Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 44 из 44

Впорос по закрылкам на большой планер.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от soar По моим наблюдениям - после 70 градусов уже разницы нет Вадим (VVS2) - а можно Ваши рекомендации ...

  1. #41

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    По моим наблюдениям - после 70 градусов уже разницы нет
    Вадим (VVS2) - а можно Ваши рекомендации сопроводить применительно к конкретному планеру? Модель, вес, центровка?
    Это многим поможет понять Ваше мнение - то так - просто общая теория. Почти болтовня. Так как Вы уже пишете о конкретных нюансах модели, и что бы их понять - во первых нужно уже много летать, много экспериментировать с центровкой и т.д.
    Скажем так. Супра, тяжелая (1,85), задняя центровка (106) летит по разному с каждым годом опыта .
    ТАк вот я не согласен насчет 60. И я и многие мои коллеги. Тримирую по максимуму где то на 85, но реально - из-за кочек и высокой травы тормозим чаще реально около 70. А там уже кто как или ограничивая движение стика - или снижая угол отклонения (с 80-85 где то до 70) .
    Но при 60 эффект не полный который бы хотелось получить от торможения.
    Ну и насчет элеонов - вверх или вниз при посадке - в теории правильно. в полете - это уже зависит от того что Вы хотите получить.
    Долго летал в элеронами вверх. Потом когда нужно было устойчивое зависание при заходе на посадку - настраиваю в верх. Так намного удобне для тренировок. Но у кого есть цель - спорт и посадка в круг - элероны в 0 или 3-5 градусов ввех. И щитки вниз по максимуму. Это позволит не зависая и не теряя скорости эффективно затормозить и завести модель в круг. Спортсмены имеют иногда на ручке тормоза настройку - конечные свичи на новых аппах - после максимума - в самой крайней точке стика - включить режим типа скорость - это уже когда нос нацелен в круг - забить его уверенно в землю - что бы не проскользнул а воткнулся (здесь где то пробегал атач конфига настроек аппы итальянца Труфо к примеру).
    Так что нюансы приходят с налетом. Для меня все настройки ощутимо изменялись при переходе на заднюю центровку (скажем тот же дифференциал).
    Имхо мое личное мнение.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Я летаю в слопе, за F3J не скажу, но то что вы сказали не вызывает у меня никаких сомнений.
    В слопе основной смысл - прибавить скорость снижения, вместе с торможением, но в то же время обезопаситься от срыва. С этим справляется полное поднятие задней кромки вверх.
    Любое опускание задней кромки вниз приводит к выпиранию планера наверх, как бы мы не тормозили, посадка сложнее становится.

    На счет элеронов вниз, были прецеденты не только у меня с ранним наступлением срыва, но прецеденты были на аппаратах имеющих элероны преимущественно на ушах, с "голым" центропланом. На тех же металках ширина элерона в районе центроплана большая и отклонение даже на 45 градусов не вызывает срывных позывов.
    На счет центровок, тоже люблю задние (почти нейтральные по дайв-тесту) центровки, но планер всегда имел только самодельный, за серийные ничего не скажу, никогда в руках не держал и даже не рулил.

  4. #43

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Добрый день Вадим спасибо за ваш ответ и очередные замечания. Должен Вам признаться что удивлен, что Вы не летали на нормальных планерах (серийных) и тем не менее имеете очень глубокую теорию и понимание. Чаще встречается наоборот иле же люди не строящие сами не задумываться о многом, в теоретическом плане, что совместно с опытом дает неоспоримое преимущество!
    Что меня напрягало в ваших комментах и наводило на мысль (вопрос) о типе модели на которой вы летаете, почему я в конце концов и спросил вас . Интересно узнать? Вы конечно же очень правильно замечали и везде акцентировали на срыве и срывных качествах крыла в тех или иных режимах. Так вот замечу со своего опыта. И еще раз имхо это мое личное мнение (если другие коллеги сделают свои комменты по этому моменту буду рад услышать их мнение) летая на разных больших F3J аппаратах, от самодельных и с мягкой обшивкой и до последних моделей я могу сказать что лично уже начиная с Супры и дрелловских профилей таких проблем со срывами и срывными характеристиками как отмечалось , я уже не замечаю. Именно я, не знаю как другие. Вот мягкая обшивка, и даже любимые старый МН32 на Графитах и иных моделях, на тех да, ощущался срыв и ваши комменты были очень существенны. А сейчас я даже не задумываюсь о срыве а больше о других уже вещах. Поэтому и спросил что за модель или что за центровки что так она летит.
    Сорри за отклнения от темы и обсуждения спортивных серийных моделей. Думаю планер о котором идет речь будет испытывать срывные моменты и для него замечания Вадима будут существенны.
    Но и заходить на посадку с виража и с выпущенными на 70 градусов щитками для попадения в круг - думаю этот планер явно не будет, а посему - компромис между максимальным отклонением щитков и разумностью конструкции (крыла, щитов, крепления машинок и тяг) - такого компромиса - что бы при посадке о траву (кочки) не вырвало машинки при опущенных и вдруг не убранных щитках. А для торможения при расчете на посадку - стабильнее и увереннее было бы да - таки элероны вверх. И конечно же на такой копийной модели эффективность буден не такая как на спортивном планере. Это нужно будет учитывать при траектории захода на посадку.

  5. #44

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    же люди не строящие сами не задумываться о многом, в теоретическом плане,
    Если бы еще строитель из меня был толковый, а то по полгода вымучиваю модель в голове да всяких средствах продувки потом еще полгода-год кое как строю. Композиты пока не по зубам, в ходу только пенорезный сердечник-бумага-стекло-аквалак. Про глянцевую поверхность можно забыть, но вроде это не влияет на полет, а ремонтопригодность отличная (любые пробития восстанавливаются до первозданного вида).

    Тоже люблю дреловские профили, очень приятно, что данные средств моделирования и мнение реальных людей хорошо совпадают.
    Однако даже на дреловских, если опустить вниз элероны, а по центроплану оставить без изменений, начнутся ранние градусы срыва на ушах, против центроплана. Возможно в жизни при малых удельных нагрузках это не вызвало бы сильных кренов на посадке, но как повод для опасений вполне обоснованный. Если есть возможность, лучше загнать в подсрыв центроплан, уши ему не дадут упасть, а тормозить будет отлично. При агрессивном торможении бабочкой, элероны вверх тоже вполне обоснованы, сильно затягивают границу срыва ушей, как в модели так и в жизни.
    Все это напоминает Рутановский космический челнок, который устойчиво парашютирует в атмрсфере с качеством около единицы и по крену его не колбюасит

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Готовый комплект планера - FPV Raptor 2м.
    от Komi135 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.04.2013, 11:58
  2. Самоль-полукопия для затяжки планера
    от horse427 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 26.07.2012, 22:57
  3. Помощь в выборе аппаратуры для планера
    от SamoSval в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.06.2012, 20:32
  4. Крупный планер
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 24.06.2012, 18:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения