Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Впорос по закрылкам на большой планер.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Строю тут копийное чудище , и уперся в тип закрылков (которых нет на прототипе). Чтоб не переписывать вопрос - цитирую ...

  1. #1

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527

    Впорос по закрылкам на большой планер.

    Строю тут копийное чудище, и уперся в тип закрылков (которых нет на прототипе). Чтоб не переписывать вопрос - цитирую самого себя:

    Я решил наплевать на убогую функциональную копийность, и отрезать таки закрылки - сажать 10 килограммове летучее чудовище без права на ошибку, и не иметь эффективных тормозов при это как-то не комильфо... Вопрос - делать его щелевым (будет именно как тормоз, падая хоть до 90 градусов) или примыкающим к нижней кромке - как на спортивных планерах... Управляемый камбер, бабочка, и все такое понотово-удобно-привычное.. С другой стороны - щелевой понятнее и проще, но я вроде не замечал на планерах щелевых закрылков....
    Цель - хоть как-то контролиовать скорость на посадке, т.к. аппарат тяжелый и летучий, а по "F3J-шному" втыкать копьем не хочется Камбер гнуть задачи нет.
    Какие будут мысли?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Кирилл, присмотритесь к выложенному Вами же фото:



    Виктор.

  4. #3

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Это я естессно видел Разрезанный элерон, с даже меньшей эффективностью, что просто его целиком гнуть вниз... Площадь никакая, толку - не много. Я поэтому и хочу делать именно отдельную поверхность. "Вентус", с закрылком в пол-крыла, раскрытой бабочке и выпущенными спойлерами еле попадает в отрезок полосы 100 метров. А тут раза в 4 меньше эффективность торможения.
    Я думал про спойлеры (просто прибить "летучесть"), обычно так делают, но там резать нервюры в самом нагруженном месте - стремновато....

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Кирилл, если профиль копийный этот планер будет летать со скоростью пешехода. Пол элерона вниз пол вверх хватит ему чтобы полностью останвится в воздухе.
    Это разогнать его будет проблеммой.

    А целиком гнуть элерон вниз нельзя. Вспухание, потеря управляемости. Как вариант отклонять оба вверх, так будет эффективно тормозится, упираясь всем крылом на встречу потоку. соответственно подтягивая на себя.

    Виктор.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    не будет, если элерон вверх, пробовал на самолете 3.6 метра. летит так-же, но рулится плохо.

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    А целиком гнуть элерон вниз нельзя. Вспухание, потеря управляемости.
    Ну, соглашусь. Хотя именно так предполагается изначально автором. Т.е. вы считаете, что отрезать отдельный закрылок не стоит, и просто разрезать элерон?

  9. #7

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Подкинуну пару мыслей вдруг пригодятся .
    Закрылки можно сделать короткими но открывающиеся и вверх и вниз
    Спойлера сделать поворотными а не выдвигающиеся также можно сверху и снизу в том числе и много секционные чтоб не резать нервюры.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    не будет, если элерон вверх, пробовал на самолете 3.6 метра.
    Самолет не планер, нагрузки другие.
    Я так сажаю свои трехметровые планера только с элеронами. Один - копия с довольно толстым профилем, около 16%, похожий на профиль НЕМЕРА, а второй просто паритель, профиль S3021. На обоих элерон около 20-25% хорды.
    Эффективность вполне достаточная.
    Да и хотлайнер так же сажал.

    Здесь же на НЕМЕРЕ элерон почти в пол хорды.

    Закрылки можно сделать короткими но открывающиеся и вверх и вниз
    Спойлера сделать поворотными а не выдвигающиеся также можно сверху и снизу в том числе и много секционные чтоб не резать нервюры.
    Можно, только зачем усложнять простое.

    Поднятые элероны давят модель вниз, поэтому нужно подбирать на себя, увеличивая угол атаки крыла, тем самым увеличивая площадь торможения.
    Но тут главное чувствовать модель, чтобы не перетянуть и не сорвать у самой земли. Но это справедливо с любыми тормозами.

    Я бы делал разрезной элерон.
    Но, послушаем еще Lazy.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Ачо, достойный ход, после этого:
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    в "планерах" копийные ретро-планеры никому не интересны, так как их невозможно сравнивать с Супрами, и 10 килограмм чистых досок не укладываются в понятия металок, "джишных" и "бэшных" спортивных снарядов.
    По делу: спойлеры +бабочка - лучший вариант. Если никак, то закрылки вниз, элероны - ... тут надо опытным путём, на тяжёлых аппаратах, почему-то мне комфортней, когда всё вниз. Хотя надо уточнить, что сейчас у меня по два элерона на консоль + закрылки. Вес 25-27 кг. Закрылки 80-85, 1-й элерон -15-20, второй 0. Вспухание компенсируется РВ, по-первости, в рукопашную, потом можно через замедлитель на микс посадить. Но тормоза обязательно должны быть на ручке, поскольку после выдерживания надо посадить, не роняя. Самое стрёмное - не это. Пришлось осваивать посадку скольжением на крыло. Вот это... скажем так, оставляет неизгладимые впечатления.
    Последний раз редактировалось Free Fly; 10.04.2013 в 14:58.

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Пришлось осваивать посадку скольжением на крыло.
    Продиктовано чем? Место для посадки такое?

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2011
    Адрес
    Лиепая
    Возраст
    64
    Сообщений
    379
    Можно еще тормозной парашутик приладить, на крайний случай.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Щитки на фюзеляже...

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Ачо, достойный ход, после этого:
    Не понял, я кого-то обидел? Я делал тему тут, два года назад, с 5 и 6 метровыми копиями.... Интереса было немного, и в теме не нашлось ни одного владельца копийного планера, кто бы мог что-нить сказать по делу. В итоге облеты, настройки и прочие незнакомые моменты брались в буржуйских форумах, и все пробовалось на своей шкуре. Отсюда старт моих (и не только) постов в "копиях", т.к. как оно летает и как затягивается я уже знаю, а вот в отделке там помогут лучше. Да и итерес оказался в порядок выше. Когда меня интересовали киты спортивных планеров, металки, Графиты и Супры - я ходил сюда.
    Я не прав?

    В целом понятно, спасибо... Вероятно, пока просто разрежу элерон, а отрезать закрылок я смогу после облета и понимания как оно себя поведет - будет полоса в километр, всяко сяду как-нить
    Последний раз редактировалось collapse; 10.04.2013 в 17:57.

  17. #14

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    а почему бы не сделать тормозные щитки не выдвижными, а откидными? не нужно будет резать нервюры.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Денис очень прав!
    Вот так:






    Подробности на РЕТРОПЛАНЕ.

    Или вот так.

    Аксиома - "если незнаешь как делать, лезь на Ретроплан".
    Это лучший учебник.

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Ну, у меня напрашивался очевидный закрылок... вопрос был - можно ли его делать щелевым. А спойлеры и щитки - это не от меня исходило, по ним я понимаю как и что можно сделать, только не хочу, т.к. это больше нарушает копийность чем закрылок.

  20. #17

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    Stupino
    Возраст
    40
    Сообщений
    139
    На закрылке и на элероне одинаковый тип щели красивше. Или вопрос- если щель для закрылка -чтоб через нее воздух закрылок обдувал? -почти ни чего не даст т.к сам закрылок в% от S крыла маловат.

  21. #18

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Самолет не планер, нагрузки другие.
    50гр нагрузка. профиль несущий.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    это больше нарушает копийность чем закрылок.

    Расщепляемый РН.
    Кирилл, здесь ситуация проста, как грабли.
    Всё, что свисает с задней кромки вниз - прежде всего увеличивает подъёмную силу. Тормозит оно посредственно или никак.
    Всё, что торчит от задней кромки вверх - уже тормозит, но изумительно ухудшает управляемость.
    Лучше торчащей поперёк потока доски нет ничего наверное. Разве что якорь.
    Впрочем, скрипку вы и сами умеете, что я вам за Карузо буду рассказывать. (с)

  23. #20

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Это я понимаю. Почему и спрашивал про "щелевой", т.к. его можно ставить (на самолетах ставил - не знаю как на планерах, отсюда и вопрос) практически под 90 градусов. Это очень просто чисто технически. Так летала Вильга, не вспухая при их опускании, и прекрасно оттормаживалась перед посадкой.

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Видишь ли...
    Вильга - она не планер, деликатно говоря. Насколько эффективно будет работать закрылок на планере ТАКОГО размера - вопрос весьма не однозначный.
    И опять таки - изуродуешь крыло полностью?
    P.S.
    Щелевой - это со щелью, которая работает. А просто подвешенный за низ - закрылок и всё.

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Насколько эффективно будет работать закрылок на планере ТАКОГО размера - вопрос весьма не однозначный.
    Именно это меня и интересовало. Скоре тормозной щиток, конструктивно выполненный в виде закрылка. Но если это и для тебя не однозначно, то я идею выбрасываю.
    По-любому спасибо!

  26. #23

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    "Вентус", с закрылком в пол-крыла, раскрытой бабочке и выпущенными спойлерами еле попадает в отрезок полосы 100 метров
    Дядька, окстись!
    Во-первых, ты сравнил Формулу-1 с авто на паровой тяге.
    Во-вторых, закрылком в треть (а не пол-) крыла я никогда не пользовался, и бабочку никогда не раскрывал. Только выпускал спойлера и преспокойно попадал в полосу 60 метров.
    Ты чего выдумываешь?

  27. #24

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Блин, "Вентус" - это твой.... Как звали, котрый я собирал, 5-метровый? (я не помню уже ). Он точно с бабочкой садилсо, и после облетов мы обсуждали что ее мало по расходам, а они (расходы) уже были выбраны, и увеличить в поле их было невозможно. Спойлер просто его просаживал ниже, практически не сбавляя скорости.

  28. #25

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Спойлер просто его просаживал ниже, практически не сбавляя скорости

    Мой скромный опыт посказывает следующие соображения: бабочка (закрылки максимально, близко к 90градусов, вниз - элероны, наполовину, вверх и компенсация РВ) заставляет планер останавливаться не снижая его летучести; а вот щитки, расположенные в середине профиля уничтожают летучесть и одновременно с незначительным торможением (всвязи с небольшой поверхностью торможения), просто бросают планер вниз.

    Максимальная эфективность при посадке и одно и другое.

  29. #26

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    а вот щитки, расположенные в середине профиля уничтожают летучесть и одновременно с незначительным торможением (всвязи с небольшой поверхностью торможения), просто бросают планер вниз.
    Это все таки опыт или умозаключения?
    Да, безусловно просадка по высоте есть, если бездумно убрать стик газа моментно (выпустив тормоза сразу). Однако При плавной игре стиком как ручкой газа на посадке, удается вполне без препятственно снизить скорость, не сильно теряя высоту.
    Главное, что я усвоил - перед касанием "подгазовать" чуть-чуть (убрать тормоза). Тогда касание происходит штатно примерно там, где и планировалось.

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Как звали, котрый я собирал, 5-метровый?
    ASG-29. Летает сейчас в Питере

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    41
    Сообщений
    782
    Можно вставить свои 5 копеек в тему тормозов и закрылков.

    Применительно к планерам.
    Закрылки - нужну в том случае, если нужно уменшьшить горизонтальную скорость не теряя высоты, например замедлиться в потоке. А так же на взлете и перед самим касанием (но не всегда).

    Тормоза нужны чтобы держать заданную скорость снижения на заходе на посадку. Тоесть тормоза нельзя выпускать на крейсерской скорости планирования. Произойдет резкая потеря скорости, слив высоты и до срыва не далеко, как здесь уже говорили. Тормоза нужны если нужно зайти на ограниченную площадку под большим углом глиссады. Тоесть мы переводим планер в пологое пикирование, у него начинает расти скорость, если эту скорость не погасить планер пролетит место посадки. поэтому в этом пологом разгоне выпускают дозированно тормоза и тем самым снижают скорость снижения до необходимой, но при этом не происходит дополнительной просадки по высоте, мы высоту и так теряем потому, что нос планера направлен в низ в край площадки. Если видим что не долетаем до площадки прибираем тормоз, даем планеру снова немного разогнаться.
    Почти так же работает и батерфляй. Им не желательно пользоваться когда планер в горизонтали , планер зависнет и сорвется. Тоесть если Вам нужно прибрать горизонтальную скорость пользуйте закрылки или полубатерфляй (элероны сильно вверх не загибайте, многие их даже вниз гнут). А если вам нужно прибрать скорость пологого или крутого пикирования - тут нужны тормоза.

    Надеюсь понятно написал.

    Виктор.

  31. #28

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Москва. юго-запад - лужники
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,623
    Спасибо, очень понятно

  32. #29

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    268
    При посадке при использовании только закрылков 90градусов вниз. РВ тоже вниз?И на какой приблизительно угол?

  33. #30

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Элероны вниз не рискуйте.. при кажущейся логичности, это сильно приближает границу срыва и полностью убирает управляемость по крену. Вниз можно гнуть только в районе центроплана, при условии почти "прямых" ушей.
    Элероны вверх - тормозят отлично, но при одном условии - если мы не пикируем. Если пикируем, это действие приводит к увеличению скорости снижения, аппарат почти камнем вниз сыпется переводя горизонтальную скорость в вертикальную и при восстановлении штатного положения элеронов, очень много энергии переходит обратно в горизонтальную скорость.

    Зато если выйти на пологую глиссаду, почти горизонтальный полет, то включение режима с легким подтягиванием ручки на себя дает очень эффективное торможение. Если использовать дозированно, вовремя отпуская тумблер, можно садиться на точку или к ногам. Как правило никаких значительных моментов по тангажу поднятие элеронов на 45-60 градусов не вносит.

    Если планер предполагается сажать в слопе - только поднятие задней кромки вверх целиком способно прижать к земле и затормозить планер, который находится в мощном восходящем потоке от горы.

    Сам факт поднятия задней кромки отодвигает границу срыва и создает почти парашютирование с качеством 2-3, но распрямление задней кромки при слишком малой скорости будет чревато срывом. Так что не зевать. Впрочем как и с любыми тормозами.

  34. #31

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    268
    Модель DG808 4м.Элероны использовать у меня не получится,будут подключены через Y шнурок к АП.То есть при пологой глиссаде включать закрылки на 90гр вверх непосредственно перед касанием,отрабатывая РВ на себя?И включенная стабилизация АП в этом случае будет отрабатывать РВ в правильном направлении?

  35. #32

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Если есть закрылки на центроплане их надо вниз на угол до 60 градусов (дальше нет смысла). Поднять вверх можно, но при этом увеличивается удельная нагрузка ушей и аппарат становится срывным. Поднимать надо именно на элеронах, это отодвигает границу срыва и сохраняет устойчивость, при этом центроплан может быть в частичном срыве, на устойчивость это не влияет.

    В идеале - Бабочка. Закрылки вниз элероны чутка вверх. Y шнурки на планерах - криминал. Мало того что низкая надежность дык еще и планерные функции мешает реализовывать. При отказе любой сервы вы остаетесь без элеронов вообще.
    Еще на планере должно быть дифф. отклонение элеронов. То есть от нейтрали вверх и вниз отклонение разное. Вверх в 2 раза больше. Это устраняет подвисание при резкой даче элеронов на малой скорости т.к. нет подсрыва на консоли где элерон идет вниз. Y шнурок не даст это реализовать.

  36. #33

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Еще на планере должно быть дифф. отклонение элеронов. То есть от нейтрали вверх и вниз отклонение разное. Вверх в 2 раза больше. Это устраняет подвисание при резкой даче элеронов на малой скорости т.к. нет подсрыва на консоли где элерон идет вниз. Y шнурок не даст это реализовать.
    ну почему ж нельзя - можно механически это сделать, ( если все ж использовать Y-разветвитель.) качалку ставить не под 90 градусов к тяге а под углом.

  37. #34

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    А. ну да. Можно Собственно они у меня и стоят не под 90, чтобы полный расход сервы приходился на полный расход руля. НО вот незадача, на холоде сервы плывут, в случае Y шнурка не особо потриммируешься. Будет или оба чуть выше нейтрали или ниже. Только чисто механически подстраивать придется.

  38. #35

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Виктор описал логичную картину работы механизации на планере.
    Всегда пользовался не более чем "баттерфляем", теперь надо подумать и еще и про тормоза.
    Даже если тормоза не садить на один канал, то на мотопланере будет достаточно 9 каналов

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У бабочки недостаточная эффективность? Или тормоз надо для копийности?

  40. #37

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    И то и то. Как оказалось у закрылков и тормозов функции различаются. Возможно одного элемента, для тяжелого планера в условиях ограниченного пространства для посадки, будет недостаточно.
    А вообще, надо думать. Может для первых полетов и бабочки хватит.

  41. #38
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от vikar Посмотреть сообщение
    Почти так же работает и батерфляй. Им не желательно пользоваться когда планер в горизонтали , планер зависнет и сорвется.
    Чтобы избежать зависания надо при включении батерфляя одновременно отклонять вниз руль высоты. В идеале при включении батерфляя на планировании планер должен без взмывания опустить нос и увеличить угол снижения. Выключение батерфляя не должно приводить к просадке, поэтому РВ должен одновременно отклоняться вверх. Удобно настраивать включение батерфляя если аппаратура позволяет подбирать миксты в полете.

  42. #39

    Регистрация
    29.01.2007
    Адрес
    Симферополь, Крым
    Возраст
    46
    Сообщений
    264
    Понимаю, что не полностью в тему, но дабы не открывать новую, спрошу здесь. Есть ли смысл на баттерфляе гнуть закрылки почти под 90 градусов вниз?
    Встречал мнение, что дальше 60 градусов уже нет смысла, эффективность не добавляется. Для конкретности, планер - Супра. В рекомендациях производителя - гнуть максимально близко к 90 градусам.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от supremum2005 Посмотреть сообщение
    Встречал мнение, что дальше 60 градусов уже нет смысла, эффективность не добавляется.
    По моим наблюдениям - после 70 градусов уже разницы нет

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Готовый комплект планера - FPV Raptor 2м.
    от Komi135 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.04.2013, 11:58
  2. Самоль-полукопия для затяжки планера
    от horse427 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 26.07.2012, 22:57
  3. Помощь в выборе аппаратуры для планера
    от SamoSval в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.06.2012, 20:32
  4. Крупный планер
    от Евгений Николаевич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 98
    Последнее сообщение: 24.06.2012, 18:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения