Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

Первый мотоланер 2м потолочка + бальза.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте товарищи моделисты, осилил наконец то модель планера! За время пока строил (а строил я 2,5 месяца) многое переосмыслил вплоть ...

  1. #1

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401

    Первый мотоланер 2м потолочка + бальза.

    Здравствуйте товарищи моделисты, осилил наконец то модель планера! За время пока строил (а строил я 2,5 месяца) многое переосмыслил вплоть до смысла жизни и смысла строить модель невысокого качества Теперь со спокойной душой замучаю эту модель до победного. Летает она не долго батарейка 1А/ч 3s, двиг её за 7-8 минут съедает на полную да ещё и греется.
    Параметры: 2000 размах, 920 мм крыло, полщадь 37,32 дм.кв.
    Вес: вес модели 830 - 840г на данный момент. нагрузка 22,5 г/дм.кв.
    Мотор: турниги D2830/11 1000kv, винт 10х5, но на лопасти цифра 9х5 (китай, либо я чего не понял)
    За первый облёт вобщем ничего не понял. Возникли вопросы.
    Опишу по порядку: 1. Настроил центр тяжести на чуть меньше 29% САХ, закинул модель, пошла вверх резко задрала нос почти свечой, выключаю мотор и вижу, что крениться вниз, триммирую руль на максимум, всё равно требует ручки на себя. Опустил вытащил с носа гайку грамм на 20, сделав центровку примерно 32%
    2. Второй заброс. Набрал высоту, триммер РН почти на макс, уже лучше , получилось планировть минуты 2 против ветра, но всёравно требовала иногда тянуть ручку на себя. Была тенденция к наклону носа, но против ветра держался. Ещё была тенденция к спуску модели в горизонтальном положени, я так понял, что всёравно центровка передняя. Вот и время вышло.
    3. Дома убрал с носа ещё грузик 9 гр, цетнтровка получилвсь 34-35%. Это нормально для модели? И что можно сделать подскажите.
    Да угол деградации 1 градус сделал (это разница между углами установки крыла и стабилизатора).
    Дополнительный вопрос: Посетила меня одна мысль, можно ли передать нагрузку модели на стабилизатор, сместив центровку назад и отклонив РН чуток вниз придав ему подъёмной силы, насколько это хорошо (просто для интереса).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130613_234606.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	35.7 Кб
ID:	826383   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130511_233325.jpg‎
Просмотров: 201
Размер:	40.7 Кб
ID:	826380   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130519_002221.jpg‎
Просмотров: 329
Размер:	27.5 Кб
ID:	826381   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01174.jpg‎
Просмотров: 323
Размер:	23.2 Кб
ID:	826378   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130722_194115.jpg‎
Просмотров: 288
Размер:	42.9 Кб
ID:	826379   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130801_011934.jpg‎
Просмотров: 350
Размер:	36.6 Кб
ID:	826377   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130803_150524.jpg‎
Просмотров: 225
Размер:	56.5 Кб
ID:	826382  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Да угол деградации 1 градус сделал (это разница между углами установки крыла и стабилизатора).
    Дополнительный вопрос. Посетила меня одна мысль, можно ли передать нагрузку модели на стабилизатор, сместив центровку назад и отклонив РН чуток вниз придав ему подъёмной силы, насколько это хорошо(просто мысль).
    ИМХО: угла быть не должно, иначе будет тормоз за счёт компенсированного РВ.
    Передать нагрузку нельзя назад, самолёт летит на крыле, а РВ только ставит это крыло в разный угол атаки.
    Судя по фото у тебя малая площадь РВ именно её отклоняющей части и при малых скоростях не хватает обдува и следовательно не управляемый полёт.
    И ещё у тебя ВМГ находится ниже плоскости крыла, поэтому при даче газа модель будет задирать нос вверх, поэтому следует мотор наклонить вниз на пару градусов, потом проверить в ровном полёте: если всё равно при увеличении газа тянет вверх, то ещё опустить вниз.
    -----------
    По фото не понятно как сделаны кабанчики на хвосте, возможно угол отклонения маловат.

  4. #3

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    SnakeFishbk На сколько я знаю угол установки крыла делается почти на всех планерах кроме металок, ну у меня так же только крыло горизонтально а стабилизатор под отрицательным углом.
    И ещё у тебя ВМГ находится ниже плоскости крыла, поэтому при даче газа модель будет задирать нос вверх, поэтому следует мотор наклонить вниз на пару градусов
    Мотор наклонен вниз, задумывал 2 градуса, но получилось меньше из за неточности сборки, но 1 градус на глаз есть. В этом плане понятно. Спасибо.
    По фото не понятно как сделаны кабанчики на хвосте, возможно угол отклонения маловат.
    Как раз управляемость по тангажу удоволетворительная, чувствует небльшие наклоны ручки, угол при максимальном отклонении 28 градусов. замерил. Вот у элеронов недочёт отклонение маленькое, но пока не до этого.

  5. #4

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Угол дигродации быть должен однозначно) .
    По мне очень короткая балка((
    Думаю устойчивость будет очень маленькая

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Я построил не так много самолётов, может штук 5-7 с нуля, планеров не строил...
    Плосковыпуклое крыло всегда взбухает при увеличении скости в прямом полёте.
    -----------
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Да угол деградации 1 градус сделал (это разница между углами установки крыла и стабилизатора).
    Вот видимо и не хватает момента от малого РВ

    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    По мне очень короткая балка((
    Думаю устойчивость будет очень маленькая
    Мотор далеко вынесен, так что в моторном полёте будет нормально. ИМХО
    Проверить про нехватку РВ легко, удлинив плоскость хоть на скотче полоской из потолочки/депрона.

  8. #6

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Мдя)) причем тут вынос мотора и длина балки??

  9. #7

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    35% нормальная центровка. Полетайте на ней. А вообще дайв-тест в помощь. Загоните его на высоту, выключите двигатель, направьте в пикирование градусов под 20 к горизонту. При наборе скорости он должен плавно по большой дуге выйти в горизонт без лишних качаний. Добейтесь этого триммером. Тут возможны варианты:
    1. Если не получается и после пикирования он уходит в горку и колебания по тангажу продолжаются - слишком передняя центровка
    2. Если он при наборе скорости не меняет угла тангажа - нейтральная центровка, надо двинуть на 1-2% вперед.
    3. Если при наборе скорости он еще сильнее опускает нос - задняя центровка.
    Эксперимент проводить на планере оттриммированном в прямом полете без мотора, триммирование на максимально возможную скорость.

    На моторный режим забейте. 10-20 секунд набора можно и ручкой подержать. Нагрузочка у вас хорошая, парить будет супер если в центровку попадете.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    VVS2 Кажется вы 1 с 3 перепутали соответственно во 2 случае центровку двигать надо назад. Кабрирование, задирание носа происходит в случае с задней центровкой, а пикирование в случае с передней. А так всё понятно.
    На моторный режим забейте. 10-20 секунд набора можно и ручкой подержать. Нагрузочка у вас хорошая, парить будет супер если в центровку попадете.
    На моторе летать смысла нет, на то он и планер, только ветер практически всегда, а это усложняет задачу, ещё и опыта мало настраивать планер, точнее его нет.
    А что скажете про деградацию в 1 градус? Впринципе немного можно рулём подправить.
    Есть видео того самого неудавшегося полёта, незнаю поможет ли оно дать оцентку?

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Кажется вы 1 с 3 перепутали
    Не путайте свободнолетающие однорежимники и управляемые полеты. На свободниках и 50-60% не западло, нормально летит.
    Ключевое слово - оттриммированная модель перед тестом.
    Триммируете в горизонтальный полет, все казалось бы замечательно. Проводите дайв-тест и выясняется что при наборе скорости она сильно задирает нос и кабрирует - значит центровка передняя, нужно ее подвинуть назад, произвести новую операцию триммирования и повторить тест.
    При задней центровке (более 40%) появится статическая неустойчивость. То есть, оттриммированая в горизонт модель будет опускать нос при наборе скорости и самозавешиваться при потере скорости, но колебаний по волновой траектории не будет! Серии кабрирование-пикирование это сходящийся процесс, который говорит о излишке устойчивости и колебательному успокоению, то есть о передней центровке!
    При движении центровки назад "колебательный" характер уходит и реальный угол деградации уменьшается. Чем он меньше тем, меньше сопротивление. Вот тут и есть компромисс между сопротивлением и устойчивостью.

    Оптимальная центровка это та, при которой от режима макс. скорости до режима мин. скорости есть хотя-бы 4-5 щелчков триммера. И режим выбирать удобно и с устойчивостью все ОК, не колбасит по тангажу в термичку.
    Последний раз редактировалось VVS2; 05.08.2013 в 01:21.

  13. #10

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    VVS2, что то я не особо понимаю, инструкции по настройке метательных планеров говорят иначе. http://forum.rcdesign.ru/attachment....9&d=1309418837

    Везде пример с запуском путём броска с руки. В инете есть статьи, ссылки приводить не буду.
    цитата:
    Регулировка модели: Регулировочные запуски производить в закрытом помещении (исключающем влияние ветра).
    Запуск производить легким толчком с поднятой вверх руки.
    При пикировании модели необходимо удалить часть балансировочного груза.
    При кабрировании модели (резкий взлет вверх, а затем падение на нос), необходимо увеличить балансировочный груз.

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    2 Сheko
    Вам всё верно объяснили.
    И в инструкции к металкам всё верно.
    Нюанс был выделен болдом.

    Чтобы было более понятно.
    Сами ответьте на вопрос, если центровка передняя, и в устоявшемся полёте планер станет пикировать, куда вы отклоните РВ триммером?
    А теперь, запустите оттриммированный планер в пологое пикирование. Чтобы он скорость набрал.
    Что произойдёт с планером?

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Вадим. Мотопланер имеет два режима полета. Планирование - основной режим. На него и надо настраивать полет. Как вы и описали из учебника. Кстати угол может быть и 2 и 2.5 градуса. Набор высоты, как правило сопровождается усиленным обдувом рулевых поверхностей и это нужно компенсировать или миксерами в аппаратуре (при увеличении газа РВ немного на пикирование) или вручную, триммировать не надо (у вас уже настроен планирующий полет).
    Если по поводу ЦТ, то первоначально он расчитывается в % от САХ, как правило 25% (это будет как минимум слегка передняя центровка). Главное правильно найти эту точку. А затем ЦТ корректируется дайв-тестом.
    Повторю: главное настроить планирующий полет. При наборе высоты можно и "повисеть" на ручке.
    Еще, набор высоты - это секунды (10 -30). Ваше батарейки хватит на десяток наборов высоты. А если планировать будет по 3-5 минут?

  16. #13
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Регулировка модели: Регулировочные запуски производить в закрытом помещении (исключающем влияние ветра).
    Запуск производить легким толчком с поднятой вверх руки.
    При пикировании модели необходимо удалить часть балансировочного груза.
    При кабрировании модели (резкий взлет вверх, а затем падение на нос), необходимо увеличить балансировочный груз.
    Регулировку планирования модели надо проводить не с помощью грузов а с помощью руля высоты. Это процесс называется триммированием или балансировкой. А положением центра тяжести добиваются нужной степени устойчивости и управляемости.

    То есть сначала устанавливаете начальное (рекомендованное) положение центра тяжести и с помощью руля высоты добиваетесь устойчивого планирования. Потом проводите тесты на устойчивость. Если что то не нравится - сдвигаете центровку. Потом опять триммирование и тесты. И так до желательного результата.

  17. #14

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Никогда не босал планер с руки в неуправляемом режиме. Можно коцнуть модель из за невозможности нормально посадить.
    Загоняю на моторе наверх, а там уже полно времени на триммирования и тесты если центровка в пределах разумного. Неуправляемые свободнолеты имеют бОльшую конструктивную устойчивость чем управляемые. У планера топикстартера практичски нету V, значит в неуправляемом полете высокая вероятность скольжения на консоль и падения колесом, особенно если ветерок качнет. У свободнолетов устойчивость по крену избыточна, поэтому они и метальные свободнолеты. Да и ломать там нечего особо.

  18. #15

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    VVS2
    Никогда не босал планер с руки в неуправляемом режиме. Можно коцнуть модель из за невозможности нормально посадить.
    ну так я не собирался этого делать, тяжёлая модель и трава может не спасти.
    Ну сейчас я точно разобрался с методами "тест-драйва" да и в первом полёте я сделал некоторые заметки.
    Ещё меня волнует вопрос, с углом деградации в моём случае установки стабилизатора -1 градус. И то что при центровке 28% модель тянула носом вниз при полном триммировании РВ , что вынуждало на ещё большее отклонение РВ, по ощущениям планировала плохо. На 30% стало лучше но всёравно триммер был отклонён почти на всю. Поэтому следующий шаг сдвинуть центровку до 33-34% и добиться ровного полёта. Ну и тест-драйвы конечно. А ещё посмотрел я чертежи планеров на сайте masteraero у всех центровка рекомендуемая выше 30 % и до 40 % плюс-минус (у тех где не несущий стаб), вроде успокоился немного ))

  19. #16

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Несущий стаб это уже 40+%
    Угол деградации у вас нормальный, остальное решает триммер РВ. Чем меньше этот самый угол и заднее центровка, тем меньше лобовое сопротивление, но это не должно вредить устойчивости. Для этого и существует дайв-тест, чтобы нащупать тонкую границу. Для расширения границы этой самой устойчивости полезно убрать стабилизатор от линии крыла по высоте как можно дальше. Это или Т хвост или V хвост. Мои личные грабли говорят о том, что стаб попадает в спутку крыла в "медленных" режимах полета из за чего даже 33% центровки могут доставлять проблемы, поэтому многие летают на 28-30%, откровенно передних центровках. У меня на планере с V хвостом сейчас 35%, все замечательно во всех режимах.

  20. #17

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Чем меньше этот самый угол и заднее центровка, тем меньше лобовое сопротивление, но это не должно вредить устойчивости. Для этого и существует дайв-тест, чтобы нащупать тонкую границу
    Весьма важная настройка, сам недавно убедился, потерпев краш. Планер деревянная самоделка 3.3 метра, центровка по тесту была явно задней, модель норовило затягивать в пикирование. Авария случилась на пределе видимости, пролетая в зените над собой. В воздухе термическая колбасня, ветер то сильнее, то слабее, скорость трудно контролировать. Решил подползти поближе к облаку. Чтоб пробиться сквозь ветер дал немного ручку от себя... И тут заблестели обломки, а через несколько секунд с высоты донесся глухой удар((( Слишком разогнался и видимо словил флатер
    Пару моделей уже отрегулировал согласно тесту, а этот не успел((

  21. #18

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Печально. Но хочу вас обнадежить.. Наши модели настолько относительно легкие, что скорость настоящего флаттера в отвесном пикировании может быть и вовсе не достигнута, при одном важном условии: - Балансиовки консолей на флаттер, установка в передню кромку ушей противофлаттерных грузов. Если жесткость лобика и так предельно возможная, это имеет смысл. Такой метод избавляет от флаттера даже полностью потолочные крылья с линейковым лонжероном. Максимум что бывает - закручивание ушей в минус и не более того(если крыло до того имело адекватную жесткость). Даже инверсии элеронов не наступает. Да, лишний вес.. но что поделаешь? Зато для сильной погоды можно расслабиться, а в слабую.. Ну если совсем фанатично, то снять грузы Можно придумать некие пеналы в ПК для их заначки.

    Подборка грузов простая. Раскручиваем ухо на веревке над головой(привязано за лонжерон), в перевернутом положении. Если груза достаточно, консоль ведет себя стабильно и летает кругами ровно, не пытаясь случайно закрутиться как под действием эффекта магнуса. Вот так брутально но действенно
    Далее остается отлить свинца нужной массы и эстетично запечатать в консоль. Но лучше чтобы это был не пустой свинец, а силовые элементы конструкции в районе лобика. Тогда не будет мучительно больно за бестолковый лишний вес.
    После модернизации придется сильней дорабатывать РН в спиралях из за моменов инерции. Зато проходы со свистом станут релаксом.
    Центроплан никакой модернизации не требует.
    Последний раз редактировалось VVS2; 08.08.2013 в 21:07.

  22. #19

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Ура, товарищи, состоялся второй запуск модели на центровке 33-34 %, Планировать стала намного лучше, практически парил, немного даже лифтовал вверх. Мои наблюдения следующие.
    1. Модель оттримирована на ровный полёт, планирует вроде бы хорошо, но изредка чуть задирает нос приходилось подпарвлять, взможно ветерок ! При этом елси оттриммировать руль чуть вниз для компенсации этих задирок, то скорость спуска становится быстрее, принял решение вернуть так как было.
    2. Против ветра, по диагонали, либо перпендикулярно, модель планирует очень далеко, снижение чуть заметно, но когда хочется её развернуть, то при повороте она наклоняет нос, и приходится очень тонко контрить РВ на себя, не всегда получается, если РВ не трогать модель начинает пикировать при поворотном крене, только если совсем чуть-чуть то не сваливается. В термик попадал модель приподнималась плавно на десяток, два сантиметров. Я хотел так в термике спираль делать, но так и не получилось, что делать в этом случае?
    3. Модель клониться на крыло самопроизвольно, недостаток поперечной устойчивости, так и придётся элеронами подправлять ? РН помогал немного корректировать отклонение направления модели не мешая парению, но не спасал от самопроизвольного крена даже если предупрежадть крен рулём, в общем толку не много. РН не тормозит и не кренит модель, но игрет небольшую роль руля высоты, так как при комбинировании РН и элеронов в противоположную сторону модедль ровнее разворачивается. НО на мой взгляд это нелепица.
    4. И теперь драйв-тест. Делал так, с планирующего полёта наклонил нос градусов на 30 вниз, модель набрала скорость и начала без конца делать горки, вошла в цикличное кабрирование, пока не дашь от себя в начале подъёма не успокоится. Это при нормальном прямом планировании. Выходит передняя слишком центровка ?
    С дельтапланеристом в люльке, пролетел дружной эскадрильей метра 3 ниже его.
    Последний раз редактировалось Сheko; 08.08.2013 в 21:49.

  23. #20

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Киев,украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    47
    спасибо за инфу по дайв тесту я его интуитивно проводил не зная о нем =) , интересует вопрос если есть ветерок то дайв тест по ветру за ветром или в поперек ветра проводить?

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от oleshca Посмотреть сообщение
    спасибо за инфу по дайв тесту я его интуитивно проводил не зная о нем =) , интересует вопрос если есть ветерок то дайв тест по ветру за ветром или в поперек ветра проводить?
    Дайв тест против ветра. Но информативнее будет в тихую погоду. т.к. в ветер куча других факторов пинающих по тангажу и придется делать много попыток.

    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    1. Модель оттримирована на ровный полёт, планирует вроде бы хорошо, но изредка чуть задирает нос приходилось подпарвлять, взможно ветерок ! При этом елси оттриммировать руль чуть вниз для компенсации этих задирок, то скорость спуска становится быстрее, принял решение вернуть так как было.
    Вы опробовали два режима планера. "парение" и "скорость". За это отвечают разные положения триммера. Не надо ворочать как было, надо пользоваться быстрой сменой этих режимов. Назначьте эти режимы на ручку газа, а мотор уберите на тумблер. Смысл простой, чтобы меньше терять энергию и меньше компенсировать забросы РВ, надо просто в момент заброса переводить модель в режим "скорость" на несколько секунд, а потом когда модель полностью зашла в зону подъема, вернуться в режим парения, прибрав триммер на себя. Тогда планер возьмет всю эенергию из заброса и сохранит ее находясь в термике. Главное обеспечить ровное горизонтальное положение по тангажу при наборах. Любое задирание носа вверх это потеря энергии, это допускать нельзя. Энергия это высота Х скорость.
    Посчитайте сколько щелчков триммера у вас выходит от режима медленного ГП до режима быстрого ГП, но еще без пикирования. Померяйте углы отклонения РВ. Сделайте так чтобы полный ход ручки газа от макс до мин обеспечивал отклонение РВ в указанном диапазоне.
    Полезно назначить на тумблер отклонение обоих элеронов вверх на 45 градусов, это будет режим торможения. Перед землей выключить ибо контроля по крену в таком режиме не будет.
    Например посадку в руку вечером удобно выполнять на смене режимов. Заходите в дали на себя в режиме "скорость"(газ до конца), затем на тормозах спускаетесь до высоты своего роста, убираете тормоз, и при подлете к себе плавно меняете режим скорость на режим парения, прям перед вами планер будет лететь уже черепашим ходом, просто подзавешиваете его и берете в руку. При этом глядя со стороны, угол тангажа не будет вообще меняться. Планер просто тратит скорость на сохранение высоты, а вы плавно меняете режим.
    Помогает летать на неподготовленных площадках.

    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    то при повороте она наклоняет нос, и приходится очень тонко контрить РВ на себя, не всегда получается, если РВ не трогать модель начинает пикировать при поворотном крене,
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    3. Модель клониться на крыло самопроизвольно, недостаток поперечной устойчивости, так и придётся элеронами подправлять ? РН помогал немного корректировать отклонение направления модели не мешая парению, но не спасал от самопроизвольного крена даже если предупрежадть крен рулём, в общем толку не много. РН не тормозит и не кренит модель,
    Это следствие нулевого угла V. Летайте как есть, тренируйтесь. Будет висеть на ручке по крену, ничего страшного. Зато планер с пилотажным характером. В спирали придется давить элеронами наружу, а РН слегка внутрь спирали либо вовсе не трогать РН. Тренируйтесь, навык очень нужен, пригодится на более амбициозном планере. научит вас не бояться турбулентности вообще.




    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    4. И теперь драйв-тест. Делал так, с планирующего полёта наклонил нос градусов на 30 вниз, модель набрала скорость и начала без конца делать горки, вошла в цикличное кабрирование
    При боле "скоростном" положении триммера так же? Вообще при 34% уже не должно так выраженно быть. Подвиньте центровку еще чуток назад и оттриммируйтесь. В идеале надо найти точку нейтральной центровки, когда планер при разгоне вообще не меняет угла тангажа и так на 30 градусах и идет к земле. Затем отступить от этой точки по центровке вперед на 1-2%. Только не превышайте скорость, а то мало ли, флаттер Только после нахождения нужной центровки настраивайте работу ручки газа в триммер. Чем заднее центровка тем меньше отклонения триммера. Может стать так, что не хватит разрешения в канале триммера(у серв) для смены режимов из за чего центровку придется подвинуть вперед. На весь диапазон должно укладываться хотя-бы 5 щелчков триммера, если будет меньше - центровку вперед.
    Последний раз редактировалось VVS2; 09.08.2013 в 10:07.

  25. #22

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Посчитайте сколько щелчков триммера у вас выходит от режима медленного ГП до режима быстрого ГП
    Это сдлеть трудно да и разрешение триммера не ахти какое, аппаратура ничего из себя не представляет, триммер механический, да и всего 4 канала, никаких миксов, рычажков нету, одним словом подделка (с учётом её цены). Когда я её чинил то на плате были свободные разъёмы под всё что нужно, и под миксы и под электронные триммеры. Но визуально около градусов 2-3 от режима парения до режима скорости. Честно говоря Дайв-Теста на режиме скорость не делал, но с включенным мотором он шёл прям совсем ровно, без задирания носа. И мне кажется по вашим советам я близок к правильной центровке.
    Сделайте так чтобы полный ход ручки газа от макс до мин обеспечивал отклонение РВ в указанном диапазоне
    Полезно назначить на тумблер отклонение обоих элеронов вверх на 45 градусов, это будет режим торможения
    очень хотел сделать, спойлеры, флаппероны, но с данной аппой нет возможности, по ощущением с посадкой проблем нету, ровненько идёт медленно, можно даже в руку, просто конструкция модели не предпологает ловлю в руки. В основном мешают боудены в хвостовой балке, их вобще трогать нельзя !!! В травку сажать можно без проблем. Да ещё у меня элероны наклоняются макимум 20 градусов в одну сторону, использовал кабанчики купленные в магазине, плюс толщина элерона. В итоге слишком большая высота кабанчика, вот на тонком стабилизаторе те же кабанчики в самый раз, там градуса 30 с учётом того, что не на самый конец качалки тяга, из за рассверливания под узел сделал на вторую дырку. Вобще по крену мне хватает)) удобно держать ровный полёт, меньше люфтов вызванных сервой, тягами и аппой.
    Ещё меня интересует, как же контроллировать, тангаж если планер виден только снизу во время спирали и просто разворота?

    P.S. констатирую ещё один факт, слишком большую лопату ВО сделал во вред себе, поперечная устойчивость как раз обеспечивается недостатком путевой то-есть скольжением.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060053.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	13.1 Кб
ID:	828381  
    Последний раз редактировалось Сheko; 10.08.2013 в 13:00.

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Ещё меня интересует, как же контроллировать, тангаж если планер виден только снизу во время спирали и просто разворота?
    По скорости и направлению скольжения. Если аппарат замедлился, значит его забросило по тангажу, если ускорился, наоборот. Если появилось скольжение влево, значит появился незначительный левый крен и т.п.
    Ваш первый планер похож на мой первый планер с аналогичными ньюансами Аппа у меня была Турнига 6 каналов она еще называлась Турборикс 6. В ней есть три микса, конфиг с компа.
    В общем летать можно. Ручка газа, пусть даже она и не откалибрована строго от режима парения до скорости, пусть будет доп. ручкой точного контроля по тангажу. А поскольку ручка без нейтрали, режим будет "сохраняться". Можно и механический триммер так двигать, но у него диапазон излишне большой. Его лучше оставить именно как триммер.
    Площадь ВО можно снизить, но это приведет к иным проблемам при виражах. Придется слаженно работать РН. Так что лучше просто поменяйте штырь на другой, с углом V 2-3 градуса.

    При посадве в руку потолочного планера его можно ловить за фюз или за хвостовую балку, если та надежно вклеена в деревянное мясо.

    Ваш первый планер исполнен очень красиво и качественно

  27. #24

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Не подскажете, практикуется ли тут изготовлениекрыльев по струнной технологии на заказ ?

  28. #25
    ORK
    ORK вне форума

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Ашхабад. Туркменистан
    Возраст
    59
    Сообщений
    287
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Не подскажете, практикуется ли тут изготовлениекрыльев по струнной технологии на заказ ?
    Проще самому вырезать...чем кого-то просить. Технология простая и сдесь описана на форуме неоднократно.

  29. #26

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Впервые в жизни попал и в термик и в видимо в центровку, с первого заброса почуял подпор планера, и начал аккуратно повесившись на руле высоты, делать большие развороты. Делал так, сначала немного накренял и как только планер начнёт разворот, предупреждаю клевок тангажом и выкручиваю элероны в обратную сторону, при этом планер скользит на крыле и продолжает разворот, и так каждые четверть радиуса если не чаще (как то сложно ). Ещё дрыгал РН, иногда в сторону элеронов, иногда против элеронов, сам не понял этот момент, но было ощущение как будто планер стал частью меня, всё как то интуитивно, забрался под облака так высоко, что решил его от туда вернуть во избежании ЧП. Второй раз подняться не удалось. Вобще кружил с одного заброса минут по 10 -15. И на высоте метров 15-20 кружил минут по 5, погода видимо хорошая была.
    Видео смонтирую выложу, инетресно послушать мнение опытных людей.

    P.S. Был такой феномен. На большой высоте один раз планер наклонил нос, я ручку на себя, а он не слушает, я на полную на себя взял, и он только тогда выровнился и летит прямо,, как будто не чувствовал РВ. Потом отпустил ручки он так дальше и полетел.

  30. #27

    Регистрация
    17.06.2013
    Адрес
    Киев,украина
    Возраст
    30
    Сообщений
    47
    Вчера тоже летал словил термик , повезло птички подсказали даже круга 4 со мной сделали . Второй раз найти его не удалось , также принудительно его спускал т.к он стал совсем крошечный и уверенности в китайской апе нет никакой
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    Делал так, сначала немного накренял и как только планер начнёт разворот, предупреждаю клевок тангажом и выкручиваю элероны в обратную сторону, при этом планер скользит на крыле и продолжает разворот, и так каждые четверть радиуса если не чаще (как то сложно )
    Вчера облетывал новые батареи "игрался с центровкой " и пока центровка была не там где надо при среднем повороте элеронами он как бы срывался куда то и вниз клевал приходилось руля высоты тянуть на себя , как только попал в центровку модель трудно было сорвать и стало комфортно , в термике просто даю крен и он начинает описывать спираль я элеронами корректирую спираль.
    Заметил если забраться повыше то в термике проще удержаться . Ну и вчера была отличная погода наверно профи бы сказали что в такую погоду и доску можно в термике держать
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    P.S. Был такой феномен. На большой высоте один раз планер наклонил нос, я ручку на себя, а он не слушает, я на полную на себя взял, и он только тогда выровнился и летит прямо,, как будто не чувствовал РВ. Потом отпустил ручки он так дальше и полетел.
    Ну тут много вариантов
    1) Потеря связи кратковременно
    2) На высоте плохо видно положение модели ввиду отсутствия опыта
    3)словил поток который движется к земле нисходящий поэтому чуть чуть на себя ему не хватало либо нужно было подождать
    4)еще куча причин я думаю более опытные подскажут

  31. #28

    Регистрация
    16.03.2009
    Адрес
    Белгородская обл.
    Возраст
    27
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от Сheko Посмотреть сообщение
    P.S. Был такой феномен. На большой высоте один раз планер наклонил нос, я ручку на себя, а он не слушает, я на полную на себя взял, и он только тогда выровнился и летит прямо,, как будто не чувствовал РВ. Потом отпустил ручки он так дальше и полетел.
    Стоит повторить то же. Выбрать безветренный вечер. Разогнать, но на высоте поменьше, чтоб все хорошо разглядеть и в !безмоторном полете! Задняя центровка, как вариант, может провоцировать такое поведение

  32. #29

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Частое явление в терме. Турбулентный попутный нисходняк, возможно на подветренной стороне термика. Планер не реагирует на РВ и плоско падает. Надо бросить ручку и подождать когда он в пике наберет скорость и начнет реагировать на РВ (тянуть не сильно), разогнать и плавно вывести из зоны где минусит, вернуться в термик. В такую бомбовую погоду надо оперативно перебалансироваться на режим скорость, чтобы меньше терять времени и высоты в минусах и не терять управляемость, режим "термик" включать только когда уверенная спираль в наборе.
    На 2.4 проблем со связью быть не должно. Не те времена. Для профилактики проверить бортовое напряжение, когда все сервы работают по кругу непрерывно, если нет просадок по 5 вольтам то ОК.

    Если в терме подсрывает консоли и колбасит по крену, либо переодически пропадает управляемость по элеронам, нужен турбулизатор на ушах напротив элеронов. Сильно поможет. Ставил сверху проволоку 0.5 на 10% от ПК. (скотчем клеил в нескольких точках и все)
    Последний раз редактировалось VVS2; 19.08.2013 в 17:02.

  33. #30

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    VVS2
    Если в терме подсрывает консоли и колбасит по крену, либо переодически пропадает управляемость по элеронам, нужен турбулизатор на ушах напротив элеронов. Сильно поможет. Ставил сверху проволоку 0.5 на 10% от ПК. (скотчем клеил в нескольких точках и все)
    Я уже наткнулся на вашу тему, где вы обсуждали турбулизаторы, и компановку ГО )) Но у меня тряски по тангажу небыло, было пару раз так, резко накреняет и поворачивает, а потом отпускает, наверное мелкие вихри.
    oleshca
    и пока центровка была не там где надо при среднем повороте элеронами он как бы срывался куда то и вниз клевал приходилось руля высоты тянуть на себя , как только попал в центровку модель трудно было сорвать и стало комфортно
    Заваливание есть у любого самолёта, тем более планера насколько я знаю. У меня такая проблема пока осталась, постоянно вишу на руле высоты. Чем заднее центровка и меньше скорость тем сильнее будет завал. И куда вы сместили центровку чтобы избавиться от этого ?

  34. #31

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Видео демонстрации полёта готово, не знаю будет ли всё понятно после сжатия. Прошу оценить опытным взглядом. Cмотреть на ФУЛЛ ХД !
    извенюсь не так смонтировал, удаляю ))
    Последний раз редактировалось Сheko; 20.08.2013 в 03:01.

  35. #32

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Вот ссылка на нормальное видео.

  36. #33

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    По видео так все супер, ничего криминального. Увидел только одно подзавешивание с остановкой и все. Очень ровно держите планер в болтанку, такое впечатление, что у вас есть нормальный налет на другой технике.

  37. #34

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Модель не первая, есть немного часов налёта в районе двух гдето. Теперь больше. Да ещё в играх понял как управлять самолётом давно ещё, принцип, одинаков.

  38. #35

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Ставите центровку 30-35%, запускаете и добиваетесь триммированием руля высоты устойчивого планирования без кабрирования и без пикирования. Далее тест на пикирование, если оно вам надо, конечно. Загоняете в пикирование под углом к горизонту и бросаете ручки. Если планер усиливает пикирование или продолжает его не выходя, то надо чуть сметить центроку вперёд и опять оттримировать на горизонтальное устойчивое планирование и опять дайв-тест. Если в тесте на пикирование планер выходит из него с незатухающим кабрированием, или с излишним кабрированием, то надо двинуть центровку чуть назад и опять оттримировать рулём высоты на устойчивое горизонтальное планирование, а потом опять дайв тест.
    Если это ваша первая модель и вы сильно хотите заморочиться на счёт всех этих настроек, а потом построить по её образу и подобию уже усовершенствованый вариант, лучше, если у вас цельноповоротный стабилизатор или стабилизатор с рулём высоты, но регулируемый ещё и сам по углу деградации. Можно сделать пилон для крыла, который можно двигать вдоль фюзеляжа тем самым смещая центр тяжести относительно крыла и меняя плечё хвостовой балки. Плюс в носу предусмотреть отсек для регулировочных грузиков. А потом, как настроете свою первую модел на удовлетворяющий вас полёт, можно сторить такую же, но с уже залочеными в нужных положениях стабилизатором и крылом.
    Если нет такого желания, то модель обычно строится по образу и подобию летающих агрегатов с рекомендуемыми углами и центровками, а в полёте регулируется только рулём высоты безо всяких дайв-тестов.

  39. #36

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Подскажите. Аккумлятора 1 Ач 3s мне показалось очень мало, за все запуски толком полетать не мог, 6 забросов макс, а если триммировать то меньше. Хочу поставить 2,2 Ач 2S, в с силу приемлемого веса и запаса места для движения батареи она мне походит, будет ли выгода от такой замены, ведь сейчас на 3S винт 10х5 тяга чуть меньше единицы, модель идёт под большим углом, хотя должна свечкой по идее? (в паспорте мотора тяга 2S с 10х7 = 890 г.) модель весит 860 г. Кажется ещё двигатель не самой лучшей сборки у некоторых меньше выдаёт, читал на хоббикинге.

  40. #37

    Регистрация
    06.04.2011
    Адрес
    г.Балахна
    Возраст
    43
    Сообщений
    109
    Смело берите 3S от 2 А и более время полёта увеличится , живучесть батареи тоже и повышение веса тоже пойдёт на пользу впереди осень зима ветер...

  41. #38

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Электрогорск
    Возраст
    27
    Сообщений
    401
    Цитата Сообщение от Uriy_74 Посмотреть сообщение
    Смело берите 3S от 2 А и более время полёта увеличится , живучесть батареи тоже и повышение веса тоже пойдёт на пользу впереди осень зима ветер...
    У меня планер, а не самолёт, делал с целью выпаривать. Тык я понимаю,что 3S лучше, но у меня центровка тогда к чертям пойдёт, особо глубоко двигать не получится, сервы прям под крылом стоят. Да и весу нагонит.
    У меня сейчас балласт состоит из акка + грузик 47 грамм, а тот акк что я задумал купить (2.2 Ач 2S) как раз по весу как сейчас баллст, даже можно чуть подвигать. Вот и задаюсь вопросом: "стоит ли"?

  42. #39

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    По сравнению с 3S на 2S обороты снизятся в полтора раза, соответственно надо менять винт на больший, чтобы сохранить тягу.
    А с другой стороны, возьмите батарейку 3S, но на 47грамм потяжелее, это может быть на 1800 мач и у вас будет две сменные батарейки.

    Хотя шесть затяжек - это не мало. Надо стараться планировать подольше.

  43. #40

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У меня был планер, летал на 3S 2200, При полном отсутствии термиков вечером можно было летать более 40 минут в режиме набор-планирование вниз просто на моторе. Вес планера был 800, размах 1.7м. Зато батарейка не вздулась до сих пор, ей уже 4 года. Сейчас на пилотажке тянет не хуже новых. лишние 50 грамм веса ничего не меняют, минимальная скорось снижения зависит от лобового сопротивления в большей степени.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.12.2013, 11:56
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.08.2013, 15:13
  3. Постройка первой модели полукопии из бальзы BF109F-2
    от ukneo в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 26.07.2013, 00:55
  4. Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)
    от evgeny72 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 559
    Последнее сообщение: 26.12.2012, 11:40
  5. Мой первый "Гонщик"
    от Tungus в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.09.2012, 13:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения