Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 12 из 16 ПерваяПервая ... 2 10 11 12 13 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 480 из 618

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Припомнив бородатую присказку про короткую рубашку и длинное достоинство, убедился, что интуиция меня здесь не подвела. Мне сразу показалось, что ...

  1. #441

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Припомнив бородатую присказку про короткую рубашку и длинное достоинство, убедился, что интуиция меня здесь не подвела. Мне сразу показалось, что фюзеляж совершенен и выглядит очень гармонично и законченно... Балку обрезать не пришлось. Интуиция подвела в другом... Придётся перекомпоновать радиоотсек. Потому как батарея просится гораздо дальше назад, чем я "интуитировал"

    Вложение 1139448

    Вложение 1139449

    Вложение 1139450

    А так, как паять, особенно мелкие и труднодоступные "штучки" я очень люблю, то в ближайшее время будем покрывать кончик паяльника сусальным золотом...
    P.S. Жень, спасибо за настройки и график облёта... К сожалению, изучать его придётся аж до весны, потому как конкретные минус 20, останавливают меня от необдуманных поступков.

  2.  
  3. #442

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    Хишник!
    :-))

  4. #443

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Хишник!
    Да какой там! Добрейшей души человек!
    Снова вспомнилось про короткую рубашку, глядя на скоропалительно обрезанные силовые 10AVG провода от контроллера, которых, естественно не хватает, до нового местоположения батареи. Уж очень они были дубовые и негнущиеся, и в старом самолёте не умещались без обрезания. Надежда, что их длинны хватит, умерла в предыдущем посте... Так вот, хотелось бы спросить старших товарищей:" Сильно ли я изменю гароскопическое влияние на продолжительность жизни самолёта, если перепаяю на контроллере провода на 12 AVG... Чуть тоньше". Полез на "мозговую" полку с надписью "электричество", а там... пустота...

  5. #444

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    Будут потери. Не шибко, но будут.
    По квадратам, коль, 12-й тянет 53 Ампера супротив 85 у 10-го.
    Сдублируй провода. Заодно с центровку сдвинешь чутка вперед. Потери снизишь.

  6.  
  7. #445

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Т.Е. я правильно понял, 2 по 12 можно.. Два чёрных, два красных, итого ГУД?

  8. #446

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,574
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    Т.Е. я правильно понял, 2 по 12 можно.. Два чёрных, два красных, итого ГУД?
    Возня это все... шунт перед контроллером отфильтрует все потери, и на выходе будет тоже самое что с 8АWG что с 14AWG.
    Можно поставить 1-провод 12AWG или 2-провода 14AWG.
    Можно даже оставить 14 AWG в один провод без колец и прочих запасов - у меня так на одном комплекте батарей сделано.
    Самый длинный провод идет от дальнего аккумулятора до контроллера. Ничего не греется.

  9. #447

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    Оно конечно понятно, что 12-й AWG расплавится только при 235 Амперах .. и чем выше температура, тем ниже сопротивление. При 90 градусах амперов 70 вытянет .. в одну нитку.
    Токмо ожоги будут.
    ;-))

  10.  
  11. #448

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    и чем выше температура, тем ниже сопротивление


    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    шунт перед контроллером отфильтрует все потери

  12. #449

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    А, ну да, херню сморозил. У проводников всё с точностью до наоборот.

  13. #450

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,574
    Записей в дневнике
    75
    Все потери в проводах (напряжение), отсекается на шунте.
    Логгер посчитает чистое напряжение на входе в контроллер.

    п.с. не забывайте, что ток в проводах дан на 1м.
    а у нас там обрезки только )))

  14. #451

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    В запасе есть 12 AVG. Потребуется 185 мм. 12-ый эластичней, конечно, в эксплуатации удобней будет. Главное, чтоб конфуз не вышел по перегреву. На тестовых запусках мой сетап принимал 185 ампер. Ну пусть 200 ампер, остаётся запас 35А до расплавления. Но это же секунды. Хочу перепаять провода прямо с контроллера, так как думаю, что спайка на силовых проводах не придаст изящности и эластичности.

  15. #452

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Страху натерпелся, как древний человек при виде шаровой молнии, пока перепаял провода. Так уж всё у этих чехов изящно сделано. Сразу видно, что паял бездушный робот с не трясущимися руками. Но экономия 10 грамм веса на проводах подтолкнула меня к этому деянию. Да, тяжела медь. Целых 10 грамм... Правильно одна моя хорошая знакомая говаривала:"Важна не длинна,... важна толщина..." Опять же эластичность проводов позволяет теперь таскать батарею по фюзеляжу, как угодно.
    Вложение 1140672

    Вложение 1140673
    Ну и громоотвод, вроде как есть... У Дениса же не греется ничего. Уж очень он был убедителен...

  16. #453

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    А у нас второй день сыплет снег ..
    Марко, ты продумал закрепление батареи в фюзеляже?
    Просто придавить крылом может не получиться. Может оказаться многовато зазора между батареей и крылом.
    Я по низу наклеиваю во всю длину злой 3M репейник.
    На батареи - на переднюю пару квадратиков репейника. Так и прицепляю.
    Общая площадь соприкосновения примерно 6 см^2. Это даёт 15-18 кг отрывного усилия.
    Работает, если мордой не втыкать :-))

  17. #454

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мотосетап_3.jpg
Просмотров: 61
Размер:	129.4 Кб
ID:	1140691

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Мотосетап_4.jpg
Просмотров: 48
Размер:	143.0 Кб
ID:	1140692
    С дуру удалил все свои вложения... дублирую к предыдущему посту...

  18. #455

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я по низу наклеиваю во всю длину злой 3M репейник.
    Я подозревал о существовании оного... Ты его где брал? У меня нет в наличии. Буду чего нибудь импортозамещать...

  19. #456

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,574
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Марко, ты продумал закрепление батареи в фюзеляже?
    Новый тренд крепления - это наклеивание одностороннего (авто?) скотча на верхнюю сторону бандажа батареи.
    Толщина 3-4мм, чёрный. Как бы снимать легче, ничего не бегает по салону. Нет действий по отдиранию оного.
    Прижимается крылом и вуаля.
    Фото, сори, нет. (поищу)


    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    С дуру удалил все свои вложения... дублирую к предыдущему посту...
    Чет так страшно =)
    У меня все живет в хвосте. Через батарейный отсек идет 2 провода:
    1. ГАЗ
    2. ШУНТ-ШЛЕЙФ

    Можно в носу разместить логер с шунтом, тогда только нужен будет ГАЗ.

  20. #457

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    Ты его где брал?
    ОТ тут есть

  21. #458

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Можно в носу разместить логер с шунтом
    Лимитёр и есть в носу, под контроллером. А шунт, вроде как должен быть на минусовом проводе?
    Да их так и есть два главных провода, остальные получились от лени. От контроллера к приёмнику у меня идут два провода, один через лимитёр, другой, минуя лимитёр, для облётов, настроек, испытаний. Просто, в приёмник переткнул другой провод и ты с лимитёром, или без него. Один провод-плюс на искрогашение, через сопротивление, ещё один провод идет на выключатель, чтобы сбрасывать лимитёр, иначе он не обнулится, ну и один провод для снятия данных с контроллера, он у меня умный, запоминает всё и показывает. Вот и получилась косичка... Но всё отбортовано, ничего не мешает. Зато очень удобно в эксплуатации.
    P.S. Жень ты у них брал, нормально отправляют?

  22. #459

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,574
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    А шунт, вроде как должен быть на минусовом проводе?
    вроде на "+" сидит,
    на "-" идет отдельный провод для замера напряжения входного

  23. #460

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Не, ну у нас лимитёры самодельные, но очень хорошие. Шунт ставится на минусовой провод, от шунта идут три провода на плату, где всё и происходит. Дальше мне знать не обязательно, так сказал автор лимитёра, и он очень прав...

  24. #461

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,574
    Записей в дневнике
    75
    А кто автор?

  25. #462

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    А кто автор?
    Заслуженный мастер спорта Амурской области Анатолий Степанович Закомирный. Он с паяльником родился... и с головой!
    Очень часто решает технические проблемы не из-за экономии, а просто потому, что это трудно и интересно. Он придумал, изготовил, и практически подарил всем нам в клубе по лимитёру. Всем, кто в теме F-5B.

  26. #463

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,574
    Записей в дневнике
    75
    А может он его переделать в F5D ?

  27. #464

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    А может он его переделать в F5D ?
    Он всё может! Наверно, надо спросить, в чём там суть-дело?

  28. #465

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,574
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    Он всё может! Наверно, надо спросить, в чём там суть-дело?
    Надо 1750 снизить до 1000, ну и макс напряжение питания 22В.
    и все =)
    Сколько он их может сделать?
    или даст технологию ?

  29. #466

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    или даст технологию ?
    Ну это навряд ли. Я с ним поговорю, если что, дам его контакты, сами решите...

  30. #467

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Денис, я тебе в личку отписал...

  31. #468

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Придумался мне вот такой удерживатель батарей... Из титановой полоски шириной 30 мм выгнул подобие буквы "Г" с хвостиком.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Удерживатель батареи_1.jpg
Просмотров: 24
Размер:	177.7 Кб
ID:	1143941
    Из материала, в который был упакован моторчик "Jeti", не знаю, как называется, в меру плотный, хорошо восстанавливается, вырезал прямоугольник, объёмом поболее, того, который остаётся между крылом и батареей.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Удерживатель батареи_2.jpg
Просмотров: 23
Размер:	156.0 Кб
ID:	1143942
    Ну и уложил всё по месту. Поджимается прекрасно, не оставляя шансов батарее своевольничать.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Удерживатель батареи_3.jpg
Просмотров: 40
Размер:	150.8 Кб
ID:	1143944
    Я, конечно, понимаю, что если стремиться к центру земли, никакие удерживатели не справятся с полукилограммовой батареей. А ежели только слегка ковырнуть, думаю шанс для батареи есть...

  32. #469

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    Если решение работает, то нормуль :-))

  33. #470

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    Борьба с весом в разгаре.
    Есть и кой какие результаты.

    Облегчённый стабильник.



    И сегодня заложил облегчённое крыло.
    Из новинок.
    Облегчённая полка. Экономия (теоретическая) супротив стандартной полки 10 грамм.



    С крылом было много работы. Стандартно на закладку уходит 4 часа с хвостиком. На облегчённое крыло ушло 5 с половиной часов и в два раза больше пипифакса. Сушил ламинат ..
    Ну и еще кой чего :-))
    Что получится, дней через несколько покажу.

    На сейчас я пришёл к следующему выводу.
    Снижение веса возможно, радикальное, только путём замены материала ядра. Там около 15 грамм есть резерва (крыло).
    Всё остальные экономии - только за счёт замены материала на более тонкие (как следствие менее прочные) и только там, где прочность и жёсткость избыточна.
    А именно - толщина обшивки на последней трети, по размаху крыла. Там смело можно использовать тонкий UD-Материал. 0,07 мм (сейчас 0,14 мм).
    Больше мест я не вижу. Лонжерон ослаблять не буду. Боязно мне.

  34. #471

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Лонжерон ослаблять не надо! А вот если попробовать сделать его короче, 0,7-0,8 длинны крыла... Грамм по 5 можно сбросить. По "апшифке" полностью согласен, на конце крыла надо тоньше. "Стабильник" хорош собака! Надо свой взвесить. Но в моей комплектации хвост надо как-бы загружать. Т.е. сейчас теоретически центровка настроена, а если хвост будет более лёгким, то и...

  35. #472

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    На сегодняшний день Приморская команда полностью укомплектована. Из Благи пока только у тебя Бумер-10S.
    Сезон поэксплуатируем. Станет понятно что и куда "двигать".
    Запасное крыло отформовал. Для быстрой замены, если кто шлёпнет фатально.
    По передней центровке только один выход с умеренными затратами - сдвигать мотошпангоут, жертвовать размером пропеллера.
    Веса сетапов разные, увы. Не угадаешь.

    Дополнение к предидущему сообщению.
    Облегчение коснулось не полки лонжерона, но стенки, конечно.
    Хотя, там такая стенка что частично работает и как полка :-))

  36. #473

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Ничего сдвигать и жертвовать не буду! Всё уже отцентровано. Просто мой стабильник 30 грамм весит супротив твоих 22... А ежели убрать с длинного хвоста 8 грамм, тогда надо будет и резать, и жертвовать... А оно мне нать?

    Пока за окном завывал злой ветрюган, а денег на коньяк решительно не было, решился я модернизировать футляр для крыла от ГК. Со временем, то ли штатные крышки усохли, то ли футляр разбух, но их совместное расхлябанное поведение начало вызывать у меня лёгкое раздражение...
    Под рукой оказались только очень крепкие и лёгкие авиационные материалы. Одну крышку приклепал намертво,как и было. Только приклеил микропористую резину толщиной 6 мм, .
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крышка_глухая.jpg
Просмотров: 15
Размер:	133.8 Кб
ID:	1146758
    Другую, так же с резиной
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крышка_открывашка_1.jpg
Просмотров: 19
Размер:	139.6 Кб
ID:	1146755
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крышка_открывашка_2.jpg
Просмотров: 14
Размер:	120.5 Кб
ID:	1146756
    заставил крепко держаться на оригинальной защёлке. Благо ещё оставалось в ящичке со старорежимных авиационных времён.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Крышка_открывашка_3.jpg
Просмотров: 26
Размер:	141.0 Кб
ID:	1146757

    Ну и ручку захотелось мне капой украсить, да простят меня любители ножевых дел. Ну, а чего, могу себе позволить.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ручка_капа_1.jpg
Просмотров: 26
Размер:	161.6 Кб
ID:	1146759
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ручка_капа_2.jpg
Просмотров: 34
Размер:	130.5 Кб
ID:	1146760
    Ну а в общем хороший товарный вид получился, респектабельный... весом под три килограмма. Зато всё крепко и надёжно. А крыло находится, как бы в невесомости и неприкосновенности, законцовками распираясь в микропорку, и упираясь в тело футляра только текстолитовым "шпыньком". Не шелохнётся, даже при резких движениях.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Футляр_крыла_общий_вид.jpg
Просмотров: 45
Размер:	132.6 Кб
ID:	1146761
    P.S. Меня часто спрашивают, как я нахожу оригинальные решения, выхожу из затруднительных ситуаций. Я отвечаю, что помогает чувство юмора. Я не лгу, но про коньяк умалчиваю...
    Последний раз редактировалось Marko; 07.12.2015 в 15:02.

  37. #474

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    Да, зима, холод и не полетать. Понимаю :-))
    Остаётся токмо нализывать да улучшайзингом заниматься.
    Кстати.
    Стабиль весом 22 по жёсткости сильно проигрывает 30-тке. Чудес не бывает ..

    У Толи что приготовлено на соревнования?

  38. #475

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,112
    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    Ну а в общем хороший товарный вид получился, респектабельный
    Под такую ручку ящик должен быть кованый, с серенькими узорами...

  39. #476

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    У меня есть моржовый клык, кстати :-)

  40. #477

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    55
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    Под такую ручку ящик должен быть кованый
    Зима у нас длинная. Выкуем!

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    У Толи что приготовлено на соревнования?
    Новые крылья доделывает. Но философия старая... Чудес не бывает, сам же говорил...

  41. #478

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,574
    Записей в дневнике
    75
    Есть информация, что в конце мая будет кубок России F5B в Екатеринбурге.
    Мы наконец-то услышим лучшего солиста Приморского края?

  42. #479

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    655
    У нас в мае Хабаровск, Денис.
    Но очень и очень хочется смотаться полетать с ребятами из Дубны, с тобой таки скрестить шпаги :-))

  43. #480

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,574
    Записей в дневнике
    75
    Надеюсь желания и возможности пересилят все нелепые обстоятельства =)
    Вызываю на дуэль =)

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Всё... но только про F5J
    от лерыч в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1906
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 14:32
  2. Куплю куплю планер F5B в Мск.
    от GASTELLO в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.09.2013, 03:59
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.07.2013, 11:44
  4. Ответов: 140
    Последнее сообщение: 19.09.2012, 11:29
  5. Правила F-5B,есть вопросы...
    от v.sh. в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 19:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения