Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 16 ПерваяПервая 1 2 3 4 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 618

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от MaximKit А почему посадочные точки за линией безопасности и рядом с визирами? Может стоило бы их левее за ...

  1. #41

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,569
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    А почему посадочные точки за линией безопасности и рядом с визирами? Может стоило бы их левее за спортсменом разместить
    Можете. Посмотри самую первую eng версию, там также. Это для того чтобы визирам далеко от места не бегать. А расстояния в 150 метров вполне достаточно. Главное не за линией безопасности, а то модели будут над головой пилота летать. Т.к. пилот при посадке обычно в центре круга стоит.

    Смысл следующий:
    1-й отлетал ходки . ушел в круиз.
    на его место встает 2-ой и пошел ходки делать,
    главное чтобы они друг другу не мешали,
    а когда 1-й заходит на посадку, то не мешал 2 или 3 пилоту на ходках.
    Все зависит от вашего поля. его размеров и пропорций. Учтите что у вас должен быть конвеер, иначе дня не хватит.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Коллеги, позвольте повернуть русло дискуссии .. давайте рассмотрим особенности класса F5B.
    Не F5B/7, но именно F5B.

    F5B, это "формула-1" среди планеров.
    Небольшой самолёт должен отвечать двум, довольно противоречивым, требованиям.
    1. Уметь быстро летать.
    2. Уметь выпаривать.
    Гонка вооружений, а-ля мощность мотоустановки, ограничена правилами - расход энергии 1750 Вт/мин.
    Накачивать киловаттами атмосферу и лететь на кинетической энергии не получится.
    Просто не хватит энергии отлетать упражнения.

    Много это или мало 1750 вт/мин?
    Моторное время за упражнение дальность колеблется от 22 до 28-ми секунд.
    Простой расчёт дает токи от 160 до 215 ампер на 6-ти баночном сетапе.
    Т.е. типовая мотоустановка F5B имеет электрическую мощность от 4-х до 6-ти киловатт.
    Последний "писк" - 10-ти баночные сетапы. Они появились одновременно с появлением соответствующих контроллеров, за сравнительно обозримые деньги.

    Батареи.
    Конкурентные ВМГ начинаются с "четырехбаночных" сетапов.
    Строятся они на базе батарей 65-130С, емкостью 3000-3300, поскольку батареи с меньшей емкостью очень быстро выходят из строя (имеются ввиду батареи за обозримые деньги, доступные простым смертным).
    Не секрет, что при известной настырности, можно получить доступ к ОЕМ производителю, и обеспечить мотоустановку батареями прошедшими особый отбор.
    В этом случае цифры обозначающие ёмкость будут другими.

    Типовая батарея, предназначенная для работы в спортивном планере F5B, претерпевает существенные изменения, по сравнению с обычной, купленной в магазине, батарейкой.

    1. Обрезаются излишки силовых проводов, дабы минимизировать потери.
    2. Контакты, как правило, имеют диаметр 6мм (рекомендованный диаметр контактов). В случае, если контакты отличаются от рекомендованных, спортсмен должен иметь переходник, который обеспечит подключение его лимитёра и датчика тока к судейскому комплексу, для контроля.
    3. Вес батареи, минимальный, составляет 450 грамм.
    Если веса не хватает, то батарея подгружается балластом. Обычно - полоска свинца, располагается где нужно (для центровки) на батарее, и составляет со сборкой единое целое.
    4. Батареи заключают в специальные кожуха, обеспечивающие неизменность геометрии батарей, и, следовательно, улучшается токоотдача.
    5. Батареи перед стартом разогревают. Оптимальная температура батарей: 30-36 градусов.
    Батареи хранятся в термостатированных боксах, в дали от дурного глаза, опечатанные и ты и ды.
    Но, как правило, спортсмены стараются придерживаться рекомендаций, в части касающейся формфактора и разъемов.
    Это позволит протянуть руку помощи товарищу по команде или конкуренту, бо в том появится необходимость.



    Английскими коллегами разработано ПО, позволяющее рассчитать потребную емкость батарей.
    ПО доступно по линку: http://www.f5b.co.uk/uploads/Watt-mi...calculator.xls

  4. #43

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,763
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Дайте ссылку на данную версию правил.
    В этой теме её уже приводили. Но соглашусь, что был не прав. В новой редакции Ваши правила верны.

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    На сайте ФАСР они были. но куда то делись.
    Видать изменяют.

  5. #44

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Что касается зоны безопасности.
    Я целенаправленно интересовался данным вопросом, и получил следующую информацию.

    Зона безопасности, и требования к безопасности полётов определяются организатором соревнований и доводятся до судейской коллеги, и далее по цепочке.
    Зона может и будет назначаться исходя из особенностей конкретного поля.
    Например, если где-то есть ферма, с птицей, то с высокой вероятностью полёты над ней будут запрещены, на любых высотах.
    За нарушение требований к безопасности следует обнуление результата при выполнении упражнения.

    Типовая ошибка - заход на посадку (посадочный круг в зоне безопасности) с пересечением линии безопасности.
    Определяется нарушение судьей.
    Делайте выводы ..

    Чуть остановлюсь на 10-ти баночных сетапах.

    Чем именно они интересны.
    1. Прежде всего, такой сетап потребляет меньшие токи. Следовательно, можно обойтись батареями с меньшей токоотдачей.
    2. За счет батарей падает себестоимость сетапа и растёт время "жизни" батарей.
    3. Батареи 10S собирают из двух последовательно соединенных сборок 5S.
    Сборка получается "узкой" и позволяет уменьшить диаметр фюзеляжа вплоть до диаметра двигателя, что положительно сказывается сопротивлении фюзеляжа потоку, => при тех же энергозатратах планер летит с большей воздушной скоростью.
    Меньший диаметр фюзеляжа "тянет" за собой меньший вес, который может быть перераспределен в лонжерон, дабы обеспечить крылу бОльшую прочность (скорость выросла).

    "Минус" таких сетапов - ограничен спектр контроллеров. Мал выбор планеров. Но, это явления временные. И через год-другой ниша будет заполнена.
    Последний раз редактировалось Udjin; 12.08.2013 в 16:11.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,716
    Класс существует только тогда когда есть массовость и массовость в регионах и отчетность, а когда собралась группа людей дописала под свои модели моторы аккумуляторы правила это полетушки . И когда стал вопрос о регистрации класса надо было закрыть не работающие классы которые открывали в том веке и основатель класса F5B/7 предложил именно этот вариант. Чего хочет Денис вообще не понятно хочет и тут летать и там как будто любимую игрушку отбирают. Хочет F5B/7 возродить пожалуйста уступим не проблема посмотрим кому от этого лучше будет и посмотрим чего он добьется.

  8. #46

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,763
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Вы сначала попробуйте сделать 4-ре посадки из 5 в малый круг и 4мин 58 сек. А потом будете хвастаться.
    Я думаю у меня получится. Но это же задротство чистой воды. Это тупо соревнование втыкальщиков планеров в планету.
    Только не понятно, зачем введена задержка в 5 минут. Можно исключить это недорозумение. Старт с руки - 10 секунд рабочего времени - посадка на точность.
    И то интересней будет. Не каждый за 10 секунд выведет модель на посадочный круг.
    Последний раз редактировалось AIRDAN; 12.08.2013 в 16:49.

  9. #47

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,569
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    ... и отчетность
    Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.


    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Но это же задротство чистой воды.
    Любой спорт это задротство.


    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Это тупо соревнование втыкальщиков планеров в планету.
    А Сергей Дмитриевич то не знает


    Мужики, тема про F5B ,
    F5B/7 перетерли и хватит.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,763
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    А Сергей Дмитриевич то не знает
    Чёт мне кажется, что Сергей Дмитриевич забросил этот класс акурат после того, как отменили плюсы за время взлёта. С ними он имел ещё хоть какой то смысл.

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    F5B/7 перетерли и хватит.
    А на чём остановились?
    Вы не против если мы F5J-шники возмём его себе?

  12. #49

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Но это же задротство чистой воды. Это тупо соревнование втыкальщиков планеров в планету.
    Соревнования в любом из классов, где присутствуют баллы за посадку, в какой-то момент времени превращается в "тупое задротство между несколькими лучшими втыкальщиками". Поскольку всё остальное у этих лучших "втыкальщиков" - по максимуму.

    :-))
    Прошу относиться с юмором.

    Про ффтыкание планеров F5B.

    Типовой конкурирующий на уровне зоны-края-страны-мира планер F5B имеет полётный вес от 1600 до 1870 грамм.
    Вес планер колеблется, в зависимости от состояния воздуха. Не в том смысле, что он меняется, а в том, что меняются сетапы, меняются планера.
    Посадочные скорости достаточно высоки, даже при полной механизации.
    И, хотя снаряд F5B довольно прочное изделие, простое втыкание его в планету может оказаться накладным.
    Пропеллера стоят ощутимых денег. Да и хороший шарк о гравий полировки на фюзеляже-консолях не добавит.

    Правилами F5B разрешен выступающий за пределы фюзеляжа "брейк" - обычно это болтик м3 длиной от 10 до 25 мм в зависимости от качества поля.
    При высоких посадочных скоростях "брейк" позволяет посадить планер довольно точно.

  13. #50

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,716
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.
    Э какой вы умный как правила писать и стучать по клавиатуре вы первый а проводить соревнования делать отчетность и тд тп то пусть федерация. Далее ваши намерения пол года назад -

    Я например готов продвигать класс как по Пермскому краю, так и в Екатеринбурге. Мне не хватает участия в крупном состязании чтобы получить практику судейства и организации, окунуться как говорится с головой.
    НО на первом порыве я столкнулся с непонятной проблемой, многие не готовы туда перейти по причине отсутствия у класса официального статуса, и как следствие нормативов для аттестации спортсменов и присвоения разряда.
    Хотя мне класс очень понравился, т.к. на него возможно перейти с F5B/B7 и F5B легким движением руки. И он более спортивный чем В7, многие гуру с этим согласились, но выше указанная проблема ставит на нет все подвиги.
    Мне конечно привилегии и звания не нужны, мне нужно участие и коллектив. Было бы еще здорово купить шт 10 логгеров по оптовой цене для организации соревнований -- но это пока мысли. Пока у меня идея интегрировать данный класс в наши старты.
    У нас во всю идут F3J, но у меня душа почему то не тянется к данному классу, есть осадок что это тупиковый класс. Вернее затраты кони/лебедки не идут в сравнении с топовыми ВМГ, но это чисто ИМХО.
    Так что пока морально настраиваюсь на участие хотя бы в 2х стартах по России.
    Последний раз редактировалось taim; 12.08.2013 в 17:36.

  14. #51

    Регистрация
    20.02.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    66
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Это не ко мне, а к руководителям региональных федераций.
    А Сергей Дмитриевич то не знает. Мужики, тема про F5B ,
    F5B/7 перетерли и хватит.
    Как плохо говорите . Знает поэтому и предложил Анатолию утраченный класс. А вы то лично знаете Дмитрича козырять у вас получается не плохо. А тему вы создали а теперь хватит .

  15. #52

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,569
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Далее ваши намерения пол года назад -
    Вы их в цитату выделите, а то не совсем корректно.
    Отвечаю:
    1. У нас старты F5B/7 проводятся с 2006 года. Минимум 4 раза в сезон, обычно 15 спортсменов на старте. Я в нем летаю с 2011 года.
    2. У меня нету полномочий контролировать доходят ли до ФАСР отчеты о стартах или нет.
    У меня обязанности : участвовать, помощь в проведениях, набор новых пилотов.
    Так что с организацией мы справляемся. и не надо тыкать пальцем.
    То что ДЕЮро - Отчеты, ну ни как не в моей компетенции.
    3. F5J у нас продвигается медленно но верно. Но никто не собирается прикрывать F5B/7.
    Для того чтобы давали разряды в F5B/7 надо решить еще внутренние проблемы. (вы меня заставляете сор из избы выносить)

    Нынче в Новотарманске был этап F5B/7, который шел в общий командный зачет.
    Так что с отчетностью не ко мне.
    Данные старты проходят так же в Екатеринбурге, Омске и т.д.
    Правила не я составлял. я их только напечатал. По этим правилам летают: Пермский край, Тюмень, Екатеринбург, Омск,.. дальше у меня нет возможностей охватить.
    Дорошенко будет, ну очень, не доволен если F5B/7 умрет в том виде в котором сейчас.

    Вы идете по стопам комитета гонщиков, которые в 2001 году класс F3D-1/2 хотели заменить на Q500. И что в итог вышло? Полстраны поднялось против этого, и класс F3D-1/2 до сих пор существует.
    Не наступайте на те же грабли.

    зы. я понимаю что без F5B/7(F5J) ну ни как не получится организовать официальный класс F5J. Пусть F5J станет официальным, но после этого должен останется F5B/7 как есть.

    Цитата Сообщение от pilot-as Посмотреть сообщение
    Как плохо говорите . Знает поэтому и предложил Анатолию утраченный класс. А вы то лично знаете Дмитрича козырять у вас получается не плохо. А тему вы создали а теперь хватит .
    Анатолий, я ничего против вас не имею. Но вы сначала разберитесь чем F5B/7 от F5В отличается, потом посмотрите на название ТЕмы. А потом уж упрекайте.

  16. #53

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Лимитер.

    Непременным атрибутом планера F5B является лимитер. Его наличие было утверждено редакцией правил F5B от 2008 года.
    Это довольно продвинутое и многофункциональное устройство.
    Основная задача лимитёра - ограничить количество потребленной энергии.
    Коллегами в разных странах производились замеры точности лимитёров.
    Подтвержденная документально информация - разброс точности замера потребленной энергии укладывается в 1%.
    Источник: http://f5b.co.uk/

    Производители лимитёров.

    Я не встречал в правилах требований использовать конкретные марки лимитёров.
    В любом случае, на серьезных соревнованиях все лимитеры будут проверены на предмет соответствования требованиям правил.
    Мне известны два производителя.
    Steve Neu и Stefan Merz.

    Лимитер от Неу создавался для работы с контроллерами от Касл. Это недорогой и эффективный лимитер, но он не способен работать с распространенными контроллерами от Маркуса (МХ).
    Он их не видит.
    Лимитер от Штефана.
    В базовой комплектации:
    Унилог версии 1 или 2, шунт на 400 ампер, USB - интерфейс. Может обвешиваться датчиками, как ёлка новогодняя игрушками. Я использую доп датчик - тахометр.
    Встроенные датчики - термометр, бародатчик.

    Лимитёр, повторюсь, непременный атрибут планера F5B, если вы хотите добиться результата.
    Он поможет в тренировочном процессе, ну и без лимитера вы просто не полетите на соревнованиях. На полетушках, конечно, полетите.

  17. #54

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,716
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Вы их в цитату выделите, а то не совсем корректно.
    С планшета не удобно но для вас пожалуйста Всё... но только про F5J пост 473

  18. #55

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,569
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    В любом случае, на серьезных соревнованиях все лимитеры будут проверены на предмет соответствования требованиям правил.
    Жень, надо подумать о методике. Возьмем у немцев или на коленках свое наваяем?
    Нынче на стартах F5D лимиттеры не проверялись по данной причине, только собирались флэшки.
    В общем надо утвердить методику, и если под ней подпишется хотя бы 5 городов, то можно внедрять.
    Так же надо решить, поверять их по отдельности или последовательно. Хотя можно у 5 сильнейших только брать на поверку.

  19. #56

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Ее не нужно изобретать. Свяжись с Собакиным. Он поделится информацией.

  20. #57

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,763
    Записей в дневнике
    1
    Короче собака на сене.
    И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.

  21. #58

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,716
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Короче собака на сене.
    И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.
    В данной ситуации его ни кто не спрашивает как нам быть и что делать ему предложили заняться организацией F5B7 он слился перевел разговор в F5B .

  22. #59

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,569
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Короче собака на сене. И сами не пользуются классом (отчётностей нет, разряды получать семейные обстоятельства не позволяют) и другим не отдадим.
    Вы меня за всех не берите. У вас есть информация, что больше никого кроме меня, этим классом не пользуется?


    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    В данной ситуации его ни кто не спрашивает как нам быть и что делать ему предложили заняться организацией F5B7 он слился перевел разговор в F5B .
    Я не понимаю, что значит
    заняться организацией F5B7
    ?
    А тема так и начиналась F5B...

    зы. А почему классом F5B/600 не воспользуйтесь? Вот он то точно ни 2 ни 1,5.

  23. #60

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Уважаемые коллеги, я продолжу.

    Лимитер F5B, программное обеспечение.
    По скольку я пользуюсь Унилогом, то и расскажу коротко о программном обеспечении для работы с этим лимитером.

    Прежде всего драйвера для установки USB - интерфейса.
    Они доступны по данному линку:
    http://www.sm-modellbau.de
    Искать в разделе софта.

    Оригинальное ПО для работы с лимитером отписано на базе электронных таблиц.
    Но, существует несколько удобных программ разной степени навороченности.

    Очень компактное и быстрое ПО, способное проанализировать сессии, и выполнить минимальные настройки:
    http://f5b.co.uk/?q=node/109

    Монстрообразная и многофункциональная программа, позволяющая считывать данные со всех мыслимых лимитёров/логгеров (а их там в базе под сотню точно ..). Был бы только к ним интерфейс.
    LogView

  24. #61

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,763
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Вы меня за всех не берите. У вас есть информация, что больше никого кроме меня, этим классом не пользуется?
    На сколько мне известно отчетности по этому классу нет давно. Может по этим правилам и летают, но классом не пользуются.
    Это две разные вещи.

  25. #62

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Подключение Унилог.

    Оригинальная инструкция по подключение Унилог идёт на Немецком языке. Инструкция довольно большая и информативная.
    Имеется перевод инструкции на английский язык.
    http://f5b.co.uk/?q=node/116

    По линку доступны инструкции как по установке драйвера так и по подключению лимитёра в различных конфигурациях.

  26. #63

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,569
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    На сколько мне известно отчетности по этому классу нет давно. Может по этим правилам и летают, но классом не пользуются. Это две разные вещи.
    А есть информация по F5B/600 ?

  27. #64

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,415
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    А есть информация по F5B/600 ?
    какая такая информация, ежели в этом классе на SPEED 600 летали???

  28. #65

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,763
    Записей в дневнике
    1
    Правила F5J гораздо сильнее отличаются от F5B/600, чем от F5B/7.

  29. #66

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,569
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    какая такая информация, ежели в этом классе на SPEED 600 летали???
    Ну вот и возьмите его за донора и закроем тему "В7".

    Только это не совсем так, там под 600 попадало еще 600 гр должен весить мотор + контроллер + акк, потом только Акк.
    и там чихорды больше чем в "В7"

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Правила F5J гораздо сильнее отличаются от F5B/600, чем от F5B/7.
    А вам не все - равно?
    И чем это они сильно отличаются кроме ВМГ?

  30. #67

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Немного про бортовое питание.

    Общая идея заключается в том, что питать борт от батареи с токами далеко за сотню ампер, скажем так, не очень дальновидно.
    Батареи горят, контроллеры горят. В прямом и буквальном смысле этого слова.

    Следовательно, с выходом на более-менее серьезные мощности, необходимо озадачиться бортовым питанием.
    Мой вариант.
    Он скорее всего не самый лучший, есть и более эффективные, навороченные, функциональные и т.д.
    Я внимательно прислушаюсь к тем, то предложит более эффективное и надёжное решение.


    Для питания борта используется отдельная батарея 2S ёмкостью 750мач.
    Напряжение питания борта 5 вольт, обеспечивается импульсным BEC с током 5А.
    При покупке батареи необходимо обратить внимание на ее форм-фактор.
    По скольку в планере F5B места свободного после размещения начинки не очень много, то выбирать необходимо самую компактную
    из доступных, батарею.
    В зависимости от центровки, батарея борта может размещаться как в балке, так и поверх основной ходовой батареи.
    Планера, которыми я пользуюсь, в том числе и легендарный Авионик, позволяют разместить борт поверх ходовой батареи - в притык, но высоты отсека хватает.

    Расход батареи.
    Мне хватает батареи на 3 цикла. Напряжение на банках падает до 3,85 вольт.
    После трёх полётов батарея меняется на свежую.
    Потребление борта, в пике, составляет около 3-х ампер.
    А пики потребления - каждый вираж на скорости. Это не мало. Поэтому необходимо ставить ВЕС помощнее.
    Последний раз редактировалось Udjin; 12.08.2013 в 19:26.

  31. #68

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,763
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Ну вот и возьмите его за донора и закроем тему "В7".
    Скорей всего не выйдет. Класс 600 уже наверное не существует в ФАСР даже как национальный.

  32. #69
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Жень, расскажи по ходовым батарейкам.
    По борту в целом понятно. Так и делаю. Маркусовский ВЕС. Приемник живет на батарейке борта в задней балке прямо за обрезом батарейного отсека. Бек болтается перед ними. Внутренне пространство отсека сильно ограничено в задней части зализом тяги флапов. Оно отжирает миллиметров 10 по высоте. Мне даже как-то невдомек, как там жила никелевая сборка 10 банок, чтобы еще и центровка не свирепо передняя была. А ходовую батарею надо сильно назад двигать. Очень сильно. В вираже самолет явно опускает нос. На полном расходе по высоте на себя почти не садится на хвост, не срывается, но скорость почти не падает. На малых скоростях чувствительность по высоте крайне низкая.

  33. #70

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Лёша, у меня не было версии с V-оперением, я не могу точно представить конструкцию его балки и где расположены сервы оперения.

    Центровка-же передняя по причине того, что стоит тяжелый сетап. Не тот, под который считался планер, видимо.
    Тебе выход только один, похоже - свинец в хвостик.

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    У меня Т-хвост. Мотоустановка двухкиловаттная. Хакер F5D carbon case. Батарейка явно легче, чем надо. Серва оперения в начале задней балки. Приемыш и борт упираются как раз в нее. на балке уже есть свинец.

  35. #72

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    653
    Понял. Смотри личку.

  36. #73
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Не тот, под который считался планер, видимо.

    Это бывший "боевой" самолет Анашина.
    Вот такой. Только с T-хвостом

  37. #74

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,763
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Я внимательно прислушаюсь к тем, то предложит более эффективное и надёжное решение.
    Если используются многобаночные сборки не в стопку, а в две стопки, то может можно попробовать использовать две кренки (по одной от каждой стопки) и через два диода.
    Вряд ли возможен одновременный выход из строя двух стопок.

  38. #75

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,716
    Сейчас поздравлял Игоря Трифонова вице Президента Фас России который в коллекцию титулов добавил звание Чемпиона Европы и вся сборная выступила отлично . В беседе поговорили и о насущном он подтвердил что если в классе нет отчетности и не проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначный ответ.

  39. #76

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,569
    Записей в дневнике
    75
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Жень, расскажи по ходовым батарейкам.
    Кстати, интересно получается:
    1750 Вт/мин -- доступная энергия;
    1750 / 60 = 29,1666 Вольт Ампер (ВА)

    Допустим сетап на 6 банок:
    29,1666 / 6 / 3,6 = 1,35 А , тратится в туре

    Выбираем ближайшую батарейку с учетом 40% запаса , это примерно 2,2А (2200 мА, 6S, 65C)
    Но такая батарейка вести 400 грамм ))))), поэтому нужен свинец 50 грамм.
    Мне пока нравится емкость 2700мА, весит 468гр , но влезает в притык. Зато догружать ничего не надо.

    Хотя чуть спорно с точки зрения ЦТ, т.к. пластинка вперед 50гр, более комфортно и стабильно по погоде и ЦТ.

  40. #77

    Регистрация
    20.02.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    66
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    Сейчас поздравлял Игоря Трифонова вице Президента Фас России который в коллекцию титулов добавил звание Чемпиона Европы и вся сборная выступила отлично . В беседе поговорили и о насущном он подтвердил что если в классе нет отчетности и не проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначный ответ.
    Игорь молодец! Анатолий не связывайся с не благодарной организацией класса. А класс пусть закрывают не сдерживай ситуацию тогда автор темы получит двойное спасибо.

  41. #78

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,716
    Цитата Сообщение от pilot-as Посмотреть сообщение
    Игорь молодец! Анатолий не связывайся с не благодарной организацией класса. А класс пусть закрывают не сдерживай ситуацию тогда автор темы получит двойное спасибо.
    Я подумаю и возможно воспользуюсь твоим советом .
    Последний раз редактировалось taim; 12.08.2013 в 21:56.

  42. #79

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    531
    Доброго дня всем! Извиняюсь, что не совсем в тему топикстартера, но поскольку эта тема обсуждалась здесь, прошу не игнорировать
    Цитата Сообщение от taim Посмотреть сообщение
    ....что если в классе нет отчетности ине проводятся Чемпионаты класс автоматически закрывается это его однозначныйответ.
    В соответствие с ЕКП 2013г. по дисциплине 1520261811Я -F5B/7 запланированы следующие мероприятия:
    13397 - 28.06 - 30.06.2013г. - Всероссийские соревнования - Пермский край, г.Березники.
    13399 - 21.06 - 24.06.2013г. - Всероссийские соревнования - Тюменская область, г.Тюмень.
    13574 - 28.06 - 30.06.2013г. - Всероссийские соревнования - Новосибирская область, г.Новосибирск.
    За свой регион отвечу:
    В этом году, также как и в 2012г. соревнования проводились, заявлено было 25 пилотов, из них 15 юношей. Протокол размещен на сайте ФАСР вразделе документы:
    http://www.fasr.ru/EventDetails.aspx?ID=168#
    Протокол:
    http://www.fasr.ru/files/Docs/eventd...нь_2013.pdf

    Класс F5b/7 самодостаточный класс, и его нет необходимости упразднять, как предлагается. Посмотрите наши протоколы. Распределение по местам определяется секундами. Дорога каждая секунда в купе с точной посадкой.Предлагаю изменить в правилах требования к батарейкам, и все. Подсчет очков в F5J осуществляется совсем по другому принципу (как в F3J) и это альтернатива для тех, у кого нет "загона коней"))
    Класс F5J по своему интересен и необходима его официальная регистрация. Что мешает на сегодняшний день зарегистрировать эту дисциплину в официальном реестре? Кто ни-будь может мне ответить на это вопрос конкретно, по пунктам соответствующих документов?
    Когда была история с классом 1/2F3D http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=...tart=15#p17902
    (предлагалась замена на правила Q500) мне ни кто конкретно ине ответил.
    В результате класс 1/2F3D развивается и в этом году даже был Чемпионат России в Санкт-Петербурге)) (хотя сомневающиеся говорили что это невозможно))).
    Так что, думаю, это не выход из ситуации.
    С уважением, Сергей Важенин.
    Тюмень.
    Последний раз редактировалось Gulfstream; 13.08.2013 в 02:13.

  43. #80

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    531
    КлассF5b/7 самодостаточный класс, и его нет необходимости упразднять, какпредлагается. Посмотрите наши протоколы. Распределение по местам определяетсясекундами. Дорога каждая секунда в купе с точной посадкой. Предлагаю изменить вправилах требования к батарейкам, и все. Подсчет очков в F5J осуществляетсясовсем по другому принципу (как в F3J) и это альтернатива для тех, у кого нет"загона коней"))

    КлассF5J по своему интересен и необходима его официальная регистрация. Что мешает насегодняшний день зарегистрировать эту дисциплину в официальном реестре? Ктони-будь может мне ответить на это вопрос конкретно, по пунктам соответствующихдокументов?
    Когдабыла история с классом 1/2F3Dhttp://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=...tart=15#p17902 (предлагалась замена на правил на Q500) мне ни кто конкретно ине ответил.
    Врезультате класс 1/2F3D развивается и в этом году даже был Чемпионат России вСанкт-Петербурге)) (хотя сомневающиеся говорили, что это невозможно))).
    Такчто, думаю, это не выход из ситуации.
    Суважением, Сергей Важенин.
    Тюмень.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Всё... но только про F5J
    от лерыч в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1906
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 14:32
  2. Куплю куплю планер F5B в Мск.
    от GASTELLO в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.09.2013, 03:59
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.07.2013, 11:44
  4. Ответов: 140
    Последнее сообщение: 19.09.2012, 11:29
  5. Правила F-5B,есть вопросы...
    от v.sh. в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 02.09.2012, 19:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения