Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 11 из 16 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 618

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Все по кругу .. или по спирали :-)) http://forum.rcdesign.ru/f87/thread245345.html...

  1. #401

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Все по кругу .. или по спирали
    :-))

    Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,572
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Да, что-то Юрий куда-то пропал, давно его не видно.
    Интересно как у него дела?

  4. #403

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Первый полёт на 10S.
    Подробности тут.


  5. #404

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,572
    Записей в дневнике
    75
    Для истории:
    Протокол с ЧР в Нижнем Новгороде, 20 августа 2015

    https://yadi.sk/i/VC9uoXFHj5tzq

    п.с. если что, то мне нисколечки не стыдно за баранку.

  6.  
  7. #405
    Учит правила (до 17.06.2017)
    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    179
    Приветствую ! Вопрос ? Возник , для начала , обязательно надо мотор с редуктором или можно обычный , только винты подобрать . с уважением.

  8. #406

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    На начальном этапе достаточно моторчика до киловатта. Инраннера или аутраннера с подходящим формфактором.
    По мере вхождения в скорость, подскажем.

  9. #407

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,572
    Записей в дневнике
    75
    Главное общий вес мотора не ниже 300гр, иначе ЦТ не видать, а лучше сразу 350гр - надежнее.

  10.  
  11. #408
    Учит правила (до 17.06.2017)
    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    179
    Спасибо ! Коллеги ! Это как комнатную модель настраивать весом в один грам , в каждом классе свои тонкости .с уважением .

  12. #409
    Учит правила (до 17.06.2017)
    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    179
    Приветствую ! Там же скорость , идет импульс , 1,5 1, 8 , движки сдохнут на взлете , извиняюсь я про движки наши чайниковские .с уважением .

  13. #410

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Сегодня из Владика информацию получил.
    Коллеги прикрутили крыло Авионика к фюзеляжу нового Бумера. Того, что длиннохвостик.
    По результатам полёта - более стабильный самолётик получился, нежели чистый Авионик.

  14. #411

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,572
    Записей в дневнике
    75
    Авионик то какой?
    А стаб твой?

  15. #412

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Авионик крайний, стаб мой, штатный для длиннохвостика.

  16. #413
    Учит правила (до 17.06.2017)
    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    179
    Приветствую ! Все правильно , модель же называеться ,, длиннохвостик ,, плече больше чем на ,,авиониксе ,, полет более стабильней , все претсказуемо , сточки зрения аэродинамики . с уважением .

  17. #414

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,572
    Записей в дневнике
    75
    Не, там дело скорее в стабиле и ЦТ. Плечи у них примерно одинаковые в % соотношении.

  18. #415

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    У длиннохвостика фюз на 50 мм длиннее Авиониковского, если использовать стоковый фюз. Хорды крыла идентичные. Размах крыла нового 1990,3. Стабильники по площади идентичные. У Бумера только профиль чуть потоньше на стабильнике. Но именно чуть. Наберется может быть 0,5%.
    Но, однозначно больше площадь киля. Возможно в этом дело.

    По возможностям нового крыла станет понятно в течении месяца, может быстрее.
    Владелец Авионика, первого Бумера, и второго Бумера получит завтра крыло. Пилот опытный.
    Моё субъективное мнение, как владельца всех этих самолётов, не стоит рассматривать, ибо оно по определению тенденцизно :-))
    Лететь они могут все, при правильных настройках.
    Вторая версия Бумера, быстрее первой, объективно - бо профиля тоньше, и точно выдержаны.
    Основная интрига кроется в способности крыла выпаривать.
    Так что будем посмотреть и посоревноваться.
    Последний раз редактировалось Udjin; 06.10.2015 в 17:27.

  19. #416
    Учит правила (до 17.06.2017)
    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    179
    Женя ! Стобой не вожможно спорить ! ? Даже нехочю , я летал на резинках , F1B , КМС , заслуженый .с уважением .

    На счет центровкти я поспорю , это для длинохвостика . с уважением .

    Евгений ! Прошу вашего извенения . с уважением .
    Последний раз редактировалось martinhelix; 07.10.2015 в 03:47.

  20. #417

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Вот и моё время крылья примерить подошло... Привезла-таки транспортная компания. После консультаций с ГК (читай главный конструктор) был выработан чёткий план сборки, который, к сожалению, из-за всяких бытовых мелочей не может набрать должного темпа. Поэтому будем собирать не торопясь, наслаждаясь и получая удовольствие от любимого занятия.
    Перво-наперво из двоечного стеклотекстолита изготовил "шпынёк", он же упор, он же фиксатор, он же ограничитель. Но, по-моему, шпынёк лучше всего подходит. Алмазным бором в "дремеле" подготовил в нижней части (ниже угольной передней кромки) место. Калёный бор сразу отказался общаться с этой удивительно крепкой и жёсткой обшивкой. И слегка под углом вклеил на "целлюлозную кашку".
    Вложение 1134515
    Вложение 1134511
    Вложение 1134514
    Затем подготовил закладные гайки для крепления крыла.
    Вложение 1134509
    Очевидно завтра будет возможность их вклеить...

  21. #418

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Упор можно укоротить на миллиметр-другой.
    Проводку легко извлёк, или оставил "на сладкое"?

  22. #419

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Уже укорочен, до 3 мм. Фото было сделано до подгонки по месту. Проводку буду извлекать после того, как уложу Её Величество Крыло в постель... Чтобы проводочки окончательно не изнасиловали мою, изрядно поношенную нервную систему, при подгонке...

  23. #420

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Марко, покажи фото фюзеляжа, вид сверху, на участке ложемента.
    Если где не дорезал, - подскажу.

  24. #421
    Учит правила (до 17.06.2017)
    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    179
    Приветствую ! Фиксатор в крыле по передней кромке , неотменяет два витка малярки по задней кромке . с уважением .

  25. #422
    Учит правила (до 17.06.2017)
    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    179
    Марко ! Уважение !!! Крыло Жени ! Как поченил ! Ну как клеил ,Мастера надо звать ,когда он должен обьяснить, Женя ! Длинозвостик он уже летает , без тебя . ЖЕНЯ !!! ...... АВИО.НИКС ........, они двух метровквку уже шаманят , женька читай и слушай , блин я как японский , мне нельзя , но он сказал про войну .

  26. #423

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Я не много отступил от рекомендаций ГК по вклеиванию закладных. "Зафаскованный" торец закладной слегка мазнул холодной сваркой, чтобы зафиксировать только от проворачивания и прихватил винтами к фюзеляжу. Она быстро встаёт и уже через 10 минут "окутал" гайку, обмотанную кевларовой ниткой, акрил-целлюлозной кашей. И притянул крыло уже штатными винтами, измазанными в ШРУСе. После остолбенения наждачным бочёнком на дремеле придал этим местам эстетический вид. Подняв кевларовый ворс 400 шкуркой по месту будущей латки (0,15/25/35) накладываем её и прижимаем, подсказанным ГК способом: через кусочек пенопласта, обмотанного скотчем. Способ мне очень понравился и поэтому немедленно был отправлен в копилку "хитринок", спасибо Мастеру за подсказку.
    Вложение 1135293
    Вложение 1135294
    Получилось довольно симпатично и, по-моему, очень крепко.
    Вложение 1135291
    P.S. Вчера на ночь уложил в аэросильно-целлюлозную постель фюзеляж с крылом. Применил все доступные средства индивидуальной защиты, для лучшего совокупления, особо опасные места даже натёр разделителем. И всё равно утром первая мысль была:"Хоть бы не слиплись!?"
    P.P.S. Жень, после совокупления обработаю окончательно и сделаю фото готовой прорехи...

  27. #424

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Марко, какой зазор между телом гайки и боковинкой фюзеляжа получился?
    По чертежу, я там оставлял буквально десятки, помнится.
    А для свободного опускания флапсов там что-то в районе миллиметра +/- 0,5.

  28. #425
    Учит правила (до 17.06.2017)
    Регистрация
    13.03.2014
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    53
    Сообщений
    179
    Приветствую ! Марко ! Обьясняет ! В месте с Главным Конструктором ( Г К ) , мы как мыши тритихли и слушаем вас .с уважением .

    Вообще то ! Дырки , сверим по крылу .во как блин ,эще блин , попередней кромке надо вклеить направляюшею ( это. Я смросил , про малярный скоч ) с уважухой , спасибо вам !!! Читаем и смотрим .
    Последний раз редактировалось martinhelix; 06.11.2015 в 10:50.

  29. #426

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Не слиплись! Расстались со щелчком! Хвостовичёк крыла, при полностью затянутых винтах крепления, был очень напряжён, почти как у меня в 17 лет. Даже не знаю, должна ли быть у него такая "эрекция"? Слой кашки получился не очень толстый, всё встаёт очень однозначно, я бы даже сказал, прекрасно...
    Вложение 1135400
    Вложение 1135401
    Вложение 1135402
    Фюзеляж появился на свет с весом 160 грамм, я взвешивал при получении. После всех моих издевательств над ним, как то:обрезка лишнего тела, вклеивание моторамы и закладных, установка узла крепления радиошпангоута, отбортовочные крючки, вес стал 161 грамм. Вполне даже хороший вес.
    Вложение 1135399
    Вроде бы с фюзеляжем всё основное сделано, пыль внутри тщательно вымыта влажной тряпкой, облой весь удалён. Будем ждать получения окончательной длинны и приклеивания киля...
    А пока готовим лючки для установки сервомашинок:
    Вложение 1135403
    Вложение 1135404

    P.S. Жень, зазора между гайкой закладной и фюзеляжем практически нет, ну может быть десятка, две, не больше. Закрылок с одной стороны 0,5, с другой 2,0 ... Издержки симметрии...

  30. #427

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Вырез, - оч хорошо.
    Места вагон ..

    Ты крыло выводил по оси, похоже.
    Отстояние от осевой крыла на каждый закрылок 29 мм.
    Сдвинута осевая фюзеляжа. Ладно, учту в след крыльях.

  31. #428

    Регистрация
    06.05.2014
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    53
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от martinhelix Посмотреть сообщение
    Марко ! Уважение !!! Крыло Жени ! Как поченил ! Ну как клеил ,Мастера надо звать ,когда он должен обьяснить, Женя ! Длинозвостик он уже летает , без тебя . ЖЕНЯ !!! ...... АВИО.НИКС ........, они двух метровквку уже шаманят , женька читай и слушай , блин я как японский , мне нельзя , но он сказал про войну .
    Что это было?..

  32. #429

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,572
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от ANWERHOWODKO Посмотреть сообщение
    Что это было?..
    Просто очень эмоциональный человек.
    И все.

  33. #430

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,417
    Видно за эмоции в баню отправили

  34. #431

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Извлёк таки из чрева проводочки. И вырезал по отбортовке эллипсное отверстие.
    Вложение 1136387
    Вложение 1136388
    Чего дальше то делать? Если протащить проводочки из круглого в эллипсное отверстие, то они слишком коротки получаются, чтобы я смог к ним подпаяться. У меня отнюдь не "золотой паяльник"... Эх..., на сантиметр бы подлиннее. Оставлять провода в маленьком отверстии совсем не кошерно. Придётся допаивать кусочки, а потом уже протаскивать, наверно...

  35. #432

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Удлини, под термоусадку спайки.
    Продёргиваешь в эллипсное отверстие.
    А круглую дырочку закрой кашей.
    Слишком мало места в хвостовике, я пробовал закладывать провода длиннее, плохо получается.

  36. #433

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,572
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А круглую дырочку закрой кашей.
    не надо эти хлопоты.

    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    Если протащить проводочки из круглого в эллипсное отверстие, то они слишком коротки получаются, чтобы я смог к ним подпаяться.
    Если аккумулятор позволяет, то разъем можно закрепить на коротких выводах. Разъем плоский, походит на балансировочный.
    Если нет, то удлинить с термоусадкой, можно запаять даже не золотым паяльником, главное без скрутки, тогда все получиться. Использовать не активный жир, чтобы потом его не убирать.
    У меня провода выходят прямо из конца хвостика.
    фото пока не могу показать.

  37. #434

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Подпаял проводочки... протаскиваю. Очень трудоёмко и это... нервы успокаиваёт "афуительно"...

    Вложение 1136779

  38. #435

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Я то уже наблатыкался с проводами. На круг, от пайки до готовности полной уходит минут 20.
    Пинцет. Ну и крючком прочистить пространство в хвостовике.

  39. #436

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Да, немного сноровки не помешает. Когда потренируешься, то вроде и ничего сложного. Подготовил сервы к установке, всё как обычно, скотч, нитка СВМ, циакрин.

    Вложение 1136919

    Вложение 1136920

    Завтра будет трудный день, все провода прозвонить, разметить и припаять, и главное ничего не перепутать, а то пшик, и сгорело...

  40. #437

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Марко, серву на элероне чуть вправо сдвинь. Обтекатель не встанет.

  41. #438

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Для тех, кто почаще паяет, а тем паче зарабатывает этим на хлеб, такая процедура занимает едва ли более получаса. Для меня же, это экстрим. Ну ничего,справился. Особенно мне понравилось зачищать тефлоновые провода. Кто как делает, поделитесь, ведь это же издевательство, а если ещё и место труднодоступное, то вообще "ужос"... Всё слава Богу спаялось, прошло проверку, работает. Завтра вклею сервы на "ABRO"вский серый герметик.

    Вложение 1137203
    Вложение 1137201
    Вложение 1137202
    Вложение 1137200
    Косичка проводов лаконично завершилась самодельным разъёмом. Он может быть неказистый, но очень надёжный. Собран из посеребрённых пальчиковых контактов из авиационных "ШээРов", с ключом от переполюсовки.
    Вложение 1137204

  42. #439

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Сорока на хвосте принесла.
    Дядя Марко уже закончил сборку планера.
    Настройки на первый полёт.
    "+" - вниз
    "-" - вверх.

    ЦТ выставить 69 мм от ПК.
    Элероны.
    +/- 12-15 градусов. Экспонента 45-50
    Дифференциал не нужен.
    Флапсы.
    -0 / +50
    РВ +/- 20. Экспонента 40.

    Ходки - всё в нолях.
    Выпаривание - флапсы +10 (можно +15) Элероны + 3-5.

    Махалка.
    РВ+10-15
    Флапсы +15.

    Если вираж вялый, добавить элероны +3-5. Или добавлять по градусу флапсы.

    Важно.
    Флапсы вверх не поднимать!!! Если щель не закрыта плёнкой - риск флаттера.

    Посадка.
    Баттерфляй.
    Флапы +50-54
    Элероны - 15-20
    РВ по вкусу. Обычно +7-10.

    Порядок облёта.

    Взлёт.
    Ориентация строго против ветра.
    Помошник держит планер в руках. И выпускает его из рук только после того, как запущен мотор.
    Руки.
    Левая - поддрживает планер за ПК. Правая - точно в районе ЦТ. держит фюзеляж.
    Разбег приветствуется.
    Толчок под 45-50 градусов к горизонту.
    Основные ошибки при запуске.

    1. Правая рука не в районе ЦТ, а дальше, в сторону хвоста. Этим грешат привыкшие выпускать парителей на леерах.
    2. Не задействована левая рука.
    3. Выпуск планера из рук с неработающим мотором.
    4. Выпуск планера в горизонте.

    Во всех случаях ошибочного запуска тут же отключить мотоустановку и посадить планер.


    После взлёта набрать высоту поболя и выполнить первоначальное тримирование.
    Далее Дрела тест.
    Я выставляю планер так, чтобы не было вообще никаких тенденций. Т.Е. четко в нолях. Как поставил, так и летит.

    Следующее действие.
    Разгон с выходом на базу. Планер поднять метров на 200, лучше 250.
    Выполнить вираж до срыва. Планер выходит из штопора через 0,5-0,75 витка.
    Заполнить положение РВ, посадить планер.
    Перенастроить расходы так, чтобы ни при каких обстоятельствах больше не вывести РВ на срывные углы.

    Повторить проверку на срыв.
    Если все хорошо, и срыва нет, то переходить к настройке ЦТ.
    Общая идея.
    Если планер в вираже задирает морду - центровка слишком передняя.
    Нужно стремиться к тому, чтобы вираж проходить идеально в горизонте, и с креном близким к 90 градусам.

    Если всё хорошо с ЦТ, переходить к настройкам планирования.
    Общая идея - задрал метров на 100, опустил все рулевые поверхности и счёлкнул секундомером.
    Смотришь сколько времени уходит на слив скажем 50-ти метров.

    НЕ РЕКОМЕНДУЮ опускать планер на меньшую высоту при настройке режимов планирования.
    При выходе из режима планирования скорость набирается рывком. Слив высоты при этом минимум 5 метров.

    Что делать категорически нельзя.
    1. Нельзя включать мотоустановку при опущенных флапсах.
    2. Нельзя опускать флапсы в режим торможения во время выполнения ходок.
    В обоих случаях последствия негативные, вплоть до слома крыла и потери ориентации модели.

  43. #440

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Данные для самостоятельного расчёта центровки.
    САХ (M.A.C)- 125.085 мм
    Отступ ПК в точке САХ (Offset) - 21.7 мм

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Всё... но только про F5J
    от лерыч в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1906
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 14:32
  2. Куплю куплю планер F5B в Мск.
    от GASTELLO в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.09.2013, 03:59
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.07.2013, 11:44
  4. Ответов: 140
    Последнее сообщение: 19.09.2012, 11:29
  5. Правила F-5B,есть вопросы...
    от v.sh. в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 19:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения