Полет на термальном планере при сильном ветре

Евгений_Николаевич

Эта весна выдалась в наших местах дождливая и ветренная. Ночи все еще - со знаком минус. Почти месяц не могут распуститься листья на деревьях.
В эти выходные выдался ясный и ветренный день, я приехал на холмик полетать на Фишке (rcopen.com/forum/f37/topic277372).
Вобщем, когда поставил на приклейку оторванную элеронную серву, решил не терять хороший денек и рискнуть поднять в воздух Дредноут.
(rcopen.com/forum/f37/topic277627).
Ветер 8-10 м/сек. На этом планере раньше, летал максимум 4-6 м/сек.
Взлет был очень опасным, планер на взлете издавал скрипящие звуки, но двигатель легко переборол ветер и планер уверенно пошел вверх.
Летал галсами и в слопе. Выше ветер ровный, а ниже - большая турбулентность, старался держаться повыше, двигатель заводил только для набора высоты. Была одна задача: не разбить на посадке.
Короткие вырезки из полета можно посмотреть:

В результате: ни одной царапины. И реальная уверенность в новые возможности полетов в сильный ветер.

VVS2

Поздравляю! В полку прибыло:) Обычно наименее турбулентное место это непосредственно сам перегиб склона (обычно это место старта), в месте наиболее удаленном от препятствий для ветра по направлению ветра. Но на перегибе сильный ветер и выпирает вверх. Сесть туда можно только на эффективных тормозах. Очень эффективно - элероны вверх под 60-90 градусов. Режим ставится на тумблер т.к. при включении теряется контроль по крену. В случае с V крыла можно подрулить РН но если слишком швырнет по крену то отпускаем тумблер, выправляем и целимся еще раз.
Посадка внизу при затенении деревьями чревата роторами, что мы и видим… к тому же дистанция большая, плохо виден процесс посадки и топать далеко потом.
Я все слоперы сажаю на перегиб (или на 1-5 метров ниже перегиба), с режимом торможения. Самая безопасная посадка, не единой царапины за всю практику таких посадок. За перегибом уже роторит и швыряет, сильно ниже тоже роторит от релъефа и деревьев.

И еще для затравки… в ветер термичка сильней, Если догрузить хорошо, можно 2 часа болтаться в термиках, которые не надо крутить, надо ходить в них галсами т.к. они размазанные по ветру “коридоры” лифта.

Зы: если есть закрылки, то лучше закрылки вверх под 90. И к земле придавливать будет хорошо и тормозить нормально. Зато контроль по крену останется.