Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Last Down XXL V3, от Staufenbiel

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем добрый день. Взялся за планер Last Down XXL V3, размах 3,6 м. Вроде не было такого обсуждения? Вопрос в ...

  1. #1

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51

    Last Down XXL V3, от Staufenbiel

    Всем добрый день.

    Взялся за планер Last Down XXL V3, размах 3,6 м. Вроде не было такого обсуждения?

    Вопрос в креплении серв в крыльях и хвосте (серва руля высоты стоит в хвостовой части планера, см. рисунок ниже).

    В месте расположения серв на крылях подготовлены отвестия диаметром 52-53 мм. Производитель рекомендует налепить на внутреннюю поверхность бальзовой обшивки крыла двустронний скоч типа Power strip, затем на эту ленту прилепить серву, предварительно «заламинированную» в термоусадку, так же и в хвосте. Мне такой способ не по душе (расшатывается со временем?).

    Перечитав несколько форумов и рекомендаций по постройке этой птички, нашёл хороший (на мой взгляд) совет: поставить в отверстия Servolock от Robbe-Futaba. Диаметр 50 мм, т.е. почти точно по отверстию, глубина профиля тоже позволяет. Единственный минус – 5 грамм веса, т.е. все сервы с учётом закрылков будет 20 г веса плюс. Обидно, но да ладно.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ыд.png
Просмотров: 110
Размер:	177.9 Кб
ID:	824829 Нажмите на изображение для увеличения
Название: sl-w.jpg
Просмотров: 96
Размер:	30.3 Кб
ID:	824830
    1. Теперь вопрос №1, как крепить эту серву в крыле? Решение «в лоб»: приклеить на внутреннюю повехрность обшивки площадку из бальзы, а на неё сверху приклеить Servolock. Можно и так, но мне думается, есть более интеллигентное решение: надоумили меня недавно использовать монтажную пену для металопластиковых окон (для заполнения некоторых полостей в крыле на другой модели). Купил-попробовал – пока в восторге: держит очень крепко (не оторвёшь), сохнет около 2 часов – есть время поправить конструкцию если что, немного разбухает в процессе сушки, заполняя малодоступные полости и главное – легче пенопласта. Излишки превосходно убираются ацетоном. Минусы – разлетается липкими брызгами вокруг и воняет, жену конечно восторг не приводит, но маленьким детям даже нравится.
    Идея такая – напустить эту пену внутрь крыла в месте расположения сервы, потом опустить в это белое марево площадку Servolock на маленькой площадке из бальзы (чтобы пена не лезла внутрь корпуса где стоит серва), и, придав нужное положение, дать высохнуть. Что скажут профессионалы?



    2. Вопрос №2: как быть с сервой в хвосте? Это серва РВ, серва РН стоит в корпусе и связана с рулём длиннющей тягой.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: tail.png
Просмотров: 145
Размер:	112.8 Кб
ID:	824831

    Из опыта постройки: все кто строил в один голос твердят, что готовый планер получается с задней центровкой: как минимум 50 г свинца в нос положить надо (встречал тех, кто и 400 г в нос кладёт). Решают этот вопрос переносом аккума далеко вперед от рекомендуемого производителем места расположения, и т.п., я же изначально буду боротся в хвосте за каждый миллиграмм (вариант переноса сервы РВ в корпус ближе к ЦТ пока не рассматривается, это крайний случай).
    Итак, выбираю самую легкую серву: вес рекомендуемой производителем 23 г (Dymond 250 bx), я беру серву от Robbe весом 17 г, уже кое-что с учётом удалённости от ЦТ. Совсем не хотелось бы использовать Servolock, т.к. доп. 5 г веса.

    Теперь собственно вопрос: какие есть варианты крепления сервы в хвосте? Пока придумал лишь два маленьких брусочка-площадки для сервы вклеить в хвост, винты завернуть угловой отвёрткой. Какие ещё есть альтернативы?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,795
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение
    двустронний скоч типа Power strip, затем на эту ленту прилепить серву, предварительно «заламинированную» в термоусадку, так же и в хвосте.
    Зимний полет - и сервы поотлетают в самый неподходящий момент.
    Лучше оклейте малярным скочем, замотайте ниткой виток к витку и приклейте густой смолой со сферами. И будет счастье.

  4. #3

    Регистрация
    13.12.2004
    Адрес
    г.Солнечногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    589
    серву обмотать изолентой или бумажным скотчем (кому что по душе) затем сверху обмотать кевларовой (желательно) или другой не тянущейся нитью, затем вклеить: на смоле, на пур 501(на выбор) и все. посмотрите крепление в планерах F3J или F3B ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ СУПРЫ

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    63
    Цитата Сообщение от Wasily Посмотреть сообщение
    серву обмотать изолентой или бумажным скотчем (кому что по душе) затем сверху обмотать кевларовой (желательно) или другой не тянущейся нитью, затем вклеить: на смоле, на пур 501(на выбор) и все. посмотрите крепление в планерах F3J или F3B ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ СУПРЫ
    Или : хорошо обезжирьте РМ и промазав герметиком нижнюю часть сервы установите на посадочное место. Свяжите контур по верхней части РМ и обшивки крыла бальзовой пластиной . В полевых условиях РМ заменяется быстро и без проблем. При грубых посадках или попадании камней, веток и т.д.может сорвать серву, сохранив шестерни на машинке, что вполне оправданно. Проверено. Пробуйте. Летайте.Экспериментируйте. Все наши советы не постулат- а рекомендации к применению. Удачи!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Спасибо за внимание к теме.

    Цитата Сообщение от server28 Посмотреть сообщение
    Лучше оклейте малярным скочем, замотайте ниткой виток к витку и приклейте густой смолой со сферами.
    Цитата Сообщение от Wasily Посмотреть сообщение
    серву обмотать изолентой или бумажным скотчем ...сверху обмотать кевларовой ... нитью, затем вклеить: ... ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ СУПРЫ
    Пока нашёл нужный раздел в теме про Supra, перелазил весь форум. Много времени прошло. Но что к чему понял: кто-то оборачивает серву в термоусадку, кто-то в скотч.
    Объясните мне пож. на пальцах вот что: серва, обклеенная скотчем+нить, вклеивается на посадочное место, здесь всё понятно. Теперь серву нужно заменить (испортилась): я режу сверху скотч+никти, вынимаю серву из этой «рубашки», в крыле остаётся разрезанный хомутик из скоча и ниток, намертво прикленный к внутренней стороне обшивки. Как туда вставить теперь новую серву?

    Цитата Сообщение от Александр77 Посмотреть сообщение
    хорошо обезжирьте РМ и промазав герметиком нижнюю часть сервы установите на посадочное место. Свяжите контур по верхней части РМ и обшивки крыла бальзовой пластиной . В полевых условиях РМ заменяется быстро и без проблем.
    Александр, спасибо за пожелания, но я немного в ступоре. Поясните пож.

    «промазав герметиком нижнюю часть сервы установите на посадочное место» - просто приклеить?
    «Свяжите контур по верхней части РМ и обшивки крыла бальзовой пластиной» - т.е., просто приклеить «крышку» на серву, заподлицо с крылом?
    «В полевых условиях РМ заменяется быстро и без проблем» - как же это может быть, если серва приклеена к посадочному месту и ещё и крышка сверху?

  8. #6
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    он не намертво приклеен. скотч, кевлар легко отдираются, смола аккуратно зачищается бормашинкой и новая серва вклеивается обратно так же. проверено неоднократно.

  9. #7

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Хорошо, спасибо.

    У меня есть ещё 1,5 недели до начала проекта подумать. Вроде тему с такой птичкой не нашёл, так что буду выкладывать ход сборки на общий суд.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    63
    Олег, просто приклеиваете. Герметик сам по себе эластичен, поэтому нет проблем с отрыванием от поверхности. Ещё можно клеить на "Момент" прозрачный от Хейнкеля. Думаю у Вас в Германии он точно есть. Говоря о контуре, я имел ввиду своего рода перемычку из бальзовой пластины, которая прижимает серву и заходит за обшивку. Это особенно полезно, когда серва работает с сопротивлением воздушному потоку: видно даже как обшивка "дышит". Пластина не мешает установке крышек, обтекателей ит.д. А ещё лучше-посмотреть у летающей братии самому. Уж где-где, а в Германии моделистов хватает.

  12. #9

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Александр, я понял что Вы имеете ввиду.

    Отступая от темы скажу, чтобы Германия бывает разная. Состоя с 2009-го в одном клубе моделистов (их тут действительно немало), я только через 1,5 года нашёл несколько достойных доверия клубников. Наиболее недалёкие обычно самые горластые и лезут со своими советами, даже неприятно вспоминать, сколько денег и моделей это мне стоило. В субботу хочу посоветоваться с опытными в клубе на предмет что крепления серв, хотя уже подозреваю, что они скажут: закройте серву в термоусадочную плёнку и вклейте в крыло на площадку. Однако вариант с герметиком, или скотч/кевлар мне нравится больше – легче снимать. А ещё больше – площадка Servolock на монтажной пене. На выходных попробую поставить эту площадку в крыло от разбитой модели в качестве теста. Если получится – буду делать на Servolock, нет – буду делать как Вы и остальные советовали.

    Клей типа «Момент» я здесь не нашёл. Может плохо искал, но все перепробовать тоже нереально. Вроде нашёл что-то по запаху напоминающее «Момент» или «АГО» (был такой клей при Союзе, для натяжки бумаги использовали) от Хейнкель. Попробовал – ну такое г..., не описать. Отчаялся найти нормальный клей, использую секундный клей от «Маммут» (повышенной крепости), эпоксидку или ПВА.

    Mне по душе наши моделисты, поэтому я здесь. Делаю так: собираю опыт разных профи, смотрю что получилось, что нет, принимаю решение САМ и делаю. По крайней мере, если не получилось, то виноват сам. Kак говорил наш конструктор Антонов (есть у него такая книга), Авиация – это «десять раз сначала».

  13. #10

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Теперь о крыльях, т.е. об их присоединении к фюзу: мне, как и многим, строившим эту модель, не по душе «штатное» крепление, предложенное произодителем:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Aufnahme5.jpg
Просмотров: 84
Размер:	29.2 Кб
ID:	825329

    Буду использовать Мультилок от Мультиплекс. Мультилок держит модели до 4 м размаха, однако пользователи ставят два мультилока, т.к. один отходит при посадках, например, в высокую траву. У нас высокой травы нет, так что пока думаю, один ставить или сразу два.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Aufnahme64.jpg
Просмотров: 81
Размер:	27.4 Кб
ID:	825331Нажмите на изображение для увеличения
Название: Aufnahme6.jpg
Просмотров: 72
Размер:	11.7 Кб
ID:	825330

    Ещё думаю, стоит ли клеить консоли к центроплану «намертво», или тоже поставить там мультилок (крыло состоит из консоли и центроплана). Причина - общая длина одного крыла планера 1,8 м, для транспортировки неудобно, а при наличии мультилока можно одно крыло сложить вдвое, отстегнув консоль. Пока склоняюсь к варианту «намертво», ещё подумаю.

    За мнение/критику по поводу буду благодарен.

  14. #11

    Регистрация
    21.08.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    33
    Олег, посмотрите фото. Будете иметь представление. А

    http://www.rc-network.de/magazin/art...rt_105-01.html

  15. #12

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Спасибо отозвавшимся, я тоже прочёл несколько тем, где это планер строили.

    Можно посоветовать двигатель для этой модели? Буду эксплуатировать с 3S, производитель рекомендует Himax HG 3528-800, 450W, 13-38A (max 54A), с 3S винт 13x6. Мне не нравится во-первых, цена двигателя (больше 80 евро), а во-вторых вес - 197 г. На сайте hobbyking видел двигатели как минимум втрое дешевле и значительно легче: но там столько типов, что потерял ориентировку. Поможете выбрать нужный? Вес планера 3.300 г.

    Китайские двигатели в моём случае меня полностью устраивают, даже если накроется в полёте - плевать, это же планер.

  16. #13

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Ну, двигатели буду пробовать.

    Ещё один момент: торсионные штифты на фотке выше (не знаю как правильно называются - перевожу дословно, стоят возле передней и задней кромки крыла), предлагаются металлические (вставляются в латунные трубки в фюзеляже). Те же самые штифты стоят между центропланом и отъёмными консолями крыла.

    Центропланно-консольные штифты я заменил на карбоновые, они гораздо легче. Хочу фюзеляжные также поставить карбоновые - общий выйгрыш веса очень существенный (лонжеронная трубка тоже карбоновая). Верное решение, или ошибочное?

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    А оригинальные штифты из закалённой стали, или сыромятина?

  18. #15

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение

    Буду использовать Мультилок от Мультиплекс. Мультилок держит модели до 4 м размаха, однако пользователи ставят два мультилока, т.к. один отходит при посадках, например, в высокую траву. У нас высокой травы нет, так что пока думаю, один ставить или сразу два.


    За мнение/критику по поводу буду благодарен.
    Олег, ткните носом, плиз, где можно приобрести этот Мультилок. На сайте Мультиплекс что-то не нашел.

    По поводу критики: у планера ОДНО крыло, состоящее из двух консолей. Конструктивно крыло делится на центроплан и два уха. ;-)

  19. #16

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Неман Посмотреть сообщение
    где можно приобрести этот Мультилок
    Вот он.

    По правде говоря, я так и не понял, как он работает, пока не купил и увидел. Выше пристыковал фоту, где этот Multilock установлен, по ссылке тоже есть фота. Пока ещё думаю, ставить или нет. Очень хочется .

    Цитата Сообщение от Неман Посмотреть сообщение
    у планера ОДНО крыло, состоящее из двух консолей. Конструктивно крыло делится на центроплан и два уха. ;-)
    Именно так, только ни малейшего поперечного V не наблюдается. Центроплан и два уха.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А оригинальные штифты из закалённой стали, или сыромятина?
    Калёная сталь, насколько могу судить.

    Ощутимо тяжеленькие такие, очень хочу на карбон заменить. Вставляються в фюзе в латунные трубки.

    Поначалу хотел латунные трубки в фюзе тоже на карбоновые заменить, но после того, как карбоновая трубка несколько раз раскололась, отказался от этой идеи. Дополнительный вес в 7 г переживём как-нибудь.

    --------------------------------------------------------------------------
    --------------------------------------------------------------------------


    Сорри, не даёт форум поставить сообщение отдельно, всё лепит в один пост.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130813-00361.jpg
Просмотров: 39
Размер:	135.8 Кб
ID:	829680Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130813-00364.jpg
Просмотров: 53
Размер:	170.2 Кб
ID:	829681Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130813-00366.jpg
Просмотров: 43
Размер:	160.6 Кб
ID:	829682

    Установлена серва РВ. Много возни было с каналом для тяги, пришлось растачивать, но в итоге обошлось.

    В хвосте борюсь за вас памятуя про опыт других (задняя центровка!), правда иногда и там, где не нужно. Металлическую тягу заменил на карбоновую, выйграл 1 г . Знать бы где упасть...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130809-00359.jpg
Просмотров: 53
Размер:	59.6 Кб
ID:	829683
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130813-00360.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	55.0 Кб
ID:	829675  
    Последний раз редактировалось DeltaGold; 13.08.2013 в 09:52.

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Если каленая сталюка, то можно заменить на карбоновые штыри. Не пустотелые.

  21. #18

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    можно заменить на карбоновые штыри. Не пустотелые.

    Да, конечно.

    Правда, сначала хотел карб. трубку вместо штырей, но потом одёрнул себя - тут уж точно много веса не сэкономишь .

  22. #19

    Регистрация
    21.08.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    33
    Олег, не гонитесь за чрезмерное облегчение всей конструкции. Это ведь р/у аппарат, а не схематичка. Производитель заложил параметры под "среднего" пользователя. Лучше больше летайте! С опытом эксплуатации придёт понимание ещё большего круга познаний. И тогда захочется(или не захочется) иметь что-то более спортивное, более летучее. И, соответственно, более дорогостоящее. А выбор всегда за Вами, удачи!

  23. #20

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если каленая сталюка, то можно заменить на карбоновые штыри
    Евгений, а почему сырую сталь нельзя заменять на карбон, а калёную можно?

  24. #21

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Нимбус Посмотреть сообщение
    облегчение всей конструкции

    Да, меня уже предупредили, что черезмерно легкая конструкция не сможет набрать скорость для пилотажа. Однако я хочу научиться искать термики, и хотя это не совсем планер для термик, стараюсь облегчить где можно. Доложить 300-500 г свинца ведь можно?

    Облегчаю хвост где возможно. Связано с тем, что по опыту других планер всегда получается со слишком задней центровкой, приходится класть груз вперед. Поэтому в хвосте борюсь за каждый грамм.

    Теперь РН, наиболее удалённый от ЦТ. Вес руля 20 г:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130813-00371.jpg
Просмотров: 29
Размер:	188.5 Кб
ID:	829970

    Снял с него обтяжку (случайно измазал в клее), перетяну плёнкой заново. В связи с этим вопрос: хочу вырезать три большие дырки (вырезалки для розеток) и после этого обтянуть. Что скажете?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130813-00372.jpg
Просмотров: 29
Размер:	192.1 Кб
ID:	829971

  25. #22
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    сырая сталь гнется не ломаясь, закаленная пружинит но если уж согнулась обратноее разгибание может ее поломать. от закалки зависит. карбон хрупкий. я бы полетал на стальных а уж потом начал искать как облегчить. для планера вес это ведь не жирный минус а просто небольшое сужение диапазона возможной комфортной погоды.
    если уж хочется руль облегчить лучше собрать из палочек, углем усилить если покажется хлипковато...

  26. #23

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Крылья готовы на 90%, что позволило осуществить крупноузловую сборку модели для проверки центровки. Правда, РН ещё не установлен, так что для ориентировки. В нос ещё нужно установить аккум и двигатель.

    Расстроился. В нос пришлось напихать почти 600 г груза (!), чтобы хвост хотя бы оторвался от земли. Это при том, что в хвосте установлена серва РВ в 2,5 раза легче чем предлагает производитель, облегчённая тяга РВ и нет РН!
    Пока не знаю, что делать. Думал купить двигатель послабее и полегче (142 г) чем штатный, теперь смысла нет - буду покупать мощный мотор (185 г). Аккум двигать вперед уже некуда (там есть штатное место для него), но выхода нет, буду как-то сдвигать. Но класть 200 г свинца в нос планера не позволяет религия - слишком это грубое решение проблемы ЦТ. Вот такая засада...
    Последний раз редактировалось DeltaGold; 14.08.2013 в 01:16. Причина: грамматика

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение
    На сайте hobbyking
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...ner_Motor.html und 12x6

    Или для центровки http://hobbyking.com/hobbyking/store...tor_800kv.html

  28. #25

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Мне в техподдержке Hobbyking рекомендовали вот какой двигатель:

    Hi Oleg ,
    Thanks for contacting the HobbyKing Support Team.
    For a model of your size we have a perfect motor in our gliderdrive series:
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ch=gliderdrive
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html
    This would be it, more than enough power for a glider of your size!
    I hope this info is helpful, have a great day and best of luck with your upcoming project!

    Thanks for emailing support.
    If you have any other questions, please let me know.
    Regards.
    Jarrad

    Пока не решил, брать более оборотистый мотор 1120 kv, или 840 kv?

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    С оборотистым большой винт не поставить. А статическая тяга с винтом бОльшего диаметра выгоднее получается. Затаскивать планер тяга важнее чем скорость потока.

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение
    Евгений, а почему сырую сталь нельзя заменять на карбон, а калёную можно?
    Как справедливо заметили выше - сыромятина гнётся. Она не ломает окружающую ее начинку.
    Если бы стояли штыри из сырой стали, то их заменять не стоит - карбон сломает крыло-нервюры и т.д.
    Но коль стоит закалённая сталь, значит производитель учел этот момент, что вы и подтвердили - стаканы из латуни. Они примут на себя нагрузку ударную и распределят ее по набору.

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение
    рекомендовали вот какой двигатель:
    Хороший двигатель для глайдера. Рег у меня такой на Инспиру припасён, вроде неплох. Но он у меня только на стенде крутил

  32. #29

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Рег у меня такой... вроде неплох
    Главное, чтобы в полёте не подвел и планер не перестал меня слушаться.

    Если мотор вырубиться - плевать, это же планер, главное - управление, вот этого опасаюсь.

  33. #30

    Регистрация
    16.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    22
    Сообщений
    155
    Если беспокоитесь за сохранение управления, просто отключите BEC в регуляторе и поставьте отдельный высокоточный бек более надежного производителя. Но самое надежное это все таки поставить отдельное питание приемника напрямую.

    С уважением, Дмитрий
    Последний раз редактировалось DиMAN; 16.08.2013 в 00:21.

  34. #31

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от DиMAN Посмотреть сообщение
    поставить отдельное питание приемника

    Пожалуй так и сделаю для очистки совести.

    Кстати, вот тут ещё хвост облегчил как планировал. Получилось не очень ровно, чуть съехал бур во время сверления.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130814-00374.jpg
Просмотров: 45
Размер:	73.0 Кб
ID:	830824Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130814-00377.jpg
Просмотров: 18
Размер:	182.0 Кб
ID:	830825

  35. #32

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Подскажите по установке Мультилока. Инструкция показывает как поставить замок в фюзе, а вот тонкий сердечник как в крыло клеится. Я предполагаю что втулка без замка клеится в крыло на эпоксидку, а сердечник в нее наверно на СА?

  36. #33

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Задержка непредвиденная возникла – уже несколько недель не могу получить двигатель и контроллер от hobbyking, хотя планер готов за исключением этих двух узлов. Досадно. Сегодня выяснилось, где моя посылка не знает никто, уже поднял шум по этому поводу. Жду.


    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Инструкция показывает как поставить замок в фюзе, а вот тонкий сердечник как в крыло клеится. Я предполагаю что втулка без замка клеится в крыло на эпоксидку, а сердечник в нее наверно на СА?

    У меня первый блин был комом: после установки втулки в фюз (на эпоскиде с стеклопластиковым наполнителем, почти пыль) начал готовить сердечник к установке, воткнув его во втулку, после чего попытался вытащить плоскогубцами. Вылез вместе со втулкой из фюза.


    Сделал так: установил втулку наново, однако дополнительно нанёс с внешней стороны по диаметру тонкий слой эпоксида, закрыв отверстие во втулке скочем, чтобы эпоксид вовнутрь не попал. Всё это сделал до обеда, чтобы до вечера смола застыла уже «конкретно». С тех пор втулка не вылезает:


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: d6b0a4727faa.jpg
Просмотров: 34
Размер:	56.3 Кб
ID:	837799


    Сердечник в крыло устанавливал на эпоксиде. Думал на циакрине, но потом отказался от этой затеи. У меня правильная установка крыльев – процесс довольно долгий: сначала направить штыри, потом вставить так, чтобы штыри, сердечник и лонжерон одновременно вошли в нужные отверстия, и плотно прижать крыло к фюзу. За те 2-3 секунды, которые CA даёт на склейку, сделать всё с первой попытки правильно нереально.
    Поэтому: наклеил на втулку скоч, надрезал как советует инструкция, только не мазал ваксом. Вставил во втулку сердечник, убедился, что он входит в отверстие при установке правильно. Развел эпоксид, намазал (всё конечно обезжиривается): отверстие в нервюре крыла, куда входит сердечник, намазал особенно тщательно, а сам сердечник – скупо, только канавки и немного сверху.
    Затем вставил крыло (т.е. центроплан) на своё место – с лонжероном, как полагается. Чтобы оно плотно прилегало к фюзеляжу, приятнул его специальным упаковочным ремнём и тут же поставил эту конструкцию на фюзеляж крылом вверх на 15 минут: смысл этой операции в том, чтобы эпоксид, который выдавился сердечником из отверстия в нервюре внутрь полости крыла, растёкся лужицей на обратной стороне нервюры внутри крыла (там сердечник немного выглядывает). Когда смола подзатвердела, поставил всё в безопастное место. Затем, периодически подтягивая растягивающийся ремень, оставил эту конструкцию до обеда следующего дня склеится.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: b5e8ead8428c.jpg
Просмотров: 43
Размер:	69.1 Кб
ID:	837800



    По-моему получилось неплохо. Уже два раза надевал и снимал крылья – непростая операция, но с соответствующей сноровкой получается.
    Последний раз редактировалось DeltaGold; 05.09.2013 в 02:33. Причина: грамматика

  37. #34

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо, примерно так и думал. Сейчас думаю какой сердечник использовать. На моем планере 3.6м ,крылья одеваются на длинные стержни ( 30см примерно) и в принципе держаться нормально. Хочу использовать сердечник до 2м, просто для хорошего прилегания крыла, вместо изоленты которуя наверно предполагалось использовать.
    Последний раз редактировалось yakav; 05.09.2013 в 11:32.

  38. #35

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    использовать сердечник до 2м

    А что мешает использовать рекомендованный сердечник для 4 м, тот который с тремя канавками? Думаю, сердечник с одной-двумя канавками тоже будет держать, но зачем его брать?

    У меня тоже Multilock используется для выпрямления крыла. После полной сборки выяснилось, что канал лонжерона в крыле (ллонжерон - толстый карбоновый штифт) в левом крыле кривой, крыло неплотно прилегает к фюзу и стоит кривовато (см. ниже). Исправляется только если заднюю кромку крыла с усилием прижать к фюзу:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130818-00718.jpg
Просмотров: 66
Размер:	41.7 Кб
ID:	838148

    Пытался рекламацию сделать, но Staufenbiel (производитель планера) вежливо послал меня подальше, пришлось искать решение самому. Поэтому мультилок на левом крыле был поставлен не между лонжероном и передней кромкой как рекомендуется, а между лонжероном и задней кромкой. Для этого и потребовался упаковочный ремень для склейки, чтобы держал форму всю ночь пока эпоксид высох.

    Вроде нормально крыло стоит, посмотрим как в воздухе будет себя вести.
    Последний раз редактировалось DeltaGold; 06.09.2013 в 02:19.

  39. #36

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение
    Пытался рекламацию сделать, но Staufenbiel (производитель планера) вежливо послал меня подальше
    А можно чуть подробнее? Как оплачивали? Через сколько времени после покупки заявили о проблеме?

    P.S. Штауф - не производитель, это просто магазин...

  40. #37

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Через сколько времени после покупки заявили о проблеме
    Через 3 года, в этом-то и проблема. Моя аргументация была, что для скрытых дефектов нет срока давности.

    Я конечно не ожидал, что они заменят крыло - такая модель уже не выпускается, но хоть какую-то утешительную скидку на другие модели предложить могли бы. Обидели.

  41. #38

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Двигатель наконец-то дошёл. Поставлен, проверен.
    Выкос двигателя вниз еле заметен глазом, в вот в сторону нет. На форумах читал, что замеряли – так и есть: выкос вниз имеется, а в сторону нулевой. Чуть исправил, подложив с одной стороны двигателя кусочек плотной бумаги.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130930-00423.jpg
Просмотров: 38
Размер:	181.2 Кб
ID:	847431
    Много возни было с РН, не думал, что будет так сложно протянуть тягу. Всё двигалось свободно, но после установки всего проявилась надостаточная мощность сервы –первый раз с таким встретился. Пришлось срочно менять серву на аналогичную, но с металлическими шестернями – тогда стал руль доходить до крайних положений.
    Аккум был выбран как можно более квадратной формы, чтобы как можно больше веса сосредоточить впереди. А поскольку всё равно придётся класть груз вперед (все кто строил аналогичную модель, клали от 50 до 200 г в нос, некоторые даже 400 г), решил сосредоточить этот груз в двигателе и аккуме, поставив более мощный мотор и аккум пообъёмнее. Весом пришлось хорошо пожертвовать: грамм 50 дополнительно на двиге и грамм 100 на аккуме. Обидно конечно, но деваться некуда. Разве может крепёжные винты двигателя сделать свинцовыми .
    Максимально задней центровки удалось добиться (85 мм от передней кромки крыльев), положив 5 г груза в нос. При этих условиях вес планера в сборе с аккумом и т.п. составил около 2.650 г – при заявленных производителем 3.320 г! Есть повод для гордости.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130929-00422.jpg
Просмотров: 14
Размер:	134.6 Кб
ID:	847434


    Позавчера полетели. Попросил знакомого помочь запустить: мощность мотора была такой, что не он его пустил, а планер сам вырвался у него из рук . Впоследствии даже не давал полностью газ, т.к. реактивный момент сильно кренил планер влево.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0243.jpg
Просмотров: 66
Размер:	47.9 Кб
ID:	847432 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0245.jpg
Просмотров: 49
Размер:	48.8 Кб
ID:	847433

    Выяснилась недостаточная эффективность элеронов. Это удалось немного исправить, полностью сняв дифференцирование, но всё равно придётся переставлять тяги на дырочку вниз, чтобы увеличить ход руля. Непривычным была необходимость использования РП – без него планер поворачивает весьма нехотя (может как раз из-за отсуствия дифференцирования). Ну и ещё забыл включить тормоза мотора, так что летели очень медленно, вращающийся винт всё тормозил.


    По итогам первого и второго полёта было решено положить ещё 10 г груза в нос, таким образом общий вес груза в носу будет 19 г (у меня есть в 7 г-грузика и один 5г). Ещё такое предложение – кто что думает: в руле высоты, как наиболее удалённом от ЦТ, насверлить дырок, вроде как здесь:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20130930-00425.jpg
Просмотров: 23
Размер:	55.8 Кб
ID:	847435

    Что скажете?

  42. #39

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение
    таким образом общий вес груза в носу будет 19 г (у меня есть в 7 г-грузика и один 5г). Ещё такое предложение – кто что думает: в руле высоты, как наиболее удалённом от ЦТ, насверлить дырок
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение
    Что скажете?
    20 гр балласта на 4х метровом планере? Не ловите блох. Летайте.
    Кстати, самое эффективное было бы вклеить новую мотораму - точеную чашку из латуньки.
    Правда тогда мотор придётся менять на более лёгкий, но баланс вес/центровка улучшится, т.е. эти пресловутые 20 гр. можно сэкономить, одновременно подвинув центровку на пару мм вперёд.
    Только оно надо?

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение
    Что скажете?
    Поздравлям. Настраивайте и летайте. Сверлить ничего не нужно. Лучше батарейку чуть потолще взять.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Тюнинг must have для Losi LST/ LST2 / Aftershock/ LST XXL, все новое!
    от n1trog3n в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 28.10.2013, 11:50
  2. Продам E-Sky Lama V3 почти новый, в коробке
    от DmitryKl в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 29.08.2013, 18:14
  3. Продам комплект приводов 4шт для Losi LST XXL Aftershock
    от blacked в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.08.2013, 23:01
  4. Куплю diff losi xxl (lst 2)
    от lego123 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2013, 13:56
  5. LST, LST 2 и LST XXL
    от n1trog3n в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.10.2012, 13:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения