Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Поведение планера при торможении

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех! Задаю вопрос,для тех кто знает.Собираюсь запустить новый планер,но есть сомнение,как он поведёт себя при торможении,дело в том,что у ...

  1. #1

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Таллин,Эстония
    Возраст
    49
    Сообщений
    43

    Поведение планера при торможении

    Приветствую всех!
    Задаю вопрос,для тех кто знает.Собираюсь запустить новый планер,но есть сомнение,как он поведёт себя при торможении,дело в том,что у него в крыльях есть интерцепторы,которые выдвигаются наверх.Вот и хочу узнать,как только я их выдвину ,куда он пойдёт,вверх или вниз?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    133
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от maxhim Посмотреть сообщение
    Вот и хочу узнать,как только я их выдвину ,куда он пойдёт,вверх или вниз?
    Пробовать режимы полета надо на приличной высоте, невкоем случае, слышишь, невкомем случае их ненадо пробовать на посадке

    С выдвинутыми щитками-интерцепторами планер начнет "сыпаться", то есть он не будет эффертивно (или эффектно) зависать (вспухать) в воздухе как это было бы с закрылками-тормозами... он будет терять скорость горизонтальную но приобретать вертикальную, так что с интерцепторами надо быть окуратней, но они эффективней торможения просто закрылками, так как у них нет предрасположенности к срыванию планера...

    Летал с интерцепторами сам, очень нравилось с ними то что можно посадить планер без кливка носом а просто плюхнуть плашмя что тоже можно сделать и и закрылками но это смотрица с интерцепторами более эффектно...

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,669
    На новый аппарат ставлю интерцепторы (раньше летал). Интересно: хоть их и называют иногда воздушными тормозами, при выпуске их скорость заметно возрастает. Все просто: "выключается" часть площади крыла, и, чтобы удержаться в воздухе, модель должна идти на более высокой скорости. Из-за ухудшения качества скорость снижения увеличивается в "разы".
    При заходе на посадку интерцепторы лучше выпустить заблаговременно, тем более, что на управление по крену они не влияют (в отличие от т.н. "бабочки" или "крокодила", когда элероны и закрылки отклоняются в противоположные стороны). Другой прием - на посадочной глиссаде при подходе к земле выпускаешь интецепторы, прибирая на себя ручку, и модель садится "под себя".

  5. #4
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Гуру планеризма когда-то, наверное, тоже обходились без спойлеров, интерцепторов и закрылков. А новички, пока не достигшие вершин, и сейчас летают без механизации крыла, но уже с элеронами, так вот вопрос.
    В большой авиации для торможения часто используют скольжение, руль направления до упора или почти до упора и элеронами устраняем крен. Самолет при этом летит горизонтально, но боком, и быстро теряет скорость. На пилотажке проверено, тормозит Так вот, использует ли кто-нибудь этот прием на посадке для торможения, или это вредный прием?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Пробовал - кратность ухудшения качества мала, плюс трудности с координацией у земли.
    Лучше спойлер, если есть. Если нету - элероны (оба) вверх на столько, на сколько сохраняется управляемось по крену.
    Эффективность торможения выше, чем при скольжении.

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    видел один планер у него руль поворота сделан из двух половинок, они могут приобретать форму V для торможения, срабатывает от одной сервомашинки..

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    В большой авиации для торможения часто используют скольжение, руль направления до упора или почти до упора и элеронами устраняем крен.
    Технически использовать конечно можно, но вот из-за того что в этот момент находишься не на борту летящего аппарата, а снаружи, то колебания по курсу и крену не датут точно выдержать направление посадки и точность посадки снизится, да можно ненароком крена перебрать у земли и зацепится крылом, да скорее всего обязательно планер крутанет при касании вокруг кончика крыла вылезшего вперед, да подломит крылышко.
    Порой гуру планеризма при посадке вообще втыкают планер чуть ли не вертикально в землю - тоже метод точной посадки, конечно с небольшой высоты и скорости, да если позволяет прочность конструкции.
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    видел один планер у него руль поворота сделан из двух половинок, они могут приобретать форму V для торможения..
    Кстати, точно так же был обрудован один из самых высотных (450 километров) и самых тяжелых (100 тонн взлетный вес, 65 тонн пустой) планеров в мире - многоразовый космический корабль "Буран".

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    133
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Порой гуру планеризма при посадке вообще втыкают планер чуть ли не вертикально в землю - тоже метод точной посадки, конечно с небольшой высоты и скорости, да если позволяет прочность конструкции.
    Присутствовал при том как Валерьяныч (Щёголев http://www.fas-f3b.narod.ru/2004/priz_04.htm ) ткнул "Эллипс" на посадке в землю носом, да так, что пришлось фюзеляж из сырой земли выковыривать вилами, просто так невыдергивался :-) :-) :-)

    Так что прям незнама... но вот сейчас летаю на F5b/7 Нажмите на изображение для увеличения
Название: planer.JPG
Просмотров: 237
Размер:	25.5 Кб
ID:	19006
    И ничего, настроил режимы взлета, скорости и посадки и сажу его себе в ноги без вских заморочек... хотя конечно хотелось бы и с "причендайзерами" полетать, вот думаю за зиму соберу себе самолетик со всеми возможными наворотами.. благо аппаратуру присоветовали еще в конце лета мне футабку девятую вот и буду с ней эксперементировать...

    ЗЫ если инетересно про режими могу написать...

  12. #9
    rim
    rim вне форума

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Fly_Zevs Посмотреть сообщение
    ЗЫ если инетересно про режими могу написать...
    Очень интересно. Напишите,пожалуйста.

  13. #10

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    133
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от rim Посмотреть сообщение
    Очень интересно. Напишите,пожалуйста.
    О самолете:

    Размах 205 см
    Длина 105 см
    Вес планера 513 гр.
    Полетный вес 1179 гр.

    О режимах:

    Старт: Элероны вниз на 10% стабелизатор вниз на 7%
    Скорость: Элероны вверх на 15% стабелизатор вверх на 6%
    Посадка: Элероны вверх на 38% стабелизатор в нейтраль... и поддерживаем ручками :-)

    Натройки для фатабы девятки там есть эти режими start, spid and burrefly (aka airbrake :-)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. оставляет ли машина с АВS следы при торможении
    от Виталий21 в разделе Курилка
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 31.10.2009, 22:11
  2. Поведение модели при разряде бортового АКБ
    от Алексей Vgg в разделе Новичкам
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 18:35
  3. Странное поведение планера. Может кто знает причины?
    от server28 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.07.2008, 12:06
  4. ЗП багги разворачивает при торможении
    от igrushkin в разделе Авто. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.04.2008, 03:31
  5. Вопрос по поведению планера в Reflex'e.
    от Dehar в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.12.2006, 09:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения