Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Крепление мотора на Supra F5J

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Строю самодельную супру. а как у кого крепится мотор? если не сложно сфотайте и пришлите плииз :-)) Заранее спасибо....

  1. #1

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    67

    Крепление мотора на Supra F5J

    Строю самодельную супру.
    а как у кого крепится мотор?
    если не сложно сфотайте и пришлите плииз :-))
    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.09.2010
    Адрес
    г. Изюм Харьковская обл. ,Ук
    Возраст
    64
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    Строю самодельную супру.
    а как у кого крепится мотор?
    если не сложно сфотайте и пришлите плииз :-))
    Заранее спасибо.
    Вклеивается мотошпангоут и к нему на 4 винтах крепится двигатель . Это стандартное крепление двигателя на любых моделях F-5J .

  4. #3

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Мотошпангоут вырезается из стеклотекстолита толщиной 1,5-2мм, подгоняется к месту установки. Я по периметру мотошпангоута делаю насечки напильником (для увеличения площади склейки и связывания смолы с внешней и с внутренней стороны мотошпангоута). В центральное отверстие при помощи гаек и шайб креплю шпильку подходящего диаметра, длиной 100-150мм. Место склейки зачищаю грубой шкуркой, обезжириваю спиртом. Ставлю мотошпангоут на место так, чтобы шпилька торчала наружу. По этой шпильке, на глаз, выставляю нужное положение мотошпангоута, в этот момент он держится только на трении. Выставил, фиксирую нужное положение каплей циакрина в трёх точках. Когда циакрин встанет, снимаю шпильку, наношу смолу по периметру с наружной и с внутренней стороны. В смолу добавляю молотое стекло и микросферу, консистенция смолы - как сметана.

  5. #4

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    67
    эмм клеится прям на торец?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    эмм клеится прям на торец?
    Что такое "эмм"? Мотошпангоут утапливается на 2-2,5мм, получается буртик. Именно этот буртик заполняется смолой, получается галтелька из смолы между передней плоскостью мотошпангоута и буртиком. Такую же галтельку из смолы выполняем внутри фюзеляжа, между задней плоскостью мотошпангоута и фюзеляжем. Внутри делаю галтельку достаточно длинной реечкой, через отверстие фонаря фюзеляжа, подсвечивая место работы ручкой-фонарём. Постараюсь сегодня сделать фото.

  8. #6

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    67
    Спасибо, жду фото, по описанию понял что клеите в торец, эмм значит не уверенность, извините за сленг :-)
    Думаю выточить шпангоут из дюраля и вклеить? Все таки планер не легкий, не вырывает при не удачных посадках?

  9. #7

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,025
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    Думаю выточить шпангоут из дюраля и вклеить? Все таки планер не легкий, не вырывает при не удачных посадках?
    Шпангоут делается из стеклотекстолита, можно использовать от эл плат. Вклеивается во внутрь и с двух сторон наплывы фото позже вечером сделаю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    67
    Спасибо!

  12. #9

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Я на сейчас вклеиваю мотошпангоуты по немного отличающейся технологии.
    Делаю так.
    1. Шпилька, аналогично рассказанному ранее.
    2. Делаю кашу из смолы, аэросила и наполнителя. Например - стеклосфера. Пойдут и бальзовые опилки.
    3. Губкой, смоченной в смоле промакиваю по месту склейки и фюзеляж и мотораму.
    4. Наношу кашу на мотораму, по периметру, и на фюзеляж, по месту. Слой около полумиллиметра.
    5. Жду. Если смола часовая, то жду час, а то и полтора.
    6. Когда смола встала на очень крутой отлип и напоминает уже не кашицу, а очень густой джем, вставляю мотораму, выставляю по шпильке. Необходимо приложить известные усилия ..
    7. Выдавившуюся по носу смолу приглаживаю гладилкой, и аналогично, гладилкой, прохожусь изнутри, по шву.
    8. Подвешиваю фюзеляж вертикально прямо за шпильку, в тёплом месте.
    На след день можно лететь.

  13. #10

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,025
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    фото позже вечером сделаю.
    Это срезал шпонгоут Supra pro.

  14. #11

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    67
    спасибо я все понял
    честно говоря немного хлипковато. Есть какой-то смысл в этом? самолет же не легкий (150*12) 1800 гр

    [to taim] Анатолий, а фюзеляж сделан переклеем стекла(свм) и пенопласта(herex)? я просто планирую сделать матрицу для выклейки :-)

  15. #12

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,025
    Фюзеляж делается без херекса.

  16. #13

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    67
    ага увидел, это бахрома от отпила :-)

  17. #14

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от SamoSval Посмотреть сообщение
    честно говоря немного хлипковато.
    Ничего себе: "Немного хлипковато"... Мотошпангоут вклеен правильно, лучше и быть не может. Насчет дюралюминия: не стоит даже пытаться изготовить и вклеить мотошпангоут из этого материала. Тел отправлю Вам в личку, объясню всё при встрече. Тем более, про матрицу, это не так просто.

  18. #15
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Для тыка носом и без повреждения мотора делал так
    http://forum.rcdesign.ru/album.php?a...hmentid=682186
    http://forum.rcdesign.ru/album.php?a...hmentid=682187

  19. #16

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    Насчет дюралюминия: не стоит даже пытаться изготовить и вклеить мотошпангоут из этого материала
    А можно узнать - почему? Я не уверен насчет Супры, но в другие планера народ клеит и летает. У меня второму Элипсоиду года 3 уже, Д16Т точеный мотошпангоут стоит как влитой.

  20. #17

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    На первой фотографии чётко виден буртик, и заполнение смолой этого участка. Классическая склейка напряжённого участка.

  21. #18

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Вы не ответили про дюраль. Почему нельзя?

  22. #19

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,025
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Для тыка носом и без повреждения мотора делал так
    Когда сам перекалеиваю шпангоут делаю примерно также как Вова.

  23. #20

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    А чем плох правильный точёный шпангоут врядли он слабее
    а по точности позиционирования гораздо удобнее

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Потому что дюраль гнется. Для хобби вполне достаточно. Для спорта уже может быть критично.

  25. #22

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Потому что дюраль гнется
    Возможно Вас смутила тонкая стенка на эскизе - в реальности толшина торцевой стенки 2-3 мм а по диаметру стенки 1мм вполне достаточно
    Скорее фюзеляж в гормошку чем дюраль погнётся это же не алюминий.

  26. #23

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,025
    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    А чем плох правильный точёный шпангоут врядли он слабее
    а по точности позиционирования гораздо удобнее
    Я не имею токарного станка да и стеклотекстолит устраивает. На фото разрушение заводского шпангоута после столкновения и падения с 20 метров и ремонтируется легко.

  27. #24

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    А можно узнать - почему? Я не уверен насчет Супры, но в другие планера народ клеит и летает. У меня второму Элипсоиду года 3 уже, Д16Т точеный мотошпангоут стоит как влитой.
    Ничего не имею против точеного из Д16Т мотошпангоута в виде стаканчика. Но в изготовлении он сложнее, не у всех есть доступ к станку. Когда я возражал против дюраля, я имел ввиду мотошпангоут, вырезанный из пластины.

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    не у всех есть доступ к станку
    Вдобавок нос ведь не ровный цлилиндр, он расширяется к хвосту, стаканчик точить под профиль носа...

  29. #26

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Уважаемый коллега, Сергей Зубаков.
    Планер - не пилотага. Выставьте примерно ровно мотораму, вклейте как вам рассказали, и достаточно.
    Вам на Супре кубинки и клевера не крутить ..
    Все навороты фишечки и рюшечки, это понятно, хочется .. но чинить придется куда как больше, не приведи господь ... а ведь придется.
    Так что вклейте надёжно, и так, чтобы было ровно. И в небо. Строить другие вещи придется. А там пригодятся и станок и прочие изыски начнутся ..

    По поводу дюральки.
    Я вижу только одну вескую причину использовать дюраль, при наличии оной.
    Увеличивается теплоёмкость конструкции.
    То есть автоматически получается доп радиатор на двигатель.
    И всё.
    Что при использовании дюрали плохо.
    Плохо клеевому шву при сильно нагруженных мотоустановках.
    Адгезия смолы к дюрали ниже, чем адгезия к стеклу.
    А значит придется озаботиться созданием насечек, профилировать и т.п.
    Рюшечка, фишечка ..
    От нефиг делать можно и заняться, конечно.
    Но если по простому - замерьте внутренний диаметр торца фюзеляжа.
    Накиньте пару десяток и на станке вырежьте кругляш из стеклотекстолита.
    Моторама заправляется изнутри фюзеляжа, а не по наружке.
    Если правильно вклеете, ничего не вырвет и ничего не улетит.
    Если вклеете неправильно, мотораму провернет, провернет провода на регуле и закончится всё пожаром на борту.

    Мотоустановка пи ударе ломается последовательно.
    Первое звено, которое обязано сломаться, спасая всё остальное - кок.
    Далее - моторама
    Далее - крепежные винты двигателя к мотораме и или резьба должна пострадать, спасая всё остальное.
    Далее - вал
    И только потом имеют право сломаться складной винт и ступица.
    Если дело дошло до фюзеляжа, то переупрочнено то, что должно сломаться в первую очередь.

    Делая стакан вы выключаете из цепочки мотораму.
    Что там у нас следующее? Моторчег и Вал .. Если вал 8-ка, аль какчественная 6-ка, привет фюзеляжу горячий.
    Если фюзеляж из кевлара, то можно и на поле подклеить и дальше летать. А если стекло или уголь, то только домашний ремонт.
    Зато моторама целая ..
    :-))
    Последний раз редактировалось Udjin; 26.05.2013 в 11:48.

  30. #27

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,025
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Моторама заправляется изнутри фюзеляжа, а не по наружке.
    При этом делается именно круглый шпонгоут и раздавливает как обычно элипсную форму носа

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Скромно замечу: у меня токарник есть, и я применяю именно точеный стакан-мотораму. И вот именно преимущество по охлаждению- вполне причина для этого варианта. Можно злобно грузить мотор, без опасности сжечь.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Можно злобно грузить мотор, без опасности сжечь.
    Ну-ну...

  33. #30

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2278.jpg
Просмотров: 95
Размер:	41.6 Кб
ID:	800443Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2281.jpg
Просмотров: 79
Размер:	59.9 Кб
ID:	800444Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2282.jpg
Просмотров: 76
Размер:	53.0 Кб
ID:	800445

  34. #31

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,025
    Я такие вещи не облегчаю экономии веса ни какой но ослабляет, если только на двойной раме

  35. #32

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Я такие вещи не облегчаю экономии веса ни какой но ослабляет, если только на двойной раме
    Это не облегчения. Двигатель- аутраннер, отверстия-для охлаждения.

  36. #33

    Регистрация
    15.09.2010
    Адрес
    г. Изюм Харьковская обл. ,Ук
    Возраст
    64
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    Это не облегчения. Двигатель- аутраннер, отверстия-для охлаждения.
    В F-5J за 30 сек взлёта двигатель не успевает нагреться , а лишняя прочность не помешает .

  37. #34

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    664
    Была у меня пара "морковок" с приличной высоты. Носовая часть ломалась в месте выреза фонаря, балка - ближе к стабилизатору. Мотошпангоут оставался абсолютно целым.

  38. #35

    Регистрация
    29.11.2008
    Адрес
    Чехов
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,433
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от airstas53 Посмотреть сообщение
    В F-5J за 30 сек взлёта двигатель не успевает нагреться
    Смотря какая ВМГ
    Цитата Сообщение от airstas53 Посмотреть сообщение
    а лишняя прочность не помешает .
    Смотрите выше. Моторама должна не только моторку держать, но еще и в нужны момент сломаться, что бы эту самую моторку спасти.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Всё... но только про F5J
    от лерыч в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1906
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 14:32
  2. Продам Лучший мотор для 600ки или 550ки 4025 Limited Edition
    от Tony Sky в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.01.2013, 23:33
  3. Продам Supra F5J
    от volkov в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.12.2012, 18:56
  4. Мотор для f5j
    от SamoSval в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.11.2012, 01:14
  5. этап международных соревнований "intertour f5j 2012"
    от Lёlik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 191
    Последнее сообщение: 17.09.2012, 11:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения