель далеко от себя или из зоны видимости... Не заходить на посадку за ветром или не взлетать за ветром... или т.д. и т.п. думаю проще почитать Миля или еще кого где советы новичкам дают по пилотированию радио моделей.
    Но ответье на вопрос, кто из Вас зная что несоветуют то то и то то делать, а все же делал ошибки?
    Знакомо? )
    Вот то то. Так что подскажите, дайте обьяснение новичку, и все, зачем теорию разводить из этого, все равно скорость потеряют и свалят когда нибудь, пока на нормальную модель не пересядут. ) Да и опыта не поднаберут. Нужно то через все пройти. )
    Удачи.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужно ли утеплять модель с ДВС на морозе
    от Stas64 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.02.2010, 19:01
  2. Что нужно смазать в Саваже б.у. ?
    от scherb в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 11:56
  3. Нужна помощь в поиске модели и всего фарша.
    от AUS16 в разделе Большие модели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.06.2008, 00:15
  4. что нужно изменить в прошивке pic 12c508, чтобы она работала для pic 12c508a?
    от бауманец в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.09.2006, 15:29
  5. Нужна помощь в выборе модели.
    от Devish в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 29.11.2005, 12:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения